Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мк 14:53-72

53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
Свернуть

Схватив Иисуса, Его привели в дом Каиафы. Чтобы предать Его смерти требовалось согласное свидетельство хотя бы двух людей, но это было непросто. Наконец, нашлись те, кто, исказив слова Христа, сказали: "Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворный и через три дня воздвигну другой, нерукотворный»(ср. Ин.2.19). Но и этого оказалось недостаточно. Подсудимый ничего не отвечал, как и пророчествовал Исайя (Ис. 53.7). Первосвященник недоумевал: «Что Ты ничего не отвечаешь?» (ст. 60). В ответ — молчание. «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» Что Он скажет? На этот раз ответ прозвучал твердо, уверенно: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных». Этого было более чем достаточно. Признавая себя Мессией, Иисус осуждал Себя на смерть. Богохульство — преступление, по иудейским законам достойное смерти. Первосвященник, разодрав одежды, как делали иудеи в знак горестной печали или становясь свидетелями кощунства, сказал: «На что нам еще свидетелей?». Иисус был признан повинным смерти.

Петр все это время был во дворе, одна из служанок узнала его: «И ты был с Иисусом Назарянином», — сказала она. Петр любил Учителя всей душой. Движимый этой любовью, пошел он за Учителем к дому первосвященника. Петр готов был даже умереть за Него (Мк.14.31). Но сейчас тот, кто станет первым из апостолов, поддался страху. Все было не так, как ожидал Петр. «Не знаю, не понимаю, что ты говоришь», — ответил он служанке. Еще дважды за этот день отрекся он от Учителя. Дважды пропел петух, и он, вспомнив пророчество Христа, вышел и горько заплакал. Как часто и мы поддаемся страху и готовы отречься от Господа, во многом из-за того, что Его действия не укладываются в наши представления о Нем.

Другие мысли вслух

 
На Мк 14:53-72
53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
Свернуть
Евангельская история суда над Иисусом интересна не столько своей необычностью, сколько, увы, своей обыденностью...  Читать далее

Евангельская история суда над Иисусом интересна не столько своей необычностью, сколько, увы, своей обыденностью. История знает немало инсценированных и политически мотивированных судебных процессов, и в этом отношении в суде над Иисусом ничего нового или удивительного нет. Но зачем понадобился этот процесс храмовой верхушке? Ведь без её участия он вообще не мог бы состояться. Казалось бы, Иисус подал немало поводов к ненависти религиозным ортодоксам, да и храмовое священство Его деятельностью было явно обеспокоено. И всё же одного этого беспокойства было бы недостаточно: ведь решение о смертной казни было в те годы в Иудее не столь уж частым, а приговор пришлось бы подавать на утверждение римским властям, известным своей юридической дотошностью. Это было совсем не то, что тайно организованное покушение: дело приобретало общественную и политическую огласку. К тому же, у храмового священства неприязнь к Иисусу едва ли могла иметь собственно религиозную окраску: эти люди традиционно сдержанно и даже скептически относились к пророческим книгам вообще и к пророчествам о Мессии в частности, а Священным Писанием считали лишь собственно Тору (Пятикнижие). Мессианские ожидания Синагоги Храму были во многом чужды. И потому каждое мессианское движение они рассматривали с исключительно религиозно-политической точки зрения, что и неудивительно: ведь именно Храму (точнее, Первосвященнику) принадлежала тогда в Иудее высшая политическая власть; выше был только представитель Рима — прокуратор (им и был в то время упоминаемый в Евангелии Понтий Пилат). А с точки зрения большой политики любое мессианское движение было нежелательно, на этом сходились и прокуратор, и Первосвященник, ведь любое такое движение легко могло перерасти в восстание против Рима, что в конце концов и произошло в 70 г. н.э. Но представители Храма, и прежде всего сам Первосвященник, вели свою игру, используя распространённые в народе мессианские ожидания и связанную с этими ожиданиями религиозно-политическую напряжённость в Иудее для давления на римскую власть и для выторговывания себе политических уступок. Эту политическую игру они считали благом для Иудеи и для еврейского народа, а главной своей задачей в ней — держать процесс под контролем с тем, чтобы, с одной стороны, добиться от Рима как можно большего, а с другой — не дать ему повода для прямого военного вмешательства в ситуацию. А Иисус оказался в этой игре всего лишь разменной монетой: Его проповедь меньше всего могла представлять собой угрозу Риму, но на Его примере можно было бы продемонстрировать римской власти активную борьбу с нарушителями порядка и спокойствия в Иудее. А заодно избавиться от раздражающей и Храм, и Синагогу фигуры. Так, походя, играя в политику, храмовая верхушка предала на смерть посланного Богом Мессию-Христа.

Свернуть
 
На Мк 14:53-65
53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
Свернуть
Сгустилась тьма, и началась череда лжесвидетельств. Лжесвидетельствует отрекающийся Пётр. Многие...  Читать далее

Сгустилась тьма, и началась череда лжесвидетельств. Лжесвидетельствует отрекающийся Пётр. Многие лжесвидетельствуют перед синедрионом. Но не нашлось никого, кто дал бы достоверное свидетельство, уличающее Его в злых делах.

И когда умолкли клевета и передёргивания, прозвучало Его свидетельство о Себе Самом. Прозвучало не с самого начала разбирательства, а только тогда, когда все версии уже высказаны и пора делать выбор: принять или отвергнуть правду, пришедшую от Бога.

Можно строить версии, продумывать варианты ситуаций, окружать себя придуманным мирком, но рано или поздно приходит час выбора, от которого не уклониться. Тот, кто надеется уклониться, отвергает правду самим уклонением от выбора.

Свернуть
 
На Мк 14:53-65
53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
Свернуть
«Суд» над Иисусом можно назвать судом лишь в кавычках. Совершенно очевидно, что никто в Синедрионе не собирался ничего выяснять по существу и ни в чём разбираться...  Читать далее

«Суд» над Иисусом можно назвать судом лишь в кавычках. Совершенно очевидно, что никто в Синедрионе не собирался ничего выяснять по существу и ни в чём разбираться. Евангелист прямо говорит: Синедрион собрался, чтобы осудить Иисуса, осудить любой ценой, даже если для этого нужно будет прибегнуть к лжесвидетельству. Откуда такая ненависть? Да и ненависть ли это?

В известном смысле безусловно: все собравшиеся тогда в доме Каиафы хотели, чтобы Человек, представший перед ними, исчез с лица земли. Однако ненависть тут была холодно-расчётливой, в ней не было ничего личного, была лишь политика и религиозно-политические интересы. Нередко храмовую верхушку представляют себе и другим как каких-то инфернальных злодеев. Будь оно так, нам сегодня было бы спокойнее — нас ведь инфернальными злодеями никак не назовёшь.

На самом же деле, к сожалению для нас, тут всё страшнее: Иисуса убивают самые обычные, хоть и высокопоставленные, люди, из самых обычных, вполне земных, а не каких-то «потусторонних», интересов, интересов религиозной политики и политики вообще, которые называют обычно «высшими», но которые не перестают при таком названии оставаться вполне земными. Он просто мешал храмовой верхушке — мешал в той сложной игре, которую она вела с римской властью, с Синагогой, с зелотами. Иисус в этой игре оказался тем внесистемным фактором, который мог всё испортить, и с Ним надо было что-то делать. Весь ужас ситуации заключался в том, что «судьям» Иисуса было решительно всё равно, кто перед ними. Это и впрямь мог бы быть самый обычный учитель или проповедник, которого ждала бы та же самая участь.

Никто в Синедрионе не собирался убивать Мессию, там лишь хотели убрать с дороги мешающего большой политике человека — а «убрали» в итоге именно Мессию. Оно и понятно: убийство есть убийство, и убийство всякого невинного человека такой же грех, как убийство Мессии. Это в падшем мире жизнь человека выдающегося оценивается иначе, чем человека незаметного, а в Царстве другая арифметика. Мессия умирает как самый обычный человек потому, что каждый человек ценен для Бога так же, как Он.

Свернуть
 
На Мк 14:66-72
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
Свернуть
Пётр не ограничился отрицанием знакомства с Иисусом, он стал клясться и божиться и в результате усугубил отречение...  Читать далее

Пётр не ограничился отрицанием знакомства с Иисусом, он стал клясться и божиться и в результате усугубил отречение богохульством ложной клятвы.

Во многих евангельских эпизодах слова, произнесённые Петром, оказывались высказанными от лица всех апостолов. Так было, например, когда он от имени всех исповедал Иисуса Христом, Сыном Бога Живого. Считать ли, что и слова отречения он произнёс не только от своего имени?

Если так, то это значит, что в разных ситуациях он выражал не только данные апостолам свыше веру и мудрость, но и их старые человеческие слабости. Тогда выходит, что и позор он принял также за всех дрогнувших, за всех устыдившихся своей веры, а не только за свою слабость. Но, похоже, и осознать падение ему довелось глубже других. И значит, покаянные слова любви ко Христу Пётр впоследствии произнёс не только за себя.

Может быть, и не только за апостолов...

Свернуть
 
На Мк 14:66-72
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
Свернуть
Зачем Пётр идёт на двор дома первосвященника? Чего он хочет? Теперь, когда стало ясно, что не будет никакого восстания, никакой мессианской войны, к которой внутренне готовились ученики...  Читать далее

Зачем Пётр идёт на двор дома первосвященника? Чего он хочет? Теперь, когда стало ясно, что не будет никакого восстания, никакой мессианской войны, к которой внутренне готовились ученики, никакие попытки освободить Иисуса, разумеется, не могли иметь никакого смысла. Как и зачем можно было освободить того, кто сам добровольно сдаётся в плен? Пётр просто хочет посмотреть, что будет дальше, может быть, ещё раз увидеть Учителя, если получится, понять, что вообще означает все происшедшее. Он уже не думает о восстании, а вместе с тем забылось и многое из того, что говорилось во время Тайной Вечери.

Да, там, во время той трапезы, он обещал Учителю верность до конца, если надо, до смерти, но тогда ведь всё было совсем иначе, тогда Пётр, как и другие апостолы, жил в иной реальности, пусть и выдуманной ими самими, но для них абсолютно реальной. Теперь же та реальность рухнула, а в этой, другой, для Петра новой, всё было иначе, а всё прежнее потеряло смысл и значение, оно вообще рассеялось, как мираж. Вот тут-то, вдруг, как снег на голову и настигают апостола слова «и ты был с Ним».

Слова неожиданные, они звучат как бы из прошлого, из того прошлого, где он, действительно, готов был умереть рядом с Учителем, но где было восстание, мессианская война, подвиги и героизм, а в конце — то Царство, где все они будут править вместе с Ним, с их будущим Царём. Теперь вот прошлое ушло, но почему-то из него долетают слова — слова, напоминающие о данных ещё так недавно Учителю обещаниях… но ведь этого больше нет, этого больше не может быть, почему вообще звучат слова из прошлого? Был, не был, какая разница теперь, когда всё в прошлом, когда всё кончилось, не успев начаться? Вот тут-то и звучит петушиный крик. Тот самый, который, согласно широко распространённому у разных народов поверью, разгоняет все тёмные, ночные силы, предвещая появление солнца.

С этим криком Пётр как будто просыпается — новая реальность становится для него уже вполне реальной, он вспоминает слова Учителя о петухе, сказанные во время Вечери. Тут-то и оказывается вдруг, что предательство остаётся предательством — пусть даже оно совершено невольно, как бы во сне. Это, конечно, не осознанное предательство Иуды, но всё же измена — неожиданная для самого Петра. У него была единственная, быть может, последняя возможность сохранить верность Учителю — и он её упустил. Было отчего заплакать.

Свернуть
 
На Мк 14:43-15:1
43 (За? #65#.) И# ѓбіе, є3ще2 є3мY гlющу, пріи1де їyда, є3ди1нъ сы1й t nбоюнaдесzте, и3 съ ни1мъ наро1дъ мно1гъ со nрyжіемъ и3 дреко1льми, t ґрхіерє1й и3 кни6жникъ и3 стaрєцъ.
44 Даде1 же предаsй є3го2 знaменіе и5мъ, глаго1лz: є3го1же ѓще лобжY, то1й є4сть: и3ми1те є3го2 и3 веди1те (є3го2) сохрaннw.
45 И# прише1дъ, ѓбіе пристyпль къ немY, глаго1ла (є3мY): равві2, равві2. И# њблобызA є3го2.
46 Nни1 же возложи1ша рyцэ свои2 на него2 и3 ћша є3го2.
47 є3ди1нъ же нёкто t стоsщихъ и3звле1къ но1жъ, ўдaри рабA ґрхіере1ова и3 ўрёза є3мY ќхо.
48 И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и5мъ: ћкw на разбо1йника ли и3зыдо1сте со nрyжіемъ и3 дреко1льми ћти мS;
49 по вс‰ дни6 бёхъ при вaсъ въ це1ркви ўчS, и3 не ћсте мене2: но да сбyдетсz писaніе.
50 И# њстaвльше є3го2, вси2 бэжaша.
51 И# є3ди1нъ нёкто ю4ноша и4де по не1мъ, њдёzнъ въ плащани1цу по нaгу: и3 ћша того2 ю4ношу.
52 Џнъ же њстaвль плащани1цу, нaгъ бэжA t ни1хъ.
53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
И# ѓбіе наyтріе совётъ сотвори1ша ґрхіере1є со ст†рцы и3 кни6жники, и3 ве1сь со1нмъ, свzзaвше ї}са ведо1ша и3 предaша (є3го2) пілaту.
Свернуть
В размышлении над сегодняшним евангельским чтением сосредоточимся на отречении Петра. Попробуем сопережить...  Читать далее

В размышлении над сегодняшним евангельским чтением сосредоточимся на отречении Петра. Попробуем сопережить с Петром это событие. Не будем торопиться говорить, что у нас и в мыслях не было отрекаться от Христа, ибо мы любим Его больше всего на свете. Говоря так, мы показываем, что не знаем, что такое любовь. Кажется, если кто-то хочет понять слова из первого послания Иоанна (1 Ин 4:8), что Бог есть любовь, ему в первую очередь надо задуматься о том, что почувствовал и пережил Петр в минуты отречения и во все последовавшие за ними три дня. Почему это так? Что для нас самое страшное, когда мы любим? Самое страшное, что любимый человек умрет. И когда он умирает, буквально сразу после того как угаснет его жизнь, мы начинаем понимать, как многого мы для него не сделали, что могли бы сделать, но теперь сделать это уже невозможно, ибо его больше нет. Нельзя прийти к нему, обнять и молить о прощении за все то плохое, что было и за все то хорошее, чего не было. Что пережил Петр, еще не знающий о Воскресении? Дикую боль раскаяния и невозможность просить прощения. И если подумать, его отречение не многим лучше предательства Иуды. Но Иуда не выдерживает чувства вины, а Петр выдерживает. В чем разница? Быть может, поняв разницу, мы поймем, что такое любовь.

Свернуть
 
На Мк 14:43-15:1
43 (За? #65#.) И# ѓбіе, є3ще2 є3мY гlющу, пріи1де їyда, є3ди1нъ сы1й t nбоюнaдесzте, и3 съ ни1мъ наро1дъ мно1гъ со nрyжіемъ и3 дреко1льми, t ґрхіерє1й и3 кни6жникъ и3 стaрєцъ.
44 Даде1 же предаsй є3го2 знaменіе и5мъ, глаго1лz: є3го1же ѓще лобжY, то1й є4сть: и3ми1те є3го2 и3 веди1те (є3го2) сохрaннw.
45 И# прише1дъ, ѓбіе пристyпль къ немY, глаго1ла (є3мY): равві2, равві2. И# њблобызA є3го2.
46 Nни1 же возложи1ша рyцэ свои2 на него2 и3 ћша є3го2.
47 є3ди1нъ же нёкто t стоsщихъ и3звле1къ но1жъ, ўдaри рабA ґрхіере1ова и3 ўрёза є3мY ќхо.
48 И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и5мъ: ћкw на разбо1йника ли и3зыдо1сте со nрyжіемъ и3 дреко1льми ћти мS;
49 по вс‰ дни6 бёхъ при вaсъ въ це1ркви ўчS, и3 не ћсте мене2: но да сбyдетсz писaніе.
50 И# њстaвльше є3го2, вси2 бэжaша.
51 И# є3ди1нъ нёкто ю4ноша и4де по не1мъ, њдёzнъ въ плащани1цу по нaгу: и3 ћша того2 ю4ношу.
52 Џнъ же њстaвль плащани1цу, нaгъ бэжA t ни1хъ.
53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
И# ѓбіе наyтріе совётъ сотвори1ша ґрхіере1є со ст†рцы и3 кни6жники, и3 ве1сь со1нмъ, свzзaвше ї}са ведо1ша и3 предaша (є3го2) пілaту.
Свернуть
Инсценированный судебный процесс у нормального человека не может вызвать ничего, кроме омерзения. Конечно, политика...  Читать далее

Инсценированный судебный процесс у нормального человека не может вызвать ничего, кроме омерзения. Конечно, политика — дело грязное, а представители храмовой верхушки были, прежде всего, именно политиками, и лишь потом — религиозными лидерами. И всё же известного рода религиозность была им отнюдь не чужда, это видно даже по их попыткам соблюсти нормы Торы, хотя бы формально. Конечно, вот так, среди ночи, сокращённым составом Синедриона решать вопрос о смертной казни кого бы то ни было, тем более, по обвинениям в преступлении против «народа, Храма и Торы» (а именно в этом пытались обвинить Иисуса), было недопустимо. Нужно было найти хоть какое-то обоснование: срочность дела, особая тяжесть обвинений или ещё что-то, что позволило бы оправдать нарушение процедуры; но ничего не находилось. А Иисус как будто бы Сам помогает обвинителям, ничего не возражая и не отвечая на задаваемые Ему вопросы. И лишь на один, очевидно провокационный вопрос первосвященника Он отвечает, отвечает так, что у того появляется повод обвинить Его в богохульстве: при соответствующей, очевидно неблагоприятной, для обвиняемого интерпретации данного ответа такое обвинение становилось формально возможным. Иисус как будто бы Сам торопит Своих судей с решением, помогает Своим обвинителям. Зачем? Ведь Он, очевидно, вовсе не рад тем страданиям, которые Ему предстоят, Он бы хотел избежать их, если бы только это было возможно. Но, как видно, в данном случае речь идёт о свидетельстве, от которого Иисус не уклоняется. Конечно, Он прекрасно понимает, что происходит, и не собирается участвовать в комедии, называемой судом. Но на прямой, пусть и насмешливый, вопрос Он отвечает прямо. И для первосвященника наступает момент истины, а значит, и момент Суда: от его реакции зависит теперь его судьба в вечности. И тут политик от религии одерживает в нём верх: он использует представившуюся ему возможность обвинить Того, Кто только что предоставил ему возможность спасения. Шанс спасения упущен, а Предоставивший его приговорён к смерти.

Свернуть
 
На Мк 14:1-72
Бё же пaсха и3 њпрэсно1цы по двою2 днjю: и3 и3скaху ґрхіере1є и3 кни1жницы, кaкw є3го2 ле1стію є4мше ўбію1тъ:
глаго1лаху же: (но) не въ прaздникъ, є3дA1да не кaкw молвA бyдетъ лю1дска.
(За? #63#.) И# сyщу є3мY въ виfaніи, въ домY сjмwна прокаже1ннагw, возлежaщу є3мY, пріи1де женA, и3мyщи ґлавaстръ мv1ра нaрднагw пістікjа многоцённа: и3 сокрyшши ґлавaстръ, возливaше є3мY на главY.
Бsху же нёцыи негодyюще въ себЁ и3 глаго1люще: почто2 ги1бель сіS мv1рнаz бы1сть;
можaше бо сіе2 продано2 бы1ти вsщше тріе1хъ сHтъ пBнzзь и3 дaтисz ни1щымъ. И# прещaху є4й.
І3}съ же рече2: њстaвите ю5: что2 є4й труды2 даете2; добро2 дёло содёла њ мнЁ.
Всегдa бо ни1щыz и4мате съ собо1ю, и3 є3гдA хо1щете, мо1жете и5мъ добро2 твори1ти: мене1 же не всегдA и4мате.
є4же и3мЁ2возмо1же сіS, сотвори2: предвари2 помaзати мое2 тёло на погребе1ніе.
Ґми1нь гlю вaмъ: и3дёже ѓще проповёстсz є3ђліе сіе2 во все1мъ мjрэ, и3 є4же сотвори2 сіS, глаго1лано бyдетъ въ пaмzть є3S.
10 (За? #64#.) И# їyда їскаріHтскій, є3ди1нъ t nбоюнaдесzте, и4де ко ґрхіере1ємъ, да предaстъ є3го2 и5мъ.
11 Nни1 же слы1шавше возрaдовашасz и3 њбэщaша є3мY сре1бреники дaти. И# и3скaше, кaкw є3го2 въ ўдо1бно вре1мz предaстъ.
12 И# въ пе1рвый де1нь њпрэснHкъ, є3гдA пaсху жрsху, глаго1лаша є3мY ўчн7цы2 є3гw2: гдЁ хо1щеши, ше1дше ўгото1ваемъ, да ћси пaсху;
13 И# послA двA t ўчн7къ свои1хъ и3 гlа и4ма: и3ди1та во грaдъ: и3 срsщетъ вaсъ человёкъ въ скуде1льницэ во1ду носS: по не1мъ и3ди1та,
14 и3 и3дёже ѓще вни1детъ, рцы1та господи1ну до1му, ћкw ўч™ль гlетъ: гдЁ є4сть витaльница, и3дёже пaсху со ўчн7ки6 мои1ми снёмъ;
15 и3 то1й вaма покaжетъ го1рницу ве1лію, по1стлану, гото1ву: тY ўгото1вайта нaмъ.
16 И# и3зыдо1ста ўчн7к† є3гw2, и3 пріидо1ста во грaдъ, и3 њбрэто1ста, ћкоже рече2 и4ма: и3 ўгото1васта пaсху.
17 И# ве1черу бы1вшу пріи1де со nбэманaдесzте.
18 И# возлежaщымъ и5мъ и3 kдyщымъ, рече2 ї}съ: ґми1нь гlю вaмъ, ћкw є3ди1нъ t вaсъ предaстъ мS, kды1й со мно1ю.
19 Nни1 же начaша скорбёти и3 глаго1лати є3мY є3ди1нъ по є3ди1ному: є3дA ѓзъ; И# другjй: є3дA ѓзъ;
20 Џнъ же tвэщaвъ рече2 и5мъ: є3ди1нъ t nбоюнaдесzте, њмочи1вый со мно1ю въ соли1ло.
21 Сн7ъ ќбw чlвёческій и4детъ, ћкоже є4сть пи1сано њ не1мъ: го1ре же человёку томY, и4мже сн7ъ чlвёческій предaстсz: до1брэе бы1ло бы є3мY, ѓще не бы2 роди1лсz человёкъ то1й.
22 И# kдyщымъ и5мъ, пріе1мь ї}съ хлёбъ, (и3) блгcви1въ, преломи2 и3 даде2 и5мъ, и3 рече2: пріими1те, kди1те: сіе2 є4сть тёло мое2.
23 И# пріи1мъ чaшу, хвалY воздaвъ, даде2 и5мъ: и3 пи1ша t неS вси2.
24 И# рече2 и5мъ: сіS є4сть кро1вь моS но1вагw завёта, за мнHги и3зливaема:
25 ґми1нь гlю вaмъ, ћкw ктомY не и4мамъ пи1ти t плодA ло1знагw до дне2 тогw2, є3гдA є5 пію2 но1во во цrтвіи б9іи.
26 И# воспёвше и3зыдо1ша въ го1ру є3леHнскую.
27 И# гlа и5мъ ї}съ, ћкw вси2 соблазните1сz њ мнЁ въ но1щь сію2: пи1сано бо є4сть: поражY пaстырz, и3 разы1дутсz џвцы.
28 Но пото1мъ, є3гдA воскrну, варsю вы2 въ галіле1и.
29 Пе1тръ же рече2 є3мY: ѓще и3 вси2 соблазнsтсz, но не ѓзъ.
30 И# гlа є3мY ї}съ: ґми1нь гlю тебЁ, ћкw ты2 дне1сь въ но1щь сію2, пре1жде дaже втори1цею пётель не возгласи1тъ, трикрaты tве1ржешисz менє2.
31 Џнъ же мно1жае глаго1лаше пaче: ѓще (же) ми2 є4сть съ тобо1ю и3 ўмре1ти, не tве1ргусz тебє2. Тaкожде и3 вси2 глаго1лаху.
32 И# пріидо1ша въ ве1сь, є4йже и4мz геfсимaніа: и3 гlа ўчн7кHмъ свои6мъ: сэди1те здЁ, до1ндеже ше1дъ помолю1сz.
33 И# поsтъ петрA и3 їaкwва и3 їwaнна съ собо1ю: и3 начaтъ ўжасaтисz и3 тужи1ти.
34 И# гlа и5мъ: приско1рбна є4сть дш7A моS до сме1рти: бyдите здЁ и3 бди1те.
35 И# преше1дъ мaлw, паде2 на земли2 и3 молsшесz, да, ѓще возмо1жно є4сть, мимои1детъ t негw2 чaсъ:
36 и3 гlаше: ѓвва џ§е, вс‰ возмHжна тебЁ: мимонеси2 t менє2 чaшу сію2: но не є4же ѓзъ хощY, но є4же ты2.
37 И# пріи1де, и3 њбрёте и5хъ спsщихъ, и3 гlа петро1ви: сjмwне, спи1ши ли; не возмо1глъ є3си2 є3ди1нагw часA побдёти;
38 бди1те и3 моли1тесz, да не вни1дете въ напaсть: дyхъ ќбw бо1дръ, пло1ть же немощнA.
39 И# пaки ше1дъ помоли1сz, то1жде сло1во ре1къ.
40 И# возврaщьсz њбрёте | пaки спsщz: бsху бо nчесA и5мъ тsгwтна: и3 не вёдzху, что2 бы1ша є3мY tвэщaли.
41 И# пріи1де трети1цею и3 гlа и5мъ: спи1те про1чее и3 почивaйте: приспЁ коне1цъ, пріи1де чaсъ: се2, предае1тсz сн7ъ чlвёческій въ рyки грёшникwмъ:
42 востaните, и4демъ: се2, предаsй мS прибли1жисz.
43 (За? #65#.) И# ѓбіе, є3ще2 є3мY гlющу, пріи1де їyда, є3ди1нъ сы1й t nбоюнaдесzте, и3 съ ни1мъ наро1дъ мно1гъ со nрyжіемъ и3 дреко1льми, t ґрхіерє1й и3 кни6жникъ и3 стaрєцъ.
44 Даде1 же предаsй є3го2 знaменіе и5мъ, глаго1лz: є3го1же ѓще лобжY, то1й є4сть: и3ми1те є3го2 и3 веди1те (є3го2) сохрaннw.
45 И# прише1дъ, ѓбіе пристyпль къ немY, глаго1ла (є3мY): равві2, равві2. И# њблобызA є3го2.
46 Nни1 же возложи1ша рyцэ свои2 на него2 и3 ћша є3го2.
47 є3ди1нъ же нёкто t стоsщихъ и3звле1къ но1жъ, ўдaри рабA ґрхіере1ова и3 ўрёза є3мY ќхо.
48 И# tвэщaвъ ї}съ рече2 и5мъ: ћкw на разбо1йника ли и3зыдо1сте со nрyжіемъ и3 дреко1льми ћти мS;
49 по вс‰ дни6 бёхъ при вaсъ въ це1ркви ўчS, и3 не ћсте мене2: но да сбyдетсz писaніе.
50 И# њстaвльше є3го2, вси2 бэжaша.
51 И# є3ди1нъ нёкто ю4ноша и4де по не1мъ, њдёzнъ въ плащани1цу по нaгу: и3 ћша того2 ю4ношу.
52 Џнъ же њстaвль плащани1цу, нaгъ бэжA t ни1хъ.
53 И# ведо1ша ї}са ко ґрхіере1ю: и3 снидо1шасz къ немY вси2 ґрхіере1є и3 кни1жницы и3 стaрцы.
54 И# пе1тръ и3здале1ча в8слёдъ є3гw2 и4де до внyтрь во дво1ръ ґрхіере1овъ: и3 бЁ сэдS со слугaми и3 грёzсz при свэщи23при nгни2.
55 Ґрхіере1є же и3 ве1сь со1нмъ и3скaху на ї}са свидётельства, да ўмертвsтъ є3го2: и3 не њбрэтaху.
56 Мно1зи бо лжесвидётельствоваху на него2, и3 р†вна свидётєльства не бsху.
57 И# нёцыи востaвше лжесвидётельствоваху на него2, глаго1люще:
58 ћкw мы2 слы1шахомъ є3го2 гlюща, ћкw ѓзъ разорю2 це1рковь сію2 рукотворе1ную и3 треми2 де1ньми и4ну нерукотворе1ну сози1жду.
59 И# ни тaкw рaвно бЁ свидётельство и4хъ.
60 И# востaвъ ґрхіере1й посредЁ, вопроси2 ї}са, глаго1лz: не tвэщавaеши ли ничесHже; что2 сjи на тS свидётельствуютъ;
61 Џнъ же молчaше и3 ничто1же tвэщавaше. Пaки ґрхіере1й вопроси2 є3го2 и3 глаго1ла є3мY: ты1 ли є3си2 хrто1съ, сн7ъ блгcве1ннагw;
62 І3}съ же рече2: ѓзъ є4смь: и3 ќзрите сн7а чlвёческаго њдеснyю сэдsща си1лы и3 грzдyща со њ1блаки небе1сными.
63 Ґрхіере1й же растерзaвъ ри6зы сво‰, глаго1ла: что2 є3ще2 тре1буемъ свидётелей;
64 слы1шасте хулY: что2 вaмъ мни1тсz; Nни1 же вси2 њсуди1ша є3го2 бы1ти пови1нна сме1рти.
65 И# начaша нёцыи плювaти нaнь, и3 прикрывaти лице2 є3гw2, и3 мyчити є3го2, и3 глаго1лати є3мY: прорцы2. И# слуги6 по лани1тома є3го2 біsху.
66 И# сyщу петро1ви во дворЁ ни1зу, пріи1де є3ди1на t рабы1нь ґрхіере1овыхъ,
67 и3 ви1дэвши петрA грёющасz, воззрёвши на него2, глаго1ла: и3 ты2 съ назарzни1номъ ї}сомъ бы1лъ є3си2.
68 Џнъ же tве1ржесz, глаго1лz: не вёмъ, ниже2 знaю, что2 ты2 глаго1леши. И# и3зы1де во1нъ на преддво1ріе: и3 ґле1ктwръ возгласи2.
69 И# рабы1нz ви1дэвши є3го2 пaки, начaтъ глаго1лати предстоsщымъ, ћкw се1й t ни1хъ є4сть.
70 Џнъ же пaки tметaшесz. И# помaлэ пaки предстоsщіи глаго1лаху петро1ви: вои1стинну t ни1хъ є3си2: и4бо галіле1анинъ є3си2, и3 бесёда твоS подо1битсz.
71 Џнъ же начA роти1тисz и3 клsтисz, ћкw не вёмъ чlвёка сегw2, є3го1же вы2 глаго1лете.
72 И# второ1е ґле1ктwръ возгласи2. И# помzнY пе1тръ гlго1лъ, є3го1же рече2 є3мY ї}съ, ћкw пре1жде дaже пётель не возгласи1тъ двакрaты, tве1ржешисz менє2 трикрaты. И# наче1нъ плaкашесz.
Свернуть
Ученики Иисуса хорошо знали, что Учитель находится под пристальным наблюдением фарисеев и старейшин. То, что Он..  Читать далее

Ученики Иисуса хорошо знали, что Учитель находится под пристальным наблюдением фарисеев и старейшин. То, что Он проповедовал, никак не вписывалось в привычные рамки их религиозных представлений. Ему было просто опасно приближаться к Иерусалиму. Апостолы неоднократно пытались отговаривать Учителя приходить в этот город. Опасения их были действительно серьезны, раз они считали, что пойти с Ним в Иерусалим равносильно смерти.

Потому так удивительно, что они столь охотно и послушно идут по просьбе Иисуса за ослом, на котором Он должен въезжать в город. Скорее всего, это связанно с той верой в Него как в Мессию, которая распространилась после воскрешения четверодневного Лазаря. Видимо, им казалось, что наконец пришло то самое время, когда их Учитель проявит свою настоящую силу и явит обещанное Царство. И тогда понятно, почему они без тени сомнения оправдываются перед хозяевами осла, говоря просто, что животное нужно Учителю. Так можно оправдываться, только если твой наставник – по крайней мере без пяти минут великий властитель. И ожидания их были оправданы, но совсем не так, как они думали. Потому что Царство Его оказалось вовсе не от мира сего.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).