Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Jo3 1:5-8

Поделиться
5 Beloved, you are acting faithfully in whatever you accomplish for the brethren, andb Lit thisespecially when they are strangers; 6 and they have testified to your love before the church. You will do well to send them on their way in a manner worthy of God. 7 For they went out for the sake of the Name, accepting nothing from the Gentiles. 8 Therefore we ought toc Or receive such men as guestssupport such men, so that we mayd Or prove ourselves to bebe fellow workerse Or forwith the truth.
Свернуть

Сегодня апостол Иоанн говорит о добродетели странноприимства – он призывает Гаия, а с ним и всех нас, принимать братьев и странников во имя Бога. Здесь речь идёт о тех, кто отправляется в путь во имя Его, но, в сущности, принять любого человека ради Христа – означает принять Его Самого. Почему, собственно говоря, это важно? И о том ли речь, чтобы просто «накормить, напоить и спать уложить»? Наверное, не только в этом дело. Принять во имя Бога – означает впустить не только в дом, но и в сердце. И вот это особенно важно и для хозяина, и для гостя. Через это создаются особые и важные отношения, и таким образом тоже созидается единство Церкви.

Другие мысли вслух

 
На Jo3 1:8
8 Therefore we ought toc Or receive such men as guestssupport such men, so that we mayd Or prove ourselves to bebe fellow workerse Or forwith the truth.
Свернуть
Говоря о верных братьях, Иоанн особо отмечает необходимость поддержать их, в том числе, по его словам, и нездешних, тех, кто живёт далеко («принимать» Синодального перевода соответствует греческому слову, обозначающему...  Читать далее

Говоря о верных братьях, Иоанн особо отмечает необходимость поддержать их, в том числе, по его словам, и нездешних, тех, кто живёт далеко («принимать» Синодального перевода соответствует греческому слову, обозначающему поддержку, в т.ч. и материальную, если в ней возникнет нужда). Неудивительно, что человек, оказавшийся в незнакомом месте, в первую очередь ищет поддержки у своих единоверцев и единомышленников. Но в первохристианские времена такая поддержка была ещё и зримым проявлением единства Церкви.

В те времена ведь не было ещё сложной церковной организации, не было тех церковных структур, которые в более поздние времена могли оказывать поддержку паломникам или миссионерам. Церковь в те времена представляла собой общинное движение, руководимое советом старейшин. И христианин, оказавшийся в чужих местах, мог рассчитывать в первую очередь на поддержку местной христианской общины, местной церкви. Конечно, не каждый чужестранец мог оказаться апостолом или миссионером. Но в те времена духовная жизнь христианина вообще была более напряжённой и насыщенной, чем она обычно бывает сегодня.

Сегодня, с одной стороны, во многих странах христиане составляют номинальное большинство, с другой же христиане зачастую смотрят на своё христианство как на некую исповедуемую ими систему религиозных и моральных убеждений, которая часто не особенно влияет на их повседневную жизнь. В первохристианские времена христианство не стало ещё религией, оно ощущалось и переживалось большинством христиан (которых, разумеется, было куда меньше, чем сегодня) как новая жизнь, жизнь в Царстве Божьем.

Жизнь Царства их переполняла и делала каждого до некоторой степени миссионером и уж точно свидетелем этой новой жизни. И единоверцев в незнакомом городе или селении христиане тех времён искали не только для того, чтобы получить от них помощь и поддержку, но и для того, чтобы разделить с ними эту общую новую жизнь, жизнь Царства. А если понадобится, то стать и свидетелями перед местными язычниками. Ведь, в отличие от взглядов и убеждений, скрыть от окружающих свою жизнь довольно сложно. Особенно если речь идёт о жизни Царства.

Свернуть
 
На Jo3 1:1-14
1 The elder to the beloved Gaius, whom I love in truth.
2 Beloved, I pray that in all respects you may prosper and be in good health, just as your soul prospers. 3 For I was very glad when brethren came and testified to your truth, that is, how you are walking in truth. 4 I have no greater joy thana Lit these things, that I hearthis, to hear of my children walking in the truth.
5 Beloved, you are acting faithfully in whatever you accomplish for the brethren, andb Lit thisespecially when they are strangers; 6 and they have testified to your love before the church. You will do well to send them on their way in a manner worthy of God. 7 For they went out for the sake of the Name, accepting nothing from the Gentiles. 8 Therefore we ought toc Or receive such men as guestssupport such men, so that we mayd Or prove ourselves to bebe fellow workerse Or forwith the truth.
9 I wrote something to the church; but Diotrephes, who loves to be first among them, does not acceptf Lit uswhat we say. 10 For this reason, if I come, I will call attention to his deeds which he does, unjustly accusing us with wicked words; and not satisfied with this, he himself does not receive the brethren, either, and he forbids those who desire to do so and puts them out of the church.
11 Beloved, do not imitate what is evil, but what is good. The one who does good is of God; the one who does evil has not seen God. 12 Demetrius has received a good testimony from everyone, and from the truth itself; and we add our testimony, and you know that our testimony is true.
13 I had many things to write to you, but I am not willing to write them to you with pen and ink; 14 but I hope to see you shortly, and we will speak face to face.
Свернуть
Это небольшое послание апостола может показаться малозначительным, по крайней мере, для нас сегодня. Мы ничего не знаем об упоминающихся в нём людях, да и сама ситуация остаётся для нас понятной лишь отчасти...  Читать далее

Это небольшое послание апостола может показаться малозначительным, по крайней мере, для нас сегодня. Мы ничего не знаем об упоминающихся в нём людях, да и сама ситуация остаётся для нас понятной лишь отчасти. Очевидно, речь идёт о какой-то внутрицерковной или околоцерковной проблеме, притом достаточно непростой. Ясно одно: для Иоанна свидетельством о Христе и о Царстве оказывается, в первую очередь, верность. Верность не идеям и убеждениям, а конкретным людям в конкретных ситуациях. Оно и понятно: ведь христианство — не религия, а жизнь в Царстве, Царство же — не идея и не концепция, а реальность, создаваемая и формируемая в первую очередь именно отношениями.

Отношениями людей с Богом и со Христом, их отношениями между собой, наконец, отношениями Самого Христа с Его небесным Отцом, образующими духовную основу Царства. А в отношениях мелочей не бывает. Они, собственно, из мелочей и состоят. Как и духовная жизнь. И жизнь вообще. Это только кажется, что в жизни и в отношениях важны эпохальные события и судьбоносный выбор. На самом же деле причиной эпохальных событий становится множество принятых в повседневной текучке решений, которых мы за этой самой текучкой порой даже не замечаем. А судьбоносные решения подготовляются решениями отнюдь не судьбоносными, а самыми обычными, повседневными, на которые мы часто не обращаем внимания из-за их кажущейся малозначимости.

То же свойственно и жизни церковной: чтобы содействовать истине, порой достаточно всего лишь открыть кому-то дверь в свой дом, хотя бы ненадолго, а перед кем-то её, наоборот, закрыть. Протянуть кому-то руку — а кому-то руки не подать. Улыбнуться в ответ на чьи-то слова — а на чьи-то отвернуться. Всё это — решения и поступки, не менее значимые, чем те, которые мы считаем большими и важными. Из них и складывается жизнь. Всякая жизнь. И жизнь Церкви. И жизнь Царства.

Свернуть
 
На Jo3 1:1-14
1 The elder to the beloved Gaius, whom I love in truth.
2 Beloved, I pray that in all respects you may prosper and be in good health, just as your soul prospers. 3 For I was very glad when brethren came and testified to your truth, that is, how you are walking in truth. 4 I have no greater joy thana Lit these things, that I hearthis, to hear of my children walking in the truth.
5 Beloved, you are acting faithfully in whatever you accomplish for the brethren, andb Lit thisespecially when they are strangers; 6 and they have testified to your love before the church. You will do well to send them on their way in a manner worthy of God. 7 For they went out for the sake of the Name, accepting nothing from the Gentiles. 8 Therefore we ought toc Or receive such men as guestssupport such men, so that we mayd Or prove ourselves to bebe fellow workerse Or forwith the truth.
9 I wrote something to the church; but Diotrephes, who loves to be first among them, does not acceptf Lit uswhat we say. 10 For this reason, if I come, I will call attention to his deeds which he does, unjustly accusing us with wicked words; and not satisfied with this, he himself does not receive the brethren, either, and he forbids those who desire to do so and puts them out of the church.
11 Beloved, do not imitate what is evil, but what is good. The one who does good is of God; the one who does evil has not seen God. 12 Demetrius has received a good testimony from everyone, and from the truth itself; and we add our testimony, and you know that our testimony is true.
13 I had many things to write to you, but I am not willing to write them to you with pen and ink; 14 but I hope to see you shortly, and we will speak face to face.
Свернуть
Хотя послание Иоанна персонально адресовано одному определённому человеку, в нём на конкретных примерах...  Читать далее

Хотя послание Иоанна персонально адресовано одному определённому человеку, в нём на конкретных примерах, приведённых для назидания всей общины, показаны проблемы, важные для всей Церкви, поэтому оно справедливо названо соборным. Гаий одобряется за верность истине, проявившуюся совершенно конкретным образом - принятием странствующих братьев. Казалось бы, частное обстоятельство, но оно оказывается принципиальным, поскольку не все братья способны проявлять братолюбие.

Дело не в одном лишь Диотрефе, любящем первенствовать, поступки этого конкретного человека обнажают огромную проблему: среди братьев усиливаются разногласия и распри, к неизбежным разногласиям примешиваются честолюбивые амбиции. Даже странно: ведь ранняя Церковь гонима, использовать церковные связи для того, чтобы сделать карьеру, вроде бы невозможно. Но сила человеческого тщеславия такова, что даже в трудных условиях преследований срабатывает страсть самоутверждения за счёт окружающих. Она настолько сильна, что выражается в стремлении задавить тех, кто вошёл в Церковь раньше, включая одного из первых апостолов.

Гонения от лжебратьев - реальность, многократно отравлявшая жизнь христиан. Но не будем смущаться, рано или поздно правда торжествует. Ведь и потуги Диотрефа оказались тщетными, и мы о нём помним только благодаря упоминанию его имени у того самого апостола, которого Диотреф не хотел принимать, но которого Церковь будет признавать всегда.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).