Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мф 11:27-30

27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть

Иисус иногда характеризует Царство каким-то совершенно удивительным, парадоксальным образом. Чего стоит, например, «благое иго» или «лёгкое бремя»! А между тем такие определения очень точно описывают то, чем оказывается Царство для падшего человека. С игом у нормального человека едва ли может ассоциироваться что-то позитивное: ведь в изначальном смысле соответствующего греческого слова иго — ярмо, которое символически надевали на порабощаемого человека в знак его нового состояния. Да и бремя может связываться в сознании человека с тяжестью, которую приходится нести потому, что нельзя сбросить, но уж никак не с лёгкостью бытия. А между тем Царство для падшей человеческой природы действительно оказывается бременем, так же, как путь в Царство падший человек может проделать лишь в том случае, если наденет на себя, как говорили учёные раввины тех времён, «ярмо Торы». Не случайно в устах Иисуса «ярмо Торы» становится «ярмом Царства»: ведь речь идёт о той же внутренней борьбе, которая свойственна всякому падшему человеку, желающему идти путём праведности. Не случайно и Павел говорил, что Торой познаётся грех: именно попытки идти путём праведности, следовать Торе открывают человеку его подлинную греховную природу, и тогда путь праведности становится тяжёлым, а Тора — добровольно принятым на себя игом. Но Иисус говорит о большем: ведь Он принёс в мир не Тору, которую мир знал и до Его прихода, а Царство, где идущий путём праведности мог, наконец, получить облегчение, достигнув цели. Теперь и то бремя собственной греховности, которое начинает ощущаться лишь тогда, когда пытаешься соблюдать заповеди, становится лёгким: ведь теперь реальностью становится не только падший мир, но и Царство с его жизнью, и чем тяжелее становится собственный грех, тем больше ощущается дыхание Царства, облегчающее его тяжесть. Такая двойственность неизбежна, она будет сохраняться до конца времён, до полного преображения человеческой природы. Но двойственность эта сама по себе вселяет надежду: ведь она свидетельствует о том, что Царство, входящее в мир, не вымысел, а реальность.

Другие мысли вслух

 
На Мф 11:27
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
Свернуть
Можно ли быть таким нескромным? Нужно, если такова Истина...  Читать далее

Можно ли быть таким нескромным? Нужно, если такова Истина. Иисус в Своем служении очень нескромен, хотя кроток и смирен сердцем (ст. 29), но это не одно и то же. Если бы Иисус поскромничал и от нас осталась бы сокрытой суть Его отношений с Отцом, то куда и зачем бы Он нас призывал? Мы бы до сих пор считали пропасть между нами и Богом принципиально непреодолимой.

Свернуть
 
На Мф 11:28-30
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Господь призывает всех тех, кому трудно и больно, придти к Нему. Эти слова обо всех нас...  Читать далее

Господь призывает всех тех, кому трудно и больно, придти к Нему. Эти слова обо всех нас - как потом напишет Александр Блок, "о всех усталых в чужом краю, о всех кораблях, ушедших в море, о всех, забывших радость свою". Нас призывает к Себе заботливый Бог - Отец, по Чьему образу и подобию мы сотворены и Которому больно, когда больно нам. Нас зовет к Себе Бог, знающий, что такое страдания и боль - Христос, прошедший через больше страданий, чем каждый из нас, и показавший, что даже за смертью есть прорыв - в Воскресение. Ждет встречи с нами Дух Святой - Бог, дающий покой и силы, чтобы надеяться и верить в то, что прорыв обязательно будет…

У Господа, пожалуй, нет более сильного желания, чем чтобы Его дети пришли к Нему и Он мог излить на них всю Свою любовь. Он хочет снять с нас наши тяготы, все то, что мешает нашему взгляду быть постоянно обращенным на Него, и взамен дать нам что-то, что гораздо более ценно. Что-то, имен чему много, но главное, наверное, - Любовь. Это то благое иго и легкое бремя, о котором Он говорит. И в то же время, как показал нам Сам Христос, Его бремя - это Крест... Крест и прорыв в Воскресение - вот настоящая жизнь, которую предлагает нам Бог.

Свернуть
 
На Мф 11:25-30
25 Въ то2 вре1мz tвэщaвъ ї}съ рече2: и3сповёдаютисz, џ§е, гDи нб7се2 и3 земли2, ћкw ўтаи1лъ є3си2 сі‰ t премyдрыхъ и3 разyмныхъ и3 tкры1лъ є3си2 т† младе1нцємъ:
26 є4й, џ§е, ћкw тaкw бы1сть бlговоле1ніе пред8 тобо1ю.
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Странно слышать о том, что недоступное для мудрых и разумных открыто младенцам. Правда, мы уже привыкли к тому, что слова...  Читать далее

Странно слышать о том, что недоступное для мудрых и разумных открыто младенцам. Правда, мы уже привыкли к тому, что слова Иисуса содержат в себе не только прямой смысл, но и притчу, однако и с учётом этого, как могут младенцы вместить то, что оказалось недоступно мудрейшим? Здесь в очередной раз сказанное Христом не укладывается в логику нашей повседневности. Но человеческая мудрость ещё в древности провозгласила: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Только осознав свои границы, можно надеяться их преодолеть, а чтобы что-то начать понимать, надо признать себя незнающим. ММежду тем книжникам и фарисеям всех времён трудно признаться в собственном незнании, но такая гордость перекрывает им возможность увидеть что-то новое незамутнённым взором. И хотя самого главного, как известно, нельзя увидеть глазами, но многое можно почувствовать незасорённой псевдознанием душой, сохранившей детскую открытость. Когда мы слышим обещание Христа успокоить труждающихся и обременённых, обещанный покой в первую очередь представляется отдыхом от тяжких трудов. Лишь затем мы вспоминаем о покое Седьмого дня, о единении с Господом, дающим возможность войти в Свой покой. То, что именно трудящихся и обременённых Христос призывает взять на себя Его иго, поначалу выглядит парадоксально, однако кажущееся противоречие снимается Им Самим. Ведь Христос — Единственный, Чей груз, будучи принят добровольно, не сгибает, а выпрямляет. Его бремя легко именно потому, что оно придаёт силы и снимает с нас тяжесть греховного груза.

Свернуть
 
На Мф 11:20-30
20 (За? #42#.) ТогдA начaтъ ї}съ поношaти градовHмъ, въ ни1хже бы1ша мно1жайшыz си6лы є3гw2, зане2 не покazшасz:
21 го1ре тебЁ, хоразjне, го1ре тебЁ, виfсаjдо: ћкw ѓще въ тv1рэ и3 сідHнэ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ вaсъ, дре1вле ќбw во вре1тищи и3 пе1пелэ покazлисz бы1ша:
22 nбaче гlю вaмъ тv1ру и3 сідHну tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же вaмъ.
23 И# ты2, капернаyме, и4же до нб7съ вознесы1йсz, до ѓда сни1деши: зане2 ѓще въ содо1мэхъ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ тебЁ, пребы1ли ќбw бы1ша до дне1шнzгw дне2:
24 nбaче гlю вaмъ, ћкw земли2 содо1мстэй tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же тебЁ.
25 Въ то2 вре1мz tвэщaвъ ї}съ рече2: и3сповёдаютисz, џ§е, гDи нб7се2 и3 земли2, ћкw ўтаи1лъ є3си2 сі‰ t премyдрыхъ и3 разyмныхъ и3 tкры1лъ є3си2 т† младе1нцємъ:
26 є4й, џ§е, ћкw тaкw бы1сть бlговоле1ніе пред8 тобо1ю.
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Жители городов, в которых были явлены знамения и чудеса Иисуса, не поверили Ему, а в числе Его учеников оказались...  Читать далее

Жители городов, в которых были явлены знамения и чудеса Иисуса, не поверили Ему, а в числе Его учеников оказались «младенцы» — простые, необразованные люди, часто с «неидеальным» прошлым, больные, нечистые, отчаявшиеся, «нищие духом». Это ставит нас перед вопросом познания Бога, обретения истинной веры. Оказывается, чудеса играют очень незначительную роль во внутреннем перевороте человека, который в Евангелии называется покаянием. Бог может быть познан, только когда Сам открывает Себя — Сын открывает Отца, Отец приводит к вере в Сына. Это откровение — некое внутреннее чудо, знамение, невидимое для других, часто и для самого человека. Оно происходит в опыте покоя, который дает Господь Иисус «труждающимся и обремененным», в интуитивной встрече с Тем, Кто по-настоящему кроток, когда жизнь человека превращается в ученичество у Христа, в приобретение смиренного сердца.

Свернуть
 
На Мф 11:1-30
И# бы1сть, є3гдA соверши2 ї}съ заповёдаz nбэманaдесzте ўчн7ко1ма свои1ма, пре1йде tтyду ўчи1ти и3 проповёдати во градёхъ и4хъ.
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
16 (За? #41#.) Комy же ўподо1блю ро1дъ се1й; Подо1бенъ є4сть дётемъ сэдsщымъ на то1ржищихъ, и3 возглашaющымъ другHмъ свои6мъ
17 и3 глаго1лющымъ: пискaхомъ вaмъ, и3 не плzсaсте: плaкахомъ вaмъ, и3 не рыдaсте.
18 Пріи1де бо їwaннъ ни kды1й, ни піsй: и3 глаго1лютъ: бёса и4мать.
19 Пріи1де сн7ъ чlвёческій kды1й и3 піsй: и3 глаго1лютъ: се2, человёкъ ћдца и3 вінопjйца, мытарє1мъ дрyгъ и3 грёшникwмъ. И# њправди1сz премyдрость t ч†дъ свои1хъ.
20 (За? #42#.) ТогдA начaтъ ї}съ поношaти градовHмъ, въ ни1хже бы1ша мно1жайшыz си6лы є3гw2, зане2 не покazшасz:
21 го1ре тебЁ, хоразjне, го1ре тебЁ, виfсаjдо: ћкw ѓще въ тv1рэ и3 сідHнэ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ вaсъ, дре1вле ќбw во вре1тищи и3 пе1пелэ покazлисz бы1ша:
22 nбaче гlю вaмъ тv1ру и3 сідHну tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же вaмъ.
23 И# ты2, капернаyме, и4же до нб7съ вознесы1йсz, до ѓда сни1деши: зане2 ѓще въ содо1мэхъ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ тебЁ, пребы1ли ќбw бы1ша до дне1шнzгw дне2:
24 nбaче гlю вaмъ, ћкw земли2 содо1мстэй tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же тебЁ.
25 Въ то2 вре1мz tвэщaвъ ї}съ рече2: и3сповёдаютисz, џ§е, гDи нб7се2 и3 земли2, ћкw ўтаи1лъ є3си2 сі‰ t премyдрыхъ и3 разyмныхъ и3 tкры1лъ є3си2 т† младе1нцємъ:
26 є4й, џ§е, ћкw тaкw бы1сть бlговоле1ніе пред8 тобо1ю.
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Говоря об осуществлении Царства Божьего, евангелист ясно подчеркивает центральную роль в этом Самого Христа. Он...  Читать далее

Говоря об осуществлении Царства Божьего, евангелист ясно подчеркивает центральную роль в этом Самого Христа. Он оказывается основным содержанием проповеди Крестителя (ведь именно за этим приходили к нему люди со всей страны, а не чтобы посмотреть, как ветер качает тростник в пустыне!). Он стоит в центре проповеди в Галилейских городах (с Его приходом Капернаум «возносится до неба», а отказавшись услышать Его проповедь, «низвергается до ада»). И наконец, Он сосредотачивает в Себе божественный закон и божественную волю. Это видно из лексики последних стихов этой главы: «труждающимися и обремененными» называли себя благочестивые люди, бравшие на себя «бремя» исполнения всех заповедей закона (так что это вовсе не про рабочий класс, который после работы идет в церковь умиротворять душу богослужением). Иисус же призывает учеников взять на себя, как «бремя» Его Самого, жить Им, служить Богу — Им, потому что, в отличие от неподвижных и неизменных заповедей Пятикнижия, Его «бремя» удобно и легко — у Него к каждому найдется персональный подход, а кроме того — верность, любовь и прощение.

Свернуть
 
На Мф 11:1-30
И# бы1сть, є3гдA соверши2 ї}съ заповёдаz nбэманaдесzте ўчн7ко1ма свои1ма, пре1йде tтyду ўчи1ти и3 проповёдати во градёхъ и4хъ.
(За? #40#.) І3waннъ же слы1шавъ во ўзи1лищи дэлA хrтHва, послA двA t ўчени1къ свои1хъ,
рече2 є3мY: ты1 ли є3си2 грzды1й, и3ли2 и3но1гw чaемъ;
И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и4ма: шє1дша возвэсти1та їwaннови, ±же слы1шита и3 ви1дита:
слэпjи прозирaютъ и3 хро1міи хо1дzтъ, прокаже1нніи њчищaютсz и3 глусjи слы1шатъ, ме1ртвіи востаю1тъ и3 ни1щіи благовэствyютъ:
и3 бlже1нъ є4сть, и4же ѓще не соблазни1тсz њ мнЁ.
Тёма же и3сходsщема, начaтъ ї}съ наро1дwмъ гlати њ їwaннэ: чесw2 и3зыдо1сте въ пусты1ню ви1дэти; тро1сть ли вётромъ коле1блему;
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; человёка ли въ м‰гки ри6зы њблече1нна; Се2, и5же м‰гкаz носsщіи, въ домёхъ цaрскихъ сyть.
Но чесw2 и3зыдо1сте ви1дэти; прbро1ка ли; є4й, гlю вaмъ, и3 ли1шше прbро1ка.
10 Се1й бо є4сть, њ не1мже є4сть пи1сано: се2, ѓзъ посылaю ѓгг7ла моего2 пред8 лице1мъ твои1мъ, и4же ўгото1витъ пyть тво1й пред8 тобо1ю.
11 Ґми1нь гlю вaмъ, не востA въ рожде1нныхъ женaми бо1лій їwaнна кrти1телz: мнjй же во цrтвіи нбcнэмъ бо1лій є3гw2 є4сть.
12 T днjй же їwaнна кrти1телz досе1лэ цrтвіе нбcное нyдитсz1съ нyждею воспріе1млетсz, и3 нyждницы восхищaютъ є5:
13 вси1 бо прbро1цы и3 зако1нъ до їwaнна прореко1ша.
14 И# ѓще хо1щете пріsти, то1й є4сть и3ліA хотsй пріити2:
15 и3мёzй ќшы слы1шати да слы1шитъ.
16 (За? #41#.) Комy же ўподо1блю ро1дъ се1й; Подо1бенъ є4сть дётемъ сэдsщымъ на то1ржищихъ, и3 возглашaющымъ другHмъ свои6мъ
17 и3 глаго1лющымъ: пискaхомъ вaмъ, и3 не плzсaсте: плaкахомъ вaмъ, и3 не рыдaсте.
18 Пріи1де бо їwaннъ ни kды1й, ни піsй: и3 глаго1лютъ: бёса и4мать.
19 Пріи1де сн7ъ чlвёческій kды1й и3 піsй: и3 глаго1лютъ: се2, человёкъ ћдца и3 вінопjйца, мытарє1мъ дрyгъ и3 грёшникwмъ. И# њправди1сz премyдрость t ч†дъ свои1хъ.
20 (За? #42#.) ТогдA начaтъ ї}съ поношaти градовHмъ, въ ни1хже бы1ша мно1жайшыz си6лы є3гw2, зане2 не покazшасz:
21 го1ре тебЁ, хоразjне, го1ре тебЁ, виfсаjдо: ћкw ѓще въ тv1рэ и3 сідHнэ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ вaсъ, дре1вле ќбw во вре1тищи и3 пе1пелэ покazлисz бы1ша:
22 nбaче гlю вaмъ тv1ру и3 сідHну tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же вaмъ.
23 И# ты2, капернаyме, и4же до нб7съ вознесы1йсz, до ѓда сни1деши: зане2 ѓще въ содо1мэхъ бы1ша си6лы бы1ли бы1вшыz въ тебЁ, пребы1ли ќбw бы1ша до дне1шнzгw дне2:
24 nбaче гlю вaмъ, ћкw земли2 содо1мстэй tрaднэе бyдетъ въ де1нь сyдный, не1же тебЁ.
25 Въ то2 вре1мz tвэщaвъ ї}съ рече2: и3сповёдаютисz, џ§е, гDи нб7се2 и3 земли2, ћкw ўтаи1лъ є3си2 сі‰ t премyдрыхъ и3 разyмныхъ и3 tкры1лъ є3си2 т† младе1нцємъ:
26 є4й, џ§е, ћкw тaкw бы1сть бlговоле1ніе пред8 тобо1ю.
27 (За? #43#.) Вс‰ мнЁ прє1дана сyть nц7е1мъ мои1мъ: и3 никто1же знaетъ сн7а, то1кмw nц7ъ: ни nц7A кто2 знaетъ, то1кмw сн7ъ, и3 є3мyже ѓще во1литъ сн7ъ tкры1ти.
28 Пріиди1те ко мнЁ вси2 труждaющіисz и3 њбремене1нніи, и3 ѓзъ ўпоко1ю вы2:
29 возми1те и4го мое2 на себе2 и3 научи1тесz t менє2, ћкw кро1токъ є4смь и3 смире1нъ с®цемъ: и3 њбрsщете поко1й душaмъ вaшымъ:
30 и4го бо мое2 бlго, и3 бре1мz мое2 легко2 є4сть.
Свернуть
Сегодняшнее чтение многое говорит нам о мудрости, в том смысле, в каком понимает её Иисус. Начинается оно эпизодом...  Читать далее

Сегодняшнее чтение многое говорит нам о мудрости, в том смысле, в каком понимает её Иисус. Начинается оно эпизодом, описывающим странное, на первый взгляд, недоумение Иоанна Крестителя по поводу служения Спасителя (ст. 2 – 6). В самом деле, ведь вопрос был задан именно тем человеком, который первым указал на Иисуса как на Мессию-Христа (Мф 3:13–17). А для Самого Иисуса этот эпизод стал поводом для горьких слов о человеческой мудрости. И дело тут не в ограниченности человеческого разума: в такой ограниченности самой по себе ничего страшного нет, ведь Бог с самого начала не задумывал человека всеведущим. Дело в том, как и для чего человек использует данный ему Богом разум. А падший человек, оказывается, чаще всего использует его для самооправдания и самоутверждения. Ветхозаветные авторы смотрят на мудрость как на искусство выстраивания отношений с Богом и с людьми, как на науку праведной жизни, но нередко оказывалось, что она вырождалась в некое подобие интеллектуальных игр, служащих исключительно для развлечения и в этом смысле немногим отличающихся от детских игр (ст. 16 – 17). Но хуже всего оказывалось то, что эти игры, принимаемые со всей серьёзностью, в критически важный момент заслонили от «мудрецов» живую Истину, пришедшую в мир, заслонили от них Царство. Какого Мессию ожидали в те времена верующие евреи? Мессианских богословских концепций было немало, но случилось так, что реальный Мессия не вписался полностью ни в одну из них. Наверное, даже сам Иоанн Креститель ожидал от узнанного им Мессии-Христа чего-то другого. Впрочем, на тех, кому свои теории дороже истины, угодить невозможно: если постится, значит, одержимый, а если не постится — обжора, пьяница, грешник (ст. 18 – 19)… Здесь важно лишь одно: соответствует ли тот, кого оценивают, критериям «своего», вписывается ли он в рамки концепции, или нет. Если же нет, то всегда можно найти обоснования для того, чтобы объявить такого «неправильным», грешником, нарушителем Торы и слугой сатаны. А сторонники «правильной» теории всегда сумеют обосновать её «правильность» (ст. 19). Вот только на Суде потом таким «теоретикам» придётся тяжелее тех, кто просто грешил без всяких теорий (ст. 20 – 24). Что, в общем-то, и неудивительно: на мудреце, употребившем свою мудрость во зло, ответственность больше, чем на том, кто ни на какую мудрость не претендует.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).