Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 6:1-11

Поделиться
1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Свернуть

Павел призывает коринфских христиан к тому, чтобы разрешать все возникающие между ними проблемы внутри церковной общины, не обращаясь к судьям со стороны (ст. 1 – 6). Давая такой совет, апостол, несомненно, опирается на практику, широко распространённую в еврейской среде, где было принято поручать решение внутриобщинных конфликтов и судебных тяжб раввинам или иным специально на то уполномоченным лицам. Как правило, речь шла о разновидности третейского суда, решения которого по законам страны, в которой жила конкретная община, могли и не иметь силы, но которые тем не менее обычно исполнялись неукоснительно всеми членами общины. Как видно, Павел рекомендует такую практику и христианам, считая её более подходящей для Церкви, чем обращение к светскому суду. И дело тут не только в том, что светский суд далеко не всегда в своих решениях следует нормам Торы, на основе которых только и возможно справедливое разрешение любого конфликта, особенно тогда, когда речь идёт об отношениях между христианами.

Дело ещё и в том, что любое разрешение возникшего между христианами конфликта предполагает вмешательство в их отношения между собой, а отношения эти являются частью той жизни Царства, которой в нормальном случае живёт христианин. И если христиане считают возможным допустить вмешательство в свои отношения людей посторонних, о жизни Царства, как правило, вовсе не думающих, они тем самым фактически отрезают себя от Царства. В самом деле, если христианин в принципе допускает, что его отношения с ближним могут быть устроены по законам ещё не преображённого мира, а не по законам Царства, значит, они для него перестают быть частью Царства, так же, как перестаёт быть частью Царства и его жизнь, эти отношения в себя включающая. Не случайно Павел говорит о том, что лучше вообще отказаться от своих прав, чем пытаться строить отношения с братьями по законам ещё не преображённого мира (ст. 7 – 11): урон для тяжущихся будет в таком случае куда меньше, чем в случае «победы» над ближним ценой утраты Царства.

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 6:1-11
1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Свернуть
Говоря об отношениях внутри Коринфской церкви, Павел удивляется обычаю коринфских христиан судиться в светских судах и выбирать себе третейских судей не из своей среды, а со стороны. По-видимому, Коринф в те времена не очень отличался...  Читать далее

Говоря об отношениях внутри Коринфской церкви, Павел удивляется обычаю коринфских христиан судиться в светских судах и выбирать себе третейских судей не из своей среды, а со стороны. По-видимому, Коринф в те времена не очень отличался от Афин или других греческих городов, жители которых очень часто судились друг с другом по самым разным поводам, так, что судебные процессы, в том числе с участием третейских судей, были там обычным делом. Между тем, в Синагоге существовало (тогда ещё неписаное) правило, согласно которому все споры между правоверными евреями (а других тогда не было) должны были разрешаться внутри своей общины, или с участием третейского судьи, или в суде раввината.

Павлу и как еврею было странно видеть, что дела, которые вполне можно было решить внутри собственной общины, её члены выносят вовне, привлекая к рассмотрению как официальные суды, так и третейских судей, не имеющих отношения к церкви. Возможно, дело было ещё и в том, что светский суд (все равно: официальный или третейский) куда мягче относился к делам, где налицо было нарушение данных Богом заповедей.

Не случайно апостол напоминает адресатам своего послания, что грешники Царства не наследуют — вероятно, имея в виду, что это остаётся верным даже тогда, когда светский суд не осуждает человека за их нарушение, как нередко случалось в языческих судах. Церковный суд в те времена, когда иудео-христианская традиция была в Церкви преобладающей, наверняка рассматривал бы те же дела на основании норм Торы, и приговор такого суда мог бы заметно отличаться от приговора светского суда. Но дело было не только в этом.

Апостол прямо говорит: зачем вы вообще судитесь? Не лучше ли оставить дело, как есть, если уж вы считаете друг друга братьями? В самом деле: «качать права», судиться друг с другом братья могут лишь тогда, когда по сути они уже перестали быть братьями. И Павел указывает на многочисленные процессы между членами Коринфской церкви как на явный признак духовного неблагополучия церковной общины: если бы в этом отношении в церкви Коринфа всё было нормально, то судебных процессов такого рода или не было бы вовсе, или было бы очень мало, и все дела решались бы внутри общины.

Свернуть
 
На 1 Кор 6:1-11
1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Свернуть
Интересно, неужели апостол Павел боится выносить сор из избы? Почему нельзя судиться у неверующих? Павел говорит о...  Читать далее

Интересно, неужели апостол Павел боится выносить сор из избы? Почему нельзя судиться у неверующих? Павел говорит о том, что сама ситуация раздоров между братьями уже в корне неправильна. Но уж если двоим верующим не хватило терпения и смирения, чтобы разобраться в своих конфликтах самим, то разумнее пойти за советом к членам своей общины. Почему? Только ли потому, что стыдно? Думается, и это важно: всё-таки поведение христиан – это некое свидетельство о Церкви. Но есть и другой момент, наверное, более важный. С какой точки зрения рассматривается вопрос? Что на первом месте? Только верующий человек поставит себе целью постараться увидеть проблему с точки зрения Бога. И потому Павел призывает верующих обращаться за советом к братьям.

Свернуть
 
На 1 Кор 6:1-11
1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
Свернуть
Павел призывает коринфских христиан к тому, чтобы разрешать все возникающие между ними проблемы внутри церковной общины, не обращаясь к судьям со стороны...  Читать далее

Павел призывает коринфских христиан к тому, чтобы разрешать все возникающие между ними проблемы внутри церковной общины, не обращаясь к судьям со стороны (ст. 1 – 6). Давая такой совет, апостол, несомненно, опирается на практику, широко распространённую в еврейской среде, где было принято поручать решение внутриобщинных конфликтов и судебных тяжб раввинам или иным специально на то уполномоченным лицам. Как правило, речь шла о разновидности третейского суда, решения которого по законам страны, в которой жила конкретная община, могли и не иметь силы, но которые тем не менее обычно исполнялись неукоснительно всеми членами общины. Как видно, Павел рекомендует такую практику и христианам, считая её более подходящей для Церкви, чем обращение к светскому суду. И дело тут не только в том, что светский суд далеко не всегда в своих решениях следует нормам Торы, на основе которых только и возможно справедливое разрешение любого конфликта, особенно тогда, когда речь идёт об отношениях между христианами.

Дело ещё и в том, что любое разрешение возникшего между христианами конфликта предполагает вмешательство в их отношения между собой, а отношения эти являются частью той жизни Царства, которой в нормальном случае живёт христианин. И если христиане считают возможным допустить вмешательство в свои отношения людей посторонних, о жизни Царства, как правило, вовсе не думающих, они тем самым фактически отрезают себя от Царства. В самом деле, если христианин в принципе допускает, что его отношения с ближним могут быть устроены по законам ещё не преображённого мира, а не по законам Царства, значит, они для него перестают быть частью Царства, так же, как перестаёт быть частью Царства и его жизнь, эти отношения в себя включающая. Не случайно Павел говорит о том, что лучше вообще отказаться от своих прав, чем пытаться строить отношения с братьями по законам ещё не преображённого мира (ст. 7 – 11): урон для тяжущихся будет в таком случае куда меньше, чем в случае «победы» над ближним ценой утраты Царства.

Свернуть
 
На 1 Кор 6:7
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
Свернуть
За этими словами скрывается великая тайна праведности. Если ты — ученик Распятого, то тебе, следовательно, свойственно ...  Читать далее

За этими словами скрывается великая тайна праведности. Если ты — ученик Распятого, то тебе, следовательно, свойственно как овце быть ведомым на заклание. И совсем несвойственно отстаивать свои права в каком бы то ни было суде. У нас все время кто-то что-то отнял, всегда кто-то виноват, всегда кто-то нас обидел. Мудрость учеников Иисуса в том, что либо мы сами пытаемся постоять за себя, либо мы остаемся обиженными, а Бог стоит за нас. И тут, увы, невозможен компромисс, когда мы уповаем на Бога, но сами тоже чуть-чуть ищем помощи «силовиков мира сего». Но противостоять злу можно только так, как Учитель — умирая вместе с Ним.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).