Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мк 11:7-8

Поделиться
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
Свернуть

Ученики Иисуса хорошо знали, что Учитель находится под пристальным наблюдением фарисеев и старейшин. То, что Он проповедовал, никак не вписывалось в привычные рамки их религиозных представлений. Ему было просто опасно приближаться к Иерусалиму. Апостолы неоднократно пытались отговаривать Учителя приходить в этот город. Опасения их были действительно серьезны, раз они считали, что пойти с Ним в Иерусалим равносильно смерти.

Потому так удивительно, что они столь охотно и послушно идут по просьбе Иисуса за ослом, на котором Он должен въезжать в город. Скорее всего, это связанно с той верой в Него как в Мессию, которая распространилась после воскрешения четверодневного Лазаря. Видимо, им казалось, что наконец пришло то самое время, когда их Учитель проявит свою настоящую силу и явит обещанное Царство. И тогда понятно, почему они без тени сомнения оправдываются перед хозяевами осла, говоря просто, что животное нужно Учителю. Так можно оправдываться, только если твой наставник – по крайней мере без пяти минут великий властитель. И ожидания их были оправданы, но совсем не так, как они думали. Потому что Царство Его оказалось вовсе не от мира сего.

Другие мысли вслух

 
На Мк 11:1-11
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. 3 И если кто скажет вам: "что вы это делаете?", отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. 4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. 5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? 6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. 7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. 9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали:
осанна!
  благословен Грядущий во имя Господне!
 
10    Благословенно грядущее во имя Господа царство
    отца нашего Давида!
осанна в вышних!
 
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
Свернуть
Сегодняшний отрывок — из тех, которые, на первый взгляд, не заслуживают особого внимания, он подробно рассказывает...  Читать далее

Сегодняшний отрывок — из тех, которые, на первый взгляд, не заслуживают особого внимания, он подробно рассказывает всего лишь об одном, и притом отнюдь не самом важном в Евангелии, событии. Конечно, история с ослом, на котором Спасителю предстояло очень скоро проехать по улицам Иерусалима под крики «осанна», интересна хотя бы потому, что здесь перед нами поступок, напоминающий те, что были характерны для великих пророков Ветхого Завета. И всё же при внимательном прочтении текста невольно задумываешься о другом. В самом деле, ведь молодой ослёнок, хотя и стоил он по местным меркам недорого, для небогатого иерусалимца евангельских времён был всё же вещью достаточно дорогой. А ученики Иисуса просто забирают его, сказав лишь, что он «нужен Господу». И никаких подробностей, никаких дальнейших объяснений. А окружающие им всё-таки верят. Хотя, в сущности, никаких очевидных доказательств они никому не представили. Конечно, жители Иерусалима были в основном людьми верующими и Богу доверяли, да и к пророческому слову относились со вниманием, ведь Иисуса в народе многие считали пророком. Но ведь в рассказе даже не упоминается, что окружающие понимали, для Кого апостолы забирают ослёнка. Возможно, конечно, что и апостолы были к тому времени уже известны в городе не меньше своего Учителя, в таком случае к их действиям должны были относиться так же, как относились вообще к действиям пророка, а пророк нередко мог позволить себе то, что не было позволено обычному человеку. Но и в этом случае готовность расстаться со своим имуществом по первому требованию того, кто захочет его забрать во имя Божие, говорит о многом. Речь, в сущности, идёт о жертве Богу, притом не обязательной, какой была, например, храмовая десятина, а исключительно добровольной. И, наверное, каждый из нас хорошо представляет себе, как непросто порой принять решение о серьёзном пожертвовании, которое заметно сказывается на нашем семейном бюджете или имущественном положении. А здесь — никаких вопросов, сомнений, колебаний. Вопрос решается простым «он нужен Господу».

Свернуть
 
На Мк 11:1-11
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. 3 И если кто скажет вам: "что вы это делаете?", отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. 4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. 5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? 6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. 7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. 9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали:
осанна!
  благословен Грядущий во имя Господне!
 
10    Благословенно грядущее во имя Господа царство
    отца нашего Давида!
осанна в вышних!
 
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
Свернуть
Евангелисты несколько раз упоминают о событиях, во время которых народ был уже готов объявить Иисуса...  Читать далее

Евангелисты несколько раз упоминают о событиях, во время которых народ был уже готов объявить Иисуса «царём Иудеи», т.е. Мессией. А Он каждый раз избегал этой «чести». Хотя в Его случае кавычки, казалось бы, вовсе и ни к чему. Но так только кажется. Ведь не случайно Он публично провозглашает Своё мессианство тогда, когда ни о каком массовом народном движении, ни о какой мессианской войне говорить не приходится: поздно. Теперь Ему надо было одержать ещё одну победу, победу над традиционными народными мессианскими представлениями. Не случайно Он въезжает в Иерусалим на осле: так передвигались по дорогам Иудеи самые обычные, небогатые люди. Никаких ассоциаций с царём-триумфатором. Иисус уже одним этим въездом в Иерусалим даёт понять: мессианской войны не будет. Он, разумеется, не отрицает Своего мессианства, теперь Он его даже не скрывает. Но и на поводу у народных традиций Он не идёт. Он как бы говорит тем, кто встречает Его на городских улицах: вы считаете Меня Мессией? Что ж, вы правы. Но тогда принимайте Меня таким, какой Я есть на самом деле, а не таким, каким рисует Меня ваша традиция или ваше воображение. Я принёс вам Царство, оно открыто каждому, кто захочет войти. А идти на поводу у толпы Я не буду. Кто готов, идите за Мной. Но помните, как Я вошёл в Иерусалим.

Свернуть
 
На Мк 11:1-11
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. 3 И если кто скажет вам: "что вы это делаете?", отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. 4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. 5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? 6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. 7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. 9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали:
осанна!
  благословен Грядущий во имя Господне!
 
10    Благословенно грядущее во имя Господа царство
    отца нашего Давида!
осанна в вышних!
 
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
Свернуть
В Иерусалим Иисус входит не как царь, а скорее как пророк — Он въезжает туда верхом на осле. Царь, скорее всего, въехал бы в город на колеснице или верхом на лошади — лошадь и, особенно, запряжённая лошадьми...  Читать далее

В Иерусалим Иисус входит не как царь, а скорее как пророк — Он въезжает туда верхом на осле. Царь, скорее всего, въехал бы в город на колеснице или верхом на лошади — лошадь и, особенно, запряжённая лошадьми колесница в древности была царским средством передвижения по преимуществу.

Пророки же или ходили пешком, или использовали ослов (точнее, мулов), и таким же образом, согласно традиционным народным мессианским представлениям, должен был появиться в городе Мессия — в самом начале, ещё до того, как Он станет Царём Своего мессианского Царства. Тут Иисус идёт навстречу этим традиционным представлениям, ясно давая понять народу, что Он действительно тот самый Мессия, которого они ждут.

Такое Его поведение явно контрастирует с тем стремлением скрывать Своё мессианство, которое было Ему свойственно прежде. Оно и понятно: Он ведь не собирался ни начинать, ни возглавлять никакого массового мессианского движения, а потому публичность и широкая известность были Ему, в сущности, вовсе не нужны. Он становился известен благодаря совершаемым Им чудесам и исцелениям, но эта известность Ему ничем не помогала, а иногда даже мешала. Его духовная работа требовала не массовости, а глубины и была связана не с толпами, а с конкретными людьми.

Постоянно преследовавшие Его толпы народа, увы, вовсе не свидетельствовали о большом количестве людей, готовых к серьёзной духовной работе, они лишь демонстрировали, насколько падка толпа на чудеса. Собственно, иерусалимская толпа, встречавшая Иисуса при входе в город, в этом отношении ничем не отличалась от любой другой. Теперь, однако, пришло время назвать вещи своими именами — Иисус наконец открыто свидетельствует о Своём мессианстве, что бы ни думали при этом окружающие Его люди.

Теперь это было возможно: до Его смерти и воскресения оставалось слишком мало времени, чтобы Его можно было попытаться вовлечь в какую-нибудь очередную «мессианскую» авантюру, коих тогда в Иудее затевалось превеликое множество. Такое свидетельство было совершенно необходимо: народ Божий ведь должен был знать, что ожидаемый им Мессия пришёл. Как к этому свидетельству относиться, каждый решал сам, но оно было дано, и никто в Иерусалиме не мог бы по чистой совести сказать, что он ничего не видел и ничего не знал.

Свернуть
 
На Мк 11:1-11
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. 3 И если кто скажет вам: "что вы это делаете?", отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. 4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. 5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? 6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. 7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. 9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали:
осанна!
  благословен Грядущий во имя Господне!
 
10    Благословенно грядущее во имя Господа царство
    отца нашего Давида!
осанна в вышних!
 
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
Свернуть
За шесть дней до Пасхи Иисус совершает торжественный вход в Иерусалим. Впервые за время Своего земного служения Он...  Читать далее

За шесть дней до Пасхи Иисус совершает торжественный вход в Иерусалим. Впервые за время Своего земного служения Он открыто предстает перед всем народом как Царь, Мессия, Которого все ждали. Проповедь Иисуса была возвещением приблизившегося Царства, Его чудеса и исцеления — не что иное, как знамения этого Царства. Но, вместе с тем, Иисус запрещал бесам называть Его Сыном Божиим, а исцеленным — провозглашать о случившемся. Теперь же Он не только не запрещает, но на требование фарисеев: «Учитель! запрети ученикам Твоим,» — отвечает: «сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк.19:39-40). Царство Божие, пришедшее «неприметным образом», наконец явлено со всей очевидностью. Но почему же, подъезжая к Иерусалиму, окруженный ликующей толпой, Иисус плачет (Лк.19:41-44)? Дело в том, что под гнетом римских завоевателей образ истинного Царя-Мессии (см. Ис.53), сложившийся во время Вавилонского плена под влиянием проповеди Исайи и других пророков, оказался забыт, и на его месте появился гораздо более древний, почти уже всеми отвергнутый во времена Исайи, образ воинствующего Мессии, беспощадного к язычникам, который восстановит утраченную государственность, державность, т.е. все те идеалы, которые и поныне столь дороги многим, для кого земное превыше небесного. Но Царь, сидящий на осле, — совсем не похож на земных владык. Осел издревле был символом мира и кротости. Некоторые евангелисты (Матфей, Иоанн) даже вспоминают древнее мессианское пророчество о кротком Царе, сидящем на осле (Зах. 9, 9). Кроме того, еще в самом начале Своего пути Иисус отверг искушение земного владычества, когда дьявол предлагал Ему все царства мира сего. Теперь же то, чего от Иисуса требовал дьявол, от Него требует Его собственный народ. Иисус сейчас как никогда одинок: Он один знает, чего стоит это ликование толпы, и что через несколько дней та же толпа будет кричать: «Распни, распни Его!»...

С той же кротостью и смирением, с какими Иисус вошел в Иерусалим, Он приходит и в наше сердце и становится нашим Царем, а мы — Его народом. Он вновь и вновь покоряет нас не силой и могуществом, но любовью и смирением. Мы же просим Его о том, чтобы сохранить верность Ему, и в надежде восклицаем: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!»

Свернуть
 
На Мк 11:1-11
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих 2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. 3 И если кто скажет вам: "что вы это делаете?", отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. 4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. 5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? 6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. 7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. 8 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. 9 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали:
осанна!
  благословен Грядущий во имя Господне!
 
10    Благословенно грядущее во имя Господа царство
    отца нашего Давида!
осанна в вышних!
 
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
Свернуть
Христос входит в город не в любой момент, но тогда, когда Его готовы принять, когда нашлись люди, способные...  Читать далее

Христос входит в город не в любой момент, но тогда, когда Его готовы принять, когда нашлись люди, способные предоставить осла только потому, что осел нужен Господу, когда другие люди выходят на улицы приветствовать идущего во имя Господне.
Да, скоро многое изменится. После первых восторгов начнутся недоумения, многие захотят отойти, а то и вовсе разочаруются. Но Христос уже в городе, и Его присутствие — живая реальность.
Так Он входит и в сердце. Он долго смиренно ждет у дверей, и от нас зависит, впустить ли Его. Но, войдя, Он меняет всю обстановку. И даже когда мы поддаемся искушениям, сомнениям и паденям, Он, скорбя, все равно не покидает нас.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).