Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 9:6

Поделиться
6 Ибо Младенец родился нам;
  Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
  и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
  Отец вечности, Князь мира.
Свернуть

Перечисляя символические имена, отражающие суть того, Кем станет для людей Христос, пророк Исайя на своем языке выражает очень важные вещи. Важно прислушаться к его словам, потому что мы часто не видим дар Божий во Христе из-за того, что ожидаем не того, что дает Бог. Пророк говорит о том, что Христос — Чудный; Его приход не подвластен законам тварного мира и то, что Он совершает — непостижимо. «Советник», в славянском переводе «великого совета ангел», означает, что Христос приносит в мир волю Отца Небесного о спасении людей и, конечно, послушание этой воле. Поразительно имя «Бог крепкий», которое пророк прилагает к потомку Давида. Скорее всего, сам Исайя понимает его не так, как мы: Ветхий завет не содержит ясного откровения о Богочеловечестве Христа, потому что люди не в состоянии осмыслить его. Невольно пророк говорит здесь то, что превосходит его собственное разумение — и мы слышим голос Духа, вдохновляющего Исайю. Христос — не просто человек, но и Бог! В Нем, таким образом, в мир входит присутствие Незримого Бога и преодолевается пропасть, отделяющая нас от Него. И поэтому для людей Христос открывает вечную жизнь; «Отец вечности», - называет Его Исайя. Наконец, властное вхождение вечности в человеческую жизнь происходит потому, что приход Христа делает возможным мир между нами. Ничто не является для пророка столь характерным признаком вечности, столь характерным признаком божественной жизни, как мир. Владычество Христа реализуется в примирении. И наоборот — вне примирения для Него нет места.

Другие мысли вслух

 
На Ис 9:6
6 Ибо Младенец родился нам;
  Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
  и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
  Отец вечности, Князь мира.
Свернуть
Перечисляя символические имена, отражающие суть того, Кем станет для людей Христос, пророк Исайя на своем языке выражает очень важные вещи...  Читать далее

Перечисляя символические имена, отражающие суть того, Кем станет для людей Христос, пророк Исайя на своем языке выражает очень важные вещи. Важно прислушаться к его словам, потому что мы часто не видим дар Божий во Христе из-за того, что ожидаем не того, что дает Бог. Пророк говорит о том, что Христос — Чудный; Его приход не подвластен законам тварного мира и то, что Он совершает — непостижимо. «Советник», в славянском переводе «великого совета ангел», означает, что Христос приносит в мир волю Отца Небесного о спасении людей и, конечно, послушание этой воле. Поразительно имя «Бог крепкий», которое пророк прилагает к потомку Давида. Скорее всего, сам Исайя понимает его не так, как мы: Ветхий завет не содержит ясного откровения о Богочеловечестве Христа, потому что люди не в состоянии осмыслить его. Невольно пророк говорит здесь то, что превосходит его собственное разумение — и мы слышим голос Духа, вдохновляющего Исайю. Христос — не просто человек, но и Бог! В Нем, таким образом, в мир входит присутствие Незримого Бога и преодолевается пропасть, отделяющая нас от Него. И поэтому для людей Христос открывает вечную жизнь; «Отец вечности», - называет Его Исайя. Наконец, властное вхождение вечности в человеческую жизнь происходит потому, что приход Христа делает возможным мир между нами. Ничто не является для пророка столь характерным признаком вечности, столь характерным признаком божественной жизни, как мир. Владычество Христа реализуется в примирении. И наоборот — вне примирения для Него нет места.

Свернуть
 
На Ис 9:1-21
1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 
2 Народ, ходящий во тьме,
  увидит свет великий;
на живущих в стране тени смертной
  свет воссияет.
 
3 Ты умножишь народ,
  увеличишь радость его.
Он будет веселиться пред Тобою,
  как веселятся во время жатвы,
  как радуются при разделе добычи.
 
4 Ибо ярмо, тяготившее его,
  и жезл, поражавший его,
  и трость притеснителя его
  Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
 
5 Ибо всякая обувь воина во время брани
  и одежда, обагренная кровью,
  будут отданы на сожжение, в пищу огню.
 
6 Ибо Младенец родился нам;
  Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
  и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
  Отец вечности, Князь мира.
 
7 Умножению владычества Его и мира
  нет предела
на престоле Давида и в царстве его,
  чтобы Ему утвердить его и укрепить его
судом и правдою
  отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это.
Слово посылает Господь на Иакова,
  и оно нисходит на Израиля,
чтобы знал весь народ,
  Ефрем и жители Самарии,
  которые с гордостью и надменным сердцем говорят:
10 
"кирпичи пали,
  построим из тесаного камня;
сикоморы вырублены,
  заменим их кедрами".
11 
И воздвигнет Господь против него врагов Рецина,
  и неприятелей его вооружит:
12 
Сириян с востока, а Филистимлян с запада;
  и будут они пожирать Израиля полным ртом.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
13 
Но народ не обращается к Биющему его,
  и к Господу Саваофу не прибегает.
14 
И отсечет Господь у Израиля голову и хвост,
  пальму и трость, в один день:
15 
старец и знатный — это голова;
  а пророк-лжеучитель есть хвост.
16 
И вожди сего народа введут его в заблуждение,
  и водимые ими погибнут.
17 
Поэтому о юношах его не порадуется Господь,
  и сирот его и вдов его не помилует:
ибо все они — лицемеры и злодеи,
  и уста всех говорят нечестиво.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
18 
Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось,
  пожирает терновник и колючий кустарник,
и пылает в чащах леса,
  и поднимаются столбы дыма.
19 
Ярость Господа Саваофа
  опалит землю,
и народ сделается как бы пищею огня;
  не пощадит человек брата своего.
20 
И будут резать по правую сторону, и останутся голодны;
  и будут есть по левую, и не будут сыты;
каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
21 
Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию,
  оба вместе — Иуду.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
Свернуть
Сегодняшнее чтение включает мессианский гимн (ст. 1–7), связывающий земное служение Мессии с Галилеей — местом, в...  Читать далее

Сегодняшнее чтение включает мессианский гимн (ст. 1–7), связывающий земное служение Мессии с Галилеей — местом, в религиозном отношении ничем не примечательным. Здесь не было крупных яхвистских религиозных центров, наподобие тех, которые существовали южнее, в Самарии, да и Иерусалим с его Храмом был, по местным меркам, достаточно далеко. Но всё это не помешало Галилее услышать проповедь Мессии-Христа, не помешало ей стать местом, где прошло детство Спасителя. Внешнее величие и древняя традиция не всегда способствуют делу Божию. Кто знает, каким было бы детство Иисуса, если бы Он провёл его не в тихом Назарете, а в Иерусалиме?

Замысел Божий нередко требует тишины и незаметности, особенно вначале, когда осуществление его ещё только начинается. А вот человеческие замыслы, наоборот, часто с самого начала предполагают и шум, и известность, и то земное величие, которое так любит падший человек (ст.8–10). Сегодняшнее чтение не случайно противопоставляет всеми пренебрегаемой Галилее Израильское Царство.

Ирония ситуации заключалась в том, что Галилея входила, хотя и не полностью, в состав этого государства, но считалась в нём глухой окраиной, никому не интересной и ничем не примечательной. Все крупные города, все значимые политические и религиозные центры страны находились южнее, в Самарии. Галилея же была пограничной областью, населённой уже частично язычниками (потому пророк и называет её «языческой», ст. 1). Но прошли века, и от Израильского Царства, правители которого гордились величием своей, в сущности, совсем небольшой страны, остались лишь воспоминания. А самым известным городом на её земле является сегодня даже не Вефиль, который был религиозной столицей Севера и одним из древнейших яхвистских религиозных центров, а Назарет, в эпоху расцвета Северного Царства ещё не существовавший вовсе, да и впоследствии отнюдь не отличавшийся известностью, пока его не прославил Тот, о Ком свидетельствовал Исайя.

Свернуть
 
На Ис 9:1-21
1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 
2 Народ, ходящий во тьме,
  увидит свет великий;
на живущих в стране тени смертной
  свет воссияет.
 
3 Ты умножишь народ,
  увеличишь радость его.
Он будет веселиться пред Тобою,
  как веселятся во время жатвы,
  как радуются при разделе добычи.
 
4 Ибо ярмо, тяготившее его,
  и жезл, поражавший его,
  и трость притеснителя его
  Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
 
5 Ибо всякая обувь воина во время брани
  и одежда, обагренная кровью,
  будут отданы на сожжение, в пищу огню.
 
6 Ибо Младенец родился нам;
  Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
  и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
  Отец вечности, Князь мира.
 
7 Умножению владычества Его и мира
  нет предела
на престоле Давида и в царстве его,
  чтобы Ему утвердить его и укрепить его
судом и правдою
  отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это.
Слово посылает Господь на Иакова,
  и оно нисходит на Израиля,
чтобы знал весь народ,
  Ефрем и жители Самарии,
  которые с гордостью и надменным сердцем говорят:
10 
"кирпичи пали,
  построим из тесаного камня;
сикоморы вырублены,
  заменим их кедрами".
11 
И воздвигнет Господь против него врагов Рецина,
  и неприятелей его вооружит:
12 
Сириян с востока, а Филистимлян с запада;
  и будут они пожирать Израиля полным ртом.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
13 
Но народ не обращается к Биющему его,
  и к Господу Саваофу не прибегает.
14 
И отсечет Господь у Израиля голову и хвост,
  пальму и трость, в один день:
15 
старец и знатный — это голова;
  а пророк-лжеучитель есть хвост.
16 
И вожди сего народа введут его в заблуждение,
  и водимые ими погибнут.
17 
Поэтому о юношах его не порадуется Господь,
  и сирот его и вдов его не помилует:
ибо все они — лицемеры и злодеи,
  и уста всех говорят нечестиво.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
18 
Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось,
  пожирает терновник и колючий кустарник,
и пылает в чащах леса,
  и поднимаются столбы дыма.
19 
Ярость Господа Саваофа
  опалит землю,
и народ сделается как бы пищею огня;
  не пощадит человек брата своего.
20 
И будут резать по правую сторону, и останутся голодны;
  и будут есть по левую, и не будут сыты;
каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
21 
Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию,
  оба вместе — Иуду.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
Свернуть
В этом пророчестве контрастом звучит укор Израилю и Иуде...  Читать далее

В этом пророчестве контрастом звучит укор Израилю и Иуде за то, что они не хотят обратиться к Богу даже в момент испытаний, и — весть о возвышении языческой Галилеи, в которой прекратятся притеснения и войны, потому что в ней воссияет Князь мира — мира, как состояния гармонии Бога и людей. Парадоксально, что обетование Сына происходит на фоне неверия и забвения Бога в Его народе. Но помимо человеческой неверности и греха, в мире действует другая сила — ревность Господа, Его пламенная любовь к людям, которая не останавливается ни перед чем.

Свернуть
 
На Ис 9:1-21
1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 
2 Народ, ходящий во тьме,
  увидит свет великий;
на живущих в стране тени смертной
  свет воссияет.
 
3 Ты умножишь народ,
  увеличишь радость его.
Он будет веселиться пред Тобою,
  как веселятся во время жатвы,
  как радуются при разделе добычи.
 
4 Ибо ярмо, тяготившее его,
  и жезл, поражавший его,
  и трость притеснителя его
  Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
 
5 Ибо всякая обувь воина во время брани
  и одежда, обагренная кровью,
  будут отданы на сожжение, в пищу огню.
 
6 Ибо Младенец родился нам;
  Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
  и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
  Отец вечности, Князь мира.
 
7 Умножению владычества Его и мира
  нет предела
на престоле Давида и в царстве его,
  чтобы Ему утвердить его и укрепить его
судом и правдою
  отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это.
Слово посылает Господь на Иакова,
  и оно нисходит на Израиля,
чтобы знал весь народ,
  Ефрем и жители Самарии,
  которые с гордостью и надменным сердцем говорят:
10 
"кирпичи пали,
  построим из тесаного камня;
сикоморы вырублены,
  заменим их кедрами".
11 
И воздвигнет Господь против него врагов Рецина,
  и неприятелей его вооружит:
12 
Сириян с востока, а Филистимлян с запада;
  и будут они пожирать Израиля полным ртом.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
13 
Но народ не обращается к Биющему его,
  и к Господу Саваофу не прибегает.
14 
И отсечет Господь у Израиля голову и хвост,
  пальму и трость, в один день:
15 
старец и знатный — это голова;
  а пророк-лжеучитель есть хвост.
16 
И вожди сего народа введут его в заблуждение,
  и водимые ими погибнут.
17 
Поэтому о юношах его не порадуется Господь,
  и сирот его и вдов его не помилует:
ибо все они — лицемеры и злодеи,
  и уста всех говорят нечестиво.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
18 
Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось,
  пожирает терновник и колючий кустарник,
и пылает в чащах леса,
  и поднимаются столбы дыма.
19 
Ярость Господа Саваофа
  опалит землю,
и народ сделается как бы пищею огня;
  не пощадит человек брата своего.
20 
И будут резать по правую сторону, и останутся голодны;
  и будут есть по левую, и не будут сыты;
каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
21 
Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию,
  оба вместе — Иуду.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
Свернуть
Чудесный дар — пророчество! Через несколько столетий после написания этих слов ап. Павел скажет...  Читать далее

Чудесный дар — пророчество. Через несколько столетий после написания этих слов апостол Павел скажет, чтобы мы особенно искали именно этого дара, потому что он открывает нам пути Господни. Вроде бы Исаия просто пророчествует о рождении земного Мессии — Царя из рода Давидова, но перечисляет имена, которые могут относиться только к Самому Богу. Для человека же времен Исаии имя — это не условное наименование, а то, что выражает сущность носителя имени. Итак, Царь из рода Давида каким-то удивительным образом оказывается Самим Богом, устанавливающим Свое Царство навеки. И все это совершает ревность Божия, или как уточнит потом Новый Завет — любовь Божия.

Свернуть
 
На Ис 9:1-21
1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 
2 Народ, ходящий во тьме,
  увидит свет великий;
на живущих в стране тени смертной
  свет воссияет.
 
3 Ты умножишь народ,
  увеличишь радость его.
Он будет веселиться пред Тобою,
  как веселятся во время жатвы,
  как радуются при разделе добычи.
 
4 Ибо ярмо, тяготившее его,
  и жезл, поражавший его,
  и трость притеснителя его
  Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
 
5 Ибо всякая обувь воина во время брани
  и одежда, обагренная кровью,
  будут отданы на сожжение, в пищу огню.
 
6 Ибо Младенец родился нам;
  Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
  и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
  Отец вечности, Князь мира.
 
7 Умножению владычества Его и мира
  нет предела
на престоле Давида и в царстве его,
  чтобы Ему утвердить его и укрепить его
судом и правдою
  отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это.
Слово посылает Господь на Иакова,
  и оно нисходит на Израиля,
чтобы знал весь народ,
  Ефрем и жители Самарии,
  которые с гордостью и надменным сердцем говорят:
10 
"кирпичи пали,
  построим из тесаного камня;
сикоморы вырублены,
  заменим их кедрами".
11 
И воздвигнет Господь против него врагов Рецина,
  и неприятелей его вооружит:
12 
Сириян с востока, а Филистимлян с запада;
  и будут они пожирать Израиля полным ртом.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
13 
Но народ не обращается к Биющему его,
  и к Господу Саваофу не прибегает.
14 
И отсечет Господь у Израиля голову и хвост,
  пальму и трость, в один день:
15 
старец и знатный — это голова;
  а пророк-лжеучитель есть хвост.
16 
И вожди сего народа введут его в заблуждение,
  и водимые ими погибнут.
17 
Поэтому о юношах его не порадуется Господь,
  и сирот его и вдов его не помилует:
ибо все они — лицемеры и злодеи,
  и уста всех говорят нечестиво.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
18 
Ибо беззаконие, как огонь, разгорелось,
  пожирает терновник и колючий кустарник,
и пылает в чащах леса,
  и поднимаются столбы дыма.
19 
Ярость Господа Саваофа
  опалит землю,
и народ сделается как бы пищею огня;
  не пощадит человек брата своего.
20 
И будут резать по правую сторону, и останутся голодны;
  и будут есть по левую, и не будут сыты;
каждый будет пожирать плоть мышцы своей:
21 
Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию,
  оба вместе — Иуду.
При всем этом не отвратится гнев Его,
  и рука Его еще простерта.
Свернуть
Пророчество Исайи о Сыне-Мессии подобно солнцу, неожиданно выглянувшему из-за туч. Оно было дано Израилю как утешение...  Читать далее

Пророчество Исайи о Сыне-Мессии подобно солнцу, неожиданно выглянувшему из-за туч. Оно было дано Израилю как утешение в тот момент, когда тьма наступившая казалась не просветной. Это обетование — еще одно свидетельство того, что Господь верен Своему слову, и не оставляет своего народа без попечения в самые трудные моменты его жизни. Все имена приоткрывающие сущность Мессии, и говорящие о Его мудрости, силе, вечности, мире – говорят о том, что Ему в этом мире никто не может противостоять. Все что требуется от народа – это верность Завету.

Если народ, или хотя бы его малая часть – остаток — окажется верным, то Господь Сам будет сражаться против врагов Израиля, и тогда уже не будет иметь значения какие силы Ему будут противостоять. День Мадиама, когда противник сражался сам с собой, всегда может вновь повториться.

Ну а если же нет, если народ не обратится, если его сердце останется гордым и надменным, то все произойдет ровно наоборот – тогда уже внешние враги будут «пожирать Израиля полным ртом», а междоусобицы станут его бичом: и тогда «не пощадит человек брата своего… каждый будет пожирать плоть мышцы своей: Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию, оба вместе – Иуду».

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).