Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на15 Января 2020

 

В Библии много говорится о любви. И комментаторы немало сказали и написали о том, что такое любовь, о которой говорится в библейских книгах. А что же сами книги? Принято думать, что тема любви — тема преимущественно новозаветная. Между тем, и в Ветхом Завете о любви говорится немало, притом не только о любви Бога к человеку, но и о любви человека к Богу. Так что же это такое — любовь человека к Богу? В чём она выражается? На первый взгляд, всё просто: если действительно любишь Бога, делай то, что Он говорит. Исполняй данную Им Тору, соблюдай Его заповеди. Это и по-человечески понятно: если любишь, просьбу любимого исполнишь. Но дело не только в исполнении Торы или в соблюдении заповедей, как в знаках любви. В конце концов, Богу, для которого наше сердце прозрачно, не нужны доказательства, чтобы убедиться в нашей к Нему любви (равно, впрочем, как и в её отсутствии). Однако любовь — отношение взаимное, и тут оказывается, что она нужна не только и не столько Ему, сколько нам самим. Парадоксально, но факт: нам нужна не только любовь Бога к нам, но и наша любовь к Богу. Притом любовь практическая, связанная с тем самым следованием Торе и соблюдением заповедей. Хотя бы потому, что именно следование Торе и соблюдение заповедей духовно нас формирует и создаёт в нашем сердце тот духовный стержень, который, если довести дело до конца, сделает нас пригодными для жизни Царства. Того самого Царства, которое построено на основе любви. Нашей любви к Богу и любви Бога к нам.

Свернуть

В Библии много говорится о любви. И комментаторы немало сказали и написали о том, что такое любовь, о которой говорится в библейских книгах. А что же сами книги? Принято думать, что тема любви — тема преимущественно...

скрыть

В Библии много говорится о любви. И комментаторы немало сказали и написали о том, что такое любовь, о которой говорится в библейских книгах. А что же сами книги? Принято думать, что тема любви — тема преимущественно...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение из послания к Евреям — как бы двухслойное. Есть первый слой — то, о чём говорилось уже неоднократно: ветхозаветные жертвы не могли очистить от греха. Подлинное очищение дарует только крестная смерть Христа. Таков прямой смысл слов «Жертвы и приношения Ты не восхотел... вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Эти слова Павел вкладывает в уста Иисуса. Однако можно посмотреть и несколько иначе. Разумеется, это лишь второй слой, и тем не менее. Здесь противопоставляется жертва — и исполнение воли Божией. Наши приношения, попытки сделать что-то для Бога Ему не нужны. Ему нужно исполнение Его воли. Как говорил один священник, «перестаньте делать дела для Бога и начните делать дела Божии».

Свернуть

Сегодняшнее чтение из послания к Евреям — как бы двухслойное. Есть первый слой — то, о чём говорилось уже неоднократно...

скрыть

Сегодняшнее чтение из послания к Евреям — как бы двухслойное. Есть первый слой — то, о чём говорилось уже неоднократно...  Читать далее

 

Краткий текст евангельского чтения – конспект того, чем в первую очередь занимается Бог, придя к людям. Молитва, проповедь, немедленная скорая помощь во всем. Больные, немощные, бесноватые – все идут к Иисусу за освобождением. Город собирается к дому, где Он живет, потому, что эта встреча дарует исцеление, обретение утраченной целостности. Никаким другим способом этого не получить.

Что же происходит после возвращения здоровья, здравого рассудка, новой жизни? Как ведут себя люди, когда получают то, чего хотели больше всего? Кто-то уходит, кто-то остается наблюдать за происходящим, кто-то ходит за Ним по пятам. А теща Петра начинает немедленно служить Тому, кто вошел в ее дом и, прикоснувшись, исцелил.

Свернуть

Краткий текст евангельского чтения – конспект того, чем в первую очередь занимается Бог, придя к людям...

скрыть

Краткий текст евангельского чтения – конспект того, чем в первую очередь занимается Бог, придя к людям...  Читать далее

 

Событие, о котором рассказывает нам сегодняшнее чтение, всегда вызывало у множество вопросов, и многие комментаторы и проповедники размышляли и рассуждали о нём, пытаясь понять, что же всё-таки произошло тогда в пустыне. Обычно, отправляясь в путь на несколько дней, путешественники, естественно, брали с собой в дорогу запас пищи. Но на этот раз, очевидно, решение принималось так поспешно, что времени собраться не было (ст.33). Судя по тому, что впоследствии ученикам пришлось переправиться на противоположный берег Генисаретского озера, чтобы попасть в Вифсаиду (Мк 6:45), описываемые события произошли на его восточном берегу, в Трансиордании, которая в евангельские времена была не пустыней в буквальном смысле слова, а сухой степью. Восточный берег Генисаретского озера был пустынным местом, и до ближайших посёлков, где можно было купить еды, было неблизко. Тогда-то и произошло чудо, которое называют обычно чудом умножения хлебов. О том, как именно и в какой момент оно произошло, нельзя сказать ничего определённого, ведь в евангельском тексте нет никаких подробностей, которые раскрывали бы, так сказать, «механизм» чуда. Описан лишь результат: пяти хлебов и двух рыб хватило на несколько тысяч человек, и хватило с избытком (ст.41–44). Объяснением можно считать лишь упоминаемое в рассказе благословение пищи Иисусом (ст.41), без которого у верующих евреев невозможна никакая трапеза, ведь во время молитвы благословения садящиеся за стол призывают Бога, приглашая Его присоединиться и благословить стол и пищу. Описывая чудо, евангелист обращает внимание на то, что благословение Иисуса было не обычным благословением, а таким, которое позволило присутствовавшим войти прямо в Царство Божие, где даже законы природы действуют не так, как в обычном мире, а потому и голоду нет места, так что каждый голодный насыщается.

Свернуть

Событие, о котором рассказывает нам сегодняшнее чтение, всегда вызывало у множество вопросов, и многие...

скрыть

Событие, о котором рассказывает нам сегодняшнее чтение, всегда вызывало у множество вопросов, и многие...  Читать далее

 

И сегодня в христианской среде появляются люди, которые стараются отвратить нас от веры. Реклама на телевидении и в газетах предлагает нам услуги «православных» гадалок, целителей, других «верующих» чудотворцев. Ветхозаветная заповедь предлагает простое решение: отступнику — смерть. Но как сочетать это с заповедью любви к врагам, прощения, неосуждения? Ведь, осуждая других, мы и сами можем быть осуждены за неверность (а кто без греха?). Остается один выход — самый простой и, одновременно, самый трудный — научиться отделять человека от его греха, любить и не осуждать человека, но ненавидеть и осуждать неверность, отступничество, соблазн. И, конечно, самим стоять в вере (1 Кор. 16:13).

Свернуть

И сегодня в христианской среде появляются люди, которые стараются отвратить нас от веры...

скрыть

И сегодня в христианской среде появляются люди, которые стараются отвратить нас от веры...  Читать далее

 

Первое испытание, обрушившееся на Иова, показало, что его вера выдержала, он по-прежнему верен Богу. Главная ценность для Иова - не благополучие, не дары, которыми он располагал, но Сам Господь. Выдерживает Иов и второе испытание, когда он сам подвергается опаснейшей болезни и становится изгоем даже среди изгоев.

Не случайно именно после второго испытания происходит спор Иова с женой - по сути, столкновение глубокой веры с "нормальной" жизненной позицией, согласно которой человек смотрит на Бога как на подателя благ, а при их отсутствии готов от Него отвернуться. При первом испытании жена подверглась тем же бедам, что и Иов, но второе испытание её прямо не коснулось, и ей вольно со стороны советовать мужу умереть, богохульствуя. Взгляд же Иова на суть вещей глубже, его отношение к Богу возвышеннее и не сводится к требованию постоянных забот о себе, так что он и здесь выдержал испытание. Но это только начало, только что происшедшую беду бывает сравнительно легко выдержать, но труднее вытерпеть, если беда длится долго.

При рассказе об обоих испытаниях сказано, что не согрешил Иов в своих суждениях и оценках того, что с ним произошло. Он готов принимать всё, исходящее от Бога, даже злое, вот только дело в том, что не Господь источник зла, Он только попускает его (почему - это огромный вопрос, ответ на который кроется за текстом Книги Иова, и в ещё большей мере - за текстом всей Библии). Поэтому можно задуматься: не ограничены ли представления Иова о Творце, если он полагает, что от Него может исходить злое? И хотя сказано, что в такой точке зрения нет греха, но она неполна, как и любые наши представления о Творце. Ведь никто из людей не может постичь Его в полноте.

Свернуть

Первое испытание, обрушившееся на Иова, показало, что его вера выдержала, он по-прежнему верен Богу. Главная ценность...

скрыть

Первое испытание, обрушившееся на Иова, показало, что его вера выдержала, он по-прежнему верен Богу. Главная ценность...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).