Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Isa 52:1-15

1 Clothe yourself in your strength, O Zion;
Clothe yourself in your beautiful garments,
O Jerusalem, the holy city;
For the uncircumcised and the unclean
Will no longer come into you.
2 Awake, awake,
2 Shake yourself from the dust, rise up,
O captive Jerusalem;
Loose yourself from the chains around your neck,
O captive daughter of Zion.
3 For thus says the LORD, “You were sold for nothing and you will be redeemed without money.” 4 For thus says the Lorda Heb YHWH, usually rendered LordGOD, “My people went down at the first into Egypt to reside there; then the Assyrian oppressed them without cause. 5 Now therefore, what do I have here,” declares the LORD, “seeing that My people have been taken away without cause?” Again the LORD declares, “Those who rule over them howl, and My name is continually blasphemed all day long. 6 Therefore My people shall know My name; therefore in that day I am the one who is speaking, ‘Here I am.’”
7 How lovely on the mountains
Are the feet of him who brings good news,
Who announcesb Or well-beingpeace
And brings good news ofc Lit goodhappiness,
Who announces salvation,
And says to Zion, “Your Godd Or is Kingreigns!”
8 Listen! Your watchmen lift up their voices,
They shout joyfully together;
For they will seee Lit eye to eyewith their own eyes
When the LORD restores Zion.
9 Break forth, shout joyfully together,
You waste places of Jerusalem;
For the LORD has comforted His people,
He has redeemed Jerusalem.
10 The LORD has bared His holy arm
In the sight of all the nations,
f Lit And...earth will seeThat all the ends of the earth may see
The salvation of our God.
11 Depart, depart, go out from there,
Touch nothing unclean;
Go out of the midst of her, purify yourselves,
You who carry the vessels of the LORD.
12 But you will not go out in haste,
Nor will you gog Lit in flightas fugitives;
For the LORD will go before you,
And the God of Israel will be your rear guard.
13 Behold, My servant will prosper,
He will be high and lifted up andh Or very highgreatly exalted.
14 Just as many were astonished at you, My people,
So His appearance was marred more than any man
And His form more than the sons of men.
15 Thus He will sprinkle many nations,
Kings will shut their mouths on account of Him;
For what had not been told them they will see,
And what they had not heard they will understand.
Свернуть
Сегодняшнее чтение целиком посвящено теме грядущего возрождения Иерусалима. Конечно, приведённое здесь пророчество имело и вполне конкретный, исторический смысл: после указа Кира и возвращения репатриантов из Вавилона в Иудею город и Храм действительно был восстановлен, и, возродившись из руин, Иерусалим впоследствии стал крупным экономическим, политическим и культурным центром древнего Ближнего Востока. Но Исайя, как видно, говорит не только об истории. В центре его проповеди не возвращение народа, а возвращение Бога туда, откуда Его когда-то изгнали (ст. 8). Иезекииль в своё время видел, как Бог покидает Храм, где Ему уже не осталось места (Иезек. 11: 22 – 23); теперь Исайе было открыто, что Он снова вернётся туда, где когда-то стоял Его дом, который будет отстроен заново. Но Его возвращение не будет означать возвращения в прошлое. Теперь Он возвращается как Царь (ст. 7), а значит, наступает время торжества того Царства, о котором говорили уже допленные пророки. И новый Иерусалим становится центром этого Царства. Иерусалим Исайи Вавилонского — мессианский Иерусалим. Но он не перестаёт быть при этом вполне реальным, земным городом, стены и башни которого можно потрогать руками и по улицам которого можно ходить. Но речь идёт не только о новом городе, но и о новом народе (ст. 14 – 15). Община изгнанников становится тем остатком, о котором говорил уже Исайя Иерусалимский. А когда Бог возвращается в Свой дом и возвращает Свой народ на землю отцов, остаток, преобразившись, становится ядром нового, мессианского Израиля, появления которого, конечно, не ожидал никто из тех, кто когда-то изгонял евреев с земли отцов, будучи уверенным, что с мятежным городом покончено навсегда. И лишь тогда, когда всё это совершится, миру явится обещанный Богом Мессия.

Другие мысли вслух

 
На Isa 52:1-12
1 Clothe yourself in your strength, O Zion;
Clothe yourself in your beautiful garments,
O Jerusalem, the holy city;
For the uncircumcised and the unclean
Will no longer come into you.
2 Awake, awake,
2 Shake yourself from the dust, rise up,
O captive Jerusalem;
Loose yourself from the chains around your neck,
O captive daughter of Zion.
3 For thus says the LORD, “You were sold for nothing and you will be redeemed without money.” 4 For thus says the Lorda Heb YHWH, usually rendered LordGOD, “My people went down at the first into Egypt to reside there; then the Assyrian oppressed them without cause. 5 Now therefore, what do I have here,” declares the LORD, “seeing that My people have been taken away without cause?” Again the LORD declares, “Those who rule over them howl, and My name is continually blasphemed all day long. 6 Therefore My people shall know My name; therefore in that day I am the one who is speaking, ‘Here I am.’”
7 How lovely on the mountains
Are the feet of him who brings good news,
Who announcesb Or well-beingpeace
And brings good news ofc Lit goodhappiness,
Who announces salvation,
And says to Zion, “Your Godd Or is Kingreigns!”
8 Listen! Your watchmen lift up their voices,
They shout joyfully together;
For they will seee Lit eye to eyewith their own eyes
When the LORD restores Zion.
9 Break forth, shout joyfully together,
You waste places of Jerusalem;
For the LORD has comforted His people,
He has redeemed Jerusalem.
10 The LORD has bared His holy arm
In the sight of all the nations,
f Lit And...earth will seeThat all the ends of the earth may see
The salvation of our God.
11 Depart, depart, go out from there,
Touch nothing unclean;
Go out of the midst of her, purify yourselves,
You who carry the vessels of the LORD.
12 But you will not go out in haste,
Nor will you gog Lit in flightas fugitives;
For the LORD will go before you,
And the God of Israel will be your rear guard.
Свернуть
От слов, адресованных Иерусалиму, исходит радость даже тогда, когда они читаются вне контекста. Тем большая...  Читать далее

От слов, адресованных Иерусалиму, исходит радость даже тогда, когда они читаются вне контекста. Тем большая радость испытывается, когда мы видим, что со словом ободрения Господь обращается к городу, жители которого многократно были обличаемы посланными Им пророками за их грехи и беззакония, а затем немало претерпели, расплачиваясь за грехи. Но каждому грешнику Господь предоставляет возможность положительных изменений их жизни, никого Он не лишает надежды.

Когда кажется, что трудности превышают возможности справиться с ними и становится непонятно, как быть и что делать, когда день за днём приходится терпеть неудачи и поражения, а за темнотой собственных грехов не видно просвета, Господь всё равно останется с нами. С верой можно опереться на Его поддержку и шаг за шагом выйти из тьмы.

Свернуть
 
На Isa 52:1-12
1 Clothe yourself in your strength, O Zion;
Clothe yourself in your beautiful garments,
O Jerusalem, the holy city;
For the uncircumcised and the unclean
Will no longer come into you.
2 Awake, awake,
2 Shake yourself from the dust, rise up,
O captive Jerusalem;
Loose yourself from the chains around your neck,
O captive daughter of Zion.
3 For thus says the LORD, “You were sold for nothing and you will be redeemed without money.” 4 For thus says the Lorda Heb YHWH, usually rendered LordGOD, “My people went down at the first into Egypt to reside there; then the Assyrian oppressed them without cause. 5 Now therefore, what do I have here,” declares the LORD, “seeing that My people have been taken away without cause?” Again the LORD declares, “Those who rule over them howl, and My name is continually blasphemed all day long. 6 Therefore My people shall know My name; therefore in that day I am the one who is speaking, ‘Here I am.’”
7 How lovely on the mountains
Are the feet of him who brings good news,
Who announcesb Or well-beingpeace
And brings good news ofc Lit goodhappiness,
Who announces salvation,
And says to Zion, “Your Godd Or is Kingreigns!”
8 Listen! Your watchmen lift up their voices,
They shout joyfully together;
For they will seee Lit eye to eyewith their own eyes
When the LORD restores Zion.
9 Break forth, shout joyfully together,
You waste places of Jerusalem;
For the LORD has comforted His people,
He has redeemed Jerusalem.
10 The LORD has bared His holy arm
In the sight of all the nations,
f Lit And...earth will seeThat all the ends of the earth may see
The salvation of our God.
11 Depart, depart, go out from there,
Touch nothing unclean;
Go out of the midst of her, purify yourselves,
You who carry the vessels of the LORD.
12 But you will not go out in haste,
Nor will you gog Lit in flightas fugitives;
For the LORD will go before you,
And the God of Israel will be your rear guard.
Свернуть
Итак, Иерусалим будет восстановлен. Господь Сам поведет пленников в святую землю, Сам будет обитать на Сионе...  Читать далее

Итак, Иерусалим будет восстановлен. Господь Сам поведет пленников в святую землю, Сам будет обитать на Сионе. Израиль, раб Господа, возвысится и будет благоуспешен после долгих страданий и унижений. В судьбе Иерусалима, пораженного за грехи народа, но восстановленного силой Божьей, христиане увидели прообраз Христа, претерпевшего распятие и смерть, но прославленного «паче сынов человеческих» ? это пророчество (как и следующая 53-я глава), наверное, наиболее ясно говорит о страданиях Мессии. Возможно, это также путь каждого человека, ведь у каждого из нас были (и будут) испытания и горести. Тогда сегодняшние слова Исаии — призыв, обращенный к нам: не унывать, не отчаиваться, даже в самые трудные моменты помнить о милости Божьей, которая не оставит тех, кто служит Богу и уповает на Него.

Свернуть
 
На Isa 52:7-10
7 How lovely on the mountains
Are the feet of him who brings good news,
Who announcesb Or well-beingpeace
And brings good news ofc Lit goodhappiness,
Who announces salvation,
And says to Zion, “Your Godd Or is Kingreigns!”
8 Listen! Your watchmen lift up their voices,
They shout joyfully together;
For they will seee Lit eye to eyewith their own eyes
When the LORD restores Zion.
9 Break forth, shout joyfully together,
You waste places of Jerusalem;
For the LORD has comforted His people,
He has redeemed Jerusalem.
10 The LORD has bared His holy arm
In the sight of all the nations,
f Lit And...earth will seeThat all the ends of the earth may see
The salvation of our God.
Свернуть
Исайя Вавилонский часто и много говорит о том, что время искупления грехов народа окончилось, что близко возвращение на землю отцов, что Иерусалим и Храм скоро будут восстановлены, а Бог вернётся в Свой дом. Но всё это для пророка не только история. Исайя как никто другой понимал...  Читать далее

Исайя Вавилонский часто и много говорит о том, что время искупления грехов народа окончилось, что близко возвращение на землю отцов, что Иерусалим и Храм скоро будут восстановлены, а Бог вернётся в Свой дом. Но всё это для пророка не только история. Исайя как никто другой понимал, что история собственно для еврейского народа закончилась Вавилонским пленом. Всё, что дальше, естественными историческими причинами объяснить невозможно.

Ничего подобного в древности не бывало ни с одним народом. Да и не могло быть, учитывая условия эпохи. Вся история послепленного еврейства — чудо, и Исайя это прекрасно видит. Так же, как и то, что Богу не нужно обычное продолжение земной истории Его народа. Богу нужно другое. Он хочет, чтобы Его народ явил миру Его Царство. И именно ради этого даёт ему возможность вернуться в Иудею. Ему нужно место, откуда Его Царство начнёт распространяться по миру.

Иерусалим, Храм таким местом становятся естественно и органично. Конечно, Бог не связан ни местом, ни временем, ни историей. Он вообще ничем не связан. Но у Него есть Свой план восстановления мироздания, возвращения его в то состояние Божьего Царства, каким он был задуман и создан. А это означает, что каждый последующий этап становления и восстановления мироздания не может полностью разрывать с этапом предыдущим.

Он не может развиваться в рамках какой-то совершенно новой исторической и космической логики, никак не связанной с логикой предшествующего развития. Поэтому и становится обычная земная история частью той метаистории, которая связана уже не с историей земных царств, а с историей Царства Божьего. Конечно, не вся и не целиком. Конечно, лишь в той мере, в какой творившие эту земную историю люди давали в ней место Богу и Его промыслу. И пророк понимает: для еврейского народа наступило время, когда этот промысел должен стать центром и смыслом его истории.

Ради этого Бог сохранил Свой народ и дал ему ещё одну историческую жизнь. Жизнь, которой у него не могло и не должно было быть. Вся эта жизнь, целиком и полностью является частью промысла. И в ней не может, не должно быть ничего, что в промысел Божий не входит. Тогда история Царства действительно начнётся там, где когда-то Бог построил Себе дом. С тем, чтобы когда-нибудь, в конце времён, таким домом стал весь Божий мир.

Свернуть
 
На Isa 52:7
7 How lovely on the mountains
Are the feet of him who brings good news,
Who announcesb Or well-beingpeace
And brings good news ofc Lit goodhappiness,
Who announces salvation,
And says to Zion, “Your Godd Or is Kingreigns!”
Свернуть
Исайя Вавилонский был одним из первых, кто заговорил о скором конце Вавилонии и о возвращении еврейского народа на землю отцов. Когда он начал свою проповедь, это казалось совершенно невероятным: ничто не указывало на скорые...  Читать далее

Исайя Вавилонский был одним из первых, кто заговорил о скором конце Вавилонии и о возвращении еврейского народа на землю отцов. Когда он начал свою проповедь, это казалось совершенно невероятным: ничто не указывало на скорые перемены. И всё же они произошли, быстро и для большинства неожиданно: персидская армия под командованием Кира Великого штурмом взяла Вавилон и положила конец существованию Вавилонии. Для евреев это означало возможность вернуться на землю отцов: вскоре после окончания войны с Вавилонией, в 517 г. до н.э., Кир издал указ о возвращении евреев на землю их предков. Так кем же был Исайя: предсказателем? Провидцем, видевшим всё, чему суждено случиться?

Наверное, всё-таки нет. Вполне возможно, пророк даже и не думал о политических событиях, когда предсказывал скорый конец плена. Ему было открыть другое: он понял, что изменилось духовное состояние народа, и что период покаяния окончен. Конечно, понять это одним человеческим умом, хотя бы и проницательным, невозможно: тут нужно видеть глубины человеческого сердца, и не одного, а многих сердец. Такое возможно только Богу. Но Бог может открыть Своё видение, кому захочет. И тогда над горами звучит благая весть: время искупления народа настало. А вместе с тем настало и время прихода Мессии.

Собственно, благая весть и была, в первую очередь, вестью о приходе Мессии, Которого ожидали сразу же после окончания плена и возвращения народа на землю отцов. Конечно, необходимо было ещё восстановить город и Храм, от которого остался один фундамент, но эта задача казалась будущим репатриантам легко осуществимой. Главное было в том, что настало, наконец, время Царства Божия, время, когда Бог Сам станет править Своим народом. Собственно, мессианское Царство и воспринималось большинством верующих яхвистов как Царство Божие: ведь в Мессии они видели, в первую очередь, посланного Богом Правителя, Который должен был восстановить независимое еврейское государство и ввести в нём законы, соответствующие Торе.

Это было важно: ведь никто из тех, кто ждал возможности вернуться на землю отцов, не хотел снова её потерять из-за нарушения данных Богом заповедей. Царство Божие должно было быть именно Царством Самого Бога, где Он правит в соответствии со Своими законами через Им посланного и поставленного во главе народа Мессию. Конечно, такая картина идеального общества и государства была несколько схематичной, а надежды на её немедленное осуществление — несколько наивными. Да и до прихода Мессии оставалось ещё не одно столетие. И всё же из плена действительно возвращался уже совсем другой народ. Народ, для которого отступничество было хуже смерти, народ, для которого следование Торе было настолько само собой разумеющимся, что об этом не стоило и говорить, народ, который уже не хотел возвращения в прошлое, а хотел двигаться вперёд — в Царство Мессии, Которое он представлял себе ещё очень по-земному, но которого искренне ждал. Начинался новый этап истории народа Божия, который должен был завершиться у порога Нового Завета.

Свернуть
 
На Isa 52:15
15 Thus He will sprinkle many nations,
Kings will shut their mouths on account of Him;
For what had not been told them they will see,
And what they had not heard they will understand.
Свернуть
Это пророчество о Христе и о спасении, которое Он принес в мир, не теряет своей актуальности и сегодня, через две тысячи лет после того, как оно исполнилось. Дело в том, что человек не в силах представить себе того, что такое спасение и что именно совершает для него Христос. Крестная смерть Спасителя была...  Читать далее

Это пророчество о Христе и о спасении, которое Он принес в мир, не теряет своей актуальности и сегодня, через две тысячи лет после того, как оно исполнилось. Дело в том, что человек не в силах представить себе того, что такое спасение и что именно совершает для него Христос. Крестная смерть Спасителя была непостижима и невозможна для античного мира; эллины и иудеи, верующие и язычники, соблазнялись и считали безумием само предположение, что Сын Божий может умереть ради нас. Сегодня для нас так же непостижимо, что именно в этой смерти Христа заключена Его победа над грехом и смертью. Люди во все времена ждут чего-то другого. Чаще всего мы ждем царя, который загонит нас в вечную жизнь железной рукой, не думая о том, что такая вечная жизнь была бы вечным концлагерем. Иногда мы ждем Учителя, которые научит нас жизни, забывая о том, что вечная жизнь заключается в Самом Боге, а не в исполнении определенных норм и правил. Но мы не ждем Того, Кто примет от нас унижение, страдание и мучительную казнь. Это слишком страшно, чтобы люди могли придумать такое. И поэтому пророк говорит об изумлении, с которым взирают люди на подножие Креста.

Свернуть
 
На Isa 52:13-53:12
13 Behold, My servant will prosper,
He will be high and lifted up andh Or very highgreatly exalted.
14 Just as many were astonished at you, My people,
So His appearance was marred more than any man
And His form more than the sons of men.
15 Thus He will sprinkle many nations,
Kings will shut their mouths on account of Him;
For what had not been told them they will see,
And what they had not heard they will understand.
1 And to whom has the arm of the LORD been revealed?
2 Who has believed our message?
2 For He grew up before Him like a tendera Lit sucklingshoot,
And like a root out of parched ground;
He has no stately form or majesty
That we should look upon Him,
Nor appearance that we shouldb Lit desirebe attracted to Him.
3 He was despised and forsaken of men,
A man ofc Or painssorrows and acquainted withd Or sicknessgrief;
And like one from whom men hide their face
He was despised, and we did not esteem Him.
4 Surely oure Or sicknessgriefs He Himself bore,
And ourf Or painssorrows He carried;
Yet we ourselves esteemed Him stricken,
g Or Struck down bySmitten of God, and afflicted.
5 But He wash Or woundedpierced through for our transgressions,
He was crushed for our iniquities;
The chastening for ouri Or peacewell-being fell upon Him,
And by His scourging we are healed.
6 All of us like sheep have gone astray,
Each of us has turned to his own way;
But the LORD has caused the iniquity of us all
Toj Lit encounter Himfall on Him.
7 He was oppressed and He was afflicted,
Yet He did not open His mouth;
Like a lamb that is led to slaughter,
And like a sheep that is silent before its shearers,
So He did not open His mouth.
8 By oppression and judgment He was taken away;
And as for His generation, who considered
That He was cut off out of the land of thek Or lifeliving
For the transgression of my people, to whom the stroke was due?
9 His grave was assigned with wicked men,
Yet He was with a rich man in His death,
Because He had done no violence,
Nor was there any deceit in His mouth.
10 But the LORD was pleased
To crush Him,l Lit He made Him sickputting Him to grief;
Ifm Lit His soulHe would render Himself as a guilt offering,
He will see Hisn Lit seedoffspring,
He will prolong His days,
And theo Or will ofgood pleasure of the LORD will prosper in His hand.
11 As a result of thep Or toilsome laboranguish of His soul,
He will seeq Another reading is lightit and be satisfied;
By His knowledge the Righteous One,
My Servant, will justify the many,
As He will bear their iniquities.
12 Therefore, I will allot Him a portion with the great,
And He will divide the booty with the strong;
Because He poured outr Lit His soulHimself to death,
And was numbered with the transgressors;
Yet He Himself bore the sin of many,
And interceded for the transgressors.
Свернуть
Исайе Вавилонскому было открыто о личности Мессии больше, чем кому бы то ни было другому из пророков. Ему приоткрылась...  Читать далее

Исайе Вавилонскому было открыто о личности Мессии больше, чем кому бы то ни было другому из пророков. Ему приоткрылась даже тайна Его страдания. Она оказалась настолько странной, она так мало вмещалась в сознание даже глубоко и искренне верующих комментаторов слов пророка, что никто из них не сумел рассмотреть до конца открытое Исайе. Чаще всего его слова интерпретировали в том смысле, что Мессия прежде Своего торжества будет гоним и пострадает от рук гонителей, но в конце концов Он восторжествует над всеми врагами и воссядет на престоле Давида, который принадлежит Ему по праву, воссядет как торжествующий победитель.

Ничего удивительного тут нет: если даже апостолы, которым Иисус лично не раз говорил о Своей смерти и о Своём воскресении, всё же Его почти не понимали вплоть до самого дня Пятидесятницы, то чего можно было ожидать от комментаторов, живших за столетия до прихода Мессии? Между тем, Исайе приоткрылась не только тайна страдания Мессии, но и смысл этого страдания. Пророк прямо говорит о Христе, что Он страдает из-за наших грехов.

За два с небольшим столетия до Исайи другой пророк, Осия, утверждал, что, если у народа есть хоть какой-то шанс на благополучный исход в день Суда, то лишь благодаря милосердию Божию, благодаря тому, что Бог готов сделать для человека больше, чем человек заслуживает. Страдание Мессии в падшем мире и связано с этим милосердием: ведь Он принёс в мир то, чего этот падший мир никоим образом не заслуживает и чего он никогда не сможет принять в своём нынешнем состоянии: Царство. И оставался Он в мире до конца, прожив обычную человеческую жизнь, не прибегая ни к каким сверхъестественным возможностям для того, чтобы хоть как-то эту жизнь облегчить.

Всё Его служение состояло в том, чтобы сделать Себя вместилищем Царства, которое через Него открывалось миру, и вся Его полнота, не только человеческая, но и Божия, была только инструментом этого Его служения. Для Себя Он не оставил ничего, хотя мог бы в любое мгновение Своего земного пути призвать на помощь «двенадцать легионов ангелов». Но, поступи Он так, Царство не было бы явлено миру в той полноте, которая нужна для нашего спасения.

И Он явил его и отдал нам его во всей полноте, а Себя отдал в наши руки, и только от рук человеческих зависела Его жизнь и Его смерть. А люди испробовали на Нём меру собственной греховности, которой хватило на то, чтобы отправить Его на крест. Исайе Вавилонскому эта драма приоткрылась лишь слегка, но даже этого намёка оказалось достаточно для того, чтобы книгу его проповедей стали называть ветхозаветным Евангелием. Ведь Евангелие — благая весть о Царстве, о Мессии и о той цене, которую Мессия заплатил за наше спасение.

Свернуть
 
На Isa 52:13-53:12
13 Behold, My servant will prosper,
He will be high and lifted up andh Or very highgreatly exalted.
14 Just as many were astonished at you, My people,
So His appearance was marred more than any man
And His form more than the sons of men.
15 Thus He will sprinkle many nations,
Kings will shut their mouths on account of Him;
For what had not been told them they will see,
And what they had not heard they will understand.
1 And to whom has the arm of the LORD been revealed?
2 Who has believed our message?
2 For He grew up before Him like a tendera Lit sucklingshoot,
And like a root out of parched ground;
He has no stately form or majesty
That we should look upon Him,
Nor appearance that we shouldb Lit desirebe attracted to Him.
3 He was despised and forsaken of men,
A man ofc Or painssorrows and acquainted withd Or sicknessgrief;
And like one from whom men hide their face
He was despised, and we did not esteem Him.
4 Surely oure Or sicknessgriefs He Himself bore,
And ourf Or painssorrows He carried;
Yet we ourselves esteemed Him stricken,
g Or Struck down bySmitten of God, and afflicted.
5 But He wash Or woundedpierced through for our transgressions,
He was crushed for our iniquities;
The chastening for ouri Or peacewell-being fell upon Him,
And by His scourging we are healed.
6 All of us like sheep have gone astray,
Each of us has turned to his own way;
But the LORD has caused the iniquity of us all
Toj Lit encounter Himfall on Him.
7 He was oppressed and He was afflicted,
Yet He did not open His mouth;
Like a lamb that is led to slaughter,
And like a sheep that is silent before its shearers,
So He did not open His mouth.
8 By oppression and judgment He was taken away;
And as for His generation, who considered
That He was cut off out of the land of thek Or lifeliving
For the transgression of my people, to whom the stroke was due?
9 His grave was assigned with wicked men,
Yet He was with a rich man in His death,
Because He had done no violence,
Nor was there any deceit in His mouth.
10 But the LORD was pleased
To crush Him,l Lit He made Him sickputting Him to grief;
Ifm Lit His soulHe would render Himself as a guilt offering,
He will see Hisn Lit seedoffspring,
He will prolong His days,
And theo Or will ofgood pleasure of the LORD will prosper in His hand.
11 As a result of thep Or toilsome laboranguish of His soul,
He will seeq Another reading is lightit and be satisfied;
By His knowledge the Righteous One,
My Servant, will justify the many,
As He will bear their iniquities.
12 Therefore, I will allot Him a portion with the great,
And He will divide the booty with the strong;
Because He poured outr Lit His soulHimself to death,
And was numbered with the transgressors;
Yet He Himself bore the sin of many,
And interceded for the transgressors.
Свернуть
Образ страдающего Мессии из всех пророков встречается только у Исайи Вавилонского. Современникам Исайи его слова казались странными. Образ Мессии у них меньше всего...  Читать далее

Образ страдающего Мессии из всех пророков встречается только у Исайи Вавилонского. Современникам Исайи его слова казались странными. Образ Мессии у них меньше всего ассоциировался с какими бы то ни было страданиями.

Мессия для них был праведным Царём, Который и жить будет по-царски. Какие же тут страдания? Между тем, в словах пророка звучит откровение, касающееся основополагающих законов духовной жизни. Он ведь не случайно говорит, что Мессия страдает не за свои грехи, а за грехи других людей, за грехи всего народа Божьего. Притом страдает добровольно. Это означает, что Мессия берёт на Себя ответственность за грехи народа. Примерно так, как и сегодня один человек может вернуть долги другого, заплатив за него его кредиторам. Правда, когда дело касается преступления, передача ответственности другому лицу в наши дни невозможна.

Тут сегодня каждый отвечает по закону сам. А в древности было возможно поручиться даже за уголовного преступника, приняв на себя ответственность за совершённое им преступление и понеся соответствующее наказание. В таком случае предполагалось, что поручитель хорошо знает того, за кого ручается, и уверен в нём настолько, что готов освободить его от последствий совершённого. Мотивы поручителя были тут неважны. От него лишь требовалось, чтобы он взял на себя последствия совершённого преступником преступления.

Именно это и делает перед Богом Мессия у Исайи: Он берёт на Себя ответственность за грехи, совершённые народом, и несёт все последствия этих грехов. Народ же после этого освобождается от ответственности и получает шанс начать новую жизнь с чистого листа. Это был единственный шанс: ведь в Царство нельзя войти вместе с грузом тех последствий, которые порождает грех, совершённый сознательно и добровольно — а таких грехов в истории народа было множество. Кто-то должен взять их на себя, дав остальным возможность войти в Царство необременёнными неподъёмным для новой жизни грузом. И Мессия делает это, так же добровольно и сознательно, как народ в своё время вполне сознательно и добровольно грешил. Открывая тем самым народу дорогу в Царство и становясь Искупителем.

Свернуть
 
На Isa 52:13-53:12
13 Behold, My servant will prosper,
He will be high and lifted up andh Or very highgreatly exalted.
14 Just as many were astonished at you, My people,
So His appearance was marred more than any man
And His form more than the sons of men.
15 Thus He will sprinkle many nations,
Kings will shut their mouths on account of Him;
For what had not been told them they will see,
And what they had not heard they will understand.
1 And to whom has the arm of the LORD been revealed?
2 Who has believed our message?
2 For He grew up before Him like a tendera Lit sucklingshoot,
And like a root out of parched ground;
He has no stately form or majesty
That we should look upon Him,
Nor appearance that we shouldb Lit desirebe attracted to Him.
3 He was despised and forsaken of men,
A man ofc Or painssorrows and acquainted withd Or sicknessgrief;
And like one from whom men hide their face
He was despised, and we did not esteem Him.
4 Surely oure Or sicknessgriefs He Himself bore,
And ourf Or painssorrows He carried;
Yet we ourselves esteemed Him stricken,
g Or Struck down bySmitten of God, and afflicted.
5 But He wash Or woundedpierced through for our transgressions,
He was crushed for our iniquities;
The chastening for ouri Or peacewell-being fell upon Him,
And by His scourging we are healed.
6 All of us like sheep have gone astray,
Each of us has turned to his own way;
But the LORD has caused the iniquity of us all
Toj Lit encounter Himfall on Him.
7 He was oppressed and He was afflicted,
Yet He did not open His mouth;
Like a lamb that is led to slaughter,
And like a sheep that is silent before its shearers,
So He did not open His mouth.
8 By oppression and judgment He was taken away;
And as for His generation, who considered
That He was cut off out of the land of thek Or lifeliving
For the transgression of my people, to whom the stroke was due?
9 His grave was assigned with wicked men,
Yet He was with a rich man in His death,
Because He had done no violence,
Nor was there any deceit in His mouth.
10 But the LORD was pleased
To crush Him,l Lit He made Him sickputting Him to grief;
Ifm Lit His soulHe would render Himself as a guilt offering,
He will see Hisn Lit seedoffspring,
He will prolong His days,
And theo Or will ofgood pleasure of the LORD will prosper in His hand.
11 As a result of thep Or toilsome laboranguish of His soul,
He will seeq Another reading is lightit and be satisfied;
By His knowledge the Righteous One,
My Servant, will justify the many,
As He will bear their iniquities.
12 Therefore, I will allot Him a portion with the great,
And He will divide the booty with the strong;
Because He poured outr Lit His soulHimself to death,
And was numbered with the transgressors;
Yet He Himself bore the sin of many,
And interceded for the transgressors.
Свернуть
Даже если бы мы не знали традиционного прочтения этих строк, то всё равно невозможно было бы не сравнить их со...  Читать далее

Даже если бы мы не знали традиционного прочтения этих строк, то всё равно невозможно было бы не сравнить их со строками Евангелия, запечатлевшими страдания и унижения Христа, поэтому Исаия совершенно справедливо прозван "ветхозаветным евангелистом". Но мы знаем, что спустя несколько веков многие из тех, кто знал и постоянно перечитывал Книгу Исаии не узнали в Иисусе Того, о Ком говорил пророк. Пророчество осталось непонятым.

Следует ли нам, христианам, на том основании, что мы более верно понимаем пророческие слова, превозноситься над древними иудеями? Всегда ли мы готовы увидеть образ Божий в том, кто не соответствует нашим представлениям о благополучии, одарённости, успехе? Среди части христиан всё ещё популярна "теология успеха", пытающаяся объявить жизненные удачи наградой свыше (что возможно, но далеко не в каждом случае!), а неудачи - свидетельством Божьего нерасположения...

Но все соблазняющие попытки подогнать вероучение в соответствие с земными интересами и прагматическими представлениями заранее были отвергнуты и пророчеством Исаии, и, тем более, Тем, о Ком говорил пророк.

Свернуть
 
На Isa 52:13-53:12
13 Behold, My servant will prosper,
He will be high and lifted up andh Or very highgreatly exalted.
14 Just as many were astonished at you, My people,
So His appearance was marred more than any man
And His form more than the sons of men.
15 Thus He will sprinkle many nations,
Kings will shut their mouths on account of Him;
For what had not been told them they will see,
And what they had not heard they will understand.
1 And to whom has the arm of the LORD been revealed?
2 Who has believed our message?
2 For He grew up before Him like a tendera Lit sucklingshoot,
And like a root out of parched ground;
He has no stately form or majesty
That we should look upon Him,
Nor appearance that we shouldb Lit desirebe attracted to Him.
3 He was despised and forsaken of men,
A man ofc Or painssorrows and acquainted withd Or sicknessgrief;
And like one from whom men hide their face
He was despised, and we did not esteem Him.
4 Surely oure Or sicknessgriefs He Himself bore,
And ourf Or painssorrows He carried;
Yet we ourselves esteemed Him stricken,
g Or Struck down bySmitten of God, and afflicted.
5 But He wash Or woundedpierced through for our transgressions,
He was crushed for our iniquities;
The chastening for ouri Or peacewell-being fell upon Him,
And by His scourging we are healed.
6 All of us like sheep have gone astray,
Each of us has turned to his own way;
But the LORD has caused the iniquity of us all
Toj Lit encounter Himfall on Him.
7 He was oppressed and He was afflicted,
Yet He did not open His mouth;
Like a lamb that is led to slaughter,
And like a sheep that is silent before its shearers,
So He did not open His mouth.
8 By oppression and judgment He was taken away;
And as for His generation, who considered
That He was cut off out of the land of thek Or lifeliving
For the transgression of my people, to whom the stroke was due?
9 His grave was assigned with wicked men,
Yet He was with a rich man in His death,
Because He had done no violence,
Nor was there any deceit in His mouth.
10 But the LORD was pleased
To crush Him,l Lit He made Him sickputting Him to grief;
Ifm Lit His soulHe would render Himself as a guilt offering,
He will see Hisn Lit seedoffspring,
He will prolong His days,
And theo Or will ofgood pleasure of the LORD will prosper in His hand.
11 As a result of thep Or toilsome laboranguish of His soul,
He will seeq Another reading is lightit and be satisfied;
By His knowledge the Righteous One,
My Servant, will justify the many,
As He will bear their iniquities.
12 Therefore, I will allot Him a portion with the great,
And He will divide the booty with the strong;
Because He poured outr Lit His soulHimself to death,
And was numbered with the transgressors;
Yet He Himself bore the sin of many,
And interceded for the transgressors.
Свернуть
Строки пророка Исайи дают с ужасающей ясностью понять, что Иисус был мучим безвинно, добровольно пойдя на смерть. В редкие моменты приближения к этой тайне сердце пронзает боль от несправедливости к Безвинному и Его кротости в добровольном отдании Себя. На самую страшную из известных человечеству смертей Он пошел ради нас — всех людей — живших на земле и тех...  Читать далее

Строки пророка Исайи дают с ужасающей ясностью понять, что Иисус был мучим безвинно, добровольно пойдя на смерть. В редкие моменты приближения к этой тайне сердце пронзает боль от несправедливости к Безвинному и Его кротости в добровольном отдании Себя. На самую страшную из известных человечеству смертей Он пошел ради нас — всех людей — живших на земле и тех, кому еще предстоит родиться. И самое ужасное — и самое прекрасное — что среди этих людей есть я… Ради меня Он понес эти страдания, чтобы жертвой искупить мой грех, и через это Он дарует жизнь, потому что Он «сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:9).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).