Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 65:10

Поделиться

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть

Во все времена люди задавались вопросом: отчего всё на земле устроено так, как устроено? Почему всё происходит так, как происходит? И во все времена на этот вопрос было два разных ответа — разных не в деталях, а в подходе к делу. Одни сводили вопрос «почему» к вопросу «как», другие пытались доискаться до первопричины. Так же и вопрос о том, кто увлажняет землю и взращивает на ней урожай, допускает два принципиально разных ответа.

Учёный описал бы этот процесс, как чисто естественный, не прибегая ни к каким иным объяснениям, и как учёный он был бы абсолютно прав. Наука не задаётся вопросом «почему», всегда в конечном счёте сводя его к вопросу «как», к вопросу о вторичных причинах и вторичных механизмах.

В практическом плане знание этих механизмов совершенно необходимо, но для полноценной духовной жизни одного такого знания мало. Для духовной жизни самым важным вопросом оказывается вопрос о смысле происходящего, вопрос «зачем».

Понимание работы механизма, даже самого сложного, на этот вопрос ответа не даёт: ведь даже сложный механизм всё равно остаётся лишь механизмом, ответ на вопрос о том, кто его сделал, кто и зачем запустил и для чего он работает, останется открытым даже в том случае, если об устройстве и принципах его работы мы будем знать абсолютно всё.

Ответ на вопрос «зачем» может дать не природа, а дух, не «что-то», а «кто-то». И этот «кто-то» должен быть по своим масштабам соотносим с природой в целом, с мирозданием во всей его полноте. Библия как раз и предлагает нам ответ, исходя из того, что миром правит именно Кто-то, Тот, Кто его сотворил и Кто только и может придать его существованию смысл.

Но Библии чужд взгляд на Творца, широко распространившийся среди философов XVIII в., многие из которых были уверены, что Бог, однажды сотворив мир, затем оставил его в покое и больше не вмешивается в его жизнь, так, что всё, происходящие в мире, не имеет к Нему никакого отношения.

Библия видит в Боге не только Творца, но и Промыслителя, т.е. такого Творца, Который, сотворив мир, не оставляет его на произвол судьбы, участвуя затем в его жизни и вмешиваясь в то, что происходит в сотворённом Им мире.

Потому и говорит автор псалма о Боге, Который Сам посылает дождь на землю, чтобы напоить её и вырастить на ней обильный урожай. Дело тут не в средствах, которые Бог использует для этого, и даже не в том, что Он является первопричиной всего, а в том, что без Него всё потеряет свой смысл, и тогда уже не будет нужно ни дождя, ни урожая, ни земли, ни неба.

Другие мысли вслух

 
На Пс 66:1-20
1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь
Да восстанет Бог (* в славянском переводе: Да воскреснет Бог), и расточатся враги Его,
  и да бегут от лица Его ненавидящие Его.
Как рассеивается дым, Ты рассей их;
  как тает воск от огня,
  так нечестивые да погибнут от лица Божия.
А праведники да возвеселятся,
  да возрадуются пред Богом
  и восторжествуют в радости.
Пойте Богу нашему, пойте имени Его,
  превозносите Шествующего на небесах;
  имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.
Отец сирот и судья вдов
  Бог во святом Своем жилище.
Бог одиноких вводит в дом,
  освобождает узников от оков;
  а непокорные остаются в знойной пустыне.
Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим,
  когда Ты шествовал пустынею,
земля тряслась, даже небеса таяли
  от лица Божия,
и этот Синай — от лица Бога,
  Бога Израилева.
10 
Обильный дождь проливал Ты, Боже,
  на наследие Твое,
и когда оно изнемогало от труда,
  Ты подкреплял его.
11 
Народ Твой обитал там;
  по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного.
12 
Господь даст слово:
  провозвестниц великое множество.
13 
  Цари воинств бегут, бегут,
а сидящая дома делит добычу.
14 
  Расположившись в уделах (своих), вы стали,
как голубица, которой крылья покрыты серебром,
  а перья чистым золотом.
15 
Когда Всемогущий рассеял царей на сей земле,
  она забелела, как снег на Селмоне.
16 
Гора Божия — гора Васанская!
  гора высокая — гора Васанская!
17 
Что вы завистливо смотрите, горы высокие,
  на гору, на которой Бог благоволит обитать
  и будет Господь обитать вечно?
18 
Колесниц Божиих тьмы,
  тысячи тысяч; среди их
  Господь на Синае, во святилище.
19 
Ты восшел на высоту,
  пленил плен,
  принял дары для человеков,
так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
20 
Благословен Господь всякий день.
  Бог возлагает на нас бремя,
  но Он же и спасает нас.
Свернуть
Воспевание Господа начинается с признания страшными и Его Самого, и Его дел, производящих сильнейшее впечатление...  Читать далее

Воспевание Господа начинается с признания страшными и Его Самого, и Его дел, производящих сильнейшее впечатление. Мы уже привыкли к мысли, что на одном страхе ничего ценного создать невозможно, страх Божий по сути своей не похож на любой из испытываемых людьми испугов. Да, это так, опровергать эту мысль не стоит. И всё-таки трудно отделаться от ощущения, что и человеческий страх поначалу был примешан к благоговейному трепету перед Непостижимым.

Стыдиться этого незачем, как бессмысленно притворяться более сильным и совершенным, чем ты есть. На то мы и люди, чтобы предстоять перед Ним такими, каковы на самом деле, не играющими роль отличника по поведению или же "крутого" перед взором Того, Кого не обманешь. Но от слабости Он ведёт нас к даруемой Им силе, от греха - к святости. От страха людского - к страху Божьему, неотделимому от изгоняющей всякий страх совершенной любви.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).