Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ин 20:11-18

Поделиться
11 (За? #64#.) Марjа же стоsше ў гро1ба внЁ плaчущи: ћкоже плaкашесz, прини1че во гро1бъ
12 и3 ви1дэ двA ѓгг7ла въ бёлыхъ (ри1захъ) сэд‰ща, є3ди1наго ў главы2 и3 є3ди1наго ў ногY, и3дёже бЁ лежaло тёло ї}сово.
13 И# глаго1ласта є4й њ1на: же1но, что2 плaчешисz; Глаго1ла и4ма: ћкw взsша гDа моего2, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
14 И# сі‰ ре1кши њбрати1сz вспsть и3 ви1дэ ї}са стоsща, и3 не вёдzше, ћкw ї}съ є4сть.
15 Гlа є4й ї}съ: же1но, что2 плaчеши; кого2 и4щеши; Nнa (же) мнsщи, ћкw вертогрaдарь є4сть, глаго1ла є3мY: го1споди, ѓще ты2 є3си2 взsлъ є3го2, повёждь ми2, гдЁ є3си2 положи1лъ є3го2, и3 ѓзъ возмY є3го2.
16 Гlа є4й ї}съ: марjе. Nнa (же) њбрaщшисz глаго1ла є3мY: раввуні2, є4же глаго1летсz, ўч™лю.
17 Гlа є4й ї}съ: не прикасaйсz мнЁ, не ў2 бо взыдо1хъ ко nц7Y моемY: и3ди1 же ко брaтіи мое1й и3 рцы2 и5мъ: восхождY ко nц7Y моемY и3 nц7Y вaшему, и3 бг7у моемY и3 бг7у вaшему.
18 Пріи1де (же) марjа магдали1на повёдающи ўчн7кHмъ, ћкw ви1дэ гDа, и3 сі‰ рече2 є4й.
Свернуть

Ждали ли ученики Иисуса Воскресения? Да, конечно, ждали. Его ждали все их единоверцы — так почему бы им быть исключением? И всё же воскресение их Учителя стало для них огромной неожиданностью. Может быть, ожидаемой — и всё же неожиданностью. Воскресение ведь не должно было произойти вот так — почти буднично. Просто — пришли к гробнице, а тела нет. Гробница пуста. Воскресение — это не так, это по-другому, всем ведь известно, что по-другому. Это будет величественно, торжественно, неповторимо… а тут — просто пустая гробница. Просто Он воскрес. Встал, вышел из гробницы и ушёл. Нет, так не бывает. Не может быть. Наверное, тело всё-таки кто-то украл. Вот садовник, может, он знает… Так происходит Встреча. И узнавание.

Но не сразу. Сначала Мария уверена, что перед ней садовник. Иначе не может быть, другого нечего ожидать. А дальше — вопрос одной лишь открытости. Узнать Его или нет зависит от того, насколько человек открыт. Не просто Ему, а вообще. Насколько важны или не важны для него самого его ожидания, мнения, стереотипы… насколько вообще он уверен в том, что есть нечто, чего не может быть просто потому, что не может быть никогда. Чем выше такая уверенность, тем меньше шансов на узнавание. У Марии уверенности не было.

Может быть, потому, что она не так уж часто задумывалась о том, что в её жизни может случиться, а чего случиться не может в принципе. Может быть, женский ум вообще менее категоричен, чем мужской. По крайней мере, когда дело касается постулатов, схем, моделей. Меньше моделей — меньше и тестов на соответствие. И тогда Его можно узнать — по знакомому, слышанному от Него раньше, слову, по голосу, по образу… по образу сильно изменившемуся, но всё же знакомому. Знакомому потому, что образ ведь — это не только внешний облик.

Образ — также и всё то, что этот облик формирует. Внутренняя его форма, а не только внешняя. Внешне преображённая человечность отличается от непреображённой как небо от земли. А внутренне — схожа с ней, схожа потому, что Бог ведь с самого начала сотворил нашу человеческую природу такой, чтобы она могла преобразиться. Стать совершенно новой и в то же время остаться собой. А значит, остаться и узнаваемой. По крайней мере, для тех, для кого форма — не только внешнее. Как это было для Марии, узнавшей своего воскресшего Учителя.

Другие мысли вслух

 
На Ин 20:11-18
11 (За? #64#.) Марjа же стоsше ў гро1ба внЁ плaчущи: ћкоже плaкашесz, прини1че во гро1бъ
12 и3 ви1дэ двA ѓгг7ла въ бёлыхъ (ри1захъ) сэд‰ща, є3ди1наго ў главы2 и3 є3ди1наго ў ногY, и3дёже бЁ лежaло тёло ї}сово.
13 И# глаго1ласта є4й њ1на: же1но, что2 плaчешисz; Глаго1ла и4ма: ћкw взsша гDа моего2, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
14 И# сі‰ ре1кши њбрати1сz вспsть и3 ви1дэ ї}са стоsща, и3 не вёдzше, ћкw ї}съ є4сть.
15 Гlа є4й ї}съ: же1но, что2 плaчеши; кого2 и4щеши; Nнa (же) мнsщи, ћкw вертогрaдарь є4сть, глаго1ла є3мY: го1споди, ѓще ты2 є3си2 взsлъ є3го2, повёждь ми2, гдЁ є3си2 положи1лъ є3го2, и3 ѓзъ возмY є3го2.
16 Гlа є4й ї}съ: марjе. Nнa (же) њбрaщшисz глаго1ла є3мY: раввуні2, є4же глаго1летсz, ўч™лю.
17 Гlа є4й ї}съ: не прикасaйсz мнЁ, не ў2 бо взыдо1хъ ко nц7Y моемY: и3ди1 же ко брaтіи мое1й и3 рцы2 и5мъ: восхождY ко nц7Y моемY и3 nц7Y вaшему, и3 бг7у моемY и3 бг7у вaшему.
18 Пріи1де (же) марjа магдали1на повёдающи ўчн7кHмъ, ћкw ви1дэ гDа, и3 сі‰ рече2 є4й.
Свернуть
Мария, стоя у гроба, не анализирует, каким образом мог быть отвален огромный камень, её даже не ужасает и не удивляет...  Читать далее

Мария, стоя у гроба, не анализирует, каким образом мог быть отвален огромный камень, её даже не ужасает и не удивляет зрелище ангелов. Все чудесные и необычные явления для неё отступают на задний план, они не имеют значения без Христа. Отвлекаясь на сопутствующие обстоятельства, она могла бы и не заметить Воскресшего, как не увидели Его даже ближайшие ученики, только что находившиеся рядом. Но, не пожелав отвлекаться даже на всё то чудесное, что происходило тем утром, Мария смогла увидеть Христа, стоящего рядом.

Мария узнала Воскресшего после того, как Он обратился к ней по имени. Он ведь не напрасно рассказывал о добром пастыре, зовущем своих овец по имени и чей голос овцы знают. Вот только ни у одного из земных пастырей, самых добрых, нет такого единения с идущими за Ним, как у Христа. И не потому Он просит не прикасаться к Нему, что не хочет общаться с одной из человеческих дочерей, а потому, что наступает момент Его ухода к Отцу. Придя же к Отцу, Он будет находиться со Своими верными, остающимися на земле, в максимально тесном единении.

Свернуть
 
На Ин 20:11-18
11 (За? #64#.) Марjа же стоsше ў гро1ба внЁ плaчущи: ћкоже плaкашесz, прини1че во гро1бъ
12 и3 ви1дэ двA ѓгг7ла въ бёлыхъ (ри1захъ) сэд‰ща, є3ди1наго ў главы2 и3 є3ди1наго ў ногY, и3дёже бЁ лежaло тёло ї}сово.
13 И# глаго1ласта є4й њ1на: же1но, что2 плaчешисz; Глаго1ла и4ма: ћкw взsша гDа моего2, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
14 И# сі‰ ре1кши њбрати1сz вспsть и3 ви1дэ ї}са стоsща, и3 не вёдzше, ћкw ї}съ є4сть.
15 Гlа є4й ї}съ: же1но, что2 плaчеши; кого2 и4щеши; Nнa (же) мнsщи, ћкw вертогрaдарь є4сть, глаго1ла є3мY: го1споди, ѓще ты2 є3си2 взsлъ є3го2, повёждь ми2, гдЁ є3си2 положи1лъ є3го2, и3 ѓзъ возмY є3го2.
16 Гlа є4й ї}съ: марjе. Nнa (же) њбрaщшисz глаго1ла є3мY: раввуні2, є4же глаго1летсz, ўч™лю.
17 Гlа є4й ї}съ: не прикасaйсz мнЁ, не ў2 бо взыдо1хъ ко nц7Y моемY: и3ди1 же ко брaтіи мое1й и3 рцы2 и5мъ: восхождY ко nц7Y моемY и3 nц7Y вaшему, и3 бг7у моемY и3 бг7у вaшему.
18 Пріи1де (же) марjа магдали1на повёдающи ўчн7кHмъ, ћкw ви1дэ гDа, и3 сі‰ рече2 є4й.
Свернуть
Мария Магдалина пришла ко гробу Того, Кто был её любимым Учителем. Гроб пуст — но она, конечно, даже предположить не может, что можно ожидать чего-то хорошего...  Читать далее

Мария Магдалина пришла ко гробу Того, Кто был её любимым Учителем. Гроб пуст — но она, конечно, даже предположить не может, что можно ожидать чего-то хорошего. Всё, что ей нужно, — это найти Его тело, просто по-человечески попрощаться с Ним... И происходит очень странная вещь: Мария видит Того, Кого искала, — и не узнаёт Его. Она знала Его несколько лет — и теперь она думает, что перед ней садовник. Что происходит? Мы не знаем, что было в тот момент с Марией Магдалиной — но мы можем подумать, как происходит это в нашей жизни. Мы ищем Господа, мы задаём один и тот же вопрос: где Он? А Он стоит рядом и говорит нам: «Что ты плачешь? Кого ищешь?» И, когда мы отвечаем, что ищем Его, — Он зовёт нас поимени. И вот в этот момент Его голос не перепутаешь ни с чем. Только Он может позвать по имени вот так — потому что только Он знает каждого из нас по-настоящему.

Свернуть
 
На Ин 20:1-31
Во є3ди1ну же t суббHтъ марjа магдали1на пріи1де заyтра, є3ще2 сyщей тьмЁ, на гро1бъ, и3 ви1дэ кaмень взsтъ t гро1ба:
тече2 ў2бо и3 пріи1де къ сjмwну петрY и3 къ друго1му ўчн7кY, є3го1же люблsше ї}съ, и3 глаго1ла и4ма: взsша гDа t гро1ба, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
И#зы1де же пе1тръ и3 другjй ўчн7къ и3 и3дsста ко гро1бу:
течaста же џба вкyпэ: и3 другjй ўчн7къ тече2 скорёе петрA и3 пріи1де пре1жде ко гро1бу,
и3 прини1къ ви1дэ ри6зы лежaщz: nбaче не вни1де.
Пріи1де же сjмwнъ пе1тръ в8слёдъ є3гw2, и3 вни1де во гро1бъ, и3 ви1дэ ри6зы (є3ди6ны) лежaщz
и3 судaрь, и4же бЁ на главЁ є3гw2, не съ ри1зами лежaщь, но њсо1бь сви1тъ на є3ди1нэмъ мёстэ.
ТогдA ў2бо вни1де и3 другjй ўчн7къ, прише1дый пре1жде ко гро1бу, и3 ви1дэ и3 вёрова:
не ў2 бо вёдzху писaніz, ћкw подобaетъ є3мY и3з8 ме1ртвыхъ воскrнути.
10 И#до1ста же пaки къ себЁ ўчн7к†.
11 (За? #64#.) Марjа же стоsше ў гро1ба внЁ плaчущи: ћкоже плaкашесz, прини1че во гро1бъ
12 и3 ви1дэ двA ѓгг7ла въ бёлыхъ (ри1захъ) сэд‰ща, є3ди1наго ў главы2 и3 є3ди1наго ў ногY, и3дёже бЁ лежaло тёло ї}сово.
13 И# глаго1ласта є4й њ1на: же1но, что2 плaчешисz; Глаго1ла и4ма: ћкw взsша гDа моего2, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
14 И# сі‰ ре1кши њбрати1сz вспsть и3 ви1дэ ї}са стоsща, и3 не вёдzше, ћкw ї}съ є4сть.
15 Гlа є4й ї}съ: же1но, что2 плaчеши; кого2 и4щеши; Nнa (же) мнsщи, ћкw вертогрaдарь є4сть, глаго1ла є3мY: го1споди, ѓще ты2 є3си2 взsлъ є3го2, повёждь ми2, гдЁ є3си2 положи1лъ є3го2, и3 ѓзъ возмY є3го2.
16 Гlа є4й ї}съ: марjе. Nнa (же) њбрaщшисz глаго1ла є3мY: раввуні2, є4же глаго1летсz, ўч™лю.
17 Гlа є4й ї}съ: не прикасaйсz мнЁ, не ў2 бо взыдо1хъ ко nц7Y моемY: и3ди1 же ко брaтіи мое1й и3 рцы2 и5мъ: восхождY ко nц7Y моемY и3 nц7Y вaшему, и3 бг7у моемY и3 бг7у вaшему.
18 Пріи1де (же) марjа магдали1на повёдающи ўчн7кHмъ, ћкw ви1дэ гDа, и3 сі‰ рече2 є4й.
19 (За? #65#.) Сyщу же по1здэ въ де1нь то1й во є3ди1ну t суббHтъ, и3 две1ремъ затворє1ннымъ, и3дёже бsху ўчн7цы2 (є3гw2) со1брани, стрaха рaди їуде1йска, пріи1де ї}съ и3 стA посредЁ и3 гlа и5мъ: ми1ръ вaмъ.
20 И# сіе2 ре1къ, показA и5мъ рyцэ (и3 но1зэ) и3 ре1бра сво‰. Возрaдовашасz ў2бо ўчн7цы2, ви1дэвше гDа.
21 Рече1 же и5мъ ї}съ пaки: ми1ръ вaмъ: ћкоже послa мz nц7ъ, и3 ѓзъ посылaю вы2.
22 И# сіе2 ре1къ, дyну и3 гlа и5мъ: пріими1те д¦ъ с™ъ:
23 и5мже tпустите2 грэхи2, tпyстzтсz и5мъ: и3 и5мже держите2, держaтсz.
24 Fwмa же, є3ди1нъ t nбоюнaдесzте, глаго1лемый близне1цъ, не бЁ (тY) съ ни1ми, є3гдA пріи1де ї}съ.
25 Глаго1лаху же є3мY друзjи ўчн7цы2: ви1дэхомъ гDа. Џнъ же рече2 и5мъ: ѓще не ви1жу на рукY є3гw2 ћзвы гвозди6нныz, и3 вложY пе1рста моегw2 въ ћзвы гвозди6нныz, и3 вложY рyку мою2 въ ре1бра є3гw2, не и3мY вёры.
26 И# по дне1хъ nсми1хъ пaки бsху внyтрь ўчн7цы2 є3гw2, и3 fwмA съ ни1ми. Пріи1де ї}съ две1ремъ затворє1ннымъ, и3 стA посредЁ (и4хъ) и3 рече2: ми1ръ вaмъ.
27 Пото1мъ гlа fwмЁ: принеси2 пе1рстъ тво1й сёмw и3 ви1ждь рyцэ мои2: и3 принеси2 рyку твою2 и3 вложи2 въ ре1бра мо‰: и3 не бyди невёренъ, но вёренъ.
28 И# tвэщA fwмA и3 рече2 є3мY: гDь мо1й и3 бг7ъ мо1й.
29 Гlа є3мY ї}съ: ћкw ви1дэвъ мS, вёровалъ є3си2: бlже1ни не ви1дэвшіи и3 вёровавше.
30 МнHга же и3 и4на знaмєніz сотвори2 ї}съ пред8 ўчн7ки6 свои1ми, ±же не сyть пи6сана въ кни1гахъ си1хъ:
31 сі‰ же пи6сана бы1ша, да вёруете, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ сн7ъ б9ій, и3 да вёрующе живо1тъ и4мате во и4мz є3гw2.
Свернуть
При чтении рассказов о Воскресении становится очевидным тот факт, что апостолы, несмотря на всё, сказанное им Иисусом...  Читать далее

При чтении рассказов о Воскресении становится очевидным тот факт, что апостолы, несмотря на всё, сказанное им Иисусом ещё во время Его земного служения, были совершенно не готовы к встрече с Воскресшим. Иоанн не случайно упоминает погребальные облачениях («пелены»), которые впервые заставили апостолов задуматься о том, что происходит нечто необычное (ст. 1 – 9). В самом деле, по еврейскому обычаю, тело заворачивали в саван так плотно, что развернуть его, не повредив ткани, было практически невозможно. А между тем апостолы увидели саван, в который было завёрнуто тело Иисуса, не только целым, но, как видно, даже не потревоженным, так, что головная повязка, которой повязывали обычно голову покойного («плат», ст. 7), осталась лежать отдельно, по-видимому, на том месте, где до воскресения находилась голова Спасителя. Иначе, как чудом, объяснить случившееся было невозможно. Но что именно произошло, апостолы, по-видимому, представляли себе ещё не очень хорошо. Конечно, Мария Магдалина увидела воскресшего Иисуса тогда же в саду и тут же сообщила об этом апостолам (ст. 11 – 18), но, вероятно, её свидетельства им оказалось недостаточно. Настоящая встреча произошла в тот же день вечером (ст. 19 – 23), и тогда апостолы, наконец, сумели убедиться в том, что их Учитель действительно жив. Иисус не случайно даёт им возможность посмотреть на Свои руки, ноги и рёбра (ст. 20): следы от ран должны были убедить апостолов, что перед ними не призрак, не вышедшая из гробницы тень, как они могли бы подумать, услышав от Марии Магдалины, что Воскресший не позволил ей прикоснуться к Себе (ст. 17). Это было чрезвычайно важно, ведь речь шла не только о Личности Воскресшего, но и о природе Царства. Если бы оно ничем не отличалось от мира теней и духов, то и его влияние на мир было бы не сильнее того, которое оказывают на него тени и духи, которые могут иногда обнаруживать своё присутствие, но всерьёз повлиять на существующий порядок вещей не в состоянии и, тем более, не могут изменить его кардинально, так, как меняется мир, став частью Царства. Но, как видно, при всей своей объективности и осязаемости, Царство всё же кое в чём существенно отличается от нашего, ещё не преображённого, мира. Не случайно желание Фомы ощупать раны Иисуса собственными руками Господь всё же ставит ниже доверия к свидетельству (ст. 24 – 29). Ведь главное в Царстве определяется доверием — доверием к Богу, доверием к Иисусу, доверием друг к другу. Оно — основа всего. Без него нет Царства. И оно не может зависеть от возможности пощупать руками то, во что веришь или того, кому доверяешь. И не потому, что это запрещено, а потому, что главное в Царстве руками не потрогать. К главному в Царстве можно прикоснуться только сердцем. И каждый, кто хочет жить жизнью Царства, должен быть к этому готов.

Свернуть
 
На Ин 20:1-31
Во є3ди1ну же t суббHтъ марjа магдали1на пріи1де заyтра, є3ще2 сyщей тьмЁ, на гро1бъ, и3 ви1дэ кaмень взsтъ t гро1ба:
тече2 ў2бо и3 пріи1де къ сjмwну петрY и3 къ друго1му ўчн7кY, є3го1же люблsше ї}съ, и3 глаго1ла и4ма: взsша гDа t гро1ба, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
И#зы1де же пе1тръ и3 другjй ўчн7къ и3 и3дsста ко гро1бу:
течaста же џба вкyпэ: и3 другjй ўчн7къ тече2 скорёе петрA и3 пріи1де пре1жде ко гро1бу,
и3 прини1къ ви1дэ ри6зы лежaщz: nбaче не вни1де.
Пріи1де же сjмwнъ пе1тръ в8слёдъ є3гw2, и3 вни1де во гро1бъ, и3 ви1дэ ри6зы (є3ди6ны) лежaщz
и3 судaрь, и4же бЁ на главЁ є3гw2, не съ ри1зами лежaщь, но њсо1бь сви1тъ на є3ди1нэмъ мёстэ.
ТогдA ў2бо вни1де и3 другjй ўчн7къ, прише1дый пре1жде ко гро1бу, и3 ви1дэ и3 вёрова:
не ў2 бо вёдzху писaніz, ћкw подобaетъ є3мY и3з8 ме1ртвыхъ воскrнути.
10 И#до1ста же пaки къ себЁ ўчн7к†.
11 (За? #64#.) Марjа же стоsше ў гро1ба внЁ плaчущи: ћкоже плaкашесz, прини1че во гро1бъ
12 и3 ви1дэ двA ѓгг7ла въ бёлыхъ (ри1захъ) сэд‰ща, є3ди1наго ў главы2 и3 є3ди1наго ў ногY, и3дёже бЁ лежaло тёло ї}сово.
13 И# глаго1ласта є4й њ1на: же1но, что2 плaчешисz; Глаго1ла и4ма: ћкw взsша гDа моего2, и3 не вёмъ, гдЁ положи1ша є3го2.
14 И# сі‰ ре1кши њбрати1сz вспsть и3 ви1дэ ї}са стоsща, и3 не вёдzше, ћкw ї}съ є4сть.
15 Гlа є4й ї}съ: же1но, что2 плaчеши; кого2 и4щеши; Nнa (же) мнsщи, ћкw вертогрaдарь є4сть, глаго1ла є3мY: го1споди, ѓще ты2 є3си2 взsлъ є3го2, повёждь ми2, гдЁ є3си2 положи1лъ є3го2, и3 ѓзъ возмY є3го2.
16 Гlа є4й ї}съ: марjе. Nнa (же) њбрaщшисz глаго1ла є3мY: раввуні2, є4же глаго1летсz, ўч™лю.
17 Гlа є4й ї}съ: не прикасaйсz мнЁ, не ў2 бо взыдо1хъ ко nц7Y моемY: и3ди1 же ко брaтіи мое1й и3 рцы2 и5мъ: восхождY ко nц7Y моемY и3 nц7Y вaшему, и3 бг7у моемY и3 бг7у вaшему.
18 Пріи1де (же) марjа магдали1на повёдающи ўчн7кHмъ, ћкw ви1дэ гDа, и3 сі‰ рече2 є4й.
19 (За? #65#.) Сyщу же по1здэ въ де1нь то1й во є3ди1ну t суббHтъ, и3 две1ремъ затворє1ннымъ, и3дёже бsху ўчн7цы2 (є3гw2) со1брани, стрaха рaди їуде1йска, пріи1де ї}съ и3 стA посредЁ и3 гlа и5мъ: ми1ръ вaмъ.
20 И# сіе2 ре1къ, показA и5мъ рyцэ (и3 но1зэ) и3 ре1бра сво‰. Возрaдовашасz ў2бо ўчн7цы2, ви1дэвше гDа.
21 Рече1 же и5мъ ї}съ пaки: ми1ръ вaмъ: ћкоже послa мz nц7ъ, и3 ѓзъ посылaю вы2.
22 И# сіе2 ре1къ, дyну и3 гlа и5мъ: пріими1те д¦ъ с™ъ:
23 и5мже tпустите2 грэхи2, tпyстzтсz и5мъ: и3 и5мже держите2, держaтсz.
24 Fwмa же, є3ди1нъ t nбоюнaдесzте, глаго1лемый близне1цъ, не бЁ (тY) съ ни1ми, є3гдA пріи1де ї}съ.
25 Глаго1лаху же є3мY друзjи ўчн7цы2: ви1дэхомъ гDа. Џнъ же рече2 и5мъ: ѓще не ви1жу на рукY є3гw2 ћзвы гвозди6нныz, и3 вложY пе1рста моегw2 въ ћзвы гвозди6нныz, и3 вложY рyку мою2 въ ре1бра є3гw2, не и3мY вёры.
26 И# по дне1хъ nсми1хъ пaки бsху внyтрь ўчн7цы2 є3гw2, и3 fwмA съ ни1ми. Пріи1де ї}съ две1ремъ затворє1ннымъ, и3 стA посредЁ (и4хъ) и3 рече2: ми1ръ вaмъ.
27 Пото1мъ гlа fwмЁ: принеси2 пе1рстъ тво1й сёмw и3 ви1ждь рyцэ мои2: и3 принеси2 рyку твою2 и3 вложи2 въ ре1бра мо‰: и3 не бyди невёренъ, но вёренъ.
28 И# tвэщA fwмA и3 рече2 є3мY: гDь мо1й и3 бг7ъ мо1й.
29 Гlа є3мY ї}съ: ћкw ви1дэвъ мS, вёровалъ є3си2: бlже1ни не ви1дэвшіи и3 вёровавше.
30 МнHга же и3 и4на знaмєніz сотвори2 ї}съ пред8 ўчн7ки6 свои1ми, ±же не сyть пи6сана въ кни1гахъ си1хъ:
31 сі‰ же пи6сана бы1ша, да вёруете, ћкw ї}съ є4сть хrто1съ сн7ъ б9ій, и3 да вёрующе живо1тъ и4мате во и4мz є3гw2.
Свернуть
Как нам понимать эти слова воскресшего Господа: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие»? Разве...  Читать далее

Как нам понимать эти слова воскресшего Господа: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие»? Разве не блаженнее те, кто своими глазами видел Воскресшего из мертвых, в чьей жизни явно и бесповоротно произошел этот перелом, неопровержимое осознание, что смерть побеждена жизнью Иисуса? И наконец, почему «другой ученик», в котором мы можем легко опознать любимого ученика Иисуса, не вошел сначала в гробницу, увидев только «намек» на нежданную победу — головной плат? Чем была бы наша вера без евангельских рассказов о Воскресении, и чем была бы вера Фомы без его встречи с воскресшим Иисусом? Ставя перед собой эти непростые вопросы, мы можем попытаться осмыслить основной вопрос наших отношений с Воскресшим — вопрос о соотношении опытного знания, свидетельства Евангелия и веры, как непостижимого контакта с Тем, Кто победил смерть.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).