Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Jam 5:13-20

13 Is any among you afflicted? let him pray. Is any merry? let him sing psalms.
14 Is any sick among you? let him call for the elders of the church; and let them pray over him, anointing him with oil in the name of the Lord:
15 And the prayer of faith shall save the sick, and the Lord shall raise him up; and if he have committed sins, they shall be forgiven him.
16 Confess your faults one to another, and pray one for another, that ye may be healed. The effectual fervent prayer of a righteous man availeth much.
17 Elias was a man subject to like passions as we are, and he prayed earnestly that it might not rain: and it rained not on the earth by the space of three years and six months.
18 And he prayed again, and the heaven gave rain, and the earth brought forth her fruit.
19 Brethren, if any of you do err from the truth, and one convert him;
20 Let him know, that he which converteth the sinner from the error of his way shall save a soul from death, and shall hide a multitude of sins.
Свернуть

Мы часто даже не вспоминаем о том, что на самом деле вся наша жизнь происходит перед глазами Господа, что в любой ситуации мы можем обратиться к Нему и Он услышит, потому что Он всегда рядом с нами. Молитва — это пребывание в Божьем присутствии, Слушание Бога и разговор с Ним. В страдании мы можем просить Бога о помощи, а можем просто плакать вместе с Ним. В радости мы можем благодарить за нее, а можем просто радоваться рядом с Господом. В болезни мы можем молить Бога об исцелении и просить наших друзей помолиться о нас, а можем с терпением принимать то, что дал нам Господь. Оба пути прекрасны, оба с Господом. Главное — всегда помнить о Боге и жить в Его присутствии. Сейчас близится время Святой Четырядесятницы, время, в которое Церковь предлагает нам вспомнить именно об этом, когда все тексты, все богослужения ведут нас к тому, чтобы помнить о том, что и время сотворил Бог, что время Ему принадлежит. В эти дни легче помнить о том, что мы живем все время перед Лицом Господним, и, наверное, в эти дни легче жить так, чтобы Господу не было очень больно на нас смотреть.

Другие мысли вслух

 
На Jam 5:13-20
13 Is any among you afflicted? let him pray. Is any merry? let him sing psalms.
14 Is any sick among you? let him call for the elders of the church; and let them pray over him, anointing him with oil in the name of the Lord:
15 And the prayer of faith shall save the sick, and the Lord shall raise him up; and if he have committed sins, they shall be forgiven him.
16 Confess your faults one to another, and pray one for another, that ye may be healed. The effectual fervent prayer of a righteous man availeth much.
17 Elias was a man subject to like passions as we are, and he prayed earnestly that it might not rain: and it rained not on the earth by the space of three years and six months.
18 And he prayed again, and the heaven gave rain, and the earth brought forth her fruit.
19 Brethren, if any of you do err from the truth, and one convert him;
20 Let him know, that he which converteth the sinner from the error of his way shall save a soul from death, and shall hide a multitude of sins.
Свернуть
В сегодняшнем чтении апостол Иаков советует нам признаваться друг перед другом в проступках. Именно эта фраза — одно из библейских обоснований таинства Покаяния. Но для нас эта фраза важна и в самом простом и очевидном её прочтении  Читать далее

В сегодняшнем чтении апостол Иаков советует нам признаваться друг перед другом в проступках. Именно эта фраза — одно из библейских обоснований таинства Покаяния. Но для нас эта фраза важна и в самом простом и очевидном её прочтении: дествительно, как важно, сделав глупость, вовремя признаться... Казалось бы, очевидно — и всё-таки, как сложно.

Последние несколько дней четния из послания апостола Иакова так просты, как будто обращены к детям. Давайте не будем делать вид, что мы самые взрослые и самые умные. Каждому из нас бывает не лишним вспомнить простейшие вещи — такие, как эти слова: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга».

Свернуть
 
На Jam 5:16
16 Confess your faults one to another, and pray one for another, that ye may be healed. The effectual fervent prayer of a righteous man availeth much.
Свернуть
Зачем признаваться друг перед другом в проступках? Разве недостаточно того, что Бог о них знает? Ну, понятно еще, если речь идет о проступке по отношению как раз к этому человеку...  Читать далее

Зачем признаваться друг перед другом в проступках? Разве недостаточно того, что Бог о них знает? Ну, понятно еще, если речь идет о проступке по отношению как раз к этому человеку, — тогда этот проступок лежит между нами, как преграда для чистых отношений, отношения омрачены скрыванием этого проступка и возможными тягостными последствиями его. Признание открывает дорогу для прощения, которым уничтожаются все преграды. Это понятно. Но почему надо признаваться в проступках, которые этого человека не касаются? Может быть, потому, что в Церкви все мы — члены друг другу, и грех в одном из нас затрагивает все тело. И опять признание ведет к прощению и исцелению от духовной болезни греха как самого грешника, так и всего тела. Кроме того, проступки проистекают из духовных проблем, и знание их позволяет другим людям «прицельно» молиться об этих проблемах, то есть об исцелении.

И еще, наверное, стоит сказать, что использованное здесь апостолом Иаковом выражение нас не должно вводить в заблуждение: не молитва исцеляет, не молитва «много может» — много может и исцеляет Бог, а молитва — это наше свидетельство о готовности принять Его благодать, Его исцеление.

Свернуть
 
На Jam 5:17
17 Elias was a man subject to like passions as we are, and he prayed earnestly that it might not rain: and it rained not on the earth by the space of three years and six months.
Свернуть
Вспоминая молитву Илии в связи с исповеданием грехов друг перед другом, Иаков указывает на тот простой, но многими забываемый факт, что Бог не только слышит человека, но и идёт ему навстречу — в том, разумеется...  Читать далее

Вспоминая молитву Илии в связи с исповеданием грехов друг перед другом, Иаков указывает на тот простой, но многими забываемый факт, что Бог не только слышит человека, но и идёт ему навстречу — в том, разумеется, случае, когда две воли, Божья и человеческая, совпадают. Внешне это выглядит как чудо, на самом же деле речь тут надо вести о богочеловеческом сотворчестве, без которого немыслимы ни мир, ни человеческая жизнь.

Библия ведь не случайно не знает такого столь распространённого повсеместно в древности понятия, как рок, фатум, судьба: Божья воля и фатализм несовместимы, где есть одно, там нет места для другого. Казалось бы, есть внешняя по отношению к человеку реальность, которая зачастую ему частично или полностью неподвластна, однако на деле с реальностью не всё так просто. В самом деле: сегодня даже учёные всё больше склонятся к мысли, что любая существующая реальность может существовать лишь как реальность наблюдаемая.

Без наблюдателя она перестаёт существовать. Такой взгляд требует постулирования для существования вселенной абсолютного Наблюдателя — и тут перед нами ещё один вариант космологического доказательства бытия Божия. Важно, однако, то, что наблюдателем является также человек, создающий собственную реальность, которая реальна настолько, насколько духовно полноценным является бытие создающего её человека. Абсолютную реальность может создать лишь Бог, всякая иная окажется по определению относительной, но что будет, если две воли — Божья и человеческая — начнут создавать единую реальность?

В такой реальности всё, возможное Богу, будет открываться человеку и включать человека с его свободой постольку, поскольку такое включение для него возможно. Человек оказывается в мире чудес, в мире высшей реальности, которая создаётся Богом, но в создании которой участвует и его человеческая воля — посредством, например, всё той же молитвы. В рамках и в контексте такой реальности, называемой Царством Божьим, действует Христос, но там же призван действовать и каждый Его последователь, если только он христианин не только по названию.

Свернуть
 
На Jam 5:1-20
Go to now, ye rich men, weep and howl for your miseries that shall come upon you.
Your riches are corrupted, and your garments are motheaten.
Your gold and silver is cankered; and the rust of them shall be a witness against you, and shall eat your flesh as it were fire. Ye have heaped treasure together for the last days.
Behold, the hire of the labourers who have reaped down your fields, which is of you kept back by fraud, crieth: and the cries of them which have reaped are entered into the ears of the Lord of sabaoth.
Ye have lived in pleasure on the earth, and been wanton; ye have nourished your hearts, as in a day of slaughter.
Ye have condemned and killed the just; and he doth not resist you.
Be patient therefore, brethren, unto the coming of the Lord. Behold, the husbandman waiteth for the precious fruit of the earth, and hath long patience for it, until he receive the early and latter rain.
Be ye also patient; stablish your hearts: for the coming of the Lord draweth nigh.
Grudge not one against another, brethren, lest ye be condemned: behold, the judge standeth before the door.
10 Take, my brethren, the prophets, who have spoken in the name of the Lord, for an example of suffering affliction, and of patience.
11 Behold, we count them happy which endure. Ye have heard of the patience of Job, and have seen the end of the Lord; that the Lord is very pitiful, and of tender mercy.
12 But above all things, my brethren, swear not, neither by heaven, neither by the earth, neither by any other oath: but let your yea be yea; and your nay, nay; lest ye fall into condemnation.
13 Is any among you afflicted? let him pray. Is any merry? let him sing psalms.
14 Is any sick among you? let him call for the elders of the church; and let them pray over him, anointing him with oil in the name of the Lord:
15 And the prayer of faith shall save the sick, and the Lord shall raise him up; and if he have committed sins, they shall be forgiven him.
16 Confess your faults one to another, and pray one for another, that ye may be healed. The effectual fervent prayer of a righteous man availeth much.
17 Elias was a man subject to like passions as we are, and he prayed earnestly that it might not rain: and it rained not on the earth by the space of three years and six months.
18 And he prayed again, and the heaven gave rain, and the earth brought forth her fruit.
19 Brethren, if any of you do err from the truth, and one convert him;
20 Let him know, that he which converteth the sinner from the error of his way shall save a soul from death, and shall hide a multitude of sins.
Свернуть
Говоря о христианской жизни, Иаков связывает её с днём возвращения Мессии и торжества Царства. Оно и понятно: ведь христианство имеет смысл только в таком, как его иногда называют, эсхатологическом контексте...  Читать далее

Говоря о христианской жизни, Иаков связывает её с днём возвращения Мессии и торжества Царства. Оно и понятно: ведь христианство имеет смысл только в таком, как его иногда называют, эсхатологическом контексте. Как говорит другой апостол, Павел, обращаясь к христианам: если вы только в этой жизни надеетесь на Христа, то вы самые несчастные из людей. И Иаков тоже это прекрасно понимает. Он знает, что есть проблемы, в рамках нынешнего порядка вещей неразрешимые в принципе.

Мир лежит во зле, и измениться он может, лишь став частью того Царства, которое принёс в мир Спаситель. Но христиане только тем и отличаются от остальных людей, что живут жизнью этого Царства уже сейчас. Тут не какие-то попытки убежать от мира и от жизни, не желание затушевать вполне реально существующие в них проблемы, а процесс укоренения в новой жизни, принесённой Христом.

Христиане — не люди, бегущие от жизни и от проблем, а люди, поставившие своей главной задачей научиться жить жизнью Царства уже здесь и сейчас. И апостол призывает читателей своего послания не забывать об этой главной задаче. Всё остальное — лишь средства. Иногда спрашивают: заменяет ли молитва с возложением рук и помазанием маслом обычную медицинскую помощь? Однозначного ответа на вопрос нет. Может заменить, а может и дополнить. Но дело-то ведь не в том, можно ли одно заменить другим, и даже не о том, как именно одно дополняет другое.

Дело в том, что даже такое очевидно несовместимое с жизнью Царства состояние человека, как болезнь, можно ввести в контекст этой жизни. И не только можно, но и нужно. Конкретная форма — лишь конкретная форма, не более. Вопрос в том, считаем ли мы, что зло мира сего надо побеждать методами только мира сего, или на него нужно воздействовать также и силой того Царства, жителями которого мы являемся как христиане.

Это всё тот же вопрос цельности жизни: остаёмся ли мы жителями Царства, когда страдаем, например, во время болезни, или страдание и болезнь овладевают нами настолько, что о новой открывшейся нам жизни мы забываем и вовлекаемся в круг бесконечного противостояния той среде зла, в которой пребывает падший мир. И вот тут, если говорить о болезни, не так важно, поможет ли молитва с возложением рук исцелиться. Вопрос в том, станет ли болезнь центром нашей жизни или останется её периферией. Так же, как и физическая смерть, которая во всяком случае неизбежна. И ещё в том, умрём ли мы вместе со своей смертью или останемся жить жизнью Царства, где смерти места нет.

Свернуть
 
На Jam 5:1-20
Go to now, ye rich men, weep and howl for your miseries that shall come upon you.
Your riches are corrupted, and your garments are motheaten.
Your gold and silver is cankered; and the rust of them shall be a witness against you, and shall eat your flesh as it were fire. Ye have heaped treasure together for the last days.
Behold, the hire of the labourers who have reaped down your fields, which is of you kept back by fraud, crieth: and the cries of them which have reaped are entered into the ears of the Lord of sabaoth.
Ye have lived in pleasure on the earth, and been wanton; ye have nourished your hearts, as in a day of slaughter.
Ye have condemned and killed the just; and he doth not resist you.
Be patient therefore, brethren, unto the coming of the Lord. Behold, the husbandman waiteth for the precious fruit of the earth, and hath long patience for it, until he receive the early and latter rain.
Be ye also patient; stablish your hearts: for the coming of the Lord draweth nigh.
Grudge not one against another, brethren, lest ye be condemned: behold, the judge standeth before the door.
10 Take, my brethren, the prophets, who have spoken in the name of the Lord, for an example of suffering affliction, and of patience.
11 Behold, we count them happy which endure. Ye have heard of the patience of Job, and have seen the end of the Lord; that the Lord is very pitiful, and of tender mercy.
12 But above all things, my brethren, swear not, neither by heaven, neither by the earth, neither by any other oath: but let your yea be yea; and your nay, nay; lest ye fall into condemnation.
13 Is any among you afflicted? let him pray. Is any merry? let him sing psalms.
14 Is any sick among you? let him call for the elders of the church; and let them pray over him, anointing him with oil in the name of the Lord:
15 And the prayer of faith shall save the sick, and the Lord shall raise him up; and if he have committed sins, they shall be forgiven him.
16 Confess your faults one to another, and pray one for another, that ye may be healed. The effectual fervent prayer of a righteous man availeth much.
17 Elias was a man subject to like passions as we are, and he prayed earnestly that it might not rain: and it rained not on the earth by the space of three years and six months.
18 And he prayed again, and the heaven gave rain, and the earth brought forth her fruit.
19 Brethren, if any of you do err from the truth, and one convert him;
20 Let him know, that he which converteth the sinner from the error of his way shall save a soul from death, and shall hide a multitude of sins.
Свернуть
Степень накала, с которым Иаков обличает богатых, достигает максимума. Но дальше мы видим обращённый к...  Читать далее

Степень накала, с которым Иаков обличает богатых, достигает максимума. Но дальше мы видим обращённый к притесняемым призыв терпеть, и здесь многочисленные противники христианства не раз восклицали: «Ага, трудящиеся должны терпеть угнетение! Так, значит, вы, христиане, на стороне эксплуататоров!».

Но внимательное и непредвзятое прочтение не даёт возможности такого толкования. Справедливый протест против социального зла не противоречит словам апостола, об этом свидетельствует само же послание. И не для того надо терпеть, чтобы поощрять притеснителей, а потому, что они уже обречены, если не покаются. Бурный протест против земного зла слишком часто выливался в разрушительный бунт, после кровопролития заканчивавшийся поражением и новым порабощением. Но упорное терпеливое отстаивание справедливости часто оказывалось более плодотворным и победоносным. Это тоже труд, невозможный без терпения. А трудиться необходимо при любом общественном устройстве, поэтому и необходимо, чтобы мы были долготерпеливы до пришествия Господня.

И здесь Иаков напоминает о силе молитвы, о чём в принципе знает каждый христианин, но что на практике в слишком часто недооценивается. А тем из нас, кто не считает себя способным к молитвенному дерзновению, он напоминает о великом пророке Илии, неожиданно называя его человеком, подобным нам (а не нас называет подобными ему!). Значит, духовную силу, которую Господь дал Илии, Он может дать и нам. Только бы мы её приняли.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).