Readings from the Scriptures have been an essential part of the Church service since the very first century of its existence. The readings and even the canon of the books to select them from in the early Church were chosen by the bishop – primate of the local Church.
Tradition of dividing the Bible text into a circle of excerpts to be read during services has its roots in the 3 century and takes final shape in the 5–6 centuries. Present-day cycle of Scripture readings in the Orthodox Church sets a so called ‘ordinary’ reading for each day of the liturgical year.
This cycle begins on the Easter vigil with the very first passags from the Gospel of John and from the Acts of the Apostles, and continues until the next Easter. Thus the whole New Testament except the Book of Revelation is read in one year. On feast days special passages selected are either telling about the celebrated event or are in some way connected with the feast. The ordinary readings for that day can be either dropped or read together with those of the feast at the Divine Liturgy.
Besides, certain excerpts from the Gospels are read during matins and vespers.
The circle of Orthodox readings consists mainly of the ordinary readings for each day.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас
начнется,
то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?
19 Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,3 и не господствуя над наследием
Божиим,
но подавая пример стаду;4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
38 И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и
принимать
приветствия в народных собраниях,39 сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом
месте
на пиршествах, —40 сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.43 Подозвав учеников Своих,
Иисус
сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое.
Once registered, you can subscribe for any reading plans of the Bible.
Possibilities of personalized settings and other services for the already registered users are in the pipeline, therefore we advise you to register now (for free, of course).