Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 3 Цар 8:62-9:28

Поделиться
62 И царь и все Израильтяне с ним принесли жертву Господу. 63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы. 64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.
65 И сделал Соломон в это время праздник, и весь Израиль с ним — большое собрание, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской пред Господом Богом нашим; (и ели, и пили, и молились пред Господом Богом нашим у построенного храма) — семь дней и еще семь дней, четырнадцать дней. 66 В восьмой день Соломон отпустил народ. И благословили царя и пошли в шатры свои, радуясь и веселясь в сердце о всем добром, что сделал Господь рабу Своему Давиду и народу Своему Израилю.
1 После того, как Соломон кончил строение храма Господня и дома царского и все, что Соломон желал сделать, 2 явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. 3 И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; (сделал все по молитве твоей). Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. 4 И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, исполняя все, что Я заповедал тебе, и если будешь хранить уставы Мои и законы Мои, 5 то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как Я сказал отцу твоему Давиду, говоря: "не прекратится у тебя сидящий на престоле Израилевом". 6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им, 7 то Я истреблю Израиля с лица земли, которую Я дал ему, и храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего, и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов. 8 И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и свистнет, и скажет: "за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом?" 9 И скажут: "за то, что они оставили Господа Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им — за это навел на них Господь все сие бедствие".
10 По окончании двадцати лет, в которые Соломон построил два дома — дом Господень и дом царский — 11 на что Хирам, царь Тирский, доставлял Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото, по его желанию — царь Соломон дал Хираму двадцать городов в земле Галилейской. 12 И вышел Хирам из Тира посмотреть города, которые дал ему Соломон, и они не понравились ему. 13 И сказал он: что это за города, которые ты, брат мой, дал мне? И назвал их землею Кавул, как называются они до сего дня. 14 И послал Хирам царю сто двадцать талантов золота.
15 Вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. 16 Фараон, царь Египетский, пришел и взял Газер, и сжег его огнем, и Хананеев, живших в городе, побил, и отдал его в приданое дочери своей, жене Соломоновой. 17 И построил Соломон Газер и нижний Бефорон, 18 и Ваалаф и Фадмор в пустыне, 19 и все города для запасов, которые были у Соломона, и города для колесниц, и города для конницы и все то, что Соломон хотел построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле своего владения. 20 Весь народ, оставшийся от Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, (Хананеев,) Евеев, Иевусеев и (Гергесеев), которые были не из сынов Израилевых, 21 детей их, оставшихся после них на земле, которых сыны Израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня. 22 Сынов же Израилевых Соломон не делал работниками, но они были его воинами, его слугами, его вельможами, его военачальниками и вождями его колесниц и его всадников.
23 Вот главные приставники над работами Соломоновыми: управлявших народом, который производил работы, было пятьсот пятьдесят.
24 Дочь фараонова перешла из города Давидова в свой дом, который построил для нее Соломон; потом построил он Милло.
25 И приносил Соломон три раза в год всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике, который он построил Господу, и курение на нем совершал пред Господом. И окончил он строение дома.
26 Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской. 27 И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми; 28 и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону.
Свернуть

По внешней видимости храм был освящён руками священников, но Господь, явившись Соломону, свидетельствует, что это Он освятил храм. Мы помним, что напрасен труд плотника, если дом не будет построен Господом, и что всё, что ни есть в нашем видимом мире, невидимо поддерживается Отцом Небесным. Таинственно, скрыто от рационального восприятия Господь поддерживает и царство Соломона. Но при этом Господь предупреждает его, что не собирается одобрять всё, что бы поддерживаемые Им люди ни задумали. Господь дал Соломону суровое предупреждение: и призванный Им народ, и построенный Соломоном храм Он может и отвергнуть за грехи. И в этом случае пустующий храм станет свидетелем не величия, но падения.

...Храм построен и освящён, потянулись будни, наполненные каждодневными заботами. Рассказ о том, как Хирам высказал недовольство тем, как Соломон с ним расплатился, свидетельствует о том, что повседневные отношения двух царей, строивших храм, были вполне прозаичными. Да, Соломон не каждую минуту произносил мудрые речи, чаще он занимался обычными хозяйственными делами, требующими не столько высшей мудрости, сколько практических навыков. Но кто сказал, что мудрость несовместима с повседневными заботами?

Другие мысли вслух

 
На 3 Цар 9:3
3 И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; (сделал все по молитве твоей). Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.
Свернуть
В древности на храмы смотрели, как на жилища богов в буквальном смысле этого слова. Боги язычников жили в своих храмах так же, как люди жили в своих домах. Ничего странного в этом не было: ведь языческие боги не были ни...  Читать далее

В древности на храмы смотрели, как на жилища богов в буквальном смысле этого слова. Боги язычников жили в своих храмах так же, как люди жили в своих домах. Ничего странного в этом не было: ведь языческие боги не были ни вездесущими, ни всемогущими, хотя все они, разумеется, были сильнее человека, отличаясь от людей, кроме всего прочего, ещё и бессмертием. Но они так же, как люди, не могли противостоять судьбе, направлявшей всё и вся, силе слепой и безличной. Павел не случайно называет в одном из своих посланий языческих богов «даймонами», тварными духами. Будучи ограничены во времени и в пространстве, они могли бы и иметь на земле постоянное место обитания, подобно людям, если бы, конечно, захотели этого. Но как мог обитать где бы то ни было на земле Бог Израиля, сотворивший небо и землю? Если бы речь шла о пребывании Его на земле, в каком бы то ни было храме в том же смысле, в каком говорится о пребывании в своих храмах языческих богов, сама мысль о таком пребывании была бы абсурдной. Но Бог, как видно, говорит Соломону о другом. Он говорит о пребывании в построенном Соломоном Храме Своего имени. А со священными именами, с практикой их призывания связывалось богообщение, храмовая литургическая практика, без такого призывания было невозможно никакое жертвоприношение. И Бог отвечал на зов человека, освящая Храм Своим присутствием. Это, конечно, не означало, что в Храме вмещалась вся полнота Божия. Но божественная воля, фокус Его внимания, то, что имеет в виду Бог, говоря о Своих «глазах и сердце», устанавливали между Ним и обращающимися к Нему людьми невидимую, но совершенно реальную связь, которая так же реально меняла этих людей, так же, как меняла она всё, что попадало в сферу её досягаемости. И тогда оказывалось, что совершенно непостижимым образом Бог и человек действительно встречались в Храме лицом к лицу. И Бог не символически, не аллегорически, а абсолютно реально присутствовал там. Присутствовал ради тех людей, любовь к которым сделала в конце концов возможным и рождение Мессии, и наступление Царства, прообразом которого в дохристианский период было священное пространство Скинии и Храма, освящённое Богом место Его встречи со Своими верными.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).