Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 35:1-35

1 Моисей, не откладывая надолго, созвал всю общину израильтян и провозгласил: «Вот заповеди Господни, которые Он повелел вам исполнять: 2 Работой можно заниматься шесть дней, а день седьмой должен быть у вас святым, - это суббота, день священного покоя*Т.е. в этот день полностью прекращается работа; евр. шаббат шаббатон., он Господу посвящается. Каждый, кто станет работать в сей день, должен быть предан смерти. 3 Даже огня нельзя зажигать в этот день, день субботний, ни в одном из жилищ ваших».
4 И, продолжая обращаться ко всей общине израильтян, Моисей сказал: «Вот еще какой наказ дал вам Господь: 5 „Из того, чем вы владеете, определите свое пожертвование для Господа. Каждый по доброй воле может пожертвовать Господу золото, серебро, медь, 6 голубую, пурпурную и алую пряжу, лен и козью шерсть, 7 красные шкуры бараньи и кожи тонкой выделки*Друг. возм. пер.: кожа животных морских - евр. неясен, то же в ст. 23.; можно принести древесину акации; 8 потребуется и елей для светильника, благовония для елея помазания и для ароматичных курений; 9 камень оникс нужен и другие драгоценные камни, чтобы в соответствующей оправе их закрепить на эфоде или нагруднике. 10 И пусть все умельцы*Букв.: (люди) мудрого сердца, т.е. способные принимать мудрые решения. среди вас соберутся и сделают всё, что повелел Господь: 11 Скинию сделают, ее покрывало шатровое и покрытия ее прочные, изготовят для Скинии все крючки и рамы ее, все шесты и столбы с основаниями для них, 12 ковчег и к нему шесты, златой Покров примирения и завесу закрывающую, 13 стол с шестами и всеми принадлежностями к нему, стол, на который будут класть хлебы перед Господом*Букв.: хлеб (перед) Лицом; см. примеч. к 25:30.. 14 Для освещения пусть сделают светильник, лампы к нему и другие принадлежности; пусть не забудут и про елей для светильника; 15 нужно будет сделать жертвенник курения благоуханного и шесты для него; пусть приготовят елей помазания и ароматичное курение для Святилища, и полог, закрывающий вход в Скинию, 16 и жертвенник для всесожжений с медной решеткой, шестами и всякими прочими принадлежностями, а также сосуд для омовений и подставкой к нему. 17 Двор Скинии должен быть огражден завесами на столбах с основаниями и с особой завесой, закрывающей вход во двор. 18 Ко всему к этому добавьте еще колышки для Скинии и для двора, а также и веревки к ним. 19 Нужно будет приготовить и искусной работы одеждыИли: вязаные / сотканные одежды. для служения во Святилище - для Аарона-священника и для сыновей его одежды, отличающиеся от обычныхБукв.: облачения священные / Святилища., дабы носили они их при священнодействии».
20 Израильтяне*Букв.: вся община сынов Израилевых, так же, как в ст. 1 и 4., выслушав Моисея, разошлись по домам. 21 А потом все, кого влекло к тому сердце, чей дух горел, стали приходить со своими приношениями Господу, со всем тем, что было нужно для работ по устройству Шатра Откровения, для служения в нем и для священных одежд. 22 Приходили и мужчины, и женщины. Все, кого побуждало к тому сердце, приносили разные золотые украшения: браслетыБукв.: кольца (в нос)., серьги, перстни и подвески; каждый из них приносил свое золото как особый дар, посвященныйИли: как жертву, приносимую с размахиванием, что и указывало на ее посвящение Богу. Господу. 23 Каждый принес то, что у него было: это либо голубая, пурпурная или алая пряжа, либо тонкий лен был и козья шерсть, красные шкуры бараньи или кожи тонкой выделки. 24 И каждый, кто мог пожертвовать серебро или медь, отдал их как свое приношение Господу. И все те, у кого была древесина акации, пригодная для святого дела, принесли ее. 25 Каждая женщина, что умела искусно прясть, взялась за это дело и принесла свою пряжу голубого, пурпурного и алого цвета, а также тонкий лен, 26 тогда как другие - кто желал и умел - пряли козью шерсть. 27 Главы колен и родов принесли ониксы и другие драгоценные камни, чтобы те в соответствующей оправе были закреплены на эфоде и нагруднике. 28 Дело устроилось также и с благовониями, и с елеем для светильника, для помазания и ароматичных курений. 29 Словом, все эти израильтяне - как мужчины, так и женщины, кои почувствовали в себе побуждение принести что-нибудь для исполнения тех работ, о которых сказал им Господь через Моисея, - сделали это охотно.
30 После этого Моисей сказал израильтянам: «Знайте, что для дела сего Господь избрал*Букв.: назвал по имени. Бецалела, сына Урии, внука Гурова из колена Иуды. 31 Господь исполнил его Духом Божьим и через то даровал ему высокое мастерство*Или: дал ему мудрость. , сообразительность и знание всякого рода искусств, 32 чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди, 33 гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи. 34 И еще одним даром, способностью учить других, наделил Господь Бецалела, его наделил и Оголиава, сына Ахисамаха, из колена Дана. 35 Обоим Он даровал умение выполнять всякую работу: и резчика по металлу*Или: искусного мастера., и составителя узоров, и искусного вышивальщика, умелого в обращении с голубой, пурпурной и алой пряжей и тонким льном, и также ткача. Они искусные мастера во всякой художественной работе и в исполнении сложных замыслов».
Свернуть

Нетрудно в этом тексте заметить четкую границу между обязательным и желательным. Есть то, что составляет основу взаимоотношений с Богом: любовь к Нему, любовь к ближнему, заповеди, высеченные на каменных скрижалях. А есть вещи, которые каждые определяет сам для себя, как велит сердце, как чувствует дух. Сколько колец и серег отдать, какую ткань прясть, приносить ли дерево для строительства - все это каждый определяет сам для себя. Здесь не важно количество, здесь сам человек решает, отдавать или нет.

Другие мысли вслух

 
На Исх 35:1-35
1 Моисей, не откладывая надолго, созвал всю общину израильтян и провозгласил: «Вот заповеди Господни, которые Он повелел вам исполнять: 2 Работой можно заниматься шесть дней, а день седьмой должен быть у вас святым, - это суббота, день священного покоя*Т.е. в этот день полностью прекращается работа; евр. шаббат шаббатон., он Господу посвящается. Каждый, кто станет работать в сей день, должен быть предан смерти. 3 Даже огня нельзя зажигать в этот день, день субботний, ни в одном из жилищ ваших».
4 И, продолжая обращаться ко всей общине израильтян, Моисей сказал: «Вот еще какой наказ дал вам Господь: 5 „Из того, чем вы владеете, определите свое пожертвование для Господа. Каждый по доброй воле может пожертвовать Господу золото, серебро, медь, 6 голубую, пурпурную и алую пряжу, лен и козью шерсть, 7 красные шкуры бараньи и кожи тонкой выделки*Друг. возм. пер.: кожа животных морских - евр. неясен, то же в ст. 23.; можно принести древесину акации; 8 потребуется и елей для светильника, благовония для елея помазания и для ароматичных курений; 9 камень оникс нужен и другие драгоценные камни, чтобы в соответствующей оправе их закрепить на эфоде или нагруднике. 10 И пусть все умельцы*Букв.: (люди) мудрого сердца, т.е. способные принимать мудрые решения. среди вас соберутся и сделают всё, что повелел Господь: 11 Скинию сделают, ее покрывало шатровое и покрытия ее прочные, изготовят для Скинии все крючки и рамы ее, все шесты и столбы с основаниями для них, 12 ковчег и к нему шесты, златой Покров примирения и завесу закрывающую, 13 стол с шестами и всеми принадлежностями к нему, стол, на который будут класть хлебы перед Господом*Букв.: хлеб (перед) Лицом; см. примеч. к 25:30.. 14 Для освещения пусть сделают светильник, лампы к нему и другие принадлежности; пусть не забудут и про елей для светильника; 15 нужно будет сделать жертвенник курения благоуханного и шесты для него; пусть приготовят елей помазания и ароматичное курение для Святилища, и полог, закрывающий вход в Скинию, 16 и жертвенник для всесожжений с медной решеткой, шестами и всякими прочими принадлежностями, а также сосуд для омовений и подставкой к нему. 17 Двор Скинии должен быть огражден завесами на столбах с основаниями и с особой завесой, закрывающей вход во двор. 18 Ко всему к этому добавьте еще колышки для Скинии и для двора, а также и веревки к ним. 19 Нужно будет приготовить и искусной работы одеждыИли: вязаные / сотканные одежды. для служения во Святилище - для Аарона-священника и для сыновей его одежды, отличающиеся от обычныхБукв.: облачения священные / Святилища., дабы носили они их при священнодействии».
20 Израильтяне*Букв.: вся община сынов Израилевых, так же, как в ст. 1 и 4., выслушав Моисея, разошлись по домам. 21 А потом все, кого влекло к тому сердце, чей дух горел, стали приходить со своими приношениями Господу, со всем тем, что было нужно для работ по устройству Шатра Откровения, для служения в нем и для священных одежд. 22 Приходили и мужчины, и женщины. Все, кого побуждало к тому сердце, приносили разные золотые украшения: браслетыБукв.: кольца (в нос)., серьги, перстни и подвески; каждый из них приносил свое золото как особый дар, посвященныйИли: как жертву, приносимую с размахиванием, что и указывало на ее посвящение Богу. Господу. 23 Каждый принес то, что у него было: это либо голубая, пурпурная или алая пряжа, либо тонкий лен был и козья шерсть, красные шкуры бараньи или кожи тонкой выделки. 24 И каждый, кто мог пожертвовать серебро или медь, отдал их как свое приношение Господу. И все те, у кого была древесина акации, пригодная для святого дела, принесли ее. 25 Каждая женщина, что умела искусно прясть, взялась за это дело и принесла свою пряжу голубого, пурпурного и алого цвета, а также тонкий лен, 26 тогда как другие - кто желал и умел - пряли козью шерсть. 27 Главы колен и родов принесли ониксы и другие драгоценные камни, чтобы те в соответствующей оправе были закреплены на эфоде и нагруднике. 28 Дело устроилось также и с благовониями, и с елеем для светильника, для помазания и ароматичных курений. 29 Словом, все эти израильтяне - как мужчины, так и женщины, кои почувствовали в себе побуждение принести что-нибудь для исполнения тех работ, о которых сказал им Господь через Моисея, - сделали это охотно.
30 После этого Моисей сказал израильтянам: «Знайте, что для дела сего Господь избрал*Букв.: назвал по имени. Бецалела, сына Урии, внука Гурова из колена Иуды. 31 Господь исполнил его Духом Божьим и через то даровал ему высокое мастерство*Или: дал ему мудрость. , сообразительность и знание всякого рода искусств, 32 чтобы мог он замышлять произведения художественные и работать по золоту, серебру и меди, 33 гранить драгоценные камни и вставлять их в оправу, выполнять резьбу по дереву, то есть делать всякого рода искусные вещи. 34 И еще одним даром, способностью учить других, наделил Господь Бецалела, его наделил и Оголиава, сына Ахисамаха, из колена Дана. 35 Обоим Он даровал умение выполнять всякую работу: и резчика по металлу*Или: искусного мастера., и составителя узоров, и искусного вышивальщика, умелого в обращении с голубой, пурпурной и алой пряжей и тонким льном, и также ткача. Они искусные мастера во всякой художественной работе и в исполнении сложных замыслов».
Свернуть
Мудрость сердца, судя по библейскому рассказу, заключается не только в том, чтобы уметь сделать что-то нужное для Скинии. Она ещё и в том, чтобы просто что-то принести, внести в общую копилку, как-то поучаствовать в общем деле, пусть даже обычным приношением...  Читать далее

Мудрость сердца, судя по библейскому рассказу, заключается не только в том, чтобы уметь сделать что-то нужное для Скинии. Она ещё и в том, чтобы просто что-то принести, внести в общую копилку, как-то поучаствовать в общем деле, пусть даже обычным приношением. Получается, что для участия в Божьем деле, когда оно делается совместно с другими, нужна мудрость — даже тогда, когда участие минимально. На первый взгляд это может показаться странным, но при ближайшем рассмотрении дело проясняется. Действительно: а что такое общее дело? Просто некая работа, деятельность, та или иная связанная с решением поставленной задачи активность?

Разумеется, и это тоже, но такая активность — лишь внешняя сторона процесса. За ней стоит другое: отношения. Те самые отношения, которые делают людей командой. Нет команды — нет полноценной работы. На первый взгляд тут лишь психология, а психолог сегодня есть при каждом трудовом коллективе. Во времена Моисея, конечно, ни психологии, ни психологов ещё не было, однако способы разрешения соответствующих проблем существовали даже тогда.

Дело, однако, не в одной психологии. Ни один психолог не превратит коллектив в общину — а без этого делать совместно дело Божье невозможно. Невозможно потому, что его можно делать, лишь будучи вовлечённым в процесс отношений с Тем, Кто поручил дело. Нет отношений с Богом — нет и дела Божьего, хотя бы с точки зрения решаемых задач всё точно соответствовало порученному. Богу ведь важен в первую очередь человек, и всякое дело для Него важно лишь как фон и контекст духовного становления в Боге того, кто его делает. Если становления нет, дело теряет смысл.

Тем более это важно, когда речь идёт о Скинии: ведь сооружалось не что-нибудь, а именно святилище, обустраивалось место для богообщения — обустраивать его, не обустраивая вместе с тем собственное сердце и собственную душу, было бы, как минимум, странно. Притом в данном случае речь идёт о процессе одновременного становления множества людей, участвующих в одном деле. У каждого такой процесс протекает по-своему — ведь каждый человек уникален, но при этом все они связаны друг с другом, и их жизни тоже связаны.

Вот такая связь, соединяющая между собой идущих за Богом и к Богу людей, объединённых единой Богом поставленной задачей, и формирует общину. Тут уже не трудовой коллектив, членов которого определяет и связывает между собой функциональность, а процесс совместного пребывания перед Богом и становления в Боге. Процесс, который не сможет ни запустить, ни направлять, ни контролировать ни один психолог потому, что запускает и направляет его Сам Бог.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).