Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Деян 19:23-40

Поделиться
23 Бы1сть же во вре1мz џно молвA не мaла њ пути2 гDни:
24 дими1трій бо нёкто и4менемъ, среброковaчь, творsй хрaмы срє1брzны ґртемjдэ, подаsше хитрецє1мъ дёланіе2стzжaніе не мaло,
25 и5хже собрaвъ и3 и4ны сицевы1хъ веще1й дёлатєли, рече2: мyжіе, вёсте, ћкw t сегw2 дёланіz дово1льство житію2 нaшему є4сть:
26 и3 ви1дите и3 слы1шите, ћкw не то1кмw є3фе1съ, но мaлw не всю2 ґсjю пavелъ се1й препрёвъ, њбрати2 мно1гъ наро1дъ, глаго1лz, ћкw не сyть бо1зи, и5же рукaми человёческими бывaютъ:
27 не то1кмw же сіS бэдY пріе1млетъ нaша чaсть, є4же бы во њбличе1ніе не пріити2, но дабы2 и3 вели1кіz боги1ни ґртемjды хрaмъ ни во что1же не вмэни1лсz, и4мать же разори1тисz и3 вели1чество є3S, ю4же всS ґсjа и3 вселе1ннаz почитaетъ.
28 Слы1шавше же и3 бы1вше и3спо1лнени ћрости, вопіsху глаго1люще: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
29 И# и3спо1лнисz грaдъ ве1сь мzте1жа: ўстреми1шасz же є3динодyшнw на позо1рище, восхи1щше гaіа и3 ґрістaрха македо1нzны, дрyги3сопyтники пavлwвы.
30 Пavлу же хотsщу вни1ти въ наро1дъ, не њставлsху є3гw2 ўчн7цы2:
31 нёцыи же t ґсjйскихъ нач†льникъ, сyще є3мY дрyзи, послaвше къ немY, молsху не вдaти себе2 въ позо1ръ.
32 Друзjи же ў2бо и4но нёчто вопіsху: бё бо собрaніе смуще1но, и3 мно1жайшіи t ни1хъ не вёдzху, чесw2 рaди собрaшасz.
33 T наро1да же и3збрaша ґлеxaндра, и3зве1дшымъ є3го2 їуде1ємъ. Ґлеxaндръ же, помаaвъ руко1ю, хотsше tвэщaти наро1ду.
34 Разумёвше же, ћкw їуде1анинъ є4сть, глaсъ бы1сть є3ди1нъ t всёхъ, ћкw на двA час† вопію1щихъ: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
35 Ўти1шивъ же кни1жникъ наро1дъ, рече2: мyжіе є3фе1сстіи, кто1 бо є4сть человёкъ, и4же не вёсть, ћкw є3фе1сскій грaдъ служи1тель є4сть вели1кіz боги1ни ґртемjды и3 діопе1та;
36 без8 всsкагw ў2бо прекосло1віz си6мъ си1це сyщымъ, потре1бно є4сть вaмъ безмHлвнымъ бы1ти и3 ничто1же безчи1нно твори1ти:
37 приведо1сте бо муже1й си1хъ, ни хрaмъ (ґртемjдинъ) њкрaдшихъ, ниже2 боги1ню вaшу хyлzщихъ:
38 ѓще ќбw дими1трій и3 и5же съ ни1мъ худHжницы и4мутъ къ комY сло1во, суды2 сyть и3 ґнfmпaти сyть: да пое1млютъ дрyгъ на дрyга:
39 ѓще ли же что2 њ и3ны1хъ и4щете, въ зако1ннэмъ собрaніи разрэши1тсz:
40 и4бо бёдствуемъ порицaеми бы1ти њ крамолЁ дне1шней, ни є3ди1нэй винЁ сyщей, њ не1йже возмо1жемъ воздaти сло1во стремле1ніz сегw2. И# сі‰ ре1къ распусти2 собрaвшійсz наро1дъ.
Свернуть

Сегодняшнее чтение вновь заставляет нас задуматься о том, что такое толпа и человек толпы. Происшествие в Эфесе, было, несомненно, обусловлено не какими-то идейными, а сугубо прагматическими причинами: некий ремесленник, по имени Дмитрий, даже не пытается скрыть того, что опасается он прежде всего за свой бизнес, который, как он думает, может пострадать из-за проповеди Павла (ст. 23 – 26). Но тут же, как бы спохватившись и понимая, что одного этого аргумента будет недостаточно для обвинения, Дмитрий выискивает и более «возвышенную» причину для своего возмущения: речь, как он утверждает, идёт не только о прибыли изготовителей священных изображений, но и о поругании почитаемых всем миром алтарей, так, что можно говорить уже и о преступлении против государства (ст. 27). Конечно, ничего удивительного в подобного рода «логике» нет: людям во все времена было свойственно защищать собственные интересы под видом государственных. Но замечательнее всего то, что даже столь простая аргументация, в сущности, не интересует собравшуюся толпу: в ответ несутся лишь крики «Велика Артемида Эфесская!» (ст. 28). Далее события развиваются стремительно: толпа растёт, как снежный ком, хватая тех, кого она считает виновными (ст. 29 – 31). Впрочем, далеко не все собравшиеся хорошо представляли себе, о чём вообще идёт речь (ст. 32). Здесь перед нами типичное поведение человека толпы, который, становясь частью беснующейся массы, полностью теряет себя как личность. Говорить с людьми, пребывающими в таком состоянии, совершенно невозможно: они не только не хотят, но и не могут никого слушать (ст. 33 – 34). Ведь для того, чтобы услышать, нужно всё же оставаться человеком, а в толпе людей в библейском смысле, людей, сохраняющих образ Божий, просто нет: отдавая себя во власть топы, отдающийся добровольно от этого образа отказывается. Работают лишь элементарные инстинкты и самые простые поведенческие модели: страх перед силой, подчинение вожаку (который, подобно упомянутому в рассказе Дмитрию, может быть, в сущности, случайным человеком), ничего не значащие, но возбуждающие крики. Управлять такой массой не очень сложно, но весьма опасно: слишком мало предсказуемо её поведение. Неудивительно, что представитель власти делает всё, чтобы успокоить и распустить собравшихся: он понимает, что подобного рода сборища не приносят ничего, кроме проблем (ст. 35 – 41). И тогда становится ясно, почему нормальная духовная жизнь и характерный для всякой толпы коллективизм несовместимы. В толпе, как и в любом коллективе, есть «масса», но нет людей. А Богу нужен именно человек, ведь только у человека есть образ Божий. А у «массы», толпы, коллектива образа нет. Ни Божия, ни человеческого.

Другие мысли вслух

 
На Деян 19:23-40
23 Бы1сть же во вре1мz џно молвA не мaла њ пути2 гDни:
24 дими1трій бо нёкто и4менемъ, среброковaчь, творsй хрaмы срє1брzны ґртемjдэ, подаsше хитрецє1мъ дёланіе2стzжaніе не мaло,
25 и5хже собрaвъ и3 и4ны сицевы1хъ веще1й дёлатєли, рече2: мyжіе, вёсте, ћкw t сегw2 дёланіz дово1льство житію2 нaшему є4сть:
26 и3 ви1дите и3 слы1шите, ћкw не то1кмw є3фе1съ, но мaлw не всю2 ґсjю пavелъ се1й препрёвъ, њбрати2 мно1гъ наро1дъ, глаго1лz, ћкw не сyть бо1зи, и5же рукaми человёческими бывaютъ:
27 не то1кмw же сіS бэдY пріе1млетъ нaша чaсть, є4же бы во њбличе1ніе не пріити2, но дабы2 и3 вели1кіz боги1ни ґртемjды хрaмъ ни во что1же не вмэни1лсz, и4мать же разори1тисz и3 вели1чество є3S, ю4же всS ґсjа и3 вселе1ннаz почитaетъ.
28 Слы1шавше же и3 бы1вше и3спо1лнени ћрости, вопіsху глаго1люще: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
29 И# и3спо1лнисz грaдъ ве1сь мzте1жа: ўстреми1шасz же є3динодyшнw на позо1рище, восхи1щше гaіа и3 ґрістaрха македо1нzны, дрyги3сопyтники пavлwвы.
30 Пavлу же хотsщу вни1ти въ наро1дъ, не њставлsху є3гw2 ўчн7цы2:
31 нёцыи же t ґсjйскихъ нач†льникъ, сyще є3мY дрyзи, послaвше къ немY, молsху не вдaти себе2 въ позо1ръ.
32 Друзjи же ў2бо и4но нёчто вопіsху: бё бо собрaніе смуще1но, и3 мно1жайшіи t ни1хъ не вёдzху, чесw2 рaди собрaшасz.
33 T наро1да же и3збрaша ґлеxaндра, и3зве1дшымъ є3го2 їуде1ємъ. Ґлеxaндръ же, помаaвъ руко1ю, хотsше tвэщaти наро1ду.
34 Разумёвше же, ћкw їуде1анинъ є4сть, глaсъ бы1сть є3ди1нъ t всёхъ, ћкw на двA час† вопію1щихъ: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
35 Ўти1шивъ же кни1жникъ наро1дъ, рече2: мyжіе є3фе1сстіи, кто1 бо є4сть человёкъ, и4же не вёсть, ћкw є3фе1сскій грaдъ служи1тель є4сть вели1кіz боги1ни ґртемjды и3 діопе1та;
36 без8 всsкагw ў2бо прекосло1віz си6мъ си1це сyщымъ, потре1бно є4сть вaмъ безмHлвнымъ бы1ти и3 ничто1же безчи1нно твори1ти:
37 приведо1сте бо муже1й си1хъ, ни хрaмъ (ґртемjдинъ) њкрaдшихъ, ниже2 боги1ню вaшу хyлzщихъ:
38 ѓще ќбw дими1трій и3 и5же съ ни1мъ худHжницы и4мутъ къ комY сло1во, суды2 сyть и3 ґнfmпaти сyть: да пое1млютъ дрyгъ на дрyга:
39 ѓще ли же что2 њ и3ны1хъ и4щете, въ зако1ннэмъ собрaніи разрэши1тсz:
40 и4бо бёдствуемъ порицaеми бы1ти њ крамолЁ дне1шней, ни є3ди1нэй винЁ сyщей, њ не1йже возмо1жемъ воздaти сло1во стремле1ніz сегw2. И# сі‰ ре1къ распусти2 собрaвшійсz наро1дъ.
Свернуть
Сегодняшний почти анекдотический случай описывает конфликт между Евангелием, зарождающимся христианством и языческим «малым бизнесом»...  Читать далее

Сегодняшний почти анекдотический случай описывает конфликт между Евангелием, зарождающимся христианством и языческим «малым бизнесом», ремесленниками-ювелирами, которые имеют доход, благодаря культу Артемиды. Это не первый случай такого противостояния. В принципе, почти все конфликты между миром и Благой Вестью можно представить как противостояние Христа и некой личной корысти тех или иных людей. В случае Самого Иисуса и апостолов в Иерусалиме это была зависть первосвященников и их страх за свои привилегии. Конфликты с Симоном Волхвом или Елимой вызваны угрозой потери их влияния на своих «клиентов». И вот теперь — такая «профсоюзная» проблема — если люди уверуют во Христа, никто не будет покупать серебряные фигурки Артемиды и ее храма. На самом деле, если мы как следует присмотримся к своей собственной жизни, мы наверняка сможем увидеть, как наша корысть не позволяет нам вполне жить по вере, идти узким путем, который слишком часто требует от нас отречения от своих интересов.

Свернуть
 
На Деян 19:23-40
23 Бы1сть же во вре1мz џно молвA не мaла њ пути2 гDни:
24 дими1трій бо нёкто и4менемъ, среброковaчь, творsй хрaмы срє1брzны ґртемjдэ, подаsше хитрецє1мъ дёланіе2стzжaніе не мaло,
25 и5хже собрaвъ и3 и4ны сицевы1хъ веще1й дёлатєли, рече2: мyжіе, вёсте, ћкw t сегw2 дёланіz дово1льство житію2 нaшему є4сть:
26 и3 ви1дите и3 слы1шите, ћкw не то1кмw є3фе1съ, но мaлw не всю2 ґсjю пavелъ се1й препрёвъ, њбрати2 мно1гъ наро1дъ, глаго1лz, ћкw не сyть бо1зи, и5же рукaми человёческими бывaютъ:
27 не то1кмw же сіS бэдY пріе1млетъ нaша чaсть, є4же бы во њбличе1ніе не пріити2, но дабы2 и3 вели1кіz боги1ни ґртемjды хрaмъ ни во что1же не вмэни1лсz, и4мать же разори1тисz и3 вели1чество є3S, ю4же всS ґсjа и3 вселе1ннаz почитaетъ.
28 Слы1шавше же и3 бы1вше и3спо1лнени ћрости, вопіsху глаго1люще: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
29 И# и3спо1лнисz грaдъ ве1сь мzте1жа: ўстреми1шасz же є3динодyшнw на позо1рище, восхи1щше гaіа и3 ґрістaрха македо1нzны, дрyги3сопyтники пavлwвы.
30 Пavлу же хотsщу вни1ти въ наро1дъ, не њставлsху є3гw2 ўчн7цы2:
31 нёцыи же t ґсjйскихъ нач†льникъ, сyще є3мY дрyзи, послaвше къ немY, молsху не вдaти себе2 въ позо1ръ.
32 Друзjи же ў2бо и4но нёчто вопіsху: бё бо собрaніе смуще1но, и3 мно1жайшіи t ни1хъ не вёдzху, чесw2 рaди собрaшасz.
33 T наро1да же и3збрaша ґлеxaндра, и3зве1дшымъ є3го2 їуде1ємъ. Ґлеxaндръ же, помаaвъ руко1ю, хотsше tвэщaти наро1ду.
34 Разумёвше же, ћкw їуде1анинъ є4сть, глaсъ бы1сть є3ди1нъ t всёхъ, ћкw на двA час† вопію1щихъ: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
35 Ўти1шивъ же кни1жникъ наро1дъ, рече2: мyжіе є3фе1сстіи, кто1 бо є4сть человёкъ, и4же не вёсть, ћкw є3фе1сскій грaдъ служи1тель є4сть вели1кіz боги1ни ґртемjды и3 діопе1та;
36 без8 всsкагw ў2бо прекосло1віz си6мъ си1це сyщымъ, потре1бно є4сть вaмъ безмHлвнымъ бы1ти и3 ничто1же безчи1нно твори1ти:
37 приведо1сте бо муже1й си1хъ, ни хрaмъ (ґртемjдинъ) њкрaдшихъ, ниже2 боги1ню вaшу хyлzщихъ:
38 ѓще ќбw дими1трій и3 и5же съ ни1мъ худHжницы и4мутъ къ комY сло1во, суды2 сyть и3 ґнfmпaти сyть: да пое1млютъ дрyгъ на дрyга:
39 ѓще ли же что2 њ и3ны1хъ и4щете, въ зако1ннэмъ собрaніи разрэши1тсz:
40 и4бо бёдствуемъ порицaеми бы1ти њ крамолЁ дне1шней, ни є3ди1нэй винЁ сyщей, њ не1йже возмо1жемъ воздaти сло1во стремле1ніz сегw2. И# сі‰ ре1къ распусти2 собрaвшійсz наро1дъ.
Свернуть
История, случившаяся с Павлом и его спутниками в Эфесе, наглядно демонстрирует, чем было римское (точнее, эллинистическое) язычество в евангельские времена и что именно мог противопоставить мир христианам и христианству...  Читать далее

История, случившаяся с Павлом и его спутниками в Эфесе, наглядно демонстрирует, чем было римское (точнее, эллинистическое) язычество в евангельские времена и что именно мог противопоставить мир христианам и христианству. Эфес действительно был крупным религиозным центром эллинистического мира, там находилось древнее и почитаемое святилище — храм Артемиды Эфесской, считавшийся в древности одним из семи чудес света. И, как водится, вокруг храма и в связи с ним сложился свой бизнес — туристический и паломнический. Одним из видов этого бизнеса и было изготовление статуэток Артемиды самых разных размеров, от больших, в рост человека, для украшения римских вилл до совсем крошечных, которые можно было использовать в качестве амулетов.

Упомянутый в рассказе Димитрий, видимо, решил, что проповедь апостолов может угрожать налаженному бизнесу и призвал собратьев по цеху к протесту против новоявленных проповедников. Такое случалось и в других местах, где противники Павла и его спутников пытались изображать из себя ревнителей старых римских традиций, на самом деле имея в виду прежде всего свой собственный коммерческий интерес. Эфесская же ситуация интересна тем, что тут никто ничего и не пытается скрывать, по крайней мере, от своих: обращаясь к собратьям по цеху и призывая их к протесту, Димитрий прямо говорит, что в первую очередь проповедь Павла угрожает их ремеслу, а почитанию Артемиды — лишь во вторую очередь.

Но даже второй очереди оказывается достаточно, чтобы возбудить толпу. Впрочем, эти «защитники традиционной религии» не находят никаких аргументов, провозглашая лишь, что «велика Артемида Эфесская!», с чем, собственно, никто и не спорил. Таков был мир, где пришлось проповедовать Павлу и другим апостолам. Он давно уже, в сущности, не был ни традиционалистским, каким был когда-то, ни религиозным по существу, даже в языческом смысле. Эллинистическая цивилизация давно не оставила места традиционализму, а религия в эллинистическом мире была, по сути, частным делом тех, кто её исповедовал.

Конечно, формально существовали официальные государственные культы, но боги, с ними связанные, давно уже стали, в сущности, лишь символами империи, власти Рима и его императоров. Оскорбление, к примеру, Юпитера Капитолийского или его символа, знаменитого римского орла, наказывалось смертью не потому, что речь шла о кощунстве, а потому, что такое оскорбление было оскорблением римской власти. Но культ Артемиды Эфесской не был в империи государственным, хотя святилище Артемиды и было широко почитаемым.

В таких случаях на первый план могли выйти частные или корпоративные интересы, но не государственные. И тогда власти старались спустить дело на тормозах, как и произошло в Эфесе. Царству, входящему в мир, противостояла не только земная власть, но также земные интересы и выгоды — то, что в Евангелии Иисус собирательно называет «мамоной». Власть мамоны, конечно, выглядит менее эффектно, чем власть кесаря. Но души она порабощает не менее, а иногда даже более эффективно, и эфесская история — наглядный тому пример.

Свернуть
 
На Деян 19:23-40
23 Бы1сть же во вре1мz џно молвA не мaла њ пути2 гDни:
24 дими1трій бо нёкто и4менемъ, среброковaчь, творsй хрaмы срє1брzны ґртемjдэ, подаsше хитрецє1мъ дёланіе2стzжaніе не мaло,
25 и5хже собрaвъ и3 и4ны сицевы1хъ веще1й дёлатєли, рече2: мyжіе, вёсте, ћкw t сегw2 дёланіz дово1льство житію2 нaшему є4сть:
26 и3 ви1дите и3 слы1шите, ћкw не то1кмw є3фе1съ, но мaлw не всю2 ґсjю пavелъ се1й препрёвъ, њбрати2 мно1гъ наро1дъ, глаго1лz, ћкw не сyть бо1зи, и5же рукaми человёческими бывaютъ:
27 не то1кмw же сіS бэдY пріе1млетъ нaша чaсть, є4же бы во њбличе1ніе не пріити2, но дабы2 и3 вели1кіz боги1ни ґртемjды хрaмъ ни во что1же не вмэни1лсz, и4мать же разори1тисz и3 вели1чество є3S, ю4же всS ґсjа и3 вселе1ннаz почитaетъ.
28 Слы1шавше же и3 бы1вше и3спо1лнени ћрости, вопіsху глаго1люще: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
29 И# и3спо1лнисz грaдъ ве1сь мzте1жа: ўстреми1шасz же є3динодyшнw на позо1рище, восхи1щше гaіа и3 ґрістaрха македо1нzны, дрyги3сопyтники пavлwвы.
30 Пavлу же хотsщу вни1ти въ наро1дъ, не њставлsху є3гw2 ўчн7цы2:
31 нёцыи же t ґсjйскихъ нач†льникъ, сyще є3мY дрyзи, послaвше къ немY, молsху не вдaти себе2 въ позо1ръ.
32 Друзjи же ў2бо и4но нёчто вопіsху: бё бо собрaніе смуще1но, и3 мно1жайшіи t ни1хъ не вёдzху, чесw2 рaди собрaшасz.
33 T наро1да же и3збрaша ґлеxaндра, и3зве1дшымъ є3го2 їуде1ємъ. Ґлеxaндръ же, помаaвъ руко1ю, хотsше tвэщaти наро1ду.
34 Разумёвше же, ћкw їуде1анинъ є4сть, глaсъ бы1сть є3ди1нъ t всёхъ, ћкw на двA час† вопію1щихъ: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
35 Ўти1шивъ же кни1жникъ наро1дъ, рече2: мyжіе є3фе1сстіи, кто1 бо є4сть человёкъ, и4же не вёсть, ћкw є3фе1сскій грaдъ служи1тель є4сть вели1кіz боги1ни ґртемjды и3 діопе1та;
36 без8 всsкагw ў2бо прекосло1віz си6мъ си1це сyщымъ, потре1бно є4сть вaмъ безмHлвнымъ бы1ти и3 ничто1же безчи1нно твори1ти:
37 приведо1сте бо муже1й си1хъ, ни хрaмъ (ґртемjдинъ) њкрaдшихъ, ниже2 боги1ню вaшу хyлzщихъ:
38 ѓще ќбw дими1трій и3 и5же съ ни1мъ худHжницы и4мутъ къ комY сло1во, суды2 сyть и3 ґнfmпaти сyть: да пое1млютъ дрyгъ на дрyга:
39 ѓще ли же что2 њ и3ны1хъ и4щете, въ зако1ннэмъ собрaніи разрэши1тсz:
40 и4бо бёдствуемъ порицaеми бы1ти њ крамолЁ дне1шней, ни є3ди1нэй винЁ сyщей, њ не1йже возмо1жемъ воздaти сло1во стремле1ніz сегw2. И# сі‰ ре1къ распусти2 собрaвшійсz наро1дъ.
Свернуть
Сегодняшнее чтение вновь заставляет нас задуматься о том, что такое толпа и человек толпы. Происшествие в Эфесе...  Читать далее

Сегодняшнее чтение вновь заставляет нас задуматься о том, что такое толпа и человек толпы. Происшествие в Эфесе, было, несомненно, обусловлено не какими-то идейными, а сугубо прагматическими причинами: некий ремесленник, по имени Дмитрий, даже не пытается скрыть того, что опасается он прежде всего за свой бизнес, который, как он думает, может пострадать из-за проповеди Павла (ст. 23 – 26). Но тут же, как бы спохватившись и понимая, что одного этого аргумента будет недостаточно для обвинения, Дмитрий выискивает и более «возвышенную» причину для своего возмущения: речь, как он утверждает, идёт не только о прибыли изготовителей священных изображений, но и о поругании почитаемых всем миром алтарей, так, что можно говорить уже и о преступлении против государства (ст. 27). Конечно, ничего удивительного в подобного рода «логике» нет: людям во все времена было свойственно защищать собственные интересы под видом государственных. Но замечательнее всего то, что даже столь простая аргументация, в сущности, не интересует собравшуюся толпу: в ответ несутся лишь крики «Велика Артемида Эфесская!» (ст. 28). Далее события развиваются стремительно: толпа растёт, как снежный ком, хватая тех, кого она считает виновными (ст. 29 – 31). Впрочем, далеко не все собравшиеся хорошо представляли себе, о чём вообще идёт речь (ст. 32). Здесь перед нами типичное поведение человека толпы, который, становясь частью беснующейся массы, полностью теряет себя как личность. Говорить с людьми, пребывающими в таком состоянии, совершенно невозможно: они не только не хотят, но и не могут никого слушать (ст. 33 – 34). Ведь для того, чтобы услышать, нужно всё же оставаться человеком, а в толпе людей в библейском смысле, людей, сохраняющих образ Божий, просто нет: отдавая себя во власть топы, отдающийся добровольно от этого образа отказывается. Работают лишь элементарные инстинкты и самые простые поведенческие модели: страх перед силой, подчинение вожаку (который, подобно упомянутому в рассказе Дмитрию, может быть, в сущности, случайным человеком), ничего не значащие, но возбуждающие крики. Управлять такой массой не очень сложно, но весьма опасно: слишком мало предсказуемо её поведение. Неудивительно, что представитель власти делает всё, чтобы успокоить и распустить собравшихся: он понимает, что подобного рода сборища не приносят ничего, кроме проблем (ст. 35 – 41). И тогда становится ясно, почему нормальная духовная жизнь и характерный для всякой толпы коллективизм несовместимы. В толпе, как и в любом коллективе, есть «масса», но нет людей. А Богу нужен именно человек, ведь только у человека есть образ Божий. А у «массы», толпы, коллектива образа нет. Ни Божия, ни человеческого.

Свернуть
 
На Деян 19:23-40
23 Бы1сть же во вре1мz џно молвA не мaла њ пути2 гDни:
24 дими1трій бо нёкто и4менемъ, среброковaчь, творsй хрaмы срє1брzны ґртемjдэ, подаsше хитрецє1мъ дёланіе2стzжaніе не мaло,
25 и5хже собрaвъ и3 и4ны сицевы1хъ веще1й дёлатєли, рече2: мyжіе, вёсте, ћкw t сегw2 дёланіz дово1льство житію2 нaшему є4сть:
26 и3 ви1дите и3 слы1шите, ћкw не то1кмw є3фе1съ, но мaлw не всю2 ґсjю пavелъ се1й препрёвъ, њбрати2 мно1гъ наро1дъ, глаго1лz, ћкw не сyть бо1зи, и5же рукaми человёческими бывaютъ:
27 не то1кмw же сіS бэдY пріе1млетъ нaша чaсть, є4же бы во њбличе1ніе не пріити2, но дабы2 и3 вели1кіz боги1ни ґртемjды хрaмъ ни во что1же не вмэни1лсz, и4мать же разори1тисz и3 вели1чество є3S, ю4же всS ґсjа и3 вселе1ннаz почитaетъ.
28 Слы1шавше же и3 бы1вше и3спо1лнени ћрости, вопіsху глаго1люще: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
29 И# и3спо1лнисz грaдъ ве1сь мzте1жа: ўстреми1шасz же є3динодyшнw на позо1рище, восхи1щше гaіа и3 ґрістaрха македо1нzны, дрyги3сопyтники пavлwвы.
30 Пavлу же хотsщу вни1ти въ наро1дъ, не њставлsху є3гw2 ўчн7цы2:
31 нёцыи же t ґсjйскихъ нач†льникъ, сyще є3мY дрyзи, послaвше къ немY, молsху не вдaти себе2 въ позо1ръ.
32 Друзjи же ў2бо и4но нёчто вопіsху: бё бо собрaніе смуще1но, и3 мно1жайшіи t ни1хъ не вёдzху, чесw2 рaди собрaшасz.
33 T наро1да же и3збрaша ґлеxaндра, и3зве1дшымъ є3го2 їуде1ємъ. Ґлеxaндръ же, помаaвъ руко1ю, хотsше tвэщaти наро1ду.
34 Разумёвше же, ћкw їуде1анинъ є4сть, глaсъ бы1сть є3ди1нъ t всёхъ, ћкw на двA час† вопію1щихъ: вели1ка ґртемjда є3фе1сскаz.
35 Ўти1шивъ же кни1жникъ наро1дъ, рече2: мyжіе є3фе1сстіи, кто1 бо є4сть человёкъ, и4же не вёсть, ћкw є3фе1сскій грaдъ служи1тель є4сть вели1кіz боги1ни ґртемjды и3 діопе1та;
36 без8 всsкагw ў2бо прекосло1віz си6мъ си1це сyщымъ, потре1бно є4сть вaмъ безмHлвнымъ бы1ти и3 ничто1же безчи1нно твори1ти:
37 приведо1сте бо муже1й си1хъ, ни хрaмъ (ґртемjдинъ) њкрaдшихъ, ниже2 боги1ню вaшу хyлzщихъ:
38 ѓще ќбw дими1трій и3 и5же съ ни1мъ худHжницы и4мутъ къ комY сло1во, суды2 сyть и3 ґнfmпaти сyть: да пое1млютъ дрyгъ на дрyга:
39 ѓще ли же что2 њ и3ны1хъ и4щете, въ зако1ннэмъ собрaніи разрэши1тсz:
40 и4бо бёдствуемъ порицaеми бы1ти њ крамолЁ дне1шней, ни є3ди1нэй винЁ сyщей, њ не1йже возмо1жемъ воздaти сло1во стремле1ніz сегw2. И# сі‰ ре1къ распусти2 собрaвшійсz наро1дъ.
Свернуть
Эфесские ремесленники подняли бунт под лозунгом защиты языческой богини от поругания, но трудно отделаться от...  Читать далее

Эфесские ремесленники подняли бунт под лозунгом защиты языческой богини от поругания, но трудно отделаться от впечатления, что на самом деле они обеспокоены не отстаиванием религиозных принципов, а судьбой собственных доходов. За возвышенными лозунгами часто кроются вполне земные практические интересы, а вовсе не бескорыстная приверженность идеалам. Вот только не всегда люди, радеющие о своих интересах и продумывающие возможные доходы и убытки, при таком прагматичном подходе выигрывают. Ведь наступит время, когда потомки ремесленников, бунтовавших в Эфесе против прихода в их город невиданного учения, сами отвернутся от язычества, но их ремёсла от этого не зачахнут, а значит, источник доходов не иссякнет.

Кому истина важнее доходов, тот ничего не утратит, следуя ей, даже если на первых порах из-за отказа от привычных действий могут возникнуть неудобства. И даже если прежний привычный род занятий придётся оставить, взамен Господь даст нечто неизмеримо лучшее. Но тот, кому доходы важнее всего, в конце концов не получит ни плодов Духа, ни материальных благ, хотя поначалу дела могут идти вроде бы успешно и благополучно.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).