Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 35:1-35

1 И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: 2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; 3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. (Я Господь.)
4 И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: 5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь, 6  шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон (крученый), и козью шерсть, 7 кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, 8 и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, 9 камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.
10 И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь: 11 скинию и покров ее и верхнюю покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, 12 ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды, (и завесы двора и столбы его, и камни смарагдовые и фимиам и елей помазания,) 13 стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения, 14 и светильник для освещения со (всеми) принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения, 15 и жертвенник для курений и шесты его, и елей помазания, и благовонные курения, и завесу ко входу скинии, 16 жертвенник всесожжения и решетку медную для него, и шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, 17 завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор, 18 колья скинии, и колья двора и веревки их, 19 одежды служебные для служения во святилище, и священные одежды Аарону священнику и одежды сынам его для священнодействия.
20 И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея. 21 И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для (всех) священных одежд; 22 и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу; 23 и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их; 24 и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; 25 и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон; 26 и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть; 27 князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника, 28 также и благовония, и елей для светильника и для составления елея помазания и для благовонных курений; 29 и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.
30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, 31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, видением и всяким искусством, 32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, 33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; 34 и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; 35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу (для святилища) резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.
Свернуть

Нетрудно в этом тексте заметить четкую границу между обязательным и желательным. Есть то, что составляет основу взаимоотношений с Богом: любовь к Нему, любовь к ближнему, заповеди, высеченные на каменных скрижалях. А есть вещи, которые каждые определяет сам для себя, как велит сердце, как чувствует дух. Сколько колец и серег отдать, какую ткань прясть, приносить ли дерево для строительства - все это каждый определяет сам для себя. Здесь не важно количество, здесь сам человек решает, отдавать или нет.

Другие мысли вслух

 
На Исх 35:1-35
1 И собрал Моисей все общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать: 2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; 3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. (Я Господь.)
4 И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: 5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь, 6  шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, и виссон (крученый), и козью шерсть, 7 кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, 8 и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений, 9 камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.
10 И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь: 11 скинию и покров ее и верхнюю покрышку ее, крючки и брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, 12 ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды, (и завесы двора и столбы его, и камни смарагдовые и фимиам и елей помазания,) 13 стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения, 14 и светильник для освещения со (всеми) принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения, 15 и жертвенник для курений и шесты его, и елей помазания, и благовонные курения, и завесу ко входу скинии, 16 жертвенник всесожжения и решетку медную для него, и шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, 17 завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор, 18 колья скинии, и колья двора и веревки их, 19 одежды служебные для служения во святилище, и священные одежды Аарону священнику и одежды сынам его для священнодействия.
20 И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея. 21 И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для (всех) священных одежд; 22 и приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу; 23 и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их; 24 и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; 25 и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червленого цвета и виссон; 26 и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть; 27 князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника, 28 также и благовония, и елей для светильника и для составления елея помазания и для благовонных курений; 29 и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.
30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, 31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, видением и всяким искусством, 32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, 33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; 34 и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; 35 он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу (для святилища) резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.
Свернуть
Мудрость сердца, судя по библейскому рассказу, заключается не только в том, чтобы уметь сделать что-то нужное для Скинии. Она ещё и в том, чтобы просто что-то принести, внести в общую копилку, как-то поучаствовать в общем деле, пусть даже обычным приношением...  Читать далее

Мудрость сердца, судя по библейскому рассказу, заключается не только в том, чтобы уметь сделать что-то нужное для Скинии. Она ещё и в том, чтобы просто что-то принести, внести в общую копилку, как-то поучаствовать в общем деле, пусть даже обычным приношением. Получается, что для участия в Божьем деле, когда оно делается совместно с другими, нужна мудрость — даже тогда, когда участие минимально. На первый взгляд это может показаться странным, но при ближайшем рассмотрении дело проясняется. Действительно: а что такое общее дело? Просто некая работа, деятельность, та или иная связанная с решением поставленной задачи активность?

Разумеется, и это тоже, но такая активность — лишь внешняя сторона процесса. За ней стоит другое: отношения. Те самые отношения, которые делают людей командой. Нет команды — нет полноценной работы. На первый взгляд тут лишь психология, а психолог сегодня есть при каждом трудовом коллективе. Во времена Моисея, конечно, ни психологии, ни психологов ещё не было, однако способы разрешения соответствующих проблем существовали даже тогда.

Дело, однако, не в одной психологии. Ни один психолог не превратит коллектив в общину — а без этого делать совместно дело Божье невозможно. Невозможно потому, что его можно делать, лишь будучи вовлечённым в процесс отношений с Тем, Кто поручил дело. Нет отношений с Богом — нет и дела Божьего, хотя бы с точки зрения решаемых задач всё точно соответствовало порученному. Богу ведь важен в первую очередь человек, и всякое дело для Него важно лишь как фон и контекст духовного становления в Боге того, кто его делает. Если становления нет, дело теряет смысл.

Тем более это важно, когда речь идёт о Скинии: ведь сооружалось не что-нибудь, а именно святилище, обустраивалось место для богообщения — обустраивать его, не обустраивая вместе с тем собственное сердце и собственную душу, было бы, как минимум, странно. Притом в данном случае речь идёт о процессе одновременного становления множества людей, участвующих в одном деле. У каждого такой процесс протекает по-своему — ведь каждый человек уникален, но при этом все они связаны друг с другом, и их жизни тоже связаны.

Вот такая связь, соединяющая между собой идущих за Богом и к Богу людей, объединённых единой Богом поставленной задачей, и формирует общину. Тут уже не трудовой коллектив, членов которого определяет и связывает между собой функциональность, а процесс совместного пребывания перед Богом и становления в Боге. Процесс, который не сможет ни запустить, ни направлять, ни контролировать ни один психолог потому, что запускает и направляет его Сам Бог.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).