Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 138:7-10

Поделиться
Куда пойду от Духа Твоего,
  и от лица Твоего куда убегу?
Взойду ли на небо — Ты там;
  сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
Возьму ли крылья зари
  и переселюсь на край моря:
10 
и там рука Твоя поведет меня,
  и удержит меня десница Твоя.
Свернуть

Да, конечно, Бог вездесущ. Но об этом говорится не только в библейском откровении — пантеистические религии очень древние. Но у Бога, к Которому обращается псалмопевец, есть удивительные отличия от бога пантеистических религий: Он — Дух, но у Него есть лицо, обращенное ко мне, и рука, которой Он меня ведет и держит. У Бога есть личные отношения со мной, которые не нарушаются с Его стороны даже тогда, когда я их избегаю! И еще одно: сойти в преисподнюю — значит умереть, уйти от Бога насовсем, в небытие. Но и туда приходит Бог, чтобы привести к бытию и небытие!

Другие мысли вслух

 
На Пс 139:7-10
Я сказал Господу: Ты Бог мой;
  услышь, Господи, голос молений моих!
Господи, Господи, сила спасения моего!
  Ты покрыл голову мою в день брани.
Не дай, Господи, желаемого нечестивому;
  не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
10 
Да покроет головы окружающих меня
  зло собственных уст их.
Свернуть
Да, конечно, Бог вездесущ. Но об этом говорится не только в библейском откровении...  Читать далее

Да, конечно, Бог вездесущ. Но об этом говорится не только в библейском откровении — пантеистические религии очень древние. Но у Бога, к Которому обращается псалмопевец, есть удивительные отличия от бога пантеистических религий: Он — Дух, но у Него есть лицо, обращенное ко мне, и рука, которой Он меня ведет и держит. У Бога есть личные отношения со мной, которые не нарушаются с Его стороны даже тогда, когда я их избегаю! И еще одно: сойти в преисподнюю — значит умереть, уйти от Бога насовсем, в небытие. Но и туда приходит Бог, чтобы привести к бытию и небытие!

Свернуть
 
На Пс 139:1-24
Избавь меня, Господи, от человека злого;
  сохрани меня от притеснителя.
Они злое мыслят в сердце,
  всякий день ополчаются на брань,
изощряют язык свой, как змея;
  яд аспида под устами их.
Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого,
  сохрани меня от притеснителей,
  которые замыслили поколебать стопы мои.
Гордые скрыли силки для меня
  и петли, раскинули сеть по дороге,
  тенета разложили для меня.
Я сказал Господу: Ты Бог мой;
  услышь, Господи, голос молений моих!
Господи, Господи, сила спасения моего!
  Ты покрыл голову мою в день брани.
Не дай, Господи, желаемого нечестивому;
  не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
10 
Да покроет головы окружающих меня
  зло собственных уст их.
11 
Да падут на них горящие угли;
  да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
12 
Человек злоязычный не утвердится на земле;
  зло увлечет притеснителя в погибель.
13 
Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным
  и справедливость бедным.
14 
Так! праведные будут славить имя Твое;
  непорочные будут обитать пред лицем Твоим.
Свернуть
Глубина восприятия Бога, выраженная здесь, поражает. Один этот псалом, сложенный из простых слов, стоит множества богословских и философских трактатов...  Читать далее

Глубина восприятия Бога, выраженная здесь, поражает. Один этот псалом, сложенный из простых слов, стоит множества богословских и философских трактатов, в которых люди пытаются выразить глубочайшие понятия на языке сложной терминологии.

То, что Господь рядом и всё видит, что Он вездесущ, к моменту сложения псалма не было новостью. Но перед нами глубочайшее, до сих пор не укладывающееся в сознании многих людей прозрение того, что Господь рядом с нами даже в преисподней, и никакая тьма не может быть препятствием для Его взора. Если мы живём во тьме, то потому, что сами согласились в неё погрузиться с помощью собственных грехов, а Его свет и во тьме светит. Значит, верна догадка Клайва Льюиса о том, что "двери ада заперты изнутри". Даже тогда, когда мы погружаемся в предельное отчаяние, когда всё-всё окончательно кажется рухнувшим и обречённым, нам есть к Кому тянуться. Получается, что доверие к Нему очень просто, оно следует из одного лишь Его присутствия рядом.

Здесь, как и в других псалмах, Давид просит у Господа помощи перед лицом врагов. Ненависть ко врагам - естественная человеческая реакция, Давид говорит то, что привык чувствовать, будучи вынужден постоянно сражаться с врагами. Но здесь же мы видим и другое: Давид не самонадеян, он не настаивает на своём мнении как на единственно правильном и просит Господа показать ему, не на опасном ли он пути. Здесь перед нами один из примеров смирения Давида, не подменяющего диалог с Богом монологом самоправедности.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).