Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 17:1-14

1 Пророчество о Дамаске. —
Вот, Дамаск исключается из числа городов
  и будет грудою развалин.
 
2 Города Ароерские будут покинуты —
  останутся для стад,
  которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их.
 
3 Не станет твердыни Ефремовой
  и царства Дамасского с остальною Сириею;
с ними будет то же,
  что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф.
И будет в тот день,
  умалится слава Иакова,
  и тучное тело его сделается тощим.
То же будет, что по собрании хлеба жнецом,
  когда рука его пожнет колосья,
и когда соберут колосья
  в долине Рефаимской.
И останутся у него,
  как бывает при обивании маслин,
две-три ягоды
  на самой вершине,
или четыре-пять
  на плодоносных ветвях,
            говорит Господь, Бог Израилев.
7 В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; 8 и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала.
9 В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля — и будет пусто.
10 
Ибо ты забыл Бога спасения твоего,
  и не воспоминал о скале прибежища твоего;
оттого развел увеселительные сады
  и насадил черенки от чужой лозы.
11 
В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло
  и чтобы посеянное тобою рано расцвело;
но в день собирания не куча жатвы будет,
  но скорбь жестокая.
12 
Увы! шум народов многих!
  шумят они, как шумит море.
Рев племен!
  они ревут, как ревут сильные воды.
13 
Ревут народы, как ревут сильные воды;
  но Он погрозил им и они далеко побежали,
и были гонимы, как прах по горам от ветра
  и как пыль от вихря.
14 
Вечер — и вот ужас!
  и прежде утра уже нет его.
Такова участь грабителей наших,
  жребий разорителей наших.
Свернуть

Пророк видит предстоящее поражение Дамаска, которому вместе со всей Сирией придётся хлебнуть последствия своих грехов. Ефремляне, связавшиеся с сирийскими язычниками и возложившие на них свою надежду на совместное противостояние общим врагам, разделят их участь. Но у них есть возможность отвернуться от язычества и обратиться к Святому Израилеву — единственному, способному обуздать полчища агрессоров.

Шум языческих народов, идущих на завоевания, здесь уподобляется шуму моря. Это сравнение не случайно, ведь морская стихия в восприятии древних израильтян часто символизировала демонические силы, а полчища язычников, похожие на ряды морских волн, и в самом деле представали как толпы, одержимые такими силами.

Но вот, враги ещё полны сил, они продолжают наступать, однако внутренним взором пророк уже видит, что в перспективе они уже потерпели поражение. Даже великие победы окажутся всего-навсего прелюдией к полному поражению, если Господь не на стороне войска, а само оно далеко от Его правды.

Другие мысли вслух

 
На Ис 17:1-14
1 Пророчество о Дамаске. —
Вот, Дамаск исключается из числа городов
  и будет грудою развалин.
 
2 Города Ароерские будут покинуты —
  останутся для стад,
  которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их.
 
3 Не станет твердыни Ефремовой
  и царства Дамасского с остальною Сириею;
с ними будет то же,
  что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф.
И будет в тот день,
  умалится слава Иакова,
  и тучное тело его сделается тощим.
То же будет, что по собрании хлеба жнецом,
  когда рука его пожнет колосья,
и когда соберут колосья
  в долине Рефаимской.
И останутся у него,
  как бывает при обивании маслин,
две-три ягоды
  на самой вершине,
или четыре-пять
  на плодоносных ветвях,
            говорит Господь, Бог Израилев.
7 В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; 8 и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала.
9 В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля — и будет пусто.
10 
Ибо ты забыл Бога спасения твоего,
  и не воспоминал о скале прибежища твоего;
оттого развел увеселительные сады
  и насадил черенки от чужой лозы.
11 
В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло
  и чтобы посеянное тобою рано расцвело;
но в день собирания не куча жатвы будет,
  но скорбь жестокая.
12 
Увы! шум народов многих!
  шумят они, как шумит море.
Рев племен!
  они ревут, как ревут сильные воды.
13 
Ревут народы, как ревут сильные воды;
  но Он погрозил им и они далеко побежали,
и были гонимы, как прах по горам от ветра
  и как пыль от вихря.
14 
Вечер — и вот ужас!
  и прежде утра уже нет его.
Такова участь грабителей наших,
  жребий разорителей наших.
Свернуть
В этой главе нам открывается истинный смысл суда Господом над языческими народами...  Читать далее

В этой главе нам открывается истинный смысл суда Господом над языческими народами. Он наказывает их не из чувства мести, а для того, чтобы они в конце концов обратились от своих идолов к истинному Богу. Часто тяжелые испытания способствуют тому, чтобы отдельный человек (или целый народ) осознал свой грех и пришел к вере. Наверное, и нам нужно относиться к испытаниям и неудачам как к средству для возрастания в вере и уповании на Бога.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).