Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 25:1-18

Поделиться
1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ (жертвы их) и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; 12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; 15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.
16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, 18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.
Свернуть

История с жёнами-язычницами показательна и может, на первый взгляд, стать хорошей иллюстрацией для широко распространённого представления о Божьем наказании за грех. Грех и впрямь налицо, притом один из самых страшных: речь ведь идёт об отступничестве, об измене Богу, а верность Богу Тора ценит дороже жизни. Потому-то казнь или убийство отступника и не считалось грехом — отступнику, как думали, лучше умереть сразу, чем продолжать жить в том состоянии, в котором он оказался после отступничества.

Кажется, и Бог подтверждает правильность такого взгляда: эпидемия, накрывающая лагерь из-за совершённого греха — прекрасное тому свидетельство. Между тем, уже ветхозаветные пророки говорили, что Бог не хочет гибели грешников, Он хочет их обращения, их раскаяния и их спасения. Отчего же тогда происходят бедствия, подобные описанным в этой главе? Ответ на заданный вопрос надо искать не столько в сфере религиозной, сколько в области духа.

Богу ведь не так важно (а чаще всего и вовсе не важно), следуем мы тем или иным религиозным правилам или нет. Иное дело заповеди — но тут не правила, тут Божья воля, Божьи интенции, обращённые к нам с тем, чтобы мы знали, какой духовный и жизненный путь Бог считает для нас оптимальным. Мы вольны следовать этим путём или нет, выбор тут полностью наш, но полноценную духовную жизнь в падшем мире и нормальные отношения с Собой Бог может нам гарантировать только на пути, который определил Он Сам.

Падший мир вообще место духовно опасное, и Бог специально обозначает своими метками тот безопасный путь, идя которым мы придём к Нему, а не потеряемся в пустоте. Тут как с тропинкой на болоте: если идти, строго следуя оставленным на деревьях зарубкам, есть шанс выйти из болота или по крайней мере прийти туда, где помогут и подскажут, что делать дальше. Если же пренебречь зарубками, спасательная команда (во главе со Спасителем) никого не будет наказывать, но шанс утонуть в болоте в таком случае приближается к ста процентам.

Оказавшись же в болоте из-за собственного пренебрежения указателями, едва ли имеет смысл обвинять Того, Кто эти указатели расставил: Он не хотел никому навредить, но Он также не может никого заставить следовать указателям насильно. Вот эпидемия, описанная в книге, и есть одно из множества тех бедствий, с которыми сталкивается народ, уходя с Божьего пути в духовное болото. Там действительно может случиться всё, что угодно, но при чём же тут Бог?

Другие мысли вслух

 
На Числ 25:1-18
1 И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, 2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ (жертвы их) и кланялся богам их. 3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. 4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. 5 И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.
6 И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. 7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, 8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. 9 Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.
10 И сказал Господь Моисею, говоря: 11 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; 12 посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, 13 и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.
14 Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; 15 а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.
16 И сказал Господь Моисею, говоря: 17 враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, 18 ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.
Свернуть
Иногда нас поражает жестокость, с которой связан Божий и человеческий суд в Ветхом Завете. Скорее, при этом мы...  Читать далее

Иногда нас поражает жестокость, с которой связан Божий и человеческий суд в Ветхом Завете. Скорее, при этом мы должны помнить две вещи: во-первых, сознание древнего человека не вмещает одновременно понятия о «свободе совести» и о верности Богу. А во-вторых, речь идет не просто о «религиозных традициях» или о культуре, но — о жизни и смерти. Нам, живущим (обычно) в атмосфере религиозной терпимости, и имеющим заповедь не судить других, часто не достает понимания этого контраста между верой и неверностью, которые несут нам соответственно жизнь или смерть.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).