Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Суд 6:1-23

Поделиться
1 Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. 2 Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. 3 Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; 4 и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. 5 Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. 6 И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу.
7 И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, 8 послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; 9 избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, 10 и сказал вам: "Я — Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего.
11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. 12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! 13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это (бедствие)? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. 14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. 15 (Гедеон) сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. 16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. 17 (Гедеон) сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: 18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.
19 Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. 20 И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. 21 Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. 22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. 23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.
Свернуть

Как понять волю Божью? Ответ на этот вопрос одновременно и прост, и сложен. Прост потому, что в сущности это совсем не так сложно: надо лишь задать Богу вопрос и получить ответ. Сложен потому, что мы обычно склонны больше говорить с Богом, чем Его слушать. Нередко так же мы взаимодействуем и с людьми, с той, однако, разницей, что человек, которого мы не готовы услышать, не исчезает из поля нашего зрения сам собой, а вот Бог чаще всего действует именно так: Он исчезает, если Его не хотят или не готовы услышать. Или не появляется вовсе. Человек же при этом нередко продолжает свой монолог, вставляя в него жалобы о молчании Бога и о нежелании Его отвечать.

Во времена судей Бога слышали пророки, они умели слушать и умели слышать. Бог же иногда обращался к тем, кто не был пророком, желая сделать Своим вождём человека, казалось бы, меньше всего к тому готового. Так было и с Гедеоном. Гедеон не был пророком, он был самым обычным человеком, однако положение своего племени ему отнюдь не было безразлично. Он слишком хорошо видел, что героические времена великих побед остались в прошлом, а настоящее и народа в целом, и его родного племени оптимизма отнюдь не внушает. У него не было опыта слышания Бога, но была, по крайней мере, готовность услышать. Когда перед ним появляется вестник Божий, он удивляется не самому явлению, а тому, что Бог посылает своего ангела именно к нему — он, казалось бы, меньше всего был способен сделать что-нибудь значимое и уж тем более героическое: его род в своём племени отнюдь не из первых, да и племя не самое большое.

У Бога, однако, свой план, Он не смотрит на человеческие мерки. Он делает Своим вождём Гедеона. Гедеон же в недоумении. Он не то чтобы не верит — он скорее недоумевает, Божий выбор кажется ему каким-то недоразумением, и возникает естественный вопрос: может быть, я Его не так понял? Здесь уже речь не о каком-то недоверии, не о нежелании слышать, здесь простая осторожность человека, у которого опыт богообщения небольшой, а осознание ответственности перед Богом вполне соответствует поставленной перед ним Богом задаче.

Гедеон просит явного знака, который станет настоящим Божьим чудом: ведь не бывает такого, чтобы роса выпадала повсюду, исключая лишь один небольшой пятачок, равно, как и обратное практически невозможно. Невозможность происходящего тут становится очевидным знаком Божьего действия. Бог нечасто соглашается дать такой знак человеку — но тут был особый случай. Знак был действительно необходим — речь ведь шла не о праздном любопытстве, а о принятии важного решения человеком, который был готов его принять.

Другие мысли вслух

 
На Суд 6:1-23
1 Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки Мадианитян на семь лет. 2 Тяжела была рука Мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от Мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. 3 Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; 4 и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. 5 Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. 6 И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу.
7 И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, 8 послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; 9 избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, 10 и сказал вам: "Я — Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего.
11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. 12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! 13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это (бедствие)? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. 14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя. 15 (Гедеон) сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. 16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. 17 (Гедеон) сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною: 18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.
19 Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил. 20 И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. 21 Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его. 22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу. 23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь.
Свернуть
Опять народ своими поступками вызвал на свои головы бедствия. И на этот раз Господь, указав на то, что...  Читать далее

Опять народ своими поступками вызвал на свои головы бедствия. И на этот раз Господь, указав на то, что нашествие мадианитян спровоцировано отступничеством самих пострадавших, призывает на спасение угнетённого народа одного из его сынов. Гедеон призван именно в тот момент, когда он признаёт, что оставлен Господом. Но, похоже, это признание равносильно покаянию, произнесённому от лица всего народа, и поэтому именно в покаянии Гедеон способен принять от Господа силу. Ещё раз, и не последний, сила Божия совершается в немощи, и это подчёркивается призванием младшего из беднейшего племени.

Увидев Ангела, Гедеон испытывает страх. Но и в этот раз Господь говорит такие простые, но не раз повторённые в Библии Свои слова: «Не бойся». Слова, помогающие понять, что же это такое — страх Божий, исцеляющий от любого страха.

Свернуть
 
На Суд 6:12-13
12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! 13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это (бедствие)? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
Свернуть
Слова «Бог с нами!» и «Бог с вами!» известны всякому верующему. Но что стоит за ними? Довольно часто, увы, ничего существенного. Чаще всего таким образом говорящий выражает или уверенность в том, что он прав и у него всё будет хорошо, или, наоборот, хочет сказать тому, кому говорит «Бог с вами!», что у него что-то не так...  Читать далее

Слова «Бог с нами!» и «Бог с вами!» известны всякому верующему. Но что стоит за ними? Довольно часто, увы, ничего существенного. Чаще всего таким образом говорящий выражает или уверенность в том, что он прав и у него всё будет хорошо, или, наоборот, хочет сказать тому, кому говорит «Бог с вами!», что у него что-то не так.

В обоих случаях речь идёт о Боге, Который, по логике говорящего, должен подтвердить правоту его собственного высказывания, касается ли оно его самого или других. А вот Гедеон смотрит на дело иначе. Для него выражение «С нами Бог» означает нечто вполне конкретное: исполнение тех обещаний, которые Бог дал отцам, которых вывел из Египта.

Он понимает то, что не всегда понимаем сегодня мы. Для него очевидно, что Бог входит в нашу жизнь не для того, чтобы смотреть на мир нашими глазами и исполнять нашу волю. Гедеон понимает, что Бог, если Он действительно рядом, будет действовать, осуществляя Свой план. И он хорошо помнит данные Богом его отцам обещания.

Вестнику Божию Гедеон задаёт простой, практический вопрос: если Бог действительно с нами, почему происходит то, что происходит? Где прежние времена, когда язычники бежали, оставляя поле боя за народом Божиим? Почему всё изменилось?

План Божий Гедеону известен. Во всяком случае, он знает, как Бог вёл его отцов из Египта в Палестину и как Палестина была завоёвана. Он уверен: это не было случайным везением, Бог привёл Свой народ в обещанную Им ещё Аврааму землю не для того, чтобы отдать его на растерзание соседним языческим племенам. И если происходит именно это, значит, Бог отвернулся от Своего народа, Его нет рядом.

И вестнику Божию он задаёт вполне естественный, с его точки зрения, вопрос: если Бог с нами, почему же Он не вмешивается, когда рушится Его план, когда посягают на Его народ? Гедеон пока ещё не знает ответа. Он ещё не знает, что тот, кто задаёт такие вопросы, должен встать на путь Божий и сам стать орудием в руках Божьих — иначе ему лучше молчать.

В неведении Гедеон останется недолго: вестник Божий очень скоро скажет ему, что именно через Него Бог собирается изменить ситуацию, сделав её такой, какой Он хочет её видеть. Но вряд ли вестник Божий появился бы перед Гедеоном, если бы Гедеон не задавал самому себе тот вопрос, который он задал явившемуся ему посланцу Божию.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).