Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лк 1:46-55

46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
49 ибо великое совершил для меня Сильный.
Свято имя Его,
50 и милость Его - из рода в род к почитающим*Или: боящимся. Его.
51 Явил Он мощь руки Своей,
рассеял возомнивших о себе гордецов*Или: рассеял тех, кто надменен в своих сокровенных помышлениях.,
52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.
53 Голодающих Он насытил благами,
а богатых отослал ни с чем.
54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему,
не забыв о милости*Или: в память о милости., -
55 как и обещал праотцам нашим, -
о вечной милости к Аврааму*См. в Словаре Авраам. и потомкам его».
Свернуть

Не так-то просто найти во всех четырех Евангелиях слова Богородицы, эти эпизоды можно пересчитать по пальцам. А если и Она и говорит, то, как правило, евангелисты приводят лишь краткую реплику. Но, тем не менее, мы все время чувствуем Ее тихое, молчаливое присутствие, Она все время сопровождает своего Сына вплоть до самого Креста и остается с Ним до конца. Если вдуматься — Она и есть тот человек, который с самого Благовещения и навсегда рядом с Богом. В этом верность Марии, через которую Она возвращает Богу все заблудшее человечество. Эта та самая верность до конца как возвращение «долга» Адама и Евы.

Но и очень важно смирение Богородицы. Даже тогда, когда Она хочет сказать о своей собственной радости, Она более всего говорит о Боге, не только в знак благодарности — но просто потому, что Она не видит себя в этой радости. Потому что вся Она обращена к Богу. Она не столько гордится тем, что Ее «отныне будут ублажать все роды», но радуется тому, что обетование Господне истинно. Что Бог не до конца гневается к людям, что любовь Его к нам сильнее гнева Его. И сама Мария – живое свидетельство этой милости и являет собой то, к чему призваны мы все — верность Богу до конца, смирение и обращенность к Богу в каждый момент жизни.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Лк 1:39-56
39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как блаженнаСм. в Словаре Блаженный. поверившая, что Или: потому что. исполнится сказанное ей Господом!»
46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
49 ибо великое совершил для меня Сильный.
Свято имя Его,
50 и милость Его - из рода в род к почитающим*Или: боящимся. Его.
51 Явил Он мощь руки Своей,
рассеял возомнивших о себе гордецов*Или: рассеял тех, кто надменен в своих сокровенных помышлениях.,
52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.
53 Голодающих Он насытил благами,
а богатых отослал ни с чем.
54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему,
не забыв о милости*Или: в память о милости., -
55 как и обещал праотцам нашим, -
о вечной милости к Аврааму*См. в Словаре Авраам. и потомкам его».
56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой.
Свернуть
Нетрудно понять, для чего Мария отправилась к Елисавете. То, что Ей было открыто...  Читать далее

Нетрудно понять, для чего Мария отправилась к Елисавете. То, что Ей было открыто, легло на Неё крайне ответственным грузом и потому вызвало необходимость поделиться с близким человеком, тем более, что о Елисавете Марии было возвещено, что и она избрана Богом. Можно также понять, что сын Елисаветы уже в утробе мог обладать пророческим чутьём и поэтому отреагировал на находящегося в утробе Сына Марии, хотя в обычном сознании это и не укладывается.

Но вот перед нами вдохновенная молитва, вырвавшаяся из груди Марии. Она звучит как псалом, и не случайно, что уже на протяжении многих веков она является торжественным песнопением. Мария благодарит Господа за то, что Он ей даровал соучаствовать в торжестве Его славы, и мы видим, что то, что только ещё должно произойти, Она пророчески переживает, как уже происходящее. Но это, если вдуматься, закономерно: восприняв Духа Святого, Мария получила и Его дары, а один из них - дар пророчества.

Свернуть
 
На Лк 1:39-56
39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как блаженнаСм. в Словаре Блаженный. поверившая, что Или: потому что. исполнится сказанное ей Господом!»
46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
49 ибо великое совершил для меня Сильный.
Свято имя Его,
50 и милость Его - из рода в род к почитающим*Или: боящимся. Его.
51 Явил Он мощь руки Своей,
рассеял возомнивших о себе гордецов*Или: рассеял тех, кто надменен в своих сокровенных помышлениях.,
52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.
53 Голодающих Он насытил благами,
а богатых отослал ни с чем.
54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему,
не забыв о милости*Или: в память о милости., -
55 как и обещал праотцам нашим, -
о вечной милости к Аврааму*См. в Словаре Авраам. и потомкам его».
56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой.
Свернуть
В праздник Успения Богородицы Католическая Церковь читает отрывки из Писания, говорящие о роли Девы в метаистории спасения человечества...  Читать далее

В праздник Успения Богородицы Католическая Церковь читает отрывки из Писания, говорящие о роли Девы в метаистории спасения человечества (по книге Откровения), о несущественности смерти перед лицом Воскресения (1 Кор. 15:20-26) и о человеческом прославлении Матери Господа (Лк. 1:39-56). Гимн Богородицы в Евангелии от Луки показывает, что ЕЕ прославленность — это прославленность Господа в Ней через Ее прославление Бога.

Свернуть
 
На Лк 1:39-48
39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как блаженнаСм. в Словаре Блаженный. поверившая, что Или: потому что. исполнится сказанное ей Господом!»
46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
Свернуть
В сегодняшнем отрывке мы читаем об одной из первых Евангельских встреч человека и Святого Духа. Первой такой встречей была...  Читать далее

В сегодняшнем отрывке мы читаем об одной из первых Евангельских встреч человека и Святого Духа. Первой такой встречей была, несомненно, встреча девушки по имени Мария, которая вылилась в то, что она стала Матерью всех людей (см. Лк. 1:26-35). Именно благодаря встрече духа Марии, ее «да», с Духом Святым, возможно стало пришествие нашего Господа в этот мир, Его вочеловечение. А что же потом? Казалось бы, что должна делать беременная женщина? Что бы она ни должна была делать по понятиям того или нынешнего времен, Мария встала и «с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин» (Лк.1:39). Она поспешила к своей родственнице, о которой возвестил ей ангел. И ведь удивительная логика: Господь сообщил Марии о беременности Елисаветы, и та моментально принимает решение идти на помощь (см. Лк 1:36). Ведь зачем-то ангел это упомянул… Мария приходит, и Елисавета исполняется Святого Духа. А вместе со своей матерью, Духом исполняется и младенец Иоанн. Таким образом, мы видим, что Мария делиться, приносит Духа тем, кто в Нем нуждается. Уже Божией Матерью исполняется это правило: нужно делится Божьим даром, а не держать его под полой.

Свернуть
 
На Лк 1:26-56
26 На шестой месяц после видения Захарии ангел Гавриил был послан Богом в галилейский город Назарет 27 к деве, обрученной с человеком по имени Иосиф из рода ДавидоваСм. в Словаре Давид.. Звали эту деву МарияБукв.: Мариам; «Мария» и «Мариам» - греч. формы евр. имени «Мириам».. 28 И, войдя к ней, Гавриил сказал: «Радуйся*Или: приветствую.! С тобой Господь, ты удостоилась Его особой милости!»
29 Эти слова очень смутили ее, и она старалась понять, что могло бы означать такое приветствие. 30 Тогда ангел сказал ей: «Не бойся, Мария! Ты обрела особую милость*Или: обрела благодать. См. в Словаре Благодать. у Бога. 31 И ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус*Иисус - греч. форма евр. имени «Йехоша» или «Йеша», что значит «Господь Спаситель».. 32 Он будет велик, и назовут Его Сыном Всевышнего; Господь Бог даст Ему престол Давида, праотца Его. 33 Он будет царствовать над потомками Иакова*См. в Словаре Иаков. вечно, и Царству Его не будет конца».
34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» - спросила Мария у ангела.
35 «Дух Святой снизойдет на тебя, - ответил ей ангел, - и сила Всевышнего тебя осенит*Или: словно тень найдет на тебя., а потому и Святое Дитя, рожденное тобою, будет названо Сыном Божьим. 36 Знай, что и Елизавета, родственница твоя, несмотря на свою старость, также ждет сына: она уже на шестом месяце, хотя ее и называли бесплодной. 37 Ибо для Бога нет ничего невозможного».*Друг. возм. пер.: потому что у Бога не будет бессильным / бездейственным ни одно слово / дело.
38 «Ты видишь, - сказала Мария, - я готова служить Господу*Букв.: смотри, (я) раба Господня.; пусть будет так, как ты сказал». И ангел оставил ее.
39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как блаженнаСм. в Словаре Блаженный. поверившая, что Или: потому что. исполнится сказанное ей Господом!»
46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
49 ибо великое совершил для меня Сильный.
Свято имя Его,
50 и милость Его - из рода в род к почитающим*Или: боящимся. Его.
51 Явил Он мощь руки Своей,
рассеял возомнивших о себе гордецов*Или: рассеял тех, кто надменен в своих сокровенных помышлениях.,
52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.
53 Голодающих Он насытил благами,
а богатых отослал ни с чем.
54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему,
не забыв о милости*Или: в память о милости., -
55 как и обещал праотцам нашим, -
о вечной милости к Аврааму*См. в Словаре Авраам. и потомкам его».
56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой.
Свернуть
Сегодняшнее чтение посвящено событию, которое описывают два евангелиста: Матфей и Лука. Вероятно, Лука использовал...  Читать далее

Сегодняшнее чтение посвящено событию, которое описывают два евангелиста: Матфей (Мф 1:18–23) и Лука (ст. 26–38). Вероятно, Лука использовал в своём евангелии собственные свидетельства Девы Марии, в отличие от Матфея, опиравшегося на рассказ Иосифа. К тому же, в изложении Луки рассказ о Благовещении примыкает к рассказу о посещении Девой Марией Елизаветы (ст. 39–56). Используя такую композицию, евангелист как бы сопоставляет и соотносит два события: рождение Иоанна Крестителя и Рождество Христово.

На первый взгляд, такое соотнесение может показаться достаточно условным: ведь рождение даже такого пророка, как Иоанн, всё же не сопоставимо по значимости с рождением Мессии-Христа. И всё же в сравнении евангелиста есть свой смысл. Ведь каждое чудо — это не что иное, как вмешательство Бога в природу и в историю, изменяющее, хотя и не прекращающее полностью, течение естественных и социальных процессов. А с такой точки зрения Рождество Христово тоже можно было бы считать обычным чудом, если бы только слово «обычно» было в данном случае уместно. Ведь даже рождение Мессии-Христа и вхождение в мир Царства не является чем-то абсолютно этому миру внеположенным, иначе Христу незачем было бы рождаться, а Боговоплощение потеряло бы всякий смысл.

Царство тем и удивительно, что оно включает в себя наш мир, а не разрушает его. Быть может, поэтому и Боговоплощение было абсолютно необходимо: вмещая Себя в рамки человеческой природы, по определению ограниченной, Бог входит в мир не извне, а изнутри, так, что теперь Его величие не мешает Ему всецело, до конца стать частью Им же сотворённого мира. По-видимому, в падшем мире действовать иначе было нельзя, исправить его можно было лишь изнутри, и Бог решается на этот шаг ради Своей любви к людям. Но ведь и раньше Он не оставлял человечество и, прежде всего, Свой народ. Каждое чудо, каждое богоявление было шагом навстречу миру и человеку. И потому Лука вполне справедливо соотносит рождение Иоанна с рождением Иисуса: ведь все «обычные» чудеса обретают смысл лишь в главном чуде: рождении Мессии и явлении Царства.

Свернуть
 
На Лк 1:26-56
26 На шестой месяц после видения Захарии ангел Гавриил был послан Богом в галилейский город Назарет 27 к деве, обрученной с человеком по имени Иосиф из рода ДавидоваСм. в Словаре Давид.. Звали эту деву МарияБукв.: Мариам; «Мария» и «Мариам» - греч. формы евр. имени «Мириам».. 28 И, войдя к ней, Гавриил сказал: «Радуйся*Или: приветствую.! С тобой Господь, ты удостоилась Его особой милости!»
29 Эти слова очень смутили ее, и она старалась понять, что могло бы означать такое приветствие. 30 Тогда ангел сказал ей: «Не бойся, Мария! Ты обрела особую милость*Или: обрела благодать. См. в Словаре Благодать. у Бога. 31 И ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус*Иисус - греч. форма евр. имени «Йехоша» или «Йеша», что значит «Господь Спаситель».. 32 Он будет велик, и назовут Его Сыном Всевышнего; Господь Бог даст Ему престол Давида, праотца Его. 33 Он будет царствовать над потомками Иакова*См. в Словаре Иаков. вечно, и Царству Его не будет конца».
34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» - спросила Мария у ангела.
35 «Дух Святой снизойдет на тебя, - ответил ей ангел, - и сила Всевышнего тебя осенит*Или: словно тень найдет на тебя., а потому и Святое Дитя, рожденное тобою, будет названо Сыном Божьим. 36 Знай, что и Елизавета, родственница твоя, несмотря на свою старость, также ждет сына: она уже на шестом месяце, хотя ее и называли бесплодной. 37 Ибо для Бога нет ничего невозможного».*Друг. возм. пер.: потому что у Бога не будет бессильным / бездейственным ни одно слово / дело.
38 «Ты видишь, - сказала Мария, - я готова служить Господу*Букв.: смотри, (я) раба Господня.; пусть будет так, как ты сказал». И ангел оставил ее.
39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как блаженнаСм. в Словаре Блаженный. поверившая, что Или: потому что. исполнится сказанное ей Господом!»
46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
49 ибо великое совершил для меня Сильный.
Свято имя Его,
50 и милость Его - из рода в род к почитающим*Или: боящимся. Его.
51 Явил Он мощь руки Своей,
рассеял возомнивших о себе гордецов*Или: рассеял тех, кто надменен в своих сокровенных помышлениях.,
52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.
53 Голодающих Он насытил благами,
а богатых отослал ни с чем.
54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему,
не забыв о милости*Или: в память о милости., -
55 как и обещал праотцам нашим, -
о вечной милости к Аврааму*См. в Словаре Авраам. и потомкам его».
56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой.
Свернуть
Многие века Бог через закон и пророков готовил Свой народ к центральному событию истории. И вот, главным плодом этого...  Читать далее

Многие века Бог через закон и пророков готовил Свой народ к центральному событию истории. И вот, главным плодом этого воспитания оказалась простая Галилейская Дева, сумевшая сказать в ответ Ангелу эти самые важные на свете слова. Она, Дева, носившая во чреве Сына Всевышнего, учит и нас быть участниками Его Царства. Ее молитва тоже может многому научить нас — например, тому, как сочетать в себе полное смирение и послушание Богу с радостным ликованием о Нем.

Свернуть
 
На Лк 1:25-56
24-25 Вскоре после этого жена его, Елизавета, зачала и первые пять месяцев провела в полном уединении. «Господь это сделал для меня, - говорила она, - Он позаботился*Букв.: Он посмотрел (благосклонно на меня). о том, чтобы снять с меня позор перед людьми».
26 На шестой месяц после видения Захарии ангел Гавриил был послан Богом в галилейский город Назарет 27 к деве, обрученной с человеком по имени Иосиф из рода ДавидоваСм. в Словаре Давид.. Звали эту деву МарияБукв.: Мариам; «Мария» и «Мариам» - греч. формы евр. имени «Мириам».. 28 И, войдя к ней, Гавриил сказал: «Радуйся*Или: приветствую.! С тобой Господь, ты удостоилась Его особой милости!»
29 Эти слова очень смутили ее, и она старалась понять, что могло бы означать такое приветствие. 30 Тогда ангел сказал ей: «Не бойся, Мария! Ты обрела особую милость*Или: обрела благодать. См. в Словаре Благодать. у Бога. 31 И ты зачнешь, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус*Иисус - греч. форма евр. имени «Йехоша» или «Йеша», что значит «Господь Спаситель».. 32 Он будет велик, и назовут Его Сыном Всевышнего; Господь Бог даст Ему престол Давида, праотца Его. 33 Он будет царствовать над потомками Иакова*См. в Словаре Иаков. вечно, и Царству Его не будет конца».
34 «Как же это возможно, если я еще не замужем?» - спросила Мария у ангела.
35 «Дух Святой снизойдет на тебя, - ответил ей ангел, - и сила Всевышнего тебя осенит*Или: словно тень найдет на тебя., а потому и Святое Дитя, рожденное тобою, будет названо Сыном Божьим. 36 Знай, что и Елизавета, родственница твоя, несмотря на свою старость, также ждет сына: она уже на шестом месяце, хотя ее и называли бесплодной. 37 Ибо для Бога нет ничего невозможного».*Друг. возм. пер.: потому что у Бога не будет бессильным / бездейственным ни одно слово / дело.
38 «Ты видишь, - сказала Мария, - я готова служить Господу*Букв.: смотри, (я) раба Господня.; пусть будет так, как ты сказал». И ангел оставил ее.
39 Вскоре после этого Мария собралась и спешно отправилась в город, расположенный в нагорье Иудеи. 40 Она вошла в дом Захарии и приветствовала Елизавету. 41 И как только Елизавета услышала приветствие Марии, ребенок во чреве ее встрепенулся. Исполнилась тогда Елизавета Духом Святым 42 и громко воскликнула: «Благословенна ты более всех женщин, и благословен плод чрева твоего! 43 И откуда мне такое счастье? Ко мне пришла мать Господа моего! 44 Знай же, в тот миг, когда я услыхала твое приветствие, встрепенулся от радости ребенок во чреве моем. 45 Как блаженнаСм. в Словаре Блаженный. поверившая, что Или: потому что. исполнится сказанное ей Господом!»
46 Тогда Мария сказала:
«Превозносит душа*См. в Словаре Душа. моя Господа,
47 и дух мой ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он удостоил вниманием рабу Свою,
такую ничтожную.
И отныне все поколения людей
будут называть меня блаженной,
49 ибо великое совершил для меня Сильный.
Свято имя Его,
50 и милость Его - из рода в род к почитающим*Или: боящимся. Его.
51 Явил Он мощь руки Своей,
рассеял возомнивших о себе гордецов*Или: рассеял тех, кто надменен в своих сокровенных помышлениях.,
52 свергнул сильных с престолов их и возвысил униженных.
53 Голодающих Он насытил благами,
а богатых отослал ни с чем.
54 Он пришел на помощь Израилю, слуге Своему,
не забыв о милости*Или: в память о милости., -
55 как и обещал праотцам нашим, -
о вечной милости к Аврааму*См. в Словаре Авраам. и потомкам его».
56 Мария пробыла у Елизаветы около трех месяцев, а затем вернулась домой.
Свернуть
Продолжая свой рассказ, евангелист снова и снова возвращается к главной теме своей книги — к новой...  Читать далее

Продолжая свой рассказ, евангелист снова и снова возвращается к главной теме своей книги — к новой, радостной Вести, возвещаемой всем людям. Вслед за Захарией эту весть слышит Мария из города Назарета. С одной стороны, Она продолжает ряд библейских праведников и пророков (сравните Ее молитву с песней матери Самуила Анны в 1 Царств, гл. 2), в покорности Богу осознавая Его бесконечное превосходство и удивительную близость. С другой же стороны, Она — «благословенная между женами», то есть самая благословенная, получившая всю полноту любви, удостоившаяся самой большой милости от Бога. В торжественном библейском языке евангелиста здесь чаще всего встречаются слова «благословение» и «благодать», то есть доброе Слово и милость, которые Бог дарит людям. Видимо, эти слова в данном случае лучше всего описывают евангельскую Весть, впервые принятую две тысячи лет назад Матерью Господа Иисуса.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).