Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Heb 12:12-13

12 Therefore,g Lit make straightstrengthen the hands that are weak and the knees that are feeble, 13 and make straight paths for your feet, so that the limb which is lame may not be put out of joint, but rather be healed.
Свернуть

«Бескавычная» цитата из книги пророка Исаии указывает на наступившее мессианское время, время, когда пришедший в мир Христос указывает и открывает все пути. Его пути — не наши пути, они — прямые. А наши пути непрямы не потому, что дорога крива, а потому что нас «заносит», и ослабевшие ноги не могут нас удержать. Вот Писание нас и призывает сосредоточить свое внимание на прямизне пути, идти и постоянной тренировкой укреплять дряблые мышцы, чтобы возник навык прямохождения. Конечно, все это метафора, где путь означает жизнь, а ноги, колени, мышцы — это, прежде всего, наша воля.

Другие мысли вслух

 
На Heb 12:12-17
12 Therefore,g Lit make straightstrengthen the hands that are weak and the knees that are feeble, 13 and make straight paths for your feet, so that the limb which is lame may not be put out of joint, but rather be healed.
14 Pursue peace with all men, and the sanctification without which no one will see the Lord. 15 See to it that no one comes short of the grace of God; that no root of bitterness springing up causes trouble, and by it many be defiled; 16 that there be no immoral or godless person like Esau, who sold his own birthright for a single meal. 17 For you know that even afterwards, when he desired to inherit the blessing, he was rejected, for he found no place for repentance, though he sought for it with tears.
Свернуть
Вот Павел и сказал это. А так хотелось пройти где-нибудь с краешку, ну так, более-менее прилично...  Читать далее

Вот Павел и сказал это. А так хотелось пройти где-нибудь с краешку, ну так, более-менее прилично... Уложиться в рамки «приемлемого поведения»... А он говорит жёстко: «Святость, без которой никто не увидит Господа». Вот так. Мы-то всё говорим — одно дело святые, другое дело мы, обычные люди... Апостол Павел выбивает почву из-под ног. Может, и правда они умнее, праведнее, может, и правда им легче, чем нам. Да вот только нам всё это ничем не поможет. Без святости увидеть Господа невозможно. Но суть святости — не в том, чтобы «не делать того, сего, пятого и двадцатого». Вспомните, что еврейское слово «кадош», переводимое как «святой», в дословном переводе означает «отделённый». Святой — тот, кто полностью принадлежит Богу, а не миру. И вот без этой отделённости от мира и отданности Богу увидеть Его... невозможно.

Свернуть
 
На Heb 12:12-17
12 Therefore,g Lit make straightstrengthen the hands that are weak and the knees that are feeble, 13 and make straight paths for your feet, so that the limb which is lame may not be put out of joint, but rather be healed.
14 Pursue peace with all men, and the sanctification without which no one will see the Lord. 15 See to it that no one comes short of the grace of God; that no root of bitterness springing up causes trouble, and by it many be defiled; 16 that there be no immoral or godless person like Esau, who sold his own birthright for a single meal. 17 For you know that even afterwards, when he desired to inherit the blessing, he was rejected, for he found no place for repentance, though he sought for it with tears.
Свернуть
Призывая своих читателей к решимости и духовной собранности, автор послания напоминает им о том, что любой...  Читать далее

Призывая своих читателей к решимости и духовной собранности, автор послания напоминает им о том, что любой грех может легко перечеркнуть все прежние духовные достижения (ст. 12 – 17). Такое напоминание было не лишним: оно возвращало духовной жизни её христианский смысл. По-видимому, в церковных общинах в это время наметился некий откат к ветхозаветному пониманию греха и праведности. Такое понимание предполагало возможность неоднократного раскаяния в совершённом грехе и последующего очищения, избавляющего от его последствий. На христианство сторонники такого уклада духовной жизни смотрели, в сущности, как на некую новую религию. Вероятно, после катастрофы 70 г. подобного рода взгляды и представления распространились в христианской среде достаточно широко на фоне некоторого угасания надежд на скорое возвращение Спасителя и торжество Царства.

Долгое ожидание обещанного способствовало духовному расслаблению ожидавших, реальность Царства для многих отступала на второй план, а в таком случае религиозность неизбежно должна была выйти на первый: ведь именно религия во все времена определяла формы жизни тех, кто искал контакта с высшими силами, будь то язычники или верующие в Единого. И перед каждым христианином снова вставал вопрос, стоявший уже перед фарисеями, к которым обращался Иисус: что выбрать, религию или Царство? Этот выбор и определял отношение к греху. Те, для кого христианство было религией, считали, подобно всем религиозным людям, что грех — неизбежный спутник человеческой жизни, которому можно и нужно противостоять, но от которого невозможно избавиться полностью, и они были совершенно правы постольку, поскольку речь шла о религии: ведь никакая религия не может избавить человека от власти законов непреображённого мира. Автор же послания вслед за своим учителем не устаёт напоминать о том, что христианство — не религия, а жизнь в Царстве, где греху места нет и быть не может. При таком подходе грех — не рядовое событие в жизни христианина, а самая настоящая духовная катастрофа, которая не может не отразиться на жизни всей церковной общины. И ученик апостола Павла не собирается в данном случае смягчать краски: ведь речь идёт о Царстве, а здесь каждый должен сделать свой выбор с полным пониманием и с полной ответственностью за принятое решение.

Свернуть
 
На Heb 12:12-17
12 Therefore,g Lit make straightstrengthen the hands that are weak and the knees that are feeble, 13 and make straight paths for your feet, so that the limb which is lame may not be put out of joint, but rather be healed.
14 Pursue peace with all men, and the sanctification without which no one will see the Lord. 15 See to it that no one comes short of the grace of God; that no root of bitterness springing up causes trouble, and by it many be defiled; 16 that there be no immoral or godless person like Esau, who sold his own birthright for a single meal. 17 For you know that even afterwards, when he desired to inherit the blessing, he was rejected, for he found no place for repentance, though he sought for it with tears.
Свернуть
Продолжая разговор о христианской жизни, автор послания обращает особое внимание своих читателей на то, чтобы в их среде не укоренился какой-нибудь, по его словам, «горький корень»...  Читать далее

Продолжая разговор о христианской жизни, автор послания обращает особое внимание своих читателей на то, чтобы в их среде не укоренился какой-нибудь, по его словам, «горький корень». Под «горьким корнем», учитывая традиционное еврейское словоупотребление, подразумевался обычно «корень греха», то есть грех, укоренившийся в человеческом сердце или в каком-нибудь человеческом сообществе. И дело тут не только в желании, как говорится, соблюсти чистоту рядов. И даже не только в том, что худые сообщества, как было известно даже язычникам, развращают добрые нравы.

Дело в том, что всякий грех, ставший нормой и воспринимаемый как норма, нарушает нормальное существование Церкви как тела Христова, независимо от того, замечают это члены Церкви или нет. Собственно, уже в дохристианские времена было известно, что грех оскверняет, притом не только тех, кто грешит, но и тех, с кем грешник находится в общении. Конечно, в таком взгляде было немало архаичного, магического, особенно если вести речь о массивом религиозном сознании допленной эпохи.

Но было и нечто иное, уже не столь архаичное и связанное с восприятием народа Божия как единого духовного целого, как своего рода духовного тела. В таком случае было очевидно, что грех конкретного человека, принадлежащего к духовному телу, оказывается чем-то большим, чем только его личная проблема. Его грех оказывается проблемой народа-общины, к которой человек принадлежит. И уж тем более всё сказанное верно применительно к Церкви как телу Христову: тут ведь речь идёт о людях, призванных к жизни Царства, с которой несовместим никакой грех.

И если в таком сообществе грех укореняется и становится нормой, то все, разделяющие его, фактически перестают быть частью тела Христова. Церковь тогда фактически исчезает, сохраняя лишь видимость себя настоящей. Такая подмена тем опасней, что зачастую, особенно вначале, она мало заметна, так, что многим может показаться, будто у них в церкви всё в порядке. Вот об этой опасности незаметной духовной порчи церковного тела и напоминает своим читателям автор послания.

Свернуть
 
На Heb 12:1-17
1 Therefore, since we have so great a cloud of witnesses surrounding us, let us also lay aside every encumbrance and the sin which so easily entangles us, and let us run with endurance the race that is set before us, 2 a Lit looking tofixing our eyes on Jesus, theb Or leaderauthor and perfecter of faith, who for the joy set before Him endured the cross, despising the shame, and has sat down at the right hand of the throne of God.
3 For consider Him who has endured such hostility by sinners against Himself, so that you will not grow wearyc Lit fainting in your soulsand lose heart.
4 You have not yet resistedd Lit as far as bloodto the point of shedding blood in your striving against sin; 5 and you have forgotten the exhortation which is addressed to you as sons,
“MY SON, DO NOT REGARD LIGHTLY THE DISCIPLINE OF THE LORD,
NOR FAINT WHEN YOU ARE REPROVED BY HIM;
 6 FOR THOSE WHOM THE LORD LOVES HE DISCIPLINES,
AND HE SCOURGES EVERY SON WHOM HE RECEIVES.”
7 It is for discipline that you endure; God deals with you as with sons; for what son is there whom his father does not discipline? 8 But if you are without discipline, of which all have become partakers, then you are illegitimate children and not sons. 9 Furthermore, we hade Lit fathers of our fleshearthly fathers to discipline us, and we respected them; shall we not much rather be subject to the Father off Or our spiritsspirits, and live? 10 For they disciplined us for a short time as seemed best to them, but He disciplines us for our good, so that we may share His holiness. 11 All discipline for the moment seems not to be joyful, but sorrowful; yet to those who have been trained by it, afterwards it yields the peaceful fruit of righteousness.
12 Therefore,g Lit make straightstrengthen the hands that are weak and the knees that are feeble, 13 and make straight paths for your feet, so that the limb which is lame may not be put out of joint, but rather be healed.
14 Pursue peace with all men, and the sanctification without which no one will see the Lord. 15 See to it that no one comes short of the grace of God; that no root of bitterness springing up causes trouble, and by it many be defiled; 16 that there be no immoral or godless person like Esau, who sold his own birthright for a single meal. 17 For you know that even afterwards, when he desired to inherit the blessing, he was rejected, for he found no place for repentance, though he sought for it with tears.
Свернуть
Павел пишет о том, что Иисус претерпел крест «вместо предлежавшей Ему радости». Мы так привыкли к тому, что ...  Читать далее

Павел пишет о том, что Иисус претерпел крест «вместо предлежавшей Ему радости». Мы так привыкли к тому, что Иисус пришёл на землю, воплотился, стал одним из нас, чтобы умереть за нас. Это так очевидно — всё ради нашего спасения. И мы просто забываем о том, что Сыну Божию вообще-то самой Его Божественной природой предназначена совсем даже не смерть, а радость. То, что Он сделал для нас, вовсе не само собой разумеется! Намного естественнее для Него было бы прийти во славе, с воинством Ангелов, и воссесть на престоле над всею землёй. Маленькая проблема заключается в том, что наше спасение не совершилось бы. Так вот, апостол Павел сегодня и напоминает нам о том, ЧТО сделал для нас Иисус и насколько это не само собой разумеется. Кроме того, эта мысль может поддерживать и нас в наших искушениях: когда хочется пойти по пути наименьшего сопротивления, стоит вспомнить о том, что и Иисусу был вполне доступен более лёгкий путь...

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).