Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 3:1-17

Поделиться
1 Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока, 2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон; 3 и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 5 и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу.
6 А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока. 7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа, 8 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 9 и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 10 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 11 священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня — жертва Господу.
12 А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа, 13 и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон; 14 и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 15 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 16 и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня — приятное благоухание (Господу); весь тук Господу. 17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Свернуть

Интересно, что левитский устав предполагает ритуальное выражение для того, что мы бы назвали «чувствами». Так, существует жертва повинности и жертва благодарения, а также жертва, приносимая во время принятия какого-либо обета перед Господом. Книга Левит содержит четкие указания, как действовать для выражения тех или иных «интенций». Это говорит о «тотальности» веры в Бога. Все должно быть посвящено Ему, все должно находить ритуальное выражение в соответствующих жертвах. Конечно, эти обряды ушли в прошлое с разрушением Храма (а для большинства христиан — еще раньше), однако и нам хорошо бы помнить о том, что для Бога не безразлично любое наше действие, любое наше чувство (вины, благодарности, радости, уныния, горя и т.д.), которое мы можем принести Ему — в нашей духовной жертве.

Другие мысли вслух

 
На Лев 3:1-17
1 Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока, 2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон; 3 и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 5 и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу.
6 А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока. 7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа, 8 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 9 и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 10 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 11 священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня — жертва Господу.
12 А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа, 13 и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон; 14 и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 15 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 16 и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня — приятное благоухание (Господу); весь тук Господу. 17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Свернуть
Яхвистское жертвоприношение, судя по описанию Книги Левита, включало три элемента. Прежде всего — с этого начиналось всякое жертвоприношение — следовала молитва. Человек, желавший...  Читать далее

Яхвистское жертвоприношение, судя по описанию Книги Левита, включало три элемента. Прежде всего — с этого начиналось всякое жертвоприношение — следовала молитва. Человек, желавший принести жертву, возлагал руки на голову жертвенного животного и произносил молитву — в случае так называемой жертвы примирения, или жертвы благодарения (соответствующее еврейское слово может означать как «мир» или «примирение», так и «благодарность» в смысле ответного дара или платы) это была молитва хвалы или благодарения.

Затем животное закалывали, после чего священник кропил кровью жертвенник и всех участвующих в ритуале. Третьим же элементом была собственно жертвенная трапеза, в которой также обычно участвовали все присутствующие — по крайней мере, когда речь шла о жертве примирения (в Синодальном переводе она обычно называется «жертвой мирной»). Во время трапезы отдельная, особая доля жертвенного мяса предназначалась священникам и левитам, участвующим в ритуале.

Такой порядок станет понятен, если вспомнить, что жертвоприношение изначально задумывалась как форма богообщения и освящения человека. Человек, по Божьему замыслу, является одновременно и духовным существом, и природным. Как существо духовное он — образ Божий, осознающая себя личность, обладающая свободой воли. Соответственно для богообщения и для освящения человек должен сам свободно обратиться к Богу — потому-то и начинается всё с молитвы.

Без обращения к Богу, на уровне одного лишь ритуала, освящение для человека невозможно. С другой стороны, человек не только дух, но и природа, природа животная, причём после грехопадения он стал животным куда больше, чем был им прежде, до падения. Вот эта человеческая природа и освящается через окропление кровью и вкушение освящённого мяса. Человек ведь по природе ближе всего именно к животным, к тем самым животным, которых Бог позволил ему есть после падения.

Божье присутствие освящает возложенное на жертвенник животное, а человек, съедая затем освящённое мясо, взаимодействует с освящённой Богом природой на телесном, а значит, на природном же уровне. Животная природа воздействует на телесную природу падшего человека, освящая её так же, как всякая освящённая природа воздействует на любую другую природу, освящая её в процессе взаимодействия. Наверное, не будь грехопадения, человеку не понадобилось бы такое опосредованное воздействие на его телесность для освящения оной, но в падшем состоянии оно, как видно, является наиболее адекватной формой освящения человеческой природы.

Свернуть
 
На Лев 3:1-17
1 Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока, 2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон; 3 и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 5 и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: это жертва, благоухание, приятное Господу.
6 А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока. 7 Если из овец приносит он жертву свою, пусть представит ее пред Господа, 8 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее пред скиниею собрания, и сыны Аароновы покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон; 9 и пусть принесет из мирной жертвы в жертву Господу тук ее, весь курдюк, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 10 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 11 священник сожжет это на жертвеннике; это пища огня — жертва Господу.
12 А если он приносит жертву из коз, пусть представит ее пред Господа, 13 и возложит руку свою на голову ее, и заколет ее перед скиниею собрания, и покропят сыны Аароновы кровью ее на жертвенник со всех сторон; 14 и принесет из нее в приношение, в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 15 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 16 и сожжет их священник на жертвеннике: это пища огня — приятное благоухание (Господу); весь тук Господу. 17 Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте.
Свернуть
Мирная жертва — особый вид приношения, отличающийся от приношения начатков плодов или жертвы за...  Читать далее

Мирная жертва — особый вид приношения, отличающийся от приношения начатков плодов или жертвы за грех. Ведь, помимо многообразных зависимостей человека от Бога, потребности в Его благословении, прощении, помощи в бытовой и духовной жизни, человеку нужно нечто большее — то, что невозможно определить различными потребностями. Это — состояние, которое в Писании называется миром — не просто отсутствие вражды или войны, а некое начало восстановления надорванных отношений любви и доверия с Богом, предвосхищение того, что апостол Павел назовет «миром Божьим, который превыше всякого ума (понимания)» (Флп 4:7). После рокового разрыва сыновних отношений с Богом, состояние мира тоже требует крови — пока что крови рогатого скота...

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).