Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 1:1-17

Поделиться
1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; 4 и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; 5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; 6 и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; 7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; 8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; 9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его (Господу) из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока, (и пусть возложит руку на голову ее,) 11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 12 и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, 13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; 15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; 16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; 17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Свернуть

Мы приступаем к чтению книги Левит, своего рода священническому уставу для совершения богослужения — сначала у скинии завета, а затем в иерусалимском Храме. Несмотря на то, что в качестве устава эта книга не используется уже более девятнадцати веков (Храм был разрушен римлянами в 70 году по Р.Х.), она не теряет ни своего авторитета для верующих (христиан и иудеев), ни своей актуальности, оставаясь частью священного канона, и следовательно — Словом Божьим, обращенным к каждому из нас. Здесь мы найдем и основополагающие для христианства определения жертвы, служения, чистоты, и увидим, как развивалось представление об общине, святости, благоговении перед Богом, и — одну из двух важнейших заповедей, на которых, по слову Спасителя, утверждается Закон и Пророки — о любви к ближнему как к самому себе, как об основе святости, принадлежности Богу.

И — прямо с первой главы, книга Левит указывает нам, для чего приносится жертва. Это не просто некая подачка божеству, служащая для получения от него определенных благ — так, в основном, понимают жертву древние и современные язычники. Она — приятное благоухание Господу, служит для выражения веры, для установления мира с Господом и получения прощения грехов, то есть, прежде всего — для общения любви со своим Творцом.

Другие мысли вслух

 
На Лев 1:1-17
1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; 4 и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; 5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; 6 и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; 7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; 8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; 9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его (Господу) из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока, (и пусть возложит руку на голову ее,) 11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 12 и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, 13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; 15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; 16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; 17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Свернуть
Что такое жертвоприношение? Почему оно было повсеместно распространено в древности, а кое-где сохраняется и сейчас? Для кого-то...  Читать далее

Что такое жертвоприношение? Почему оно было повсеместно распространено в древности, а кое-где сохраняется и сейчас? Для кого-то жертвоприношение — прежде всего приношение, дар Богу или высшим силам. В этом смысле между яхвистами и язычниками особой разницы не было: и там, и там находились люди, уверенные, что жертва Богу или богам — нечто вроде платы или дани. Взамен от Него (или от них) ожидали чего-то такого, что только от Него (от них) и можно было получить. Хорошего урожая, например. Множества детей. Успеха в торговле. Победы на войне. Словом, всего хорошего, и побольше, и чтобы удача всегда сопутствовала тем, кто для Бога (или для богов) ничего не жалеет.

Плохо ли это? И да, и нет. Нет — потому, что человеку вообще кроме Бога с вопросами и проблемами, по большому счёту, обращаться не к кому. Кардинально решить любую проблему может только Он. Да — потому, что невозможно решить ни одной кардинальной человеческой проблемы, не включив вначале человека в отношения с Богом. Все проблемы решаются лишь внутри этих отношений, в их процессе. Между тем дань или плата отношений как раз не предполагают.

Или предполагают по минимуму — какими обычно и бывают отношения чисто деловые, отношения-функция. Оттого-то и осуждает Библия такие формальные жертвоприношения по принципу «чем больше — тем лучше», осуждает устами и пророков, и гимнографов, и мудрецов. Настоящее же жертвоприношение всегда предполагает прежде всего именно отношения человека с Богом. Оно — не дань, не плата, не ритуал. Настоящее жертвоприношение — форма и способ богообщения. Встреча с Богом. Общая с Ним трапеза. Алтарь ведь, жертвенник изначально и задумывались как стол, за который человек садится вместе с Богом.

Бог человеку в этом не отказывает, наоборот — Он зовёт человека за стол с Собой. Но стол должен устроить человек. Не потому, что Бог этого сделать не может, а потому, что землю Бог отдал в распоряжение человеку. Мир — дом Божий, но земля — дом человеческий в первую очередь. Значит, человеку и принимать Бога в этом доме, предлагать Ему стол. Готовить для Гостя всё лучшее, без порока. Но главное — радоваться Ему. Радоваться общению и отношениям с Ним — самому ценному, что есть у человека.

Свернуть
 
На Лев 1:1-17
1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого.
3 Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом; 4 и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; 5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания; 6 и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; 7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; 8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике; 9 а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его (Господу) из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока, (и пусть возложит руку на голову ее,) 11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 12 и рассекут ее на части, отделив голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике, 13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей; 15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника; 16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел; 17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
Свернуть
Мы приступаем к чтению книги Левит, своего рода священническому уставу для совершения богослужения...  Читать далее

Мы приступаем к чтению книги Левит, своего рода священническому уставу для совершения богослужения — сначала у скинии завета, а затем в иерусалимском Храме. Несмотря на то, что в качестве устава эта книга не используется уже более девятнадцати веков (Храм был разрушен римлянами в 70 году по Р.Х.), она не теряет ни своего авторитета для верующих (христиан и иудеев), ни своей актуальности, оставаясь частью священного канона, и следовательно — Словом Божьим, обращенным к каждому из нас. Здесь мы найдем и основополагающие для христианства определения жертвы, служения, чистоты, и увидим, как развивалось представление об общине, святости, благоговении перед Богом, и — одну из двух важнейших заповедей, на которых, по слову Спасителя, утверждается Закон и Пророки — о любви к ближнему как к самому себе, как об основе святости, принадлежности Богу.

И — прямо с первой главы, книга Левит указывает нам, для чего приносится жертва. Это не просто некая подачка божеству, служащая для получения от него определенных благ — так, в основном, понимают жертву древние и современные язычники. Она — приятное благоухание Господу, служит для выражения веры, для установления мира с Господом и получения прощения грехов, то есть, прежде всего — для общения любви со своим Творцом.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).