Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Флп 1:1-11

Поделиться
1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. 8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
Свернуть

Основная мысль и характерная интонация сегодняшнего чтения — благодарность. Апостол Павел благодарит Бога за тех людей, в которых Он «начал доброе дело»: за то, что они существуют; за то, что они обращены ко Христу; за то, что они принимают участие в миссионерском служении самого апостола. Он пишет им, что всегда с радостью приносит молитву о них. Это действительно великое счастье, когда можно молиться о людях с радостью и благодарностью. Мы слишком часто считаем само собой разумеющимся то, что должно быть темой радостной благодарственной молитвы. Может быть, это и понятно для психологии завоевателя и колониста: завоевывая и осваивая для Царства новые территории, человек привыкает смотреть вперед, на еще чужие земли, на еще не принадлежащие Царству сердца, забывая радоваться и благодарить о тех, кто уже принадлежит этому Царству. Но для апостола Павла церковь в Филиппах была важной и любимой, хотя не так долго довелось ему быть в этом городе. И его пространная радость и благодарность, освещающая все послание, — важный пример для нас. Христова любовь в братьях нуждается в том, чтобы мы поддерживали ее и не забывали друг о друге.

Другие мысли вслух

 
На Флп 1:1-11
1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. 8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
Свернуть
Своё послание филиппийским христианам Павел начинает с благодарности Богу за то свидетельство и провозглашение...  Читать далее

Своё послание филиппийским христианам Павел начинает с благодарности Богу за то свидетельство и провозглашение благой вести, которым, по-видимому, филиппийская церковь особенно выделялась на фоне других церквей (ст. 3 – 5). Конечно, в этой благодарности звучит и радость о том, что благая весть распространяется по миру, и похвала тем, кто преуспел в её распространении. Но главное внимание апостол обращает всё же на другое. Он не случайно упоминает о Том, Кто, «начав доброе дело» в сердцах филиппийских христиан и в их церкви, будет, как надеется Павел, действовать в них и через них «до дня Иисуса Христа», т.е. до конца времён (ст. 6 – 7). Для него очевидно, что христианское свидетельство — не заслуга и не достижение человека, а дело Божие, которое свидетель делает вместе с Богом, позволяя Ему действовать через себя. Главное дело свидетеля — быть орудием действия Божия, а главная его задача — стать совершенным орудием с тем, чтобы в конце времён он мог сказать, что как человек сделал всё, что мог, для того, чтобы его свидетельство было совершенным. Именно поэтому апостол говорит о «возрастании любви» в свидетелях, о возрастании её «в познании и всяком чувстве» (ст. 8 – 9).

Конечно, и для нашего, ещё не преображённого мира важно, чтобы все знания и все чувства человека направлялись любовью, разумеется, не как эмоцией или абстрактным умозрением, а как активным желанием добра ближнему. Но в нашем мире любовь (по крайней мере, в том смысле слова, в котором понимают его авторы библейских книг) — прежде всего, отношение; в Царстве же она — не только отношение, но и среда, в которой живут его обитатели. В известном смысле любовь можно было бы назвать духовной субстанцией Царства, его основой, подобно тому, как природные элементы являются основой нашего мира. И тому, кто хочет укорениться в Царстве до конца, необходимо приобщиться этой «субстанции Царства», вместить её в себя, поскольку позволяет человеческая природа, а она позволяет это настолько, насколько сама преображается действием дыхания Божия. Конечно, свидетельство остаётся для всякого христианина главной задачей, но решить её он может, лишь становясь всё больше и больше христианином в изначальном смысле слова, т.е. жителем Царства. И тогда в «день Христов», в день Суда и возвращения Спасителя, результаты служения такого свидетеля станут ясно видны каждому (ст. 10 – 11).

Свернуть
 
На Флп 1:1-11
1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3 Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4 всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5 за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7 как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. 8 Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9 и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10 чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11 исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
Свернуть
Начиная своё послание филиппийским братьям, Павел кратко описывает путь христианина, который, судя по тому, что апостол упоминает о нём как бы между прочим, должен был быть хорошо известен его адресатам. Начинается этот путь в момент...  Читать далее

Начиная своё послание филиппийским братьям, Павел кратко описывает путь христианина, который, судя по тому, что апостол упоминает о нём как бы между прочим, должен был быть хорошо известен его адресатам. Начинается этот путь в момент обращения, когда Бог «начинает доброе дело» в новообращённом, а завершается в «день Иисуса Христа», в день торжества Царства и возвращения Спасителя. Путь каждого отдельного христианина оказывается соотнесён с историей Царства, духовное становление во Христе и преображение отдельного человека протекает не только параллельно, но и в непосредственной связи с ним.

Царство всё больше входит в мир, а каждый отдельный христианин одновременно с тем всё больше входит в Царство, всё полнее включается в его жизнь. Для самого же христианина это означает приобретение опыта той любви, которая составляет основу всех отношений в Царстве. Она должна наполнять и пронизывать собой всякое познание, всякий опыт, пережитый христианином, потому, что христианство и есть жизнь в Царстве, а значит, она предполагает выстраивание всех отношений в среде той любви, которой Царство наполнено.

В непреображённом мире любовь, конечно, тоже существует, но тут она прежде всего отношение, осознанная любящим человеком интенция, направленная на духовное становление того, к кому она обращена. В Царстве же любовь является также и средой, в которой выстраиваются все отношения, и опыт такой любви оказывается также и опытом переживания реальности Царства в нашем преображающемся мире. Целью же такой жизни является обретение нового её качества, такого, при котором плоды праведной жизни через Иисуса Христа оказались бы видимы всем в день возвращения Христа во славе.

Однако стать видимыми они могут лишь в том случае, если сама жизнь христианина будет протекать в Царстве если не исключительно (для падшего человека, чья природа повреждена грехом, такое, к сожалению, невозможно до полного преображения), то по преимуществу. Плоды праведности Христос может вырастить в сердце и в жизни Своего ученика только там. И апостол всё это прекрасно понимает, как видно, предполагая, что и читателям его послания всё сказанное известно не хуже, чем ему самому.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).