1 Пророчество о Дамаске. — Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. 2 Города Ароерские будут покинуты — останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. 3 Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф. |
4 И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. 5 То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. 6 И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израилев. |
7 В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; 8 и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. |
9 В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля — и будет пусто. |
10 Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; оттого развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы. 11 В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая. |
12 Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды. 13 Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря. 14 Вечер — и вот ужас! и прежде утра уже нет его. Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших. |
Пророк видит предстоящее поражение Дамаска, которому вместе со всей Сирией придётся хлебнуть последствия своих грехов. Ефремляне, связавшиеся с сирийскими язычниками и возложившие на них свою надежду на совместное противостояние общим врагам, разделят их участь. Но у них есть возможность отвернуться от язычества и обратиться к Святому Израилеву — единственному, способному обуздать полчища агрессоров.
Шум языческих народов, идущих на завоевания, здесь уподобляется шуму моря. Это сравнение не случайно, ведь морская стихия в восприятии древних израильтян часто символизировала демонические силы, а полчища язычников, похожие на ряды морских волн, и в самом деле представали как толпы, одержимые такими силами.
Но вот, враги ещё полны сил, они продолжают наступать, однако внутренним взором пророк уже видит, что в перспективе они уже потерпели поражение. Даже великие победы окажутся всего-навсего прелюдией к полному поражению, если Господь не на стороне войска, а само оно далеко от Его правды.
1 Пророчество о Дамаске. — Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. 2 Города Ароерские будут покинуты — останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. 3 Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф. |
4 И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. 5 То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. 6 И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израилев. |
7 В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; 8 и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. |
9 В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля — и будет пусто. |
10 Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; оттого развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы. 11 В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая. |
12 Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды. 13 Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря. 14 Вечер — и вот ужас! и прежде утра уже нет его. Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших. |
Пророк видит предстоящее поражение Дамаска, которому вместе со всей Сирией придётся хлебнуть последствия своих грехов. Ефремляне, связавшиеся с сирийскими язычниками и возложившие на них свою надежду на совместное противостояние общим врагам, разделят их участь. Но у них есть возможность отвернуться от язычества и обратиться к Святому Израилеву — единственному, способному обуздать полчища агрессоров.
Шум языческих народов, идущих на завоевания, здесь уподобляется шуму моря. Это сравнение не случайно, ведь морская стихия в восприятии древних израильтян часто символизировала демонические силы, а полчища язычников, похожие на ряды морских волн, и в самом деле представали как толпы, одержимые такими силами.
Но вот, враги ещё полны сил, они продолжают наступать, однако внутренним взором пророк уже видит, что в перспективе они уже потерпели поражение. Даже великие победы окажутся всего-навсего прелюдией к полному поражению, если Господь не на стороне войска, а само оно далеко от Его правды.
1 Пророчество о Дамаске. — Вот, Дамаск исключается из числа городов и будет грудою развалин. 2 Города Ароерские будут покинуты — останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. 3 Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею; с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф. |
4 И будет в тот день, умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим. 5 То же будет, что по собрании хлеба жнецом, когда рука его пожнет колосья, и когда соберут колосья в долине Рефаимской. 6 И останутся у него, как бывает при обивании маслин, две-три ягоды на самой вершине, или четыре-пять на плодоносных ветвях, говорит Господь, Бог Израилев. |
7 В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; 8 и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, и не посмотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. |
9 В тот день укрепленные города его будут, как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля — и будет пусто. |
10 Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о скале прибежища твоего; оттого развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы. 11 В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая. |
12 Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды. 13 Ревут народы, как ревут сильные воды; но Он погрозил им и они далеко побежали, и были гонимы, как прах по горам от ветра и как пыль от вихря. 14 Вечер — и вот ужас! и прежде утра уже нет его. Такова участь грабителей наших, жребий разорителей наших. |
В этой главе нам открывается истинный смысл суда Господом над языческими народами. Он наказывает их не из чувства мести, а для того, чтобы они в конце концов обратились от своих идолов к истинному Богу. Часто тяжелые испытания способствуют тому, чтобы отдельный человек (или целый народ) осознал свой грех и пришел к вере. Наверное, и нам нужно относиться к испытаниям и неудачам как к средству для возрастания в вере и уповании на Бога.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||