Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Сир 15:17

17 
Пред человеком жизнь и смерть,
  и чего он пожелает, то и дастся ему.
Свернуть

Все, что касается жизни и смерти в наших руках. Эта декларация абсолютной свободы человека в его выборе неожиданна для каждого, кто считает, что свобода  — иллюзия, что все относительно и на самом деле добро и зло равнозначны. Текст, окружающий этот удивительный стих, может перевернуть не только привычныее представлении о том, какую роль играет для нас выбор, который мы делаем и в котором очень часто не дает себе труда отдать отчет. Пересмотру подвергаются расхожие представления о том, что есть жизнь и что есть смерть. Бог предлагает нам огонь или воду, и выбор зависит только от нас. Нет никого, на кого можно было бы возложить ответственность за себя. Перед Богом каждый предстоит персонально. Ничто, из выбранного нами свободно, не может служить камнем, который мы бросаем других или в Бога. Никакие благие намерения, оправдания, ссылки на то, что отступил «ради Бога» или «ради ближнего», ничто не может послужить оправданием, когда наше сердце осуждает нас. Перед нами жизнь или смерть. Выбор только за нами.

Другие мысли вслух

 
На Сир 15:16-17
16 
Он предложил тебе огонь и воду;
  на что хочешь, прострешь руку твою.
17 
Пред человеком жизнь и смерть,
  и чего он пожелает, то и дастся ему.
Свернуть
Главное провозвестие, звучащее со страниц новозаветных книг, — весть о Мессии, Который родился, и о Царстве, которое, по слову Спасителя, «приблизилось». А в чём суть...  Читать далее

Главное провозвестие, звучащее со страниц новозаветных книг, — весть о Мессии, Который родился, и о Царстве, которое, по слову Спасителя, «приблизилось». А в чём суть провозвестия книг ветхозаветных? Было ли Богу, что сказать Своему народу и другим народам земли до прихода посланного Им Мессии? Ответ на этот вопрос встречается в разных ветхозаветных текстах, включая и те, что связаны с традицией письменности мудрых. И если сформулировать его кратко, смыслом дохристианского провозвестия оказывается весть о свободе сотворённого Богом человека и о Законе, который помогает этому свободному человеку сделать выбор между добром и злом, грехом и праведностью, жизнью и смертью. В сущности, это весть о том, что человек действительно подобен Богу: он так же свободен, как Бог, он может сам выбирать свой путь, и Бог не станет пользоваться своей властью, чтобы предопределить его выбор или этому выбору помешать. А если человек выберет Бога и ту жизнь, которую Бог ему предлагает, он не останется в мире один, без руля и ветрил: данная Богом заповедь станет для ищущего праведного пути тем духовным компасом, который поможет с этого, выбранного им, пути не сбиться. И не только в дохристианские времена: не случайно ведь Павел сравнивает Закон с педагогом, «детоводителем», имея в виду то значение этого слова, которое оно имело в древности: слуги, провожавшего ребёнка в школу и следившего за тем, чтобы он не свернул куда-нибудь по дороге. Прежде данный Богом законом помогал ищущим праведности идти путём праведности, теперь он помогает ищущим Царства идти за Христом. Бог последователен и в своих замыслах, и в том, как Он их осуществляет. Остальное зависит от нас.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).