Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на17 Мая 2018

 

Как видно, уже в первохристианскую эпоху в Церкви были люди, уверенные, что христианам «всё можно». И апостол, полемизируя с этим широко распространённым взглядом на духовную жизнь, откликается: «всё можно» — да; но не всё полезно. «Всё можно» — конечно; но не всё служит созиданию. Соответствующее греческое слово означает буквально созидание или постройку дома, и предполагается, что речь идёт не об одних стенах. «Всё можно» звучит, как лозунг полного освобождения от всего, что связывает и ограничивает человека в непреображённом мире. Похоже, выдвинувшие его люди поняли и запомнили лишь одно: Царство Бога — Царство свободы. О том, чем эта свобода наполняется, они, вероятно, не особенно задумывались.

Возможно, ситуация усугублялась своеобразными «харизматическими» взглядами некоторых новообращённых, которые, впервые пережив реальность Царства и почувствовав, что такое благодать, решили, что от греха они теперь свободны и могут делать всё, что угодно, без всякого духовного вреда для себя: ведь, как они, вероятно, были убеждены, непреображённый мир со всем его злом больше над ними власти не имеет. Павел же напоминает им, что всё не так радужно, как может показаться в первые дни после обращения или в моменты духовного подъёма. Впереди долгий путь, путь внутреннего, духовного созидания, того выстраивания внутренней и внешней жизни, который предполагало понятие внутренней Торы.

И на этом пути борьба с грехом неизбежна: ведь путь в Царство ещё не закончен, он только начинается. И само созидание Царства (то самое созидание, о котором апостол говорит, что для него полезно не всё) тоже тогда ещё только начиналось: ведь речь идёт, в сущности, о первых двух поколениях христиан. А ведь путь каждого отдельного христианина завершается окончательно лишь в день полного преображения мира, в день возвращения Спасителя и торжества Царства. И апостол не устаёт напоминать о том, что христианство не «благодатная» расслабленность, а напряжённая духовная работа и созидание Царства, без которого христианская жизнь теряет всякий смысл.

Свернуть

Как видно, уже в первохристианскую эпоху в Церкви были люди, уверенные, что христианам «всё можно». И апостол, полемизируя с этим широко распространённым взглядом на духовную жизнь, откликается: «всё можно» — да; но не всё полезно. «Всё можно» — конечно; но не всё служит созиданию...

скрыть

Как видно, уже в первохристианскую эпоху в Церкви были люди, уверенные, что христианам «всё можно». И апостол, полемизируя с этим широко распространённым взглядом на духовную жизнь, откликается: «всё можно» — да; но не всё полезно. «Всё можно» — конечно; но не всё служит созиданию...  Читать далее

 

Часто ли бывает так, что мы, как «мужи Галилейские» просто стоим и смотрим? Мы под впечатлением. Может, быть от встречи с Богом. А может, от встречи с каким-то человеком, может, еще от чего… Что-то поразило нас до глубины души, хочется подольше сохранить в себе это чувство. Как сказал один небезызвестный литературный герой, «остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Нам кажется, что тут, где произошла эта встреча, тут и надо быть — ведь здесь я могу встретить Бога! Но Бог не хочет, чтобы мы стояли и караулили следующего Его появления на том же месте. К ученикам, «застрявшим» на месте Его Вознесения, Господь посылает ангелов, чтобы объяснить, что Он их видит и ждет совсем не здесь. Нужно идти дальше, нужно исполнять Его поручение, нужно делиться тем, что Он дает в этой встрече, не пытаясь оставить все себе. С Богом очень верен принцип «Когда ты думаешь, что ты стоишь на месте, — ты падаешь». Он хочет от нас движения. Движения туда, куда зовет нас Он Сам. Туда, куда ведет нас Его Дух. Без сожаления об оставленном месте встречи, но «с великою радостью» (см. Лк. 24:52).

Свернуть

Часто ли бывает так, что мы, как «мужи Галилейские» просто стоим и смотрим? Мы под впечатлением. Может, быть от встречи с Богом. А может, от встречи с каким-то человеком, может, еще от чего…

скрыть

Часто ли бывает так, что мы, как «мужи Галилейские» просто стоим и смотрим? Мы под впечатлением. Может, быть от встречи с Богом. А может, от встречи с каким-то человеком, может, еще от чего…  Читать далее

 

Перед нами Тайная вечеря, прощальная беседа с учениками. Сегодня Церковь предлагает нам, казалось бы, лишь 7 стихов из нескольких больших глав, в которых Иисус напоследок беседует с будущими апостолами. Ведь так много нужно сказать перед Своим «уходом» — подготовить их к главному испытанию их жизни… Именно поэтому эти стихи так полны — Иисус не может позволить Себе терять время ни на лишние слова, ни на пространные объяснения. Ученики все равно не в состоянии понять сейчас все, что Он говорит, но потом придет Дух и напомнит им все (см. Ин. 14:26). Напомнит им об этой молитве Учителя, Его страстном желании единства Его учеников и всех тех, кто уверует по их свидетельству. И слова «да будут совершены воедино» означают гораздо больше единых идеологий, устремлений и тому подобного — речь идет о совершенном единстве, объединяющем все сферы наших жизней. И еще Иисус молится о том, чтобы каждый человек познал то, что Отец возлюбил его так, как Сына (см. Ин.17:23). Ведь именно это знание может преобразить мир, объединяя всех людей в то единство, которого ждет наш Господь.

Свернуть

Перед нами Тайная вечеря, прощальная беседа с учениками. Сегодня Церковь предлагает нам, казалось бы, лишь 7 стихов...

скрыть

Перед нами Тайная вечеря, прощальная беседа с учениками. Сегодня Церковь предлагает нам, казалось бы, лишь 7 стихов...  Читать далее

 

Читая евангельские притчи, мы, так или иначе, ставим себя на место тех или иных персонажей. Возможно тогда ученики видели в образах этой притчи фарисеев и грешников, или иудеев и язычников. Сейчас мы можем вчитываться в нее, видя себя в образе как званых, пренебрегших брачным пиром (ведь нас позвали), так и «злых и добрых», попавших туда незаслуженно (ведь мы этого не заслужили). Но есть нечто общее, объединяющее «званых» и человека «не в брачной одежде» — они не уважают Бога. Мы не раз читали, что главное, к чему мы призваны, главные заповеди Христа — любовь к Богу и к ближнему. Но великое начинается с малого, а если нет малого, то может ли быть великое? Если нет огня любви, можно начать просто со внимания к Божьему Слову и к человеку. Если Он позвал, то говорить, что у нас дела поважнее, или что мы «недостойны такой чести и поэтому не придем» — просто неуважение, все равно как не заметить протянутую руку. Но можно нахамить и по-другому: прийти к Нему, но на своих условиях, сделать царя своим слугой, намеренно смешать свет Царства со своей чернотой.

Свернуть

Читая евангельские притчи, мы, так или иначе, ставим себя на место тех или иных персонажей. Возможно тогда ученики...

скрыть

Читая евангельские притчи, мы, так или иначе, ставим себя на место тех или иных персонажей. Возможно тогда ученики...  Читать далее

 

И снова Павел говорит об идоложертвенном. Похоже, и для церкви в Коринфе, и для Павла это был важный вопрос. И, если раньше Апостол призывал Коринфян воздерживаться от идоложертвенного из любви к брату, то теперь он говорит о другой важной причине для такого воздержания.

На примере ветхозаветного жертвенника и, что более важно, на примере Евхаристии, Павел показывает Коринфянам, что жертва — это язык общения и способ приобщения (16). И еще — в древнем мире делить трапезу с кем-то значило выражать к нему свое расположение, дружбу. Павел призывает Коринфян с трепетом относиться к Хлебу и Чаше, не участвуя в трапезе бесовской. В наш век заигрывания с различными духовными силами, лишенного всякой осторожности, стоит задуматься о словах Павла к коринфской церкви. Значит ли это, что нам нужно везде усматривать служение бесам, выискивать козни бесовские? Скорее, мы должны обратить свои глаза к Господу, в Него всматриваться и Его лица искать.

Итак, еще одной причиной для воздержания от идоложертвенного становится любовь и почтение к Богу, наш страх раздражать Его (22). Ведь «безобидных» грехов не бывает: мы или за Бога, или против Него… Думается, автор неслучайно говорит о рассудительности. В другом послании Апостола Павла читаем: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф 5:17). Любовь к брату выражается в том, что мы «семь раз отмерим», бережно отнесемся к нему, когда речь идет о чем-то, что может вызвать соблазн. А любовь к Богу? Разве не требует она рассудительности, желания каждый день прислушиваться и размышлять о том, как угодить Ему?

Свернуть

И снова Павел говорит об идоложертвенном. Похоже, и для церкви в Коринфе, и для Павла это был важный вопрос...

скрыть

И снова Павел говорит об идоложертвенном. Похоже, и для церкви в Коринфе, и для Павла это был важный вопрос...  Читать далее

 

Причиной исчисления народа названы козни сатаны. Нам сейчас трудно представить, что же плохого было в проведении переписи, тем более что и на библейских страницах мы не раз видели перечисления количества народа. Но, должно быть, помимо обычного сбора статистических сведений перепись имела какую-то неясную нам недолжную цель. Не забудем также, что переписи не раз производились языческими правителями, уподобляться которым Давиду не стоило. Так или иначе, за содеянное предстоит расплата.

Из трёх возможных вариантов наказания Давид выбрал наименее продолжительную по времени трехдневную эпидемию. Но она оказалась более жестокой, чем Давид рассчитывал, причём основная тяжесть её пала не на царя, а на народ. При этом мы видим, что Господь готов проявить милость к народу, а Давид готов для прекращения смертоносной эпидемии принести себя и своих потомков в жертву за народ.

Но Господь принимает от Давида другую жертву, и, видимо, не случайно, что участие в созидании жертвенника принимает иевусей Орна, представитель одного из тех народов, которые владели землёй Ханаанской до прихода израильтян. Как будто через него все прежние жители, казалось бы, оттеснённые на обочину, оказались востребованы и причастны к событиям истории спасения. И как на гумне Орны воздвигнут жертвенник Богу Израилеву, так и на всей земле, некогда принадлежавшей язычникам, происходит служение Ему.

Заметим, что Давид не пользуется привилегиями царя или завоевателя, он не отнимает землю, как Иезавель виноградник Навуфея, но покупает её. Давид, много воевавший с другими народами, готов отложить меч и решить вопрос миром и на равных.

Свернуть

Причиной исчисления народа названы козни сатаны. Нам сейчас трудно представить, что же плохого было в проведении переписи, тем более что...

скрыть

Причиной исчисления народа названы козни сатаны. Нам сейчас трудно представить, что же плохого было в проведении переписи, тем более что...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).