Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 88:1-53

Поделиться
1 Молитва Моисея, человека Божия
Господи! Ты нам прибежище
  в род и род.
Прежде нежели родились горы,
  и Ты образовал землю и вселенную,
  и от века и до века Ты — Бог.
Ты возвращаешь человека в тление,
  и говоришь: "возвратитесь, сыны человеческие!"
Ибо пред очами Твоими тысяча лет,
  как день вчерашний, когда он прошел,
  и как стража в ночи.
Ты как наводнением уносишь их; они — как сон,
  как трава, которая утром вырастает,
утром цветет и зеленеет,
  вечером подсекается и засыхает.
Ибо мы исчезаем от гнева Твоего,
  и от ярости Твоей мы в смятении.
Ты положил беззакония наши пред Тобою
  и тайное наше пред светом лица Твоего.
Все дни наши прошли во гневе Твоем;
  мы теряем лета наши, как звук.
10 
Дней лет наших — семьдесят лет,
  а при большей крепости — восемьдесят лет;
и самая лучшая пора их — труд и болезнь,
  ибо проходят быстро, и мы летим.
11 
Кто знает силу гнева Твоего,
  и ярость Твою по мере страха Твоего?
12 
Научи нас так счислять дни наши,
  чтобы нам приобрести сердце мудрое.
13 
Обратись, Господи! Доколе?
  Умилосердись над рабами Твоими.
14 
Рано насыти нас милостью Твоею,
  и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.
15 
Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас,
  за лета, в которые мы видели бедствие.
16 
Да явится на рабах Твоих дело Твое
  и на сынах их слава Твоя;
17 
и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас,
  и в деле рук наших споспешествуй нам,
  в деле рук наших споспешествуй.
Свернуть

Песнь распадается на две половины, и поначалу можно подумать, что обе части плохо состыкованы, так разителен контраст между ними. Поначалу псалмопевец обстоятельно перечисляет милости, которые Господь оказал как всему Своему народу, так и роду Давидову. Ещё и ещё раз звучит торжественный гимн Тому, сильнее Кого нет. Он верно хранит Свои уставы, Он не отступится от тех, с кем заключил завет, и даже те испытания, которым Он подвергает грешников, не перечёркивают Его милостивого расположения к заблудшим.

Но вот выясняется, что это в прошлом, а теперь Он отринул Своего помазанника. (Но только ли к помазаннику, поставленному на особое служение, относятся эти слова? Не всякий ли, кто совершил тяжкий грех, мог бы повторить за псалмопевцем те же сокрушённые слова?) Как согласовать это с тем, что Господь не отворачивается от грешника?

Это значит, что от Господа отвернулся грешник. Может быть, осознанно, а скорее всего, и не задумываясь о том, что последствия его дел и делишек закроют для него Бога. Но и у грешника есть надежда на возвращение. И потому так естественно звучит в конце псалма: благословен Господь во век!

Другие мысли вслух

 
На Пс 89:1-53
Живущий под кровом Всевышнего
  под сенью Всемогущего покоится.
Говорит Господу: "прибежище мое и защита моя,
  Бог мой, на Которого я уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца,
  от гибельной язвы;
перьями Своими осенит тебя,
  и под крыльями Его будешь безопасен;
  щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи,
  стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке,
  заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча
  и десять тысяч одесную тебя;
  но к тебе не приблизится.
Только смотреть будешь очами твоими
  и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: "Господь — упование мое";
  Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
10 
Не приключится тебе зло,
  и язва не приблизится к жилищу твоему.
11 
Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе —
  охранять тебя на всех путях твоих.
12 
На руках понесут тебя,
  да не преткнешься о камень ногою твоею.
13 
На аспида и василиска наступишь;
  попирать будешь льва и дракона.
14 
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
  защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 
Воззовет ко Мне, и услышу его;
  с ним Я в скорби;
  избавлю его и прославлю его;
16 
долготою дней насыщу его,
  и явлю ему спасение Мое".
Свернуть
Песнь распадается на две половины, и поначалу можно подумать, что обе части плохо состыкованы, так разителен контраст между ними...  Читать далее

Песнь распадается на две половины, и поначалу можно подумать, что обе части плохо состыкованы, так разителен контраст между ними. Поначалу псалмопевец обстоятельно перечисляет милости, которые Господь оказал как всему Своему народу, так и роду Давидову. Ещё и ещё раз звучит торжественный гимн Тому, сильнее Кого нет. Он верно хранит Свои уставы, Он не отступится от тех, с кем заключил завет, и даже те испытания, которым Он подвергает грешников, не перечёркивают Его милостивого расположения к заблудшим.

Но вот выясняется, что это в прошлом, а теперь Он отринул Своего помазанника. (Но только ли к помазаннику, поставленному на особое служение, относятся эти слова? Не всякий ли, кто совершил тяжкий грех, мог бы повторить за псалмопевцем те же сокрушённые слова?) Как согласовать это с тем, что Господь не отворачивается от грешника?

Это значит, что от Господа отвернулся грешник. Может быть, осознанно, а скорее всего, и не задумываясь о том, что последствия его дел и делишек закроют для него Бога. Но и у грешника есть надежда на возвращение. И потому так естественно звучит в конце псалма: благословен Господь во век!

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).