Дела Господа тверды на веки и веки, нет ничего, что могло бы с ними сравниться. Но если так, то для чего Он даёт Своему народу завладеть наследием язычников? Конечно, в первую очередь здесь подразумевается Земля Обетованная, отвоёванная у язычников, но только ли она, не являются ли земли Палестины также и образом другого, духовного наследия?
При таком истолковании легко поддаться соблазну счесть наследием, подлежащим усвоению, многообразные появления языческих обычаев. Мы знаем, что многие израильтяне рассуждали именно так, и Библия многократно показывает, к чему это приводило.
Но земля была обещана потомкам Авраама не только задолго до войн Иисуса Навина, но и до того, как на ней утвердились изгнанные Навином языческие народы. Не своей землёй они владели. И если стоит вопрос о необходимости усвоения подлинно ценных достижений культуры и технологии, сформировавшихся в языческой среде, то не мешает задуматься: язычество ли их породило? Не почёрпнуты ли они из другого источника, подобно землям, не для язычников предназначенным?
Дела Господа тверды на веки и веки, нет ничего, что могло бы с ними сравниться. Но если так, то для чего Он даёт...
Читать далее
Дела Господа тверды на веки и веки, нет ничего, что могло бы с ними сравниться. Но если так, то для чего Он даёт Своему народу завладеть наследием язычников? Конечно, в первую очередь здесь подразумевается Земля Обетованная, отвоёванная у язычников, но только ли она, не являются ли земли Палестины также и образом другого, духовного наследия?
При таком истолковании легко поддаться соблазну счесть наследием, подлежащим усвоению, многообразные появления языческих обычаев. Мы знаем, что многие израильтяне рассуждали именно так, и Библия многократно показывает, к чему это приводило.
Но земля была обещана потомкам Авраама не только задолго до войн Иисуса Навина, но и до того, как на ней утвердились изгнанные Навином языческие народы. Не своей землёй они владели. И если стоит вопрос о необходимости усвоения подлинно ценных достижений культуры и технологии, сформировавшихся в языческой среде, то не мешает задуматься: язычество ли их породило? Не почёрпнуты ли они из другого источника, подобно землям, не для язычников предназначенным?
Свернуть
На Пс 111:1-10
Аллилуия.
א – алеф
1
Блажен муж, боящийся Господа
ב – бет
и крепко любящий заповеди Его.
ג– гимел
2
Сильно будет на земле семя его;
ד – далет
род правых благословится.
ה – ге
3
Обилие и богатство в доме его,
ו – вав
и правда его пребывает вовек.
ז – заин
4
Во тьме восходит свет правым;
ח – хет
благ он и милосерд и праведен.
ט – тет
5
Добрый человек милует и взаймы дает;
י – йод
он даст твердость словам своим на суде.
כ – каф
6
Он вовек не поколеблется;
ל – ламед
в вечной памяти будет праведник.
מ – мем
7
Не убоится худой молвы;
נ – нун
сердце его твердо, уповая на Господа.
ס – самех
8
Утверждено сердце его: он не убоится,
ע – аин
когда посмотрит на врагов своих.
פ – пе
9
Он расточил, роздал нищим;
צ – цаде
правда его пребывает во веки;
ק – коф
рог его вознесется во славе.
ר – реш
10
Нечестивый увидит это и будет досадовать,
ש – шин
заскрежещет зубами своими и истает.
ת – тав
Желание нечестивых погибнет.
Свернуть
Псалмопевец прославляет Бога за то, что является Его сущностью...
Читать далее
Псалмопевец прославляет Бога за то, что является Его сущностью, что проявляется в Его делах: красота, правда (праведность), милость и щедрость, верность, истина и суд. Все это в некотором смысле — имена Божьи. И Иисус, когда учит всех нас, как обращаться к Богу, как молиться, прежде всего открывает нам еще одно имя — Авва, представляющее собой очень нежную форму слова «Отец». И продолжает: «Да святится имя Твое!»
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).