150 Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего. 151 Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина. 152 Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки. |
ר – реш 153 Воззри на бедствие мое и избавь меня; ибо я не забываю закона Твоего. 154 Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня. 155 Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. 156 Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. 157 Много у меня гонителей и врагов; но от откровений Твоих я не удаляюсь. 158 Вижу отступников, и сокрушаюсь; ибо они не хранят слова Твоего. 159 Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. 160 Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. |
ש – шин 161 Князья гонят меня безвинно; но сердце мое боится слова Твоего. 162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. 163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. 164 Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. 165 Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. 166 Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. 167 Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. 168 Храню повеления Твои и откровения Твои; ибо все пути мои пред Тобою. |
ת – тав 169 Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. 170 Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня. 171 Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. 172 Язык мой возгласит слово Твое; ибо все заповеди Твои праведны. 173 Да будет рука Твоя в помощь мне; ибо я повеления Твои избрал. 174 Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое. 175 Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. |
Несколько раз повторяется адресованная Господу просьба оживить: по Его слову, по Его суду и по Его милости. Здесь можно увидеть прозрение псалмопевца о грядущем воскресении, но не менее важно понять, что между различными действиями Бога - словом, судом и милостью - нет противоречий, как нет их между Лицами Троицы, и что все они дают жизнь стремящимся к Нему.
Злой воле князей, гонящих безвинного, тот противопоставляет своё сердце, боящееся слова Господа. Здесь мы в который раз сталкиваемся с парадоксом: те, кто хотел бы искоренить из сердец страх Божий, намерены заполнить их страхом перед собой. Наоборот, страх нарушить волю Бога и Его заповеди даёт возможность преодолевать любой страх, посылаемый людьми. К тому же страх Божий не раздавливает душу, подобно страху человеческому, и, совершенно закономерно, что боящийся Его слова одновременно радуется ему.
Ненавистной лжи псалмопевец противопоставляет не истину, что следовало бы ожидать, а закон. Но это значит, что закон неотделим от истины, а ложь - от беззакония. В формальном выполнении норм закона полноты истины ещё нет, но погружение в полноту начинается с первых шагов - соблюдения норм закона.
...И в завершении самого большого псалма мы слышим призыв о помощи, исторгнутый из сердца заблудившегося человека, сравнивающего себя с потерянной овцой, и это - вопль любого из нас, осознавшего свою заброшенность без Бога посреди мироздания. Но этот вопль уже услышан Добрым Пастырем, готовым разыскивать любую из потерявшихся овец и отдавшим за них жизнь.
150 Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего. 151 Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои — истина. 152 Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их на веки. |
ר – реш 153 Воззри на бедствие мое и избавь меня; ибо я не забываю закона Твоего. 154 Вступись в дело мое и защити меня; по слову Твоему оживи меня. 155 Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут. 156 Много щедрот Твоих, Господи; по суду Твоему оживи меня. 157 Много у меня гонителей и врагов; но от откровений Твоих я не удаляюсь. 158 Вижу отступников, и сокрушаюсь; ибо они не хранят слова Твоего. 159 Зри, как я люблю повеления Твои; по милости Твоей, Господи, оживи меня. 160 Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. |
ש – шин 161 Князья гонят меня безвинно; но сердце мое боится слова Твоего. 162 Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль. 163 Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю. 164 Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей. 165 Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. 166 Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. 167 Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко. 168 Храню повеления Твои и откровения Твои; ибо все пути мои пред Тобою. |
ת – тав 169 Да приблизится вопль мой пред лице Твое, Господи; по слову Твоему вразуми меня. 170 Да придет моление мое пред лице Твое; по слову Твоему избавь меня. 171 Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим. 172 Язык мой возгласит слово Твое; ибо все заповеди Твои праведны. 173 Да будет рука Твоя в помощь мне; ибо я повеления Твои избрал. 174 Жажду спасения Твоего, Господи, и закон Твой — утешение мое. 175 Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. |
Несколько раз повторяется адресованная Господу просьба оживить: по Его слову, по Его суду и по Его милости. Здесь можно увидеть прозрение псалмопевца о грядущем воскресении, но не менее важно понять, что между различными действиями Бога - словом, судом и милостью - нет противоречий, как нет их между Лицами Троицы, и что все они дают жизнь стремящимся к Нему.
Злой воле князей, гонящих безвинного, тот противопоставляет своё сердце, боящееся слова Господа. Здесь мы в который раз сталкиваемся с парадоксом: те, кто хотел бы искоренить из сердец страх Божий, намерены заполнить их страхом перед собой. Наоборот, страх нарушить волю Бога и Его заповеди даёт возможность преодолевать любой страх, посылаемый людьми. К тому же страх Божий не раздавливает душу, подобно страху человеческому, и, совершенно закономерно, что боящийся Его слова одновременно радуется ему.
Ненавистной лжи псалмопевец противопоставляет не истину, что следовало бы ожидать, а закон. Но это значит, что закон неотделим от истины, а ложь - от беззакония. В формальном выполнении норм закона полноты истины ещё нет, но погружение в полноту начинается с первых шагов - соблюдения норм закона.
...И в завершении самого большого псалма мы слышим призыв о помощи, исторгнутый из сердца заблудившегося человека, сравнивающего себя с потерянной овцой, и это - вопль любого из нас, осознавшего свою заброшенность без Бога посреди мироздания. Но этот вопль уже услышан Добрым Пастырем, готовым разыскивать любую из потерявшихся овец и отдавшим за них жизнь.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||