Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Деян 13:2

2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите*Букв.: отделите же, в знач. освободить от служения, совершаемого прежде. для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их».
Свернуть

Как все просто, не правда ли? Дух Святой сказал — и всем все ясно. Почему же у нас всегда сомнения и неуверенность, постоянные поиски Божией воли и неслышание Его голоса?

На днях мне рассказали одну притчу. Некий человек пришел к своему духовному наставнику с вопросом: почему я столько лет ищу встречи с Богом, а она все не происходит? Тогда наставник завел его в воду и начал... топить. И когда тот уже почти захлебнулся, то вытащил его из воды и спросил: «Чего ты хотел больше всего там, под водой?» Ученик ответил: «Воздуха». «Так вот», — сказал учитель, — «когда ты будешь желать встречи, как воздуха, то она состоится».

Так ли мы сильно ищем воли Божией? Можем ли мы всегда сказать, как в этом стихе, что мы «служили Господу и постились»?

Другие мысли вслух

 
На Деян 13:2
2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите*Букв.: отделите же, в знач. освободить от служения, совершаемого прежде. для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их».
Свернуть
Вот чем замечательна жизнь после Пятидесятницы, вот чем замечательна книга Деяний: все события совершаются не просто по разумению и решению людей, но потому что Дух Святой явил Свою волю...  Читать далее

Вот чем замечательна жизнь после Пятидесятницы, вот чем замечательна книга Деяний: все события совершаются не просто по разумению и решению людей, но потому что Дух Святой явил Свою волю. Нам остается только вздохнуть о том, что у нас почему-то так не получается. Но разве только вздохнуть? Не стоит ли посмотреть внимательно, почему же у них получалось?

Во-первых, написано, что он служили Господу и постились. Это значит, что люди искали воли Божией, усердно молились о ней, даже постились для большего усердия в молитве. Для Бога это было знаком, что Его слово будет выслушано со всем вниманием, а не пропущено мимо ушей. Так ли мы готовимся к тому, чтобы Бог нам сказал что-то?

Во-вторых, сказано, что у Бога не остается бессильным никакое слово (Лк. 1:37). Значит, если Бог видит (а Он действительно видит!), что мы не собираемся Его слово принять с послушанием, то Он его нам и не даст (зачем метать бисер перед свиньями?). Следующий стих (Деян. 13:3) показывает, что в данном случае люди спешили исполнить Божию волю. Вот бы и нам так!

Свернуть
 
На Деян 13:1-41
1 В общине антиохийской были тогда такие пророки и учителя, как Варнава, Симеон, которого также звали Нигер, Лукий Киринеянин, Манаин, который воспитывался вместе с правителем*Букв.: близкий друг четвертовластника / тетрарха. Иродом, и Савл. 2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите*Букв.: отделите же, в знач. освободить от служения, совершаемого прежде. для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их». 3 Тогда собравшиеся там, продолжая пребывать в посте и молитве, возложили на них руки и отпустили их.
4 Так, эти двое, посланные Святым Духом, пошли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр. 5 Прибыв в Саламин, они проповедовали слово Божие в иудейских синагогах, Иоанн же был с ними как помощник.
6 Они прошли весь остров Кипр до самого Пафа и встретили там некоего лжепророка и волхва. Это был иудей по имени Бар-Иисус, 7 и он был из свиты проконсула Сергия Павла. Проконсул, как человек рассудительный, позвал к себе Варнаву и Савла, желая услышать слово Божие. 8 Но Элима, то есть волхв (так переводится имя его), противостоял им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Тогда Савл (он же Павел), исполнившись Духом Святым, пристально посмотрел на волхва 10 и сказал: «О сын дьявола и враг всякой правды*Или: праведности.! Полон ты всякого порока и коварства. Может быть, довольно уже тебе извращать прямые пути Господни?! 11 Так вот, не уйдешь ты от руки Господней: ослепнешь ты на время и света солнечного не увидишь!»
И тут же словно туманом, а затем и полным мраком заволокло глаза Элимы, и стал он метаться по сторонам в поисках поводыря.
12 Увидев всё происшедшее, проконсул уверовал. Он был под глубоким впечатлением от всего, что узнал о Господе*Букв.: поражаясь учению Господню..
13 Отплыв из Пафа, Павел и сопровождавшие его братья прибыли в Пергию, что в Памфилии, Иоанн, однако, оставил их там и вернулся в Иерусалим. 14 Они же, пройдя Пергию, пришли в Антиохию, что в Писидии, и, в субботний день придя в синагогу, сели там. 15 После чтения Закона и пророков старейшины синагоги послали сказать им: «Братья! Если у вас есть слово наставления к народу, говорите».
16 Павел встал, сделал знак рукою, прося всех умолкнуть, и сказал: «Братья израильтяне и все вы, чтущие единого Бога*Букв.: боящиеся Бога; то же в ст. 26., послушайте! 17 Бог народа израильского избрал отцов наших; и на чужбине, в земле египетской, Он сделал наш народ большим народом и рукой Своей могучей*Букв.: поднятой. вывел его оттуда. 18 И около сорока лет Он заботился о нем*В некот. рукописях: терпел его. в пустыне. 19 И истребив семь народов в земле ханаанской, Он отдал отцам нашим во владение*Букв.: отдал (им) в наследие. ту землю 20 лет на четыреста пятьдесят. После того, как взяли они ту землю, давал*В некот. рукописях: ту землю. После того лет четыреста пятьдесят давал. Он им судей, и те правили народом вплоть до дней пророка Самуила. 21 Потом просили они себе царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, из колена*См. в Словаре Колена Израиля. Вениаминова, который правил сорок лет. 22 Отстранив его, поставил им Бог царем Давида и дал о нем такое свидетельство: Нашел Я Себе человека по сердцу Своему, Давида*Пс 89(88):21; 1 Цар 13:14., сына Иессеева. Он исполнит всю волю Мою. 23 Бог по Своему обещанию из его потомков даровал*Букв.: из семени его привел; в некот. рукописях: воздвиг. Израилю Спасителя Иисуса, 24 пришествие Которого было предвозвещено Иоанном, призывавшим весь народ Израиля к крещению в знак покаяния. 25 Иоанн, прежде чем закончить свой путь, сказал: Я не тот, за кого вы меня принимаете, но за мною вслед идет Тот, у Кого я не достоин развязать обувь на ногах.
26 Братья мои, дети рода Авраамова и все вы, поклоняющиеся единому Богу! Эта весть о спасении*Или: слово спасения. послана нам! 27 Ибо жители Иерусалима и начальники их отказались признать ЕгоБукв.: не узнали Его. и исполнили словаБукв.: голоса; в некот. рукописях: Писания. пророков, читаемые каждую субботу, осудив Его. 28 Они, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, упросили всё же Пилата казнить Его. 29 Исполнив тем самым все, сказанное о Нем в Писаниях, сняли с креста*Букв.: с дерева; см. примеч. к 5:30. и положили Его в гроб, 30 но Бог воскресил Его из мертвых. 31 И в течение многих дней Он являлся тем, кто вместе с Ним пришел из Галилеи в Иерусалим; [теперь] они свидетельствуют о Нем перед народом.
32 Вот и мы принесли вам Благую Весть: обещанное отцам нашим 33 Бог исполнил для нас, [их] детей, восставив Иисуса, как и написано об этом во втором псалме:
Ты - Мой Сын,
Отцом Твоим стал Я ныне*Букв.: Я ныне родил Тебя. Пс 2:7..
34 А о том, что Бог восставил Его из мертвых, навсегда избавив от тления, Он сказал так:
Я дам Вам те святые, обещанные Давиду блага,
на которые положиться можно*Букв.: Я дам вам святое Давидово (состояние), надежное. Ис 55:3..
35 Потому и в другом псалме сказано:
Не дашь Святому Твоему Ты в тлен обратиться*Пс 16 (15):10 (LXX)..
36 Но Давид, как вы знаете, по воле Божьей*Букв.: по совету (или: намерению) Божию. послужил своему поколению и почил, он был похоронен с отцами своими и «тлен увидел». 37 Но тление не коснулось Того, Кто Богом был воскрешен.
38-39 И знайте, братья мои, что это через Него возвещается вам прощение грехов. Через Него каждый верующий получает оправдание во всем, в чем вы через Закон Моисея не могли быть оправданы. 40 Так смотрите, чтобы не случилось того, о чем говорили пророки:
41 Только посмотрите, насмешники!
И останется вам лишь поразиться и погибнуть,
ибо во дни ваши совершаю Я такое,
чему вы никогда бы не поверили,
случись вам услышать об этом*Авв 1:5 (LXX).».
Свернуть
Действие Божьей силы, силы Царства может быть достаточно разнообразным. Прежде, во времена земного служения Спасителя, да и после Пятидесятницы до встречи с магом по имени Элима сила эта являла себя как исцеляющая, воскрешающая, вообще восстанавливающая повреждения...  Читать далее

Действие Божьей силы, силы Царства может быть достаточно разнообразным. Прежде, во времена земного служения Спасителя, да и после Пятидесятницы до встречи с магом по имени Элима сила эта являла себя как исцеляющая, воскрешающая, вообще восстанавливающая повреждения, которые были нанесены миру тем злом, в котором он лежит. И вот теперь впервые она проявила себя, как может показаться, совершенно противоположным образом, лишив зрения человека, погружённого в греховную жизнь. Многие читатели так и воспринимают ослепление Элимы: как наказание за очень серьёзный грех, совершаемый им вполне сознательно. Остаётся лишь догадываться, почему в таком случае сразу после Воскресения не ослепла вся храмовая верхушка. Видно, дело обстоит не так просто и не сводится к одному лишь наказанию за грех.

Причина, вероятно, в другом: Элима действительно соприкоснулся с Царством, и соприкоснулся достаточно тесно, хотя, может быть, и ненадолго. Он ведь, судя по всему, был настоящим магом. Он действительно знал о существовании той силы, которая лежит в основе мироздания, и отчасти, вероятно, ею владел. А сила эта одна, и источник у неё один — Бог Израиля, одно из древних имён Которого Бог Силы. Конечно, ни одному магу она не даётся в полноте, хотя бы такой, которая доступна человеку. Оно и понятно: маг ведь всегда стремится заполучить её, так сказать, с чёрного хода, и не столько даже получить, сколько украсть.

И, поскольку Божья сила изливается в творение полной, и даже избыточной, мерой, иногда магу удаётся украдкой прикоснуться к ней и даже воспользоваться в своих целях, разумеется, не обращаясь при этом к Богу. Конечно, такое прикосновение возможно лишь с, образно говоря, изнанки Божьего мира, но маг соглашается и на это — лишь бы не встречаться лицом к лицу с Богом, Которого он обычно боится. И вот такой маг соприкасается с Царством. С полнотой его жизни и его силы. С присутствием Божьим.

А зрение его не привыкло к свету этого Присутствия, к свету Царства: он ведь привык к духовным сумеркам той изнанки мира, на которой провёл большую часть жизни. Неудивительно, что Элима ослеп: яркий свет с непривычки может ослепить. А дальше всё зависит от человека, от его отношения к новой реальности, вторгшейся в его жизнь. Дальнейшая судьба Элимы нам неизвестна, но у него, как и у любого другого, были все возможности прозреть, и духовно, и физически. А уж воспользовался ли Элима этими возможностями или нет — вопрос другой.

Свернуть
 
На Деян 13:1-41
1 В общине антиохийской были тогда такие пророки и учителя, как Варнава, Симеон, которого также звали Нигер, Лукий Киринеянин, Манаин, который воспитывался вместе с правителем*Букв.: близкий друг четвертовластника / тетрарха. Иродом, и Савл. 2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите*Букв.: отделите же, в знач. освободить от служения, совершаемого прежде. для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их». 3 Тогда собравшиеся там, продолжая пребывать в посте и молитве, возложили на них руки и отпустили их.
4 Так, эти двое, посланные Святым Духом, пошли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр. 5 Прибыв в Саламин, они проповедовали слово Божие в иудейских синагогах, Иоанн же был с ними как помощник.
6 Они прошли весь остров Кипр до самого Пафа и встретили там некоего лжепророка и волхва. Это был иудей по имени Бар-Иисус, 7 и он был из свиты проконсула Сергия Павла. Проконсул, как человек рассудительный, позвал к себе Варнаву и Савла, желая услышать слово Божие. 8 Но Элима, то есть волхв (так переводится имя его), противостоял им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Тогда Савл (он же Павел), исполнившись Духом Святым, пристально посмотрел на волхва 10 и сказал: «О сын дьявола и враг всякой правды*Или: праведности.! Полон ты всякого порока и коварства. Может быть, довольно уже тебе извращать прямые пути Господни?! 11 Так вот, не уйдешь ты от руки Господней: ослепнешь ты на время и света солнечного не увидишь!»
И тут же словно туманом, а затем и полным мраком заволокло глаза Элимы, и стал он метаться по сторонам в поисках поводыря.
12 Увидев всё происшедшее, проконсул уверовал. Он был под глубоким впечатлением от всего, что узнал о Господе*Букв.: поражаясь учению Господню..
13 Отплыв из Пафа, Павел и сопровождавшие его братья прибыли в Пергию, что в Памфилии, Иоанн, однако, оставил их там и вернулся в Иерусалим. 14 Они же, пройдя Пергию, пришли в Антиохию, что в Писидии, и, в субботний день придя в синагогу, сели там. 15 После чтения Закона и пророков старейшины синагоги послали сказать им: «Братья! Если у вас есть слово наставления к народу, говорите».
16 Павел встал, сделал знак рукою, прося всех умолкнуть, и сказал: «Братья израильтяне и все вы, чтущие единого Бога*Букв.: боящиеся Бога; то же в ст. 26., послушайте! 17 Бог народа израильского избрал отцов наших; и на чужбине, в земле египетской, Он сделал наш народ большим народом и рукой Своей могучей*Букв.: поднятой. вывел его оттуда. 18 И около сорока лет Он заботился о нем*В некот. рукописях: терпел его. в пустыне. 19 И истребив семь народов в земле ханаанской, Он отдал отцам нашим во владение*Букв.: отдал (им) в наследие. ту землю 20 лет на четыреста пятьдесят. После того, как взяли они ту землю, давал*В некот. рукописях: ту землю. После того лет четыреста пятьдесят давал. Он им судей, и те правили народом вплоть до дней пророка Самуила. 21 Потом просили они себе царя, и Бог дал им Саула, сына Кисова, из колена*См. в Словаре Колена Израиля. Вениаминова, который правил сорок лет. 22 Отстранив его, поставил им Бог царем Давида и дал о нем такое свидетельство: Нашел Я Себе человека по сердцу Своему, Давида*Пс 89(88):21; 1 Цар 13:14., сына Иессеева. Он исполнит всю волю Мою. 23 Бог по Своему обещанию из его потомков даровал*Букв.: из семени его привел; в некот. рукописях: воздвиг. Израилю Спасителя Иисуса, 24 пришествие Которого было предвозвещено Иоанном, призывавшим весь народ Израиля к крещению в знак покаяния. 25 Иоанн, прежде чем закончить свой путь, сказал: Я не тот, за кого вы меня принимаете, но за мною вслед идет Тот, у Кого я не достоин развязать обувь на ногах.
26 Братья мои, дети рода Авраамова и все вы, поклоняющиеся единому Богу! Эта весть о спасении*Или: слово спасения. послана нам! 27 Ибо жители Иерусалима и начальники их отказались признать ЕгоБукв.: не узнали Его. и исполнили словаБукв.: голоса; в некот. рукописях: Писания. пророков, читаемые каждую субботу, осудив Его. 28 Они, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, упросили всё же Пилата казнить Его. 29 Исполнив тем самым все, сказанное о Нем в Писаниях, сняли с креста*Букв.: с дерева; см. примеч. к 5:30. и положили Его в гроб, 30 но Бог воскресил Его из мертвых. 31 И в течение многих дней Он являлся тем, кто вместе с Ним пришел из Галилеи в Иерусалим; [теперь] они свидетельствуют о Нем перед народом.
32 Вот и мы принесли вам Благую Весть: обещанное отцам нашим 33 Бог исполнил для нас, [их] детей, восставив Иисуса, как и написано об этом во втором псалме:
Ты - Мой Сын,
Отцом Твоим стал Я ныне*Букв.: Я ныне родил Тебя. Пс 2:7..
34 А о том, что Бог восставил Его из мертвых, навсегда избавив от тления, Он сказал так:
Я дам Вам те святые, обещанные Давиду блага,
на которые положиться можно*Букв.: Я дам вам святое Давидово (состояние), надежное. Ис 55:3..
35 Потому и в другом псалме сказано:
Не дашь Святому Твоему Ты в тлен обратиться*Пс 16 (15):10 (LXX)..
36 Но Давид, как вы знаете, по воле Божьей*Букв.: по совету (или: намерению) Божию. послужил своему поколению и почил, он был похоронен с отцами своими и «тлен увидел». 37 Но тление не коснулось Того, Кто Богом был воскрешен.
38-39 И знайте, братья мои, что это через Него возвещается вам прощение грехов. Через Него каждый верующий получает оправдание во всем, в чем вы через Закон Моисея не могли быть оправданы. 40 Так смотрите, чтобы не случилось того, о чем говорили пророки:
41 Только посмотрите, насмешники!
И останется вам лишь поразиться и погибнуть,
ибо во дни ваши совершаю Я такое,
чему вы никогда бы не поверили,
случись вам услышать об этом*Авв 1:5 (LXX).».
Свернуть
Символично второе имя лжепророка Елимы, препятствовавшего Варнаве и Савлу проповедовать Христа римскому проконсулу...  Читать далее

Символично второе имя лжепророка Елимы, препятствовавшего Варнаве и Савлу проповедовать Христа римскому проконсулу, — Вариисус, буквально сын Иисуса. Как будто само имя говорит о претензии волхва вытеснить собой Христа, если не в мироздании, то хотя бы во внимании Сергия Павла. Елима ведёт себя подобно антихристу, ведь греческое анти означает не только против, но и вместо, а цель антихриста — поставить себя на место Христа.

Савл, противодействуя волхву, временно ослепляет его, и мы вспоминаем, как и сам Савл ослеп в тот момент, когда Христос открылся ему. Для Савла временная слепота стала знаком наступающего прозрения и призывом к покаянию, и не того ли он хотел и для Елимы?

Покаялся ли Елима и каким был его дальнейший путь, Лука не упоминает, как не говорит он и о судьбе Симона Волхва. Но уверовал Сергий Павел, и перед нами - первый случай апостольской проповеди, обращённой к высокопоставленному римскому чиновнику, и первый же опыт оказался успешным. (И нет ли взаимосвязи между новым именем Савла — Павел — и именем проконсула? Не знак ли это установившегося между ними духовного единства?).

Проповедь апостолов продолжается в Антиохии Писидийской, и уже Павел, как совсем недавно преследуемый им Стефан, раскрывает иудеям смысл ветхозаветной истории как пути ко Христу. Теперь Павел готов претерпеть то, что выпало Стефану.

Свернуть
 
На Деян 13:1-12
1 В общине антиохийской были тогда такие пророки и учителя, как Варнава, Симеон, которого также звали Нигер, Лукий Киринеянин, Манаин, который воспитывался вместе с правителем*Букв.: близкий друг четвертовластника / тетрарха. Иродом, и Савл. 2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите*Букв.: отделите же, в знач. освободить от служения, совершаемого прежде. для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их». 3 Тогда собравшиеся там, продолжая пребывать в посте и молитве, возложили на них руки и отпустили их.
4 Так, эти двое, посланные Святым Духом, пошли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр. 5 Прибыв в Саламин, они проповедовали слово Божие в иудейских синагогах, Иоанн же был с ними как помощник.
6 Они прошли весь остров Кипр до самого Пафа и встретили там некоего лжепророка и волхва. Это был иудей по имени Бар-Иисус, 7 и он был из свиты проконсула Сергия Павла. Проконсул, как человек рассудительный, позвал к себе Варнаву и Савла, желая услышать слово Божие. 8 Но Элима, то есть волхв (так переводится имя его), противостоял им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Тогда Савл (он же Павел), исполнившись Духом Святым, пристально посмотрел на волхва 10 и сказал: «О сын дьявола и враг всякой правды*Или: праведности.! Полон ты всякого порока и коварства. Может быть, довольно уже тебе извращать прямые пути Господни?! 11 Так вот, не уйдешь ты от руки Господней: ослепнешь ты на время и света солнечного не увидишь!»
И тут же словно туманом, а затем и полным мраком заволокло глаза Элимы, и стал он метаться по сторонам в поисках поводыря.
12 Увидев всё происшедшее, проконсул уверовал. Он был под глубоким впечатлением от всего, что узнал о Господе*Букв.: поражаясь учению Господню..
Свернуть
Сегодняшнее чтение, на первый взгляд, может вызвать недоумение. Вера, как известно, дело сугубо добровольное...  Читать далее

Сегодняшнее чтение, на первый взгляд, может вызвать недоумение. Вера, как известно, дело сугубо добровольное, а в Царство никто никогда никого насильно не тащил; в чём же тогда смысл того, что произошло с упомянутым в рассказе магом (ст. 6 – 12)? Внешне всё выглядит так, как будто маг был наказан за своё неверие. Но, даже если понимать происшедшее именно так, придётся признать, что исправлению наказываемого оно не послужило: ослепший маг искал помощи, почти наверное был поражён и испуган, но о его раскаянии евангелист не говорит ничего (ст. 11). Вероятно, увиденное стало толчком к обращению для проконсула (ст. 12). Но едва ли он обратился из страха, скорее можно предположить, что проконсул разглядел в происшествии действие силы Божией, которое и убедило его в истинности того, что говорил Павел (ст. 7). Но что же всё-таки произошло с магом? Как это ни покажется парадоксальным на первый взгляд, он, вероятно, тоже соприкоснулся с Царством. Ведь оно было рядом, оно уже распространялось и действовало в мире, так, что соприкоснуться с ним мог каждый, даже тот, кому Царство не нужно и кто готов ему противиться. Конечно, при таком сопротивлении увидеть Царство невозможно. Но ведь сопротивление Царству тоже оказывается своего рода отношением к нему, которое не проходит для человека бесследно. Для принимающего Царство оно становится полнотой Божией любви, для отвергающего обращается в непреодолимую силу. Речь в данном случае, как видно, не идёт о наказании за неверие; здесь перед нами скорее опыт человека, претендующего на такую силу, которую можно получить лишь от Бога, но при этом к Богу не обращающегося. И потому при встрече с силой Божией (а Царство может быть явлено в нашем мире не только как любовь, но и как сила) он слепнет, слепнет буквально, как может ослепнуть человек в непроницаемой тьме. Упомянутый в сегодняшнем рассказе маг действительно оказался в Царстве, но он не увидел его и не мог увидеть. И потому, оказавшись в Царстве, он просто не увидел ничего: перед его взором оказалась непроницаемая тьма, закрывшая от него всё, что он мог видеть прежде. Но это, конечно же, не наказание. Это всего лишь опыт Царства, пережитый человеком, не знающим Царства и не желающим его знать. Опыт, в котором не виноват никто, кроме него самого.

Свернуть
 
На Деян 13:1-12
1 В общине антиохийской были тогда такие пророки и учителя, как Варнава, Симеон, которого также звали Нигер, Лукий Киринеянин, Манаин, который воспитывался вместе с правителем*Букв.: близкий друг четвертовластника / тетрарха. Иродом, и Савл. 2 Однажды, когда они совершали богослужение, молились Господу и постились, Дух Святой сказал им: «Отпустите*Букв.: отделите же, в знач. освободить от служения, совершаемого прежде. для Меня Варнаву и Савла для дела, к которому Я призвал их». 3 Тогда собравшиеся там, продолжая пребывать в посте и молитве, возложили на них руки и отпустили их.
4 Так, эти двое, посланные Святым Духом, пошли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр. 5 Прибыв в Саламин, они проповедовали слово Божие в иудейских синагогах, Иоанн же был с ними как помощник.
6 Они прошли весь остров Кипр до самого Пафа и встретили там некоего лжепророка и волхва. Это был иудей по имени Бар-Иисус, 7 и он был из свиты проконсула Сергия Павла. Проконсул, как человек рассудительный, позвал к себе Варнаву и Савла, желая услышать слово Божие. 8 Но Элима, то есть волхв (так переводится имя его), противостоял им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Тогда Савл (он же Павел), исполнившись Духом Святым, пристально посмотрел на волхва 10 и сказал: «О сын дьявола и враг всякой правды*Или: праведности.! Полон ты всякого порока и коварства. Может быть, довольно уже тебе извращать прямые пути Господни?! 11 Так вот, не уйдешь ты от руки Господней: ослепнешь ты на время и света солнечного не увидишь!»
И тут же словно туманом, а затем и полным мраком заволокло глаза Элимы, и стал он метаться по сторонам в поисках поводыря.
12 Увидев всё происшедшее, проконсул уверовал. Он был под глубоким впечатлением от всего, что узнал о Господе*Букв.: поражаясь учению Господню..
Свернуть
В этой истории очень важно понять, что Елима — не враг апостолам, и что у апостолов нет никакой власти как-либо...  Читать далее

В этой истории очень важно понять, что Елима — не враг апостолам, и что у апостолов нет никакой власти как-либо наказывать своих оппонентов или инакомыслящих. А важно это потому, что мы весьма склонны ради богоугодного дела отыскивать себе врагов и, если у нас есть возможность, как следует их наказывать. Что же тогда произошло? Как мы помним, слепота в Писании очень часто выражает сознательное или несознательное противление Богу. Помните, как Господь говорил о «слепом, который ведет слепого»? Особенно знаменательно слышать слова о слепоте от Павла, который сам прошел через опыт ослепления, когда был гонителем Церкви и Христа. Именно этот эпизод с Павлом дает нам понять, что ослепление Елимы — не столько наказание, сколько Божье действие, ставящее человека в совершенно особое положение, в положение необходимости выбора (всегда, тем не менее, свободного) — между светом и тьмой, между враждой к Богу и верой.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).