Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Col 3:12-17

12 Therefore, as God's chosen people, holy and dearly loved, clothe yourselves with compassion, kindness, humility, gentleness and patience.
13 Bear with each other and forgive whatever grievances you may have against one another. Forgive as the Lord forgave you.
14 And over all these virtues put on love, which binds them all together in perfect unity.
15 Let the peace of Christ rule in your hearts, since as members of one body you were called to peace. And be thankful.
16 Let the word of Christ dwell in you richly as you teach and admonish one another with all wisdom, and as you sing psalms, hymns and spiritual songs with gratitude in your hearts to God.
17 And whatever you do, whether in word or deed, do it all in the name of the Lord Jesus, giving thanks to God the Father through him.
Свернуть

Слово «облекитесь», которое использует апостол Павел, может подстегнуть наше воображение. Облечься во что-то — значит пребывать в этом. Мы тогда оказываемся внутри своеобразной оболочки, которая фильтрует наше взаимодействие с окружающим нас миром. Павел перечисляет некоторые качества, или свойства, этого фильтра, ставя при этом выше всего любовь как совершенное выражение совершенных взаимоотношений. Внутри же этой оболочки Павел поселяет состояние мира, исходящего от Бога, что приводит на память слова преп. Серафима Саровского о жизни христианина как стяжании Духа Святого, Духа мирного. А вот, что проходит сквозь оболочку к сердцу: слово Христово. И тогда все, что исходит от нас, становится делом во имя Господа и благодарением Богу. Похоже, что эта мысль развивается в отрывке из Евангелия от Луки, который говорит о делах, к которым мы призваны, делам любви, потому что именно в любви мы уподобляемся Отцу, приближаясь к Его совершенству (ср. стих 36 с Мф. 5:48).

Другие мысли вслух

 
На Col 3:14
14 And over all these virtues put on love, which binds them all together in perfect unity.
Свернуть
Чаще всего люди называют любовью некоторое чувство, внутреннее ощущение приятности от воспоминания о ком-то или чем-то, радости при встрече с этим кем-то или чем-то, а то и острое желание им обладать...  Читать далее

Чаще всего люди называют любовью некоторое чувство, внутреннее ощущение приятности от воспоминания о ком-то или чем-то, радости при встрече с этим кем-то или чем-то, а то и острое желание им обладать. Может быть, поэтому все время приходится слышать от очень разных людей что-то типа «я не чувствую любви к Богу» или «я не могу любить своего врага».

Все, что говорит о любви Библия, совсем иное. Любовь не чувство и не ощущение, хотя и может ими сопровождаться. Любовь — это то, что обитает не в душевной, а в духовной сфере, и ее носителем может быть только личность. Любовь — это определенный способ духовной жизни, проявляющийся в отношениях и действиях. Каких? А таких, когда некто другой, на кого направлены эти отношения и действия, для меня важнее, чем я сам. Именно такова любовь Божия, более того, Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Тогда мы понимаем, что любовь не какое-то мое качество, а нечто, большее меня. И мы можем именно «облечься» в любовь, войти внутрь нее — так, чтобы все наши отношения и действия были исполненными Божиего совершенства. Именно таков Иисус, и, соединяясь с Ним, мы и становимся причастниками жизни-любви.

Свернуть
 
На Col 3:17
17 And whatever you do, whether in word or deed, do it all in the name of the Lord Jesus, giving thanks to God the Father through him.
Свернуть
Если делать всё во имя Господа, на слово «всё» накладываются некоторые ограничения. Можно ли делать, словом или делом, во имя Господа Иисуса Христа — гадости? Можно ли убивать...  Читать далее

Если делать всё во имя Господа, на слово «всё» накладываются некоторые ограничения. Можно ли делать, словом или делом, во имя Господа Иисуса Христа — гадости? Можно ли убивать, красть, прелюбодействовать, лжесвидетельствовать?! Само стремление делать что-то во имя Господа уже помогает нам в жизни, потому что отбрасываются очевидно неверные решения, несовместимые не с какими-то формальными правилами, а с самой личностью Иисуса.

Благодарность Богу — вообще основа основ христианской жизни, именно в благодарении мы дальше всего от противостояния Ему, мы не просто принимаем Его волю (мол, а куда денешься!), но с радостью соглашаемся с тем, что она есть благо для нас. Вся полнота человеческой, сыновней благодарности уже выражена в Евхаристии, в молитве и жертве благодарения Иисуса Христа, поэтому самое большое наше «спасибо» — это соединение с Ним и благодарение через Него.

Свернуть
 
На Col 3:12-25
12 Therefore, as God's chosen people, holy and dearly loved, clothe yourselves with compassion, kindness, humility, gentleness and patience.
13 Bear with each other and forgive whatever grievances you may have against one another. Forgive as the Lord forgave you.
14 And over all these virtues put on love, which binds them all together in perfect unity.
15 Let the peace of Christ rule in your hearts, since as members of one body you were called to peace. And be thankful.
16 Let the word of Christ dwell in you richly as you teach and admonish one another with all wisdom, and as you sing psalms, hymns and spiritual songs with gratitude in your hearts to God.
17 And whatever you do, whether in word or deed, do it all in the name of the Lord Jesus, giving thanks to God the Father through him.
18 Wives, submit to your husbands, as is fitting in the Lord.
19 Husbands, love your wives and do not be harsh with them.
20 Children, obey your parents in everything, for this pleases the Lord.
21 Fathers, do not embitter your children, or they will become discouraged.
22 Slaves, obey your earthly masters in everything; and do it, not only when their eye is on you and to win their favor, but with sincerity of heart and reverence for the Lord.
23 Whatever you do, work at it with all your heart, as working for the Lord, not for men,
24 since you know that you will receive an inheritance from the Lord as a reward. It is the Lord Christ you are serving.
25 Anyone who does wrong will be repaid for his wrong, and there is no favoritism.
Свернуть
Говоря о духовной жизни, Павел обращает внимание на те отношения, которые формируют основу и семейной, и...  Читать далее

Говоря о духовной жизни, Павел обращает внимание на те отношения, которые формируют основу и семейной, и общественной среды его эпохи: на отношения супружеские (ст. 18 – 19), на отношения детей с родителями (ст. 20 – 21), на отношения рабов со своими хозяевами (Кол. 3 : 22 – 4 : 1). Обращение апостола к этой теме можно было бы счесть вполне традиционным: ведь и пророки нередко обращались в своей проповеди к социальной тематике. Но она никогда не была для них самоцелью, пророки лишь подчёркивали необходимость следования Торе не только в личной, но и в общественной жизни, считая Тору вполне адекватной основой для обустройства общества. Можно было бы сказать, что и Павел следует этой пророческой традиции. Но он идёт ещё дальше. В самом деле, пророки, жившие до прихода в мир Мессии-Христа, говорили о том, что было доступно в их время: о пути праведности и о следовании Торе как средстве, позволяющем этим путём идти.

Павел же говорит о большем: о пути Царства, который открылся человеку лишь с приходом Христа. Он не случайно предваряет разговор об отношениях в семье и в обществе описанием жизни Царства, в центре которого оказывается упоминание о любви, соединяющей его жителей (ст. 12 – 17). Ведь в Царстве любовь — уже не просто отношение, связывающее людей, которым она является в нашем, ещё не преображённом, мире. В Царстве любовь — ещё и духовная среда, в которой существуют все отношения, своего рода духовная субстанция, без которой Царства нет. А Церковь как сообщество людей, живущих в Царстве, и должна быть явлением Царства в нашем преображающемся, но ещё не преображённом до конца мире. Она должна стать для каждого примером того, что строить отношения по законам Царства возможно уже теперь и никакие социальные структуры сами по себе этому не преграда, если только людей действительно связывают между собой отношения любви, свойственные жителям Царства. С тем, чтобы каждый, ищущий альтернативы законам непреображённого мира, увидел бы, что такая альтернатива есть, что жить по законам Царства можно уже здесь и сейчас.

Свернуть
 
На Col 3:12-25
12 Therefore, as God's chosen people, holy and dearly loved, clothe yourselves with compassion, kindness, humility, gentleness and patience.
13 Bear with each other and forgive whatever grievances you may have against one another. Forgive as the Lord forgave you.
14 And over all these virtues put on love, which binds them all together in perfect unity.
15 Let the peace of Christ rule in your hearts, since as members of one body you were called to peace. And be thankful.
16 Let the word of Christ dwell in you richly as you teach and admonish one another with all wisdom, and as you sing psalms, hymns and spiritual songs with gratitude in your hearts to God.
17 And whatever you do, whether in word or deed, do it all in the name of the Lord Jesus, giving thanks to God the Father through him.
18 Wives, submit to your husbands, as is fitting in the Lord.
19 Husbands, love your wives and do not be harsh with them.
20 Children, obey your parents in everything, for this pleases the Lord.
21 Fathers, do not embitter your children, or they will become discouraged.
22 Slaves, obey your earthly masters in everything; and do it, not only when their eye is on you and to win their favor, but with sincerity of heart and reverence for the Lord.
23 Whatever you do, work at it with all your heart, as working for the Lord, not for men,
24 since you know that you will receive an inheritance from the Lord as a reward. It is the Lord Christ you are serving.
25 Anyone who does wrong will be repaid for his wrong, and there is no favoritism.
Свернуть
Христианская жизнь для Павла — это жизнь во Христе в самом буквальном смысле слова. Она протекает в духовном пространстве тех отношений, которые связывают Сына с Отцом. И все отношения между христианами...  Читать далее

Христианская жизнь для Павла — это жизнь во Христе в самом буквальном смысле слова. Она протекает в духовном пространстве тех отношений, которые связывают Сына с Отцом. И все отношения между христианами, так же, как и сама их жизнь, должны существовать именно там. Апостол не случайно говорит о мире: внутренний мир неотделим от пребывания в Царстве как в пространстве отношений Отца и Сына.

Но полнота Царства открывается в любви. В Царстве любовь становится не просто отношением, она там оказывается также и средой, внутри которой существуют все отношения: отношения между людьми, отношения каждого из них с Богом и со Христом, наконец, сами отношения Христа с Его небесным Отцом. Само по себе Царство — это пространство преобладающего Божьего дыхания, но в контексте всех возможных в таком пространстве межличностных отношений оно — пространство и среда любви.

Божье дыхание связано с Его жизнью, с самим Его существованием, но когда в Его существование включается кто-то ещё, в точке встречи возникает пространство любви как динамика этой самой встречи. Именно любовь, возникающая по Божьей воле, направленной к тому, кого Бог любит, оказывается тем мостом, который соединяет нетварного Бога со всеми сотворёнными и любимыми Им существами, включая человека. По отношению к тому, что не может осознать Божью волю, Его любовь открывается как Божья Премудрость, пребывающая в мире даже там, где её никто не может узнать, но по отношению к осознающей Божью волю и своё собственное существование личности она открывается именно как любовь.

И если отношения между людьми выстраиваются в пространстве отношений Царства, отношений, связывающих Отца и Сына, то и они тоже могут быть лишь отношениями любви — не потому, что в Божьем присутствии человек перестаёт быть творением, а потому, что в любых отношениях, в которых Бог участвует и которые Он определяет, именно Его любовь становится преобладающей и формирует ту среду, внутри которой эти отношения существуют.

Такие отношения перестают уже быть чисто человеческими, становясь богочеловеческими, поскольку они определяются не только людьми, но и Богом. Вот к формированию такой среды любви между христианами и призывает Павел адресатов своего послания, будь то отношения между супругами, отношения детей с родителями или отношения между рабами и их хозяевами. До тех пор, пока отношения эти остаются сугубо функциональными, они не могут быть отношениями любви, но, если на первый план в жизни каждого выходит Царство, а отношения становятся отношениями Царства, функция, в том числе и социальная, отходит на второй план. Именно о таких отношениях и говорит апостол в своём послании колоссянам.

Свернуть
 
На Col 3:12-25
12 Therefore, as God's chosen people, holy and dearly loved, clothe yourselves with compassion, kindness, humility, gentleness and patience.
13 Bear with each other and forgive whatever grievances you may have against one another. Forgive as the Lord forgave you.
14 And over all these virtues put on love, which binds them all together in perfect unity.
15 Let the peace of Christ rule in your hearts, since as members of one body you were called to peace. And be thankful.
16 Let the word of Christ dwell in you richly as you teach and admonish one another with all wisdom, and as you sing psalms, hymns and spiritual songs with gratitude in your hearts to God.
17 And whatever you do, whether in word or deed, do it all in the name of the Lord Jesus, giving thanks to God the Father through him.
18 Wives, submit to your husbands, as is fitting in the Lord.
19 Husbands, love your wives and do not be harsh with them.
20 Children, obey your parents in everything, for this pleases the Lord.
21 Fathers, do not embitter your children, or they will become discouraged.
22 Slaves, obey your earthly masters in everything; and do it, not only when their eye is on you and to win their favor, but with sincerity of heart and reverence for the Lord.
23 Whatever you do, work at it with all your heart, as working for the Lord, not for men,
24 since you know that you will receive an inheritance from the Lord as a reward. It is the Lord Christ you are serving.
25 Anyone who does wrong will be repaid for his wrong, and there is no favoritism.
Свернуть
Сегодняшний текст довольно прост. Простой не потому, что их легко принять, а потому, что родители есть у каждого...  Читать далее

Сегодняшний текст довольно прост. Простой не потому, что их легко принять, а потому, что родители есть у каждого, у многих есть жены, мужья и дети. Следовательно, нам очень просто увидеть, как часто мы далеки от того, что читаем. Если не с родителями, то с детьми, если не с детьми, то с женами-мужьями, где-то у нас что-то не так. Но существует прецедент, когда люди смогли реализовать подобные отношения внутри семьи, когда неистощимый запас доброй воли позволил жить в мире и любви, а когда надо, — и в прощении. В Святом Семействе мы видим, что для человека реально так жить. Кто-то скажет: «Еще бы, Мария и Иосиф воспитывали Иисуса, Совершенного Человека, а мои дети вовсе таковыми не являются». Однако, это скорее дополнительная трудность прожить жизнь святой семьи, когда несешь ответственность за Спасителя. Для родителей, обычно, сложнее всего принять тот факт, что их собственный ребенок идет своим собственным путем, выбирает его сам. В данном случае родителям пришлось принять крестный путь Иисуса и помогать Ему на этом пути.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).