Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
2
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
3
Они не делают беззакония, ходят путями Его.
4
Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.
5
О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
6
Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои;
7
я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
Свернуть
Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает, неотделима от агрессивности, она оправдывает насилие и насилием подкрепляется. Не случайно «лжецом и отцом лжи» Христос назвал того же самого падшего духа, которого также наименовал «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44). Клевета неоднократно бывала оружием, и притом оружием в прямом смысле убийственным.
Но только ли от лжи, исходящей извне, необходимо просить защиты, не следует ли остерегаться также и собственной лживости, может быть, даже в большей степени, чем той, что исходит от заведомых врагов, как открытых, так и лицемерно дружелюбных? Не становимся ли мы врагами самим себе, когда признаём допустимость греховных действий, если они совершаются «во благо»? В таком случае наша собственная фальшь становится не менее опасной, чем клевета внешних врагов, а, пожалуй, и более разрушительной. Уверовав в возможность и допустимость «лжи во спасение», вскоре легко становится называть так любую ложь, пригодную для обоснования любых «необходимых и нужных» (неважно, для чего) действий, а затем неизбежно начинающую оправдывающую всё, что угодно.
Другие мысли вслух
На Пс 119:1-7
(Аллилуия.)
א – алеф
1
Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.
2
Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.
3
Они не делают беззакония, ходят путями Его.
4
Ты заповедал повеления Твои хранить твердо.
5
О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих!
6
Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои;
7
я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей.
Свернуть
Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает...
Читать далее
Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает, неотделима от агрессивности, она оправдывает насилие и насилием подкрепляется. Не случайно «лжецом и отцом лжи» Христос назвал того же самого падшего духа, которого также наименовал «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44). Клевета неоднократно бывала оружием, и притом оружием в прямом смысле убийственным.
Но только ли от лжи, исходящей извне, необходимо просить защиты, не следует ли остерегаться также и собственной лживости, может быть, даже в большей степени, чем той, что исходит от заведомых врагов, как открытых, так и лицемерно дружелюбных? Не становимся ли мы врагами самим себе, когда признаём допустимость греховных действий, если они совершаются «во благо»? В таком случае наша собственная фальшь становится не менее опасной, чем клевета внешних врагов, а, пожалуй, и более разрушительной. Уверовав в возможность и допустимость «лжи во спасение», вскоре легко становится называть так любую ложь, пригодную для обоснования любых «необходимых и нужных» (неважно, для чего) действий, а затем неизбежно начинающую оправдывающую всё, что угодно.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).