Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лк 24:11

11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
Свернуть

Как видно из слов евангелиста, апостолы далеко не сразу поверили в воскресение Спасителя, даже тогда, когда им об этом засвидетельствовали. Возможно, конечно, недоверие в данном случае было связано с тем, что о столь важном событии им рассказали женщины: свидетельствам женщин, особенно когда дело касалось духовно-мистического опыта, было принято доверять не слишком.

И дело тут было не столько в недоверии к женскому свидетельству как таковому, сколько к той нередко свойственной женщинам эмоциональности и склонности к фантазиям, которые в духовной жизни легко могут сыграть с человеком злую шутку. И всё же дело было, вероятно, не только в этом.

Апостолы просто не верили в возможность воскресения Иисуса из мёртвых. Отчасти, может быть, даже боялись поверить. Ещё совсем недавно они были уверены, что станут участниками грандиозных событий, той мессианской войны, которой все ждали и которая, соответственно всеобщим ожиданиям, должна была закончиться немедленным торжеством на земле Мессии и Его Царства. Царства, разумеется, земного, всем видимого, сильного, такого, в реальности которого нельзя будет усомниться никому, даже злейшим его врагам.

А эти враги, разумеется, будут повержены, они будут валяться в пыли, прося пощады у тех, кем совсем ещё недавно пренебрегали и кого считали никем и ничем. Теперь все мечты и надежды рухнули, исчезли, как мираж в пустыне, оставив после себя пустоту, пережить которую казалось невозможным. Страх именно этой пустоты заставил учеников вначале разбежаться в Гефсимании в момент ареста Учителя, а потом прятаться по домам, избегая всякого общения с кем бы то ни было, за исключением друг друга. И вот теперь какие-то новые рассказы, какое-то продолжение истории, которого совсем не хочется, а хочется, чтобы всё поскорее закончилось и как-нибудь если не забылось (такое не забывается), то хотя бы улеглось внутри, и чтобы страшная пустота куда-нибудь исчезла.

Между тем, продолжение истории, кажется, не сулит ничего хорошего, во всяком случае, покоя ждать не приходится, рассказы женщин лишь бередят недавние раны. Скорее всего, конечно, им просто что-то показалось — у них ведь тоже болит сердце, а от боли чего не покажется… Тут-то и лежало то, что мешало поверить свидетельству. Ни у кого из учеников уже воскресшего Спасителя не умещалось в сознании, что пустота может быть не вытеснена куда-то, где её не будет видно, а заполнена, и заполнена именно Тем, Кто только что умер на кресте.

И осознание новой реальности пришло к ним далеко не сразу: ведь сознание падшего человека вообще не приспособлено к её восприятию. А когда (уже после Пятидесятницы) сознание апостолов изменилось, им стало ясно всё. Не тогда, когда воскрес из мёртвых их Учитель, а тогда, когда они сами приобщились жизни Его Царства. Но по-другому ведь и не бывает: реальность для человека лишь тогда становится реальностью, когда становится частью его собственной жизни. Или самой его жизнью — как может стать для христианина его собственной жизнью жизнь того Царства, которого он ищет.

Другие мысли вслух

 
На Лк 24:11-12
11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
12 (За? #113#.) Пе1тръ же востaвъ тече2 ко гро1бу и3 прини1къ ви1дэ ри6зы є3ди6ны лежaщz: и3 tи1де, въ себЁ дивsсz бы1вшему.
Свернуть
Каждого из нас Бог призывает поступать только так. Иди и смотри сам. Тебе кажется, что это глупость и истерика нервных женщин, иди и проверь...  Читать далее

Каждого из нас Бог призывает поступать только так. Иди и смотри сам. Тебе кажется, что это глупость и истерика нервных женщин, иди и проверь. Есть претензии к Богу, что мир устроен несправедливо, ну так иди и спроси Его сам, в чем дело. Тебе сказали нечто ужаснувшее тебя или кажущееся тебе абсурдом. Выясняй все сам у Того, Кто является источником этой странности. Но не бездействуй, ищи. Есть вопросы, ответы на которые мы можем получить, только обратившись к Тому, Кто может на них ответить. Даже если сама мысль о необходимости обратиться к Нему лично, без посредников вызывает у нас сопротивление. Не стоит довольствоваться пересказами и чужими мнениями. В наших отношениях с Богом мы, прежде всего, должны опираться на тот факт, что Он пришел восстановить прямую связь с каждым. В том числе и со мной.

Свернуть
 
На Лк 24:1-35
Во є3ди1ну же t суббHтъ ѕэлw2 рaнw пріидо1ша на гро1бъ, носsщz ±же ўгото1ваша ґрwмaты: и3 друг‡z съ ни1ми:
њбрэто1ша же кaмень tвале1нъ t гро1ба,
и3 вше1дшz не њбрэто1ша тэлесе2 гDа ї}са.
И# бы1сть не домышлsющымсz и5мъ њ се1мъ, и3 се2, м{жа двA стaста пред8 ни1ми въ ри1захъ блещaщихсz.
Пристр†шнымъ же бы1вшымъ и5мъ и3 покло1ньшымъ ли1ца на зе1млю, реко1ста къ ни6мъ: что2 и4щете живaго съ ме1ртвыми;
нёсть здЁ, но востA: помzни1те, ћкоже гlа вaмъ, є3ще2 сы1й въ галіле1и,
гlz, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому пре1дану бы1ти въ рyцэ человBкъ грBшникъ, и3 пропsту бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь воскrнути.
И# помzнyша гlго1лы є3гw2,
и3 возврaщшzсz t гро1ба, возвэсти1ша вс‰ сі‰ є3диномунaдесzте и3 всBмъ про1чымъ.
10 Бsше же магдали1на марjа и3 їwaнна и3 марjа їaкwвлz, и3 про1чыz съ ни1ми, ±же глаго1лаху ко ґпcлwмъ сі‰.
11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
12 (За? #113#.) Пе1тръ же востaвъ тече2 ко гро1бу и3 прини1къ ви1дэ ри6зы є3ди6ны лежaщz: и3 tи1де, въ себЁ дивsсz бы1вшему.
13 И# се2, двA t ни1хъ бёста и3д{ща въ то1йже де1нь въ ве1сь tстоsщу стaдій шестьдесsтъ t їеrли1ма, є4йже и4мz є3ммаyсъ:
14 и3 т† бесёдоваста къ себЁ њ всёхъ си1хъ приклю1чшихсz.
15 И# бы1сть бесёдующема и4ма и3 совопрошaющемасz, и3 сaмъ ї}съ прибли1живсz и3дsше съ ни1ма:
16 џчи же є3ю2 держaстэсz, да є3гw2 не познaета.
17 Рече1 же къ ни1ма: что2 сyть словесA сі‰, њ ни1хже стzзaетасz къ себЁ и3д{ща, и3 є3стA др‰хла;
18 Tвэщaвъ же є3ди1нъ, є3мyже и4мz клео1па, рече2 къ немY: ты1 ли є3ди1нъ пришле1цъ є3си2 во їеrли1мъ, и3 не ўвёдэлъ є3си2 бы1вшихъ въ не1мъ во дни6 сі‰;
19 И# рече2 и4ма: кjихъ; Њ1на же рёста є3мY: ±же њ ї}сэ назарzни1нэ, и4же бы1сть мyжъ прbро1къ, си1ленъ дёломъ и3 сло1вомъ пред8 бг7омъ и3 всёми людьми2:
20 кaкw предaша є3го2 ґрхіере1є и3 кн‰зи нaши на њсужде1ніе сме1рти и3 распsша є3го2:
21 мы1 же надёzхомсz, ћкw се1й є4сть хотS и3збaвити ї}лz: но и3 над8 всёми си1ми, тре1тій се1й де1нь є4сть дне1сь, tне1лиже сі‰ бы1ша:
22 но и3 жєны2 нBкіz t нaсъ ўжаси1ша ны2, бы1вшыz рaнw ў гро1ба:
23 и3 не њбрётшz тэлесе2 є3гw2, пріидо1ша, глаго1лющz, ћкw и3 kвле1ніе ѓгг7лъ ви1дэша, и5же глаго1лютъ є3го2 жи1ва:
24 и3 и3до1ша нёцыи t нaсъ ко гро1бу и3 њбрэто1ша тaкw, ћкоже и3 жєны2 рёша: самагH же не ви1дэша.
25 И# то1й рече2 къ ни1ма: q, несмы1слєннаz и3 кHснаz се1рдцемъ, є4же вёровати њ всёхъ, ±же глаго1лаша прbро1цы:
26 не сі‰ ли подобaше пострадaти хrтY и3 вни1ти въ слaву свою2;
27 И# наче1нъ t мwmсе1а и3 t всёхъ прbрHкъ, сказaше и4ма t всёхъ писaній ±же њ не1мъ.
28 И# прибли1жишасz въ ве1сь, въ ню1же и3дsста: и3 то1й творsшесz далечaйше и3ти2:
29 и3 нyждаста є3го2, глагHлюща: њблsзи съ нaма, ћкw къ ве1черу є4сть, и3 приклони1лсz є4сть де1нь. И# вни1де съ ни1ма њблещи2.
30 И# бы1сть ћкw возлеже2 съ ни1ма, (и3) пріи1мъ хлёбъ блгcви2, и3 преломи1въ даsше и4ма:
31 џнэма же tверзо1стэсz џчи, и3 познaста є3го2: и3 то1й неви1димь бы1сть и4ма.
32 И# реко1ста къ себЁ: не се1рдце ли нaю горS бЁ въ нaю, є3гдA гlаше нaма на пути2 и3 є3гдA скaзоваше нaма пис†ніz;
33 И# вост†вша въ то1й чaсъ, возврати1стасz во їеrли1мъ и3 њбрэто1ста совокyпленыхъ є3динонaдесzте и3 и5же бsху съ ни1ми,
34 глаго1лющихъ, ћкw вои1стинну востA гDь и3 kви1сz сjмwну.
35 И# т† повёдаста, ±же бы1ша на пути2, и3 ћкw познaсz и4ма въ преломле1ніи хлёба.
Свернуть
Весть о Воскресении Иисуса составляет сердцевину апостольской проповеди, центр христианства...  Читать далее

Весть о Воскресении Иисуса составляет сердцевину апостольской проповеди, центр христианства. Сегодня евангелист показывает, какой невместимой, ошеломляющей она была для первых учеников. Лука описывает их сомнения и колебания для того, чтобы отразить опыт своей общины (местной церкви), но его рассказ вполне может относиться и к нам. Мы ведь тоже не раз слышали о Воскресении, не раз читали о нем в Евангелии, слышали на проповеди в церкви, сами рассказывали другим. Но, как двум Эммаусским путникам, нам очень трудно поверить в Воскресение, пока Сам Господь незаметно для нас не расширит наши сердца, не откроет для нас Своим Духом Писание, свидетельствующее о Его Воскресении. Воскресение — не абстрактная богословская концепция. Вера в него основана на личной встрече с Воскресшим — как встретили Его мироносицы, как узнали Его в преломлении хлеба двое учеников, как Он предстал перед всеми апостолами. Но она также основывается и на нашей встрече — пусть мы еще не узнали, Кто говорил с нами на дороге нашей жизни — но горение сердца и радость о Воскресшем Господе уже свидетельствует о том, что мы становимся причастниками Его славы.

Свернуть
 
На Лк 24:1-35
Во є3ди1ну же t суббHтъ ѕэлw2 рaнw пріидо1ша на гро1бъ, носsщz ±же ўгото1ваша ґрwмaты: и3 друг‡z съ ни1ми:
њбрэто1ша же кaмень tвале1нъ t гро1ба,
и3 вше1дшz не њбрэто1ша тэлесе2 гDа ї}са.
И# бы1сть не домышлsющымсz и5мъ њ се1мъ, и3 се2, м{жа двA стaста пред8 ни1ми въ ри1захъ блещaщихсz.
Пристр†шнымъ же бы1вшымъ и5мъ и3 покло1ньшымъ ли1ца на зе1млю, реко1ста къ ни6мъ: что2 и4щете живaго съ ме1ртвыми;
нёсть здЁ, но востA: помzни1те, ћкоже гlа вaмъ, є3ще2 сы1й въ галіле1и,
гlz, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому пре1дану бы1ти въ рyцэ человBкъ грBшникъ, и3 пропsту бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь воскrнути.
И# помzнyша гlго1лы є3гw2,
и3 возврaщшzсz t гро1ба, возвэсти1ша вс‰ сі‰ є3диномунaдесzте и3 всBмъ про1чымъ.
10 Бsше же магдали1на марjа и3 їwaнна и3 марjа їaкwвлz, и3 про1чыz съ ни1ми, ±же глаго1лаху ко ґпcлwмъ сі‰.
11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
12 (За? #113#.) Пе1тръ же востaвъ тече2 ко гро1бу и3 прини1къ ви1дэ ри6зы є3ди6ны лежaщz: и3 tи1де, въ себЁ дивsсz бы1вшему.
13 И# се2, двA t ни1хъ бёста и3д{ща въ то1йже де1нь въ ве1сь tстоsщу стaдій шестьдесsтъ t їеrли1ма, є4йже и4мz є3ммаyсъ:
14 и3 т† бесёдоваста къ себЁ њ всёхъ си1хъ приклю1чшихсz.
15 И# бы1сть бесёдующема и4ма и3 совопрошaющемасz, и3 сaмъ ї}съ прибли1живсz и3дsше съ ни1ма:
16 џчи же є3ю2 держaстэсz, да є3гw2 не познaета.
17 Рече1 же къ ни1ма: что2 сyть словесA сі‰, њ ни1хже стzзaетасz къ себЁ и3д{ща, и3 є3стA др‰хла;
18 Tвэщaвъ же є3ди1нъ, є3мyже и4мz клео1па, рече2 къ немY: ты1 ли є3ди1нъ пришле1цъ є3си2 во їеrли1мъ, и3 не ўвёдэлъ є3си2 бы1вшихъ въ не1мъ во дни6 сі‰;
19 И# рече2 и4ма: кjихъ; Њ1на же рёста є3мY: ±же њ ї}сэ назарzни1нэ, и4же бы1сть мyжъ прbро1къ, си1ленъ дёломъ и3 сло1вомъ пред8 бг7омъ и3 всёми людьми2:
20 кaкw предaша є3го2 ґрхіере1є и3 кн‰зи нaши на њсужде1ніе сме1рти и3 распsша є3го2:
21 мы1 же надёzхомсz, ћкw се1й є4сть хотS и3збaвити ї}лz: но и3 над8 всёми си1ми, тре1тій се1й де1нь є4сть дне1сь, tне1лиже сі‰ бы1ша:
22 но и3 жєны2 нBкіz t нaсъ ўжаси1ша ны2, бы1вшыz рaнw ў гро1ба:
23 и3 не њбрётшz тэлесе2 є3гw2, пріидо1ша, глаго1лющz, ћкw и3 kвле1ніе ѓгг7лъ ви1дэша, и5же глаго1лютъ є3го2 жи1ва:
24 и3 и3до1ша нёцыи t нaсъ ко гро1бу и3 њбрэто1ша тaкw, ћкоже и3 жєны2 рёша: самагH же не ви1дэша.
25 И# то1й рече2 къ ни1ма: q, несмы1слєннаz и3 кHснаz се1рдцемъ, є4же вёровати њ всёхъ, ±же глаго1лаша прbро1цы:
26 не сі‰ ли подобaше пострадaти хrтY и3 вни1ти въ слaву свою2;
27 И# наче1нъ t мwmсе1а и3 t всёхъ прbрHкъ, сказaше и4ма t всёхъ писaній ±же њ не1мъ.
28 И# прибли1жишасz въ ве1сь, въ ню1же и3дsста: и3 то1й творsшесz далечaйше и3ти2:
29 и3 нyждаста є3го2, глагHлюща: њблsзи съ нaма, ћкw къ ве1черу є4сть, и3 приклони1лсz є4сть де1нь. И# вни1де съ ни1ма њблещи2.
30 И# бы1сть ћкw возлеже2 съ ни1ма, (и3) пріи1мъ хлёбъ блгcви2, и3 преломи1въ даsше и4ма:
31 џнэма же tверзо1стэсz џчи, и3 познaста є3го2: и3 то1й неви1димь бы1сть и4ма.
32 И# реко1ста къ себЁ: не се1рдце ли нaю горS бЁ въ нaю, є3гдA гlаше нaма на пути2 и3 є3гдA скaзоваше нaма пис†ніz;
33 И# вост†вша въ то1й чaсъ, возврати1стасz во їеrли1мъ и3 њбрэто1ста совокyпленыхъ є3динонaдесzте и3 и5же бsху съ ни1ми,
34 глаго1лющихъ, ћкw вои1стинну востA гDь и3 kви1сz сjмwну.
35 И# т† повёдаста, ±же бы1ша на пути2, и3 ћкw познaсz и4ма въ преломле1ніи хлёба.
Свернуть
Читая евангельские рассказы о встречах и общении учеников с воскресшим Учителем, многие задумываются над тем, почему, узнав Его в момент преломления хлеба, апостолы тут же теряют Спасителя из виду...  Читать далее

Читая евангельские рассказы о встречах и общении учеников с воскресшим Учителем, многие задумываются над тем, почему, узнав Его в момент преломления хлеба, апостолы тут же теряют Спасителя из виду. Казалось бы, только что, идя по дороге, они видели Его совершенно ясно, Он был рядом, и вот Его уже нет, и неизвестно, как и куда Он исчез. Между тем, близость Царства, входящего в мир, может многое тут объяснить.

Иисус ведь ещё до Своей смерти и Своего воскресения говорил о том, что Царство приблизилось, что оно теперь рядом, что оно уже входит в мир. И после Своего воскресения Он снова подтверждает эту мысль. Но теперь ситуация изменилась: после воскресения Иисус уже принадлежит Царству полностью, а в этом мире присутствует постольку, поскольку Царство в него вошло. Он уже не переходит границ Царства, не касается падшего мира — не физической природы как таковой, а той её части, которая с Царством ещё не соприкоснулась. А апостолы между тем ещё принадлежат именно падшему миру, притом принадлежат всецело — для них ситуация изменится только после Пятидесятницы, когда они соприкоснутся с Царством, почувствуют его дыхание, войдут в него.

Тогда они и научатся видеть Царство таким, какое оно есть, воспринимать его бесконечную глубину, в которой нет расстояний и где Христа поэтому встретить легко и просто — достаточно лишь позвать Его. Пока же, до Пятидесятницы, ученики видят лишь, так сказать, окраину Царства, ту его границу, которой оно соприкасается с непреображённым ещё миром. Сама граница прозрачна, её легко не заметить. И воскресший Спаситель, находящийся по другую её сторону, кажется, идёт по той же дороге, что и апостолы. Он и правда идёт по той же дороге, но Его часть дороги пролегает по ту сторону границы, разделяющей Царство и падший мир.

Ученики, разумеется, никакой границы не замечают: они уверены, что таинственный Незнакомец — обитатель их мира, а не житель Царства. И пока Он находится так же близко к границе со Своей стороны, как Его ученики — со своей, апостолы ничего не замечают. Но вот наступает момент хлебопреломления, и Иисус оказывается там, где Он в этот момент только и может быть: в центре Своего Царства, как положено Царю. От границы Царства Он уходит в его глубину.

И, естественно, становится невидимым для апостолов: ведь так далеко вглубь Царства они пока ещё заглянуть не могут. Им кажется, что Учитель исчез как раз в тот момент, когда они наконец догадались, Кто перед ними. На самом деле Иисус, конечно, никуда не исчезал: будь апостолы в состоянии видеть Царство таким, какое оно есть, они бы увидели там своего Учителя во славе. Но их время ещё не пришло. Пятидесятница была ещё впереди. А пока апостолам оставалось лишь удивляться и гадать, отчего это их Учитель так неожиданно появляется и так же неожиданно исчезает из виду.

Свернуть
 
На Лк 24:1-35
Во є3ди1ну же t суббHтъ ѕэлw2 рaнw пріидо1ша на гро1бъ, носsщz ±же ўгото1ваша ґрwмaты: и3 друг‡z съ ни1ми:
њбрэто1ша же кaмень tвале1нъ t гро1ба,
и3 вше1дшz не њбрэто1ша тэлесе2 гDа ї}са.
И# бы1сть не домышлsющымсz и5мъ њ се1мъ, и3 се2, м{жа двA стaста пред8 ни1ми въ ри1захъ блещaщихсz.
Пристр†шнымъ же бы1вшымъ и5мъ и3 покло1ньшымъ ли1ца на зе1млю, реко1ста къ ни6мъ: что2 и4щете живaго съ ме1ртвыми;
нёсть здЁ, но востA: помzни1те, ћкоже гlа вaмъ, є3ще2 сы1й въ галіле1и,
гlz, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому пре1дану бы1ти въ рyцэ человBкъ грBшникъ, и3 пропsту бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь воскrнути.
И# помzнyша гlго1лы є3гw2,
и3 возврaщшzсz t гро1ба, возвэсти1ша вс‰ сі‰ є3диномунaдесzте и3 всBмъ про1чымъ.
10 Бsше же магдали1на марjа и3 їwaнна и3 марjа їaкwвлz, и3 про1чыz съ ни1ми, ±же глаго1лаху ко ґпcлwмъ сі‰.
11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
12 (За? #113#.) Пе1тръ же востaвъ тече2 ко гро1бу и3 прини1къ ви1дэ ри6зы є3ди6ны лежaщz: и3 tи1де, въ себЁ дивsсz бы1вшему.
13 И# се2, двA t ни1хъ бёста и3д{ща въ то1йже де1нь въ ве1сь tстоsщу стaдій шестьдесsтъ t їеrли1ма, є4йже и4мz є3ммаyсъ:
14 и3 т† бесёдоваста къ себЁ њ всёхъ си1хъ приклю1чшихсz.
15 И# бы1сть бесёдующема и4ма и3 совопрошaющемасz, и3 сaмъ ї}съ прибли1живсz и3дsше съ ни1ма:
16 џчи же є3ю2 держaстэсz, да є3гw2 не познaета.
17 Рече1 же къ ни1ма: что2 сyть словесA сі‰, њ ни1хже стzзaетасz къ себЁ и3д{ща, и3 є3стA др‰хла;
18 Tвэщaвъ же є3ди1нъ, є3мyже и4мz клео1па, рече2 къ немY: ты1 ли є3ди1нъ пришле1цъ є3си2 во їеrли1мъ, и3 не ўвёдэлъ є3си2 бы1вшихъ въ не1мъ во дни6 сі‰;
19 И# рече2 и4ма: кjихъ; Њ1на же рёста є3мY: ±же њ ї}сэ назарzни1нэ, и4же бы1сть мyжъ прbро1къ, си1ленъ дёломъ и3 сло1вомъ пред8 бг7омъ и3 всёми людьми2:
20 кaкw предaша є3го2 ґрхіере1є и3 кн‰зи нaши на њсужде1ніе сме1рти и3 распsша є3го2:
21 мы1 же надёzхомсz, ћкw се1й є4сть хотS и3збaвити ї}лz: но и3 над8 всёми си1ми, тре1тій се1й де1нь є4сть дне1сь, tне1лиже сі‰ бы1ша:
22 но и3 жєны2 нBкіz t нaсъ ўжаси1ша ны2, бы1вшыz рaнw ў гро1ба:
23 и3 не њбрётшz тэлесе2 є3гw2, пріидо1ша, глаго1лющz, ћкw и3 kвле1ніе ѓгг7лъ ви1дэша, и5же глаго1лютъ є3го2 жи1ва:
24 и3 и3до1ша нёцыи t нaсъ ко гро1бу и3 њбрэто1ша тaкw, ћкоже и3 жєны2 рёша: самагH же не ви1дэша.
25 И# то1й рече2 къ ни1ма: q, несмы1слєннаz и3 кHснаz се1рдцемъ, є4же вёровати њ всёхъ, ±же глаго1лаша прbро1цы:
26 не сі‰ ли подобaше пострадaти хrтY и3 вни1ти въ слaву свою2;
27 И# наче1нъ t мwmсе1а и3 t всёхъ прbрHкъ, сказaше и4ма t всёхъ писaній ±же њ не1мъ.
28 И# прибли1жишасz въ ве1сь, въ ню1же и3дsста: и3 то1й творsшесz далечaйше и3ти2:
29 и3 нyждаста є3го2, глагHлюща: њблsзи съ нaма, ћкw къ ве1черу є4сть, и3 приклони1лсz є4сть де1нь. И# вни1де съ ни1ма њблещи2.
30 И# бы1сть ћкw возлеже2 съ ни1ма, (и3) пріи1мъ хлёбъ блгcви2, и3 преломи1въ даsше и4ма:
31 џнэма же tверзо1стэсz џчи, и3 познaста є3го2: и3 то1й неви1димь бы1сть и4ма.
32 И# реко1ста къ себЁ: не се1рдце ли нaю горS бЁ въ нaю, є3гдA гlаше нaма на пути2 и3 є3гдA скaзоваше нaма пис†ніz;
33 И# вост†вша въ то1й чaсъ, возврати1стасz во їеrли1мъ и3 њбрэто1ста совокyпленыхъ є3динонaдесzте и3 и5же бsху съ ни1ми,
34 глаго1лющихъ, ћкw вои1стинну востA гDь и3 kви1сz сjмwну.
35 И# т† повёдаста, ±же бы1ша на пути2, и3 ћкw познaсz и4ма въ преломле1ніи хлёба.
Свернуть
Сегодняшнее чтение подробно излагает встречу учеников с воскресшим Иисусом по дороге в Эммаус...  Читать далее

Сегодняшнее чтение подробно излагает встречу учеников с воскресшим Иисусом по дороге в Эммаус (ст. 13–35). Этому изложению предшествует упоминание о пустой гробнице, обнаруженной женщинами, а также о встрече их с ангелами, о которой они сообщили апостолам (ст. 1–12). Казалось бы, рассказ женщин должен был подготовить учеников к мысли о возможности увидеть Учителя воскресшим, тем более, что и Пётр, побывавший в гробнице, убедился, что она пуста, тем самым подтвердив их рассказ, которому апостолы вначале не поверили (ст. 11–12). И всё же шедшие по дороге в Эммаус ученики не узнают Иисуса, идущего рядом с ними (ст. 15–16). И лишь за трапезой, в момент, когда Он разломил хлеб и прочёл соответствующую иудейскую молитву, читающуюся во время хлебопреломления, апостолы узнали Его (ст. 30–31).

Ситуация, на первый взгляд, довольно странная: вначале ученики видят Иисуса совершенно явственно, но не могут понять, что это Он, а затем, узнав Его, почему-то вдруг теряют Учителя из виду. Между тем, здесь перед нами, возможно, описание реальности Царства, как она открывается человеку, пребывающему на границе между ним и ещё не преображённым миром. После пришествия Христа Царство уже не отделено от нас преградой, как это было раньше, и теперь каждый, живущий духовной жизнью, может иногда видеть пребывающих в Царстве, как апостолы видели воскресшего Иисуса.

Но увидеть и узнать — не одно и то же. Для узнавания необходимо не просто увидеть Царство извне, нужно войти в него, и с апостолами это происходит в момент хлебопреломления: так же, как когда-то на Тайной Вечери, они оказываются в Царстве, и тогда узнают Иисуса, преломляющего и благословляющего хлеб. Если бы они смогли удержать открывшуюся им полноту Царства, они, быть может, не потеряли бы из виду Учителя; но они ведь и до воскресения нередко видели Его не духовным, а одним лишь физическим зрением. Так и теперь: духовное зрение, столь необходимое для жизни в Царстве, прорезалось у них лишь на мгновение и вновь погасло, и тогда, продолжая пребывать в Царстве физически, они оказались в нём как бы слепыми: доступным для их восприятия осталось лишь то, в чём оставалось ещё непреображённое естество.

Если бы в Иисусе оставалась ещё прежняя, непреображённая человечность, они, возможно, не потеряли бы Его из виду. Но после воскресения её в Иисусе уже не было, и потому ученики уже не могли больше Его видеть. Казалось бы, после воскресения Иисуса всё в жизни апостолов должно было измениться. Но, чтобы такие изменения произошли, мало было одних лишь встреч с Воскресшим, апостолам нужно было ещё перемениться самим, а для этого требовалось время и особое действие духа Божия, которое было ещё впереди.

Свернуть
 
На Лк 24:1-12
Во є3ди1ну же t суббHтъ ѕэлw2 рaнw пріидо1ша на гро1бъ, носsщz ±же ўгото1ваша ґрwмaты: и3 друг‡z съ ни1ми:
њбрэто1ша же кaмень tвале1нъ t гро1ба,
и3 вше1дшz не њбрэто1ша тэлесе2 гDа ї}са.
И# бы1сть не домышлsющымсz и5мъ њ се1мъ, и3 се2, м{жа двA стaста пред8 ни1ми въ ри1захъ блещaщихсz.
Пристр†шнымъ же бы1вшымъ и5мъ и3 покло1ньшымъ ли1ца на зе1млю, реко1ста къ ни6мъ: что2 и4щете живaго съ ме1ртвыми;
нёсть здЁ, но востA: помzни1те, ћкоже гlа вaмъ, є3ще2 сы1й въ галіле1и,
гlz, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому пре1дану бы1ти въ рyцэ человBкъ грBшникъ, и3 пропsту бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь воскrнути.
И# помzнyша гlго1лы є3гw2,
и3 возврaщшzсz t гро1ба, возвэсти1ша вс‰ сі‰ є3диномунaдесzте и3 всBмъ про1чымъ.
10 Бsше же магдали1на марjа и3 їwaнна и3 марjа їaкwвлz, и3 про1чыz съ ни1ми, ±же глаго1лаху ко ґпcлwмъ сі‰.
11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
12 (За? #113#.) Пе1тръ же востaвъ тече2 ко гро1бу и3 прини1къ ви1дэ ри6зы є3ди6ны лежaщz: и3 tи1де, въ себЁ дивsсz бы1вшему.
Свернуть
Утром Воскресения первыми пришли ко гробу женщины. Считается, что женщинам, согласно нравам того времени, в меньшей степени...  Читать далее

Утром Воскресения первыми пришли ко гробу женщины. Считается, что женщинам, согласно нравам того времени, в меньшей степени, чем мужчинам, угрожала расправа за выражение сочувствия казнённому, поэтому они и не опасались приходить на Его могилу. Пусть даже так, не будем на этом основании умалять степень их любви и преданности Учителю. Есть сила открытая, видимая сразу и бесспорная, но есть и другая сила, проявляющаяся в кажущейся слабости. Много раз "слабый" пол оказывался сильным именно в тех ситуациях, где требовалась именно такая сила, совершающаяся в немощи.

Но и откровенная сила, требуемая от мужчины, не отвергается. Мы видим Петра, преодолевшего временное отступничество, и снова узнаём его характер, его решимость и порывистость. Силы возвращаются к нему.

Противники христианства называют его религией слабых. Нет, христианство делает слабых сильными, и само является источником силы. Только это не та сила, которая, подобно культуристу, щеголяет накачанными мышцами. Сила веры не сразу заметна и часто не принимается в расчёт. Голиафу тоже не приходило в голову, что его победит скромный юноша Давид, не обладавший богатырской мускулатурой.

Свернуть
 
На Лк 24:1-12
Во є3ди1ну же t суббHтъ ѕэлw2 рaнw пріидо1ша на гро1бъ, носsщz ±же ўгото1ваша ґрwмaты: и3 друг‡z съ ни1ми:
њбрэто1ша же кaмень tвале1нъ t гро1ба,
и3 вше1дшz не њбрэто1ша тэлесе2 гDа ї}са.
И# бы1сть не домышлsющымсz и5мъ њ се1мъ, и3 се2, м{жа двA стaста пред8 ни1ми въ ри1захъ блещaщихсz.
Пристр†шнымъ же бы1вшымъ и5мъ и3 покло1ньшымъ ли1ца на зе1млю, реко1ста къ ни6мъ: что2 и4щете живaго съ ме1ртвыми;
нёсть здЁ, но востA: помzни1те, ћкоже гlа вaмъ, є3ще2 сы1й въ галіле1и,
гlz, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому пре1дану бы1ти въ рyцэ человBкъ грBшникъ, и3 пропsту бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь воскrнути.
И# помzнyша гlго1лы є3гw2,
и3 возврaщшzсz t гро1ба, возвэсти1ша вс‰ сі‰ є3диномунaдесzте и3 всBмъ про1чымъ.
10 Бsше же магдали1на марjа и3 їwaнна и3 марjа їaкwвлz, и3 про1чыz съ ни1ми, ±же глаго1лаху ко ґпcлwмъ сі‰.
11 И# kви1шасz пред8 ни1ми ћкw лжA глаго1лы и4хъ, и3 не вёроваху и5мъ.
12 (За? #113#.) Пе1тръ же востaвъ тече2 ко гро1бу и3 прини1къ ви1дэ ри6зы є3ди6ны лежaщz: и3 tи1де, въ себЁ дивsсz бы1вшему.
Свернуть
В конце своего Евангелия евангелист собирает три небольших рассказа о том, как ученики узнали самую важную весть в...  Читать далее

В конце своего Евангелия евангелист собирает три небольших рассказа о том, как ученики узнали самую важную весть в своей жизни — что Иисус жив. И эти три рассказа, очень непохожие друг на друга, возможно, показывают разные стадии этого осознания. Так, в первом отрывке мы даже не видим Иисуса. Вместо Него — странная, непонятная весть о том, что Он не мертв: «Что вы ищете живого между мертвыми?». Небесные вестники предлагают женщинам вспомнить былые дни, когда Христос говорил о том, что смерть не сможет остановить Его. Прежде, чем увидеть Воскресшего, они должны вспомнить это пророчество, это обещание и поверить Его слову. Вера открывает перед ученицами возможность опытного знания о Воскресении, и это путь всех тех, кто не видел Воскресшего своими глазами, но верит невероятному — Он жив!

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).