Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 37:1-23

Поделиться
 Псалом Давида
 
א – алеф
Не ревнуй злодеям,
  не завидуй делающим беззаконие.
Ибо они, как трава, скоро будут подкошены,
  и, как зеленеющий злак, увянут.
 
ב – бет
Уповай на Господа и делай добро;
  живи на земле и храни истину.
Утешайся Господом,
  и Он исполнит желания сердца твоего.
 
ג– гимел
Предай Господу путь твой,
  и уповай на Него, и Он совершит,
и выведет, как свет, правду твою,
  и справедливость твою, как полдень.
 
ד – далет
Покорись Господу и надейся на Него.
  Не ревнуй успевающему в пути своем,
  человеку лукавствующему.
 
ה – ге
Перестань гневаться и оставь ярость;
  не ревнуй до того, чтобы делать зло.
Ибо делающие зло истребятся,
  уповающие же на Господа наследуют землю.
 
ו – вав
10 
Еще немного, и не станет нечестивого;
  посмотришь на его место, и нет его.
11 
А кроткие наследуют землю,
  и насладятся множеством мира.
 
ז – заин
12 
Нечестивый злоумышляет против праведника
  и скрежещет на него зубами своими;
13 
Господь же посмевается над ним:
  ибо видит, что приходит день его.
 
ח – хет
14 
Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой,
  чтобы низложить бедного и нищего,
  чтобы пронзить идущих прямым путем.
15 
Меч их войдет в их же сердце,
  и луки их сокрушатся.
 
ט – тет
16 
Малое у праведника лучше
  богатства многих нечестивых.
17 
Ибо мышцы нечестивых сокрушатся,
  а праведников подкрепляет Господь.
 
י – йод
18 
Господь знает дни непорочных,
  и достояние их пребудет вовек.
19 
Не будут они постыжены во время лютое,
  и во дни голода будут сыты.
 
כ – каф
20 
А нечестивые погибнут,
  и враги Господни, как тук агнцев,
  исчезнут, в дыме исчезнут.
 
ל – ламед
21 
Нечестивый берет взаймы и не отдает;
  а праведник милует и дает.
22 
Ибо благословенные Им наследуют землю,
  а проклятые Им истребятся.
 
מ – мем
23 
Господом утверждаются стопы такого человека,
  и Он благоволит к пути его.
Свернуть

Тяжки бедствия, обрушившиеся на человека, выразительно обрисованы его страдания. Но тот, кого постигли бедствия, сознаёт: они вызваны его собственными грехами. Кающийся признаёт, что его беззакония превысили его голову — и что можно к этому добавить?

Но даже признавая обоснованность кары за грехи, будучи готовым принять любое заслуженное наказание, если оно исходит свыше, грешник уверен, что враги ненавидят его безвинно.

Здесь перед нами стоит непростой вопрос. Ведь если признавать бедствия наказанием за грехи, то действия ненавидящих нас врагов также могут быть заслуженной карой? Тем более, что поступки наших недругов могли быть спровоцированы нашей же несправедливостью по отношению к ним.

Или же следует проанализировать, чем на самом деле могла быть вызвана враждебность? Ведь нападающие могут быть раздражены вовсе не нашими прегрешениями, а остатками верности той Истине, от которой мы не отреклись даже тяжко согрешая? Не говоря уже о том, что у наших врагов мотивы для вражды также могут быть греховными. В таких случаях бедствия, приносимые врагами, могут и не быть наказанием за подлинную вину.

И тем не менее псалмопевец говорит о своей невиновности перед лицом врагов только после признания собственных грехов...

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).