Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Is 49:8-15

Поделиться
Ainsi parle Yahvé : Au temps de la faveur je t'ai exaucé, au jour du salut je t'ai secouru. Je t'ai façonné et j'ai fait de toi l'alliance d'un peuple pour relever le pays, pour restituer les héritages dévastés,
pour dire aux captifs : " Sortez ", à ceux qui sont dans les ténèbres : " Montrez-vous. " Ils paîtront le long des chemins, sur tous les monts chauves ils auront un pâturage.
10 Ils n'auront plus faim ni soif, ils ne souffriront pas du vent brûlant ni du soleil, car celui qui les prend en pitié les conduira, il les mènera vers les eaux jaillissantes.
11 De toutes mes montagnes je ferai un chemin et mes routes seront relevées.
12 Les voici, ils viennent de loin, ceux-ci du Nord et de l'Occident, et ceux-là du pays de Sînîm.
13 Cieux, criez de joie, terre exulte, que les montagnes poussent des cris, car Yahvé a consolé son peuple, il prend en pitié ses affligés.
14 Sion avait dit : " Yahvé m'a abandonnée; le Seigneur m'a oubliée. "
15 Une femme oublie-t-elle son petit enfant, est-elle sans pitié pour le fils de ses entrailles ? Même si les femmes oubliaient, moi, je ne t'oublierai pas.
Свернуть

В каком состоянии человек обычно говорит, что Бог забыл его? Ну конечно, обычно это состояние тяжкого греха. Кажется, что если я забыл о Господе, то и Ему незачем обо мне помнить. В сегодняшнем ветхозаветном чтении Господь говорит, что для Него невозможно забыть о Своём народе. Он помнит о нас просто потому, что любит — без условий, без объяснений.

Каждый из нас сам выбирает жизнь или смерть, свободу в Боге или ложную свободу греха. Но мы знаем, что на самом деле всякий грех делает человека рабом. Те, кто в сегодняшнем чтении назван узниками и сидящими во тьме, сами сделали свой выбор. Но Господь сегодня не напоминает об этом. Он говорит просто: «Выходите! Покажитесь! Настал день спасения!» Он слышит голос тех, кто взывает к Нему о спасении, и милует и спасает, потому что Он Бог милующий. Этот отрывок — песнь Самого Господа, Который радуется, избавляя и утешая Свой народ.

Другие мысли вслух

 
На Is 49:8-15
Ainsi parle Yahvé : Au temps de la faveur je t'ai exaucé, au jour du salut je t'ai secouru. Je t'ai façonné et j'ai fait de toi l'alliance d'un peuple pour relever le pays, pour restituer les héritages dévastés,
pour dire aux captifs : " Sortez ", à ceux qui sont dans les ténèbres : " Montrez-vous. " Ils paîtront le long des chemins, sur tous les monts chauves ils auront un pâturage.
10 Ils n'auront plus faim ni soif, ils ne souffriront pas du vent brûlant ni du soleil, car celui qui les prend en pitié les conduira, il les mènera vers les eaux jaillissantes.
11 De toutes mes montagnes je ferai un chemin et mes routes seront relevées.
12 Les voici, ils viennent de loin, ceux-ci du Nord et de l'Occident, et ceux-là du pays de Sînîm.
13 Cieux, criez de joie, terre exulte, que les montagnes poussent des cris, car Yahvé a consolé son peuple, il prend en pitié ses affligés.
14 Sion avait dit : " Yahvé m'a abandonnée; le Seigneur m'a oubliée. "
15 Une femme oublie-t-elle son petit enfant, est-elle sans pitié pour le fils de ses entrailles ? Même si les femmes oubliaient, moi, je ne t'oublierai pas.
Свернуть
На день Божий в Библии смотрят по-разному. Для кого-то это прежде всего день Суда — и это, конечно, верно. Для кого-то день Божий — день торжества яхвизма, торжества того правоверия, которое не оставляет никаких шансов неверным...  Читать далее

На день Божий в Библии смотрят по-разному. Для кого-то это прежде всего день Суда — и это, конечно, верно. Для кого-то день Божий — день торжества яхвизма, торжества того правоверия, которое не оставляет никаких шансов неверным. А Исайя день Божий видит прежде всего как день прощения и милосердия Божия.

Что, впрочем, не отменяет и других его интерпретаций. Не случайно ведь речь идёт именно о дне Яхве, о дне Господнем. Это прежде всего день торжества Яхве. Торжества Бога. Не яхвизма как религии и не правоверия как понимают его люди, а Самого Бога. А Его торжество может оказаться совсем не похожим на то, каким мы его себе представляем.

Ведь для нас торжество — это победа. Победа над врагом. Или, по крайней мере, над противником. А для Бога торжество — это спасение. Спасение всех, кого можно спасти. Конечно, тех, кто твёрдо и последовательно говорит Богу «нет», спасти невозможно. Но, к счастью для грешника, довольно часто его «нет» Богу только кажется ему окончательным. Конечно, и в этом случае человек, вставший (пусть и не окончательно) на путь греха, скорее всего успеет наломать дров прежде, чем переосмыслит свою позицию и раскается.

Бог готов принять его даже несмотря на эти наломанные им дрова. Именно потому, что хочет спасти всех, кого возможно. И именно поэтому день Божий становится днём милосердия в первую очередь. Конечно, и днём Суда тоже. Конечно, иногда этот Суд (если речь идёт не об отдельном человеке, а о целом народе) затягивается на годы и даже на десятилетия, как было в случае Вавилонского плена. Но это не наказание и не месть.

Это путь покаяния. Путь осмысления того, что произошло. Путь раскаяния и обращения. Его надо пройти не ради Бога, а ради самого человека. Если, конечно, человек этот хочет спастись. Изменить свою жизнь. Духовно обновиться. Но когда путь пройден, Бог принимает тех, кто его прошёл. Будь то отдельный человек или целый народ. И они — отдельный ли человек, или целый народ — понимают: путь завершён. Они дома. И даже если речь идёт лишь о промежуточном этапе — всё равно чувство возвращения домой в день милосердия Божия переживается очень ярко. И пророк тоже его переживает. Он-то видит пройденный путь так ясно, как никто другой из его современников.

Свернуть
 
На Is 49:8-15
Ainsi parle Yahvé : Au temps de la faveur je t'ai exaucé, au jour du salut je t'ai secouru. Je t'ai façonné et j'ai fait de toi l'alliance d'un peuple pour relever le pays, pour restituer les héritages dévastés,
pour dire aux captifs : " Sortez ", à ceux qui sont dans les ténèbres : " Montrez-vous. " Ils paîtront le long des chemins, sur tous les monts chauves ils auront un pâturage.
10 Ils n'auront plus faim ni soif, ils ne souffriront pas du vent brûlant ni du soleil, car celui qui les prend en pitié les conduira, il les mènera vers les eaux jaillissantes.
11 De toutes mes montagnes je ferai un chemin et mes routes seront relevées.
12 Les voici, ils viennent de loin, ceux-ci du Nord et de l'Occident, et ceux-là du pays de Sînîm.
13 Cieux, criez de joie, terre exulte, que les montagnes poussent des cris, car Yahvé a consolé son peuple, il prend en pitié ses affligés.
14 Sion avait dit : " Yahvé m'a abandonnée; le Seigneur m'a oubliée. "
15 Une femme oublie-t-elle son petit enfant, est-elle sans pitié pour le fils de ses entrailles ? Même si les femmes oubliaient, moi, je ne t'oublierai pas.
Свернуть
В каком состоянии человек обычно говорит, что Бог забыл его? Ну конечно, обычно это состояние тяжкого греха. Кажется, что если я забыл о Господе, то и Ему незачем обо мне помнить. В сегодняшнем ветхозаветном чтении...  Читать далее

В каком состоянии человек обычно говорит, что Бог забыл его? Ну конечно, обычно это состояние тяжкого греха. Кажется, что если я забыл о Господе, то и Ему незачем обо мне помнить. В сегодняшнем ветхозаветном чтении Господь говорит, что для Него невозможно забыть о Своём народе. Он помнит о нас просто потому, что любит — без условий, без объяснений.

Каждый из нас сам выбирает жизнь или смерть, свободу в Боге или ложную свободу греха. Но мы знаем, что на самом деле всякий грех делает человека рабом. Те, кто в сегодняшнем чтении назван узниками и сидящими во тьме, сами сделали свой выбор. Но Господь сегодня не напоминает об этом. Он говорит просто: «Выходите! Покажитесь! Настал день спасения!» Он слышит голос тех, кто взывает к Нему о спасении, и милует и спасает, потому что Он Бог милующий. Этот отрывок — песнь Самого Господа, Который радуется, избавляя и утешая Свой народ.

Свернуть
 
На Is 49:8-15
Ainsi parle Yahvé : Au temps de la faveur je t'ai exaucé, au jour du salut je t'ai secouru. Je t'ai façonné et j'ai fait de toi l'alliance d'un peuple pour relever le pays, pour restituer les héritages dévastés,
pour dire aux captifs : " Sortez ", à ceux qui sont dans les ténèbres : " Montrez-vous. " Ils paîtront le long des chemins, sur tous les monts chauves ils auront un pâturage.
10 Ils n'auront plus faim ni soif, ils ne souffriront pas du vent brûlant ni du soleil, car celui qui les prend en pitié les conduira, il les mènera vers les eaux jaillissantes.
11 De toutes mes montagnes je ferai un chemin et mes routes seront relevées.
12 Les voici, ils viennent de loin, ceux-ci du Nord et de l'Occident, et ceux-là du pays de Sînîm.
13 Cieux, criez de joie, terre exulte, que les montagnes poussent des cris, car Yahvé a consolé son peuple, il prend en pitié ses affligés.
14 Sion avait dit : " Yahvé m'a abandonnée; le Seigneur m'a oubliée. "
15 Une femme oublie-t-elle son petit enfant, est-elle sans pitié pour le fils de ses entrailles ? Même si les femmes oubliaient, moi, je ne t'oublierai pas.
Свернуть
Тема возвращения народа Божия на землю отцов, собирания народа — одна из центральных тем проповеди Исайи...  Читать далее

Тема возвращения народа Божия на землю отцов, собирания народа — одна из центральных тем проповеди Исайи Вавилонского. Ничего удивительного тут нет: Исайя Вавилонский жил в конце эпохи плена, незадолго до завоевания Вавилонии Киром Великим, который и издал указ, разрешавший евреям вернуться в Иерусалим, восстановить город и Храм. Но возвращение народа из плена для пророка — не только восстановление исторической справедливости. Для него это, прежде всего, знак прощения Богом народу всех совершённых грехов, знак восстановления того союза, который был нарушен народом в допленный период, приведя его и его страну к национальной катастрофе.

Возвращение народа на землю отцов было не просто восстановлением прежнего состояния, пусть и в улучшенном варианте, это было не возвращение в прошлое, пусть и духовно облагороженное, а шаг в будущее, в новую эпоху, которая, конечно, связана с прежней, но не повторяет её ни в каком виде, пусть даже изменённом и, так сказать, оптимизированном. Потому-то так и напоминают проповеди Исайи о возвращении его же и его предшественников пророчества о мессианском Царстве, о преображающейся силой дыхания Божьего земле.

Дело не только в том, что пророческая картина истории народа Божия предполагала приход Мессии, как следующую духовную веху этой истории после окончания времени испытаний (а плен всеми пророками понимался, именно как время испытаний), дело ещё и в том, что, когда некие события происходят при прямом участии Бога, когда они являются, как говорят теологи, провиденциальными, Его участие в этих событиях всегда обнаруживает и Его присутствие там, где они совершаются. Тогда и мир, по крайней мере, постольку, поскольку он оказывается в провиденциальные события вовлечён, становится Царством.

Ведь Царство Божие — не какой-то другой, особый мир или какое-нибудь иное, трансцендентное измерение нашего мира. Это всё тот же наш, так нам хорошо знакомый мир, но изменённый дыханием Божьим и весь пронизанный сиянием Его присутствия. Стоит только обнаружиться этому дыханию, проблескам этого присутствия — как мир становится иным, не просто просторным и сияющим, но и — самое главное — послушным Богу, готовым принять всякое Его определение и всякое воздействие. Он становится таким, каким задумал его Бог и каким он снова станет после возвращения Спасителя во славе и того преображения, отблески которого видел Исайя.

Свернуть
 
На Is 49:15
15 Une femme oublie-t-elle son petit enfant, est-elle sans pitié pour le fils de ses entrailles ? Même si les femmes oubliaient, moi, je ne t'oublierai pas.
Свернуть
В контексте пророчества о спасении, которое Бог совершит во Христе, записывает Второисайя (неизвестный нам по имени автор второй половины книги пророка Исайи) эти потрясающие слова. Они обращены ко всем и каждому, независимо ни от чего. Как часто мы впадаем в отчаяние и ропщем, обижаемся на Бога, потому что нам кажется, что Он бросил нас на произвол судьбы. И дело не только в том, что...  Читать далее

В контексте пророчества о спасении, которое Бог совершит во Христе, записывает Второисайя (неизвестный нам по имени автор второй половины книги пророка Исайи) эти потрясающие слова. Они обращены ко всем и каждому, независимо ни от чего. Как часто мы впадаем в отчаяние и ропщем, обижаемся на Бога, потому что нам кажется, что Он бросил нас на произвол судьбы. И дело не только в том, что мы не замечаем Его благодеяний, не замечаем всех Его бесценных даров: свет и воздух, пищу и работу, силы жизни и саму жизнь. Они нам, конечно, даны, и мы, конечно, недостаточно благодарны Богу за них.

Но мы нуждаемся в гораздо большем: в Его сострадании, в Его защите, в том, чтобы Он избавил нас от мрачной перспективы смерти. Именно поэтому так важно для нас, что Господь никогда не забудет нас, и память Его и Его сострадание превосходят даже материнскую любовь, иными словами — превосходят все, что мы знаем в этом мире как любовь и память. Просто поразительно, насколько надежной становится жизнь, если положиться на истину этого обещания Божьего. Даже в самом страшном, в страдании и смерти появляется надежда, если мы поверим этим словам. Эта нажеда особенна сильна в день Воскресения.

Свернуть
 
На Is 49:6-10
il a dit : " C'est trop peu que tu sois pour moi un serviteur pour relever les tribus de Jacob et ramener les survivants d'Israël. Je fais de toi la lumière des nations pour que mon salut atteigne aux extrémités de la terre. "
Ainsi parle Yahvé, le rédempteur, le Saint d'Israël, à celui dont l'âme est méprisée, honnie de la nation, à l'esclave des tyrans : des rois verront et se lèveront, des princes verront et se prosterneront, à cause de Yahvé qui est fidèle, du Saint d'Israël qui t'a élu.
Ainsi parle Yahvé : Au temps de la faveur je t'ai exaucé, au jour du salut je t'ai secouru. Je t'ai façonné et j'ai fait de toi l'alliance d'un peuple pour relever le pays, pour restituer les héritages dévastés,
pour dire aux captifs : " Sortez ", à ceux qui sont dans les ténèbres : " Montrez-vous. " Ils paîtront le long des chemins, sur tous les monts chauves ils auront un pâturage.
10 Ils n'auront plus faim ni soif, ils ne souffriront pas du vent brûlant ni du soleil, car celui qui les prend en pitié les conduira, il les mènera vers les eaux jaillissantes.
Свернуть
Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый...  Читать далее

Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый взгляд, оно содержит самые характерные для мессианских пророчеств вещи о благословении и спасении, которое совершит Бог через Отрока Своего. Однако два момента обращают на себя внимание. Во-первых, Господь обращается к «презираемому всеми, рабу властелинов», говоря: «Цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя». В глазах фарисеев и книжников позорная казнь, которую претерпел Христос на Кресте, свидетельствовала о том, что Он не может быть Мессией. Они склонны были понимать слова о славе буквально, а слова пророков (как в сегодняшнем чтении) об уничижении Мессии — иносказательно. Однако Второйисайя указывает, что слава Мессии приходит к Нему именно в уничижении.

Во-вторых, исключительно важны слова: «...сделаю Тебя заветом народа». Это не косноязычность или неудачный перевод, но форма строгого выражения смысла. Господь не говорит: «Через Тебя Я заключу завет с людьми», - так что мы не можем думать о Мессии только как о посреднике между Богом и людьми, каким был Моисей. Господь не говорит даже: «Ты заключишь завет», - что было бы вполне точно. Слова: «...сделаю Тебя заветом народов...» - выражают великую тайну: Новый завет заключается в Самом Христе. Важно сопоставить с этим пророчеством слова Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза... Пребудьте во Мне, и Я в вас», - и слова апостола Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Быть участником Нового завета значит быть полностью вместе с Иисусом.

Свернуть
 
На Is 49:1-26
Iles, écoutez-moi, soyez attentifs, peuples lointains! Yahvé m'a appelé dès le sein maternel, dès les entrailles de ma mère il a prononcé mon nom.
Il a fait de ma bouche une épée tranchante, il m'a abrité à l'ombre de sa main; il a fait de moi une flèche acérée, il m'a caché dans son carquois.
Il m'a dit : " Tu es mon serviteur, Israël, toi en qui je me glorifierai. "
Et moi, j'ai dit : " C'est en vain que j'ai peiné, pour rien, pour du vent j'ai usé mes forces. " Et pourtant mon droit était avec Yahvé et mon salaire avec mon Dieu.
Et maintenant Yahvé a parlé, lui qui m'a modelé dès le sein de ma mère pour être son serviteur, pour ramener vers lui Jacob, et qu'Israël lui soit réuni; - je serai glorifié aux yeux de Yahvé, et mon Dieu a été ma force; -
il a dit : " C'est trop peu que tu sois pour moi un serviteur pour relever les tribus de Jacob et ramener les survivants d'Israël. Je fais de toi la lumière des nations pour que mon salut atteigne aux extrémités de la terre. "
Ainsi parle Yahvé, le rédempteur, le Saint d'Israël, à celui dont l'âme est méprisée, honnie de la nation, à l'esclave des tyrans : des rois verront et se lèveront, des princes verront et se prosterneront, à cause de Yahvé qui est fidèle, du Saint d'Israël qui t'a élu.
Ainsi parle Yahvé : Au temps de la faveur je t'ai exaucé, au jour du salut je t'ai secouru. Je t'ai façonné et j'ai fait de toi l'alliance d'un peuple pour relever le pays, pour restituer les héritages dévastés,
pour dire aux captifs : " Sortez ", à ceux qui sont dans les ténèbres : " Montrez-vous. " Ils paîtront le long des chemins, sur tous les monts chauves ils auront un pâturage.
10 Ils n'auront plus faim ni soif, ils ne souffriront pas du vent brûlant ni du soleil, car celui qui les prend en pitié les conduira, il les mènera vers les eaux jaillissantes.
11 De toutes mes montagnes je ferai un chemin et mes routes seront relevées.
12 Les voici, ils viennent de loin, ceux-ci du Nord et de l'Occident, et ceux-là du pays de Sînîm.
13 Cieux, criez de joie, terre exulte, que les montagnes poussent des cris, car Yahvé a consolé son peuple, il prend en pitié ses affligés.
14 Sion avait dit : " Yahvé m'a abandonnée; le Seigneur m'a oubliée. "
15 Une femme oublie-t-elle son petit enfant, est-elle sans pitié pour le fils de ses entrailles ? Même si les femmes oubliaient, moi, je ne t'oublierai pas.
16 Vois, je t'ai gravée sur les paumes de mes mains, tes remparts sont devant moi sans cesse.
17 Tes bâtisseurs se hâtent, ceux qui te détruisent et te ravagent vont s'en aller.
18 Lève les yeux aux alentours et regarde : tous sont rassemblés, ils viennent à toi. Par ma vie, oracle de Yahvé, ils sont tous comme une parure dont tu te couvriras, comme fait une fiancée, tu te les attacheras.
19 Car tes ruines, tes décombres, ton pays désolé sont désormais trop étroits pour tes habitants, et ceux qui te dévoraient s'éloigneront.
20 Ils diront de nouveau à tes oreilles, les fils dont tu étais privée : " L'endroit est trop étroit pour moi, fais-moi une place pour que je m'installe. "
21 Et tu diras dans ton cœur : " Qui m'a enfanté ceux-ci ? J'étais privée d'enfants et stérile, exilée et rejetée, et ceux-ci, qui les a élevés ? Pendant que moi j'étais laissée seule, ceux-ci, où étaient-ils ? "
22 Ainsi parle le Seigneur Yahvé : Voici que je lève la main vers les nations, que je dresse un signal pour les peuples : ils t'amèneront tes fils dans leurs bras, et tes filles seront portées sur l'épaule.
23 Des rois seront tes pères adoptifs, et leurs princesses, tes nourrices. Face contre terre, ils se prosterneront devant toi, ils lècheront la poussière de tes pieds. Et tu sauras que je suis Yahvé, ceux qui espèrent en moi ne seront pas déçus.
24 Au guerrier arrache-t-on sa prise ? Le prisonnier d'un tyran sera-t-il libéré ?
25 Mais ainsi parle Yahvé : Eh bien, le prisonnier du guerrier lui sera arraché, et la prise du tyran sera libérée. Je vais moi-même chercher querelle à qui te cherche querelle, tes enfants, c'est moi qui les sauverai.
26 A tes oppresseurs je ferai manger leur propre chair, comme de vin nouveau ils s'enivreront de leur sang. Et toute chair saura que moi, Yahvé, je suis ton sauveur, que ton rédempteur, c'est le Puissant de Jacob.
Свернуть
Перед нами одно из центральных мест пророчества Исаии. Его смысл толкования Отцов Церкви раскрывают нам как...  Читать далее

Перед нами одно из центральных мест пророчества Исаии. Его смысл толкования Отцов Церкви раскрывают нам как пророчество о грядущем Спасителе, названном здесь Святым Израилевым. Но характер повествования может навести на мысль, что речь идёт только о земном торжестве Израиля, и такое прочтение, должно быть, в немалой степени затруднило для части народа возможность узнать Мессию во время Его прихода к людям. А между тем, придя на землю, Мессия не только явил Собой Отца Небесного, но и воплотил в Своём человеческом облике черты наиболее близких к Богу сынов израильского народа, сконцентрировал суть их духовных путей.

Но пути, указанные Израилю - это не пути только одного народа, пройдя по ним, Израиль показал ориентиры для всех народов. И теперь всё человечество может стать многочисленным и многообразным народом Божьим, приняв Того, Кто спустя несколько веков явится в Израиле.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).