… столь строго, как преднамеренное убийство. Согласно Синайскому законодательству применение насилия допустимо только вынужденно, как ответ на насилие, и должно быть соразмерно. Требование «око за око и зуб за зуб» знаменует, таким образом, заметный шаг вперед в нравственном развитии человечества по сравнению с …
… о Рожлестве Господа Иисуса Христа и предшествовавших ему событиях. Евангелист Матфей пишет о благовестии Иосифу, а евангелист Лука — о Благовещении Самой Пресвятой Богородице о том, что Дева Мария зачнет во чреве от Духа Святого и родит обетованного Богом Мессию. Евангелист Матфей дополняет свой рассказ о Рождестве свидетельствами …
… ». Последний перевод основывается на еврейском оригинале и вошел в такой форме в ряд древних и новых переводов. Так или иначе, высказывание Малахии в целом недвусмысленно осуждает развод. Окончательно запрещает развод Господь Иисус Христос в Новом завете; Он объясняет разрешение развода, данное Моисеем в Синайском …
… также подчеркивается в ряде близких к Декалогу текстов. Третья заповедь требует благоговейного отношения к Богу и Его Имени, тесно связанному с Его незримым присутствием. Эта заповедь нашла свое отражение также в молитве, которую Господь Иисус Христос дал Своим ученикам («Да святится имя Твое). Кроме того, третья …
… действия Божьего, которое должно совершиться через Христа. Только Он может, по слову пророка Малахии, обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам, то есть дать им возможность подлинного духовного единства перед лицом Божьим. В целом для Ветхого завета характерно рассмотрение отношений между родителями и детями …
… непрекращающейся, вечной жизни: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Жизнь человека протекает перед лицом Божьим: заключая завет с Авраамом, Господь заповедует ему: «ходи предо Мною и будь непорочен». Основное содержание жизни человека, согласно Библии …
… им плодам Духа. Кроме того, апостол в послании к Тимофею особо отмечает, что зависть не обязательно направлена на материальные блага. Весьма существенной причиной ее является желание первенства и власти. Наиболее ярким и трагическим примером зависти является зависть фарисеев и книжников к Господу Иисусу Христу, приведшая к Крестной Смерти Спасителя.
… находимых в Ветхом завете заповедей превышает шесть сотен; напротив, в Новом завете Господь Иисус Христос сводит число заповедей к минимуму. В самом начале истории мира и человека, при сотворении, Бог дает людям одну-единственную заповедь; по мысли священнописателя, она заключает в себе всю полноту замысла Творца о мире …
… Исхода и Иисуса Навина, Судей и Царств. Здесь народ Божий сталкивается с внешними врагами, которые нередко значительно превосходят его и в военном, и в культурном отношении. Однако упование на Бога приводит к тому, что Он вмешивается в события через избранных мужей – судей, пророков и царей, и обеспечивает победу над врагами …
… за умышленное убийство – но закон и рассматривает только случай непреднамеренных действий. Особое место в ряду текстов, выражающих библейское отношение к зародышу, занимают слова, говорящие о Рождестве Господа Иисуса Христа. Ключевым здесь является сам факт того, что при воплощении Сын Божий принимает всю человеческую …
… прямо характеризуются как служители сатаны. В целом Новый завет полностью подтверждает категорический запрет на занятия оккультизмом и магией, поскольку они несовместимы с верой в Господа Иисуса Христа.
… предопределения упоминается очень часто в связи с библейским пониманием истории. Библейское откровение, помимо прочего, отличается от небиблейских религий верой в то, что Бог не остается безучастным к событиям истории, а также в то, что человеческая история перед лицом Божьим имеет смысл и цель. Вмешательство Божье в историю означает …
… , от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин. 1:11-12). Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21 …
… воскресения открыло им глаза (Ин 7.5; Деян 1.14). Старший из них — Иаков, «брат Господень», стал первым пресвитером и одним из столпов Иерусалимской общины верующих, учителем многих христиан, ко мнению которого прислушивались. Иуда (см. Иуда,и) является автором Послания Иуды. Остальные, по-видимому, также играли важную роль в Иерусалимской общине (Деян 12.17).
… 7:5), но, став свидетелями Его воскресения, уверовали. Иисус являлся Своему брату Иакову (1 Кор 15:7). Б.Г. вместе с Марией пребывали в кругу апостолов (Деян 1:14). После того как апостолы покинули Иерусалим, руководство общиной в городе перешло к Иакову (Деян 12:17; Деян 15:13). Иаков и Иуда - авторы посланий, носящих их имена (Иак 1:1; Иуд 1:1). Об Иосифе (в нек-рых списках и в Синод. пер. - Иосии) и Симоне других сведений нет.
… брат — ближайший кровный родственник; равный, как дети одного отца. Братьями Священное Писание называет представителей Божиего народа, считая их всех родственниками. Господь называл братьями Своих учеников (Мф 12.49; 23.8) Иногда это слово употребляется символически (Иов 30.29; Пр 18.9). (См. ближний).
… Брат I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ слово Б. употребляется в различных значениях: 1) в значении "родной брат", когда дети имеют общих родителей - отца и мать (Быт 4:8), или только отца (Быт 42:15), или только мать; 2) в значении кровного родственника, напр. в Быт 14:16 племянник Авраама Лот назван его Б. (в Синод. пер. - "сродником …
… Иисус, греч. ф-ма [Иэсус] евр. имени Иешуа ("Господь есть спасение"): 1) И., сын Сирахов -> Апокрифы; 2) И. Христос -> Иисус Христос; 3) иудеохристианин, прозванный Иустом, от имени к-рого Павел приветствует церковь в Колоссах (Кол 4:11). -> Иешуа -> Иисус Навин.
… Иисус греч. форма еврейского имени Йегошуа, сокращенно Йешуа, которое значит помощь Яхве, или спаситель (см. Мессия). Это имя было дано Богомладенцу-Господу по указанию Божию: «Родит она Сына, и ты наречешь Ему имя Иисус, потому что спасет Он народ Свой от грехов его» (Мф 1:21). Он же именуется Господом Иисусом Христом …
… РАЗВЕ Я СТОРОЖ БРАТУ МОЕМУ? Говорится, когда хотят заявить о своей непричастности к чьим-л. неблаговидным делам и поступкам. Быт. 4:9. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Аш.
… Иисус (греческая форма еврейского имени Иешуа — сокр. от Иегошуа, что значит «помощь Иеговы» или «Иегова спасает») — а) имя, дававшееся многим в еврейском народе, но известное, прежде всего, тем, что было дано по указанию Божию (Мф 1.21) Христу, Спасителю избранных Божиих, родившемуся от Марии в семье Иосифа, потомка Давида (см …
… Иисус Христос I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ А: 1) имя ИИСУС (греч. ф-ма [Иэсус] евр. имени Йешуа, в свою очередь являющегося более поздней формой от Йехошуа или Йошуа) означает "Господь - спасение". В Библии это имя носят многие лица (-> Иешуа -> Иисус). По воле Бога оно было дано и Его единств. Сыну (Мф 1:21; Лк …
… КАИН, ГДЕ БРАТ ТВОЙ АВЕЛЬ? Книжн. Косвенное указание, намек на вину, предательство, проступок. Быт. 4:8-9. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: «Где Авель, брат твой?» Б.-Ш.
… Первый пример. О братьях Господних Ин. сохранило исторические сведения о том, что «братья Его <Иисуса> в него не верили» (7:5). Это суждение отвечает контексту. Оно дает объяснение тому отношению братьев, о котором в контексте идет речь. В евангельском предании оно допускает сопоставление с рассказами Мф. (13:55) и Мк. (6:3 …
… ., 1902. 32. Гречулевич В. (впоследствии еп.Виталий). Изложение евангельской истории. СПб., 1861. *33. Дидон А. Иисус Христос. Пер. с франц. Т.1-2, СПб., 1891. 34. Земная жизнь Иисуса Христа в изящной литературе, живописи и скульптуре. СПб., 1912. *35. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. Париж, YMCA …
… Для христиан Иисус Христос — бесспорный авторитет во всех вопросах — как религиозных, так и житейских. Но как Он Сам относился к Библии, которая в Его время состояла из одних Писаний Ветхого Завета? Иисус жил, учил и защищался, ссылаясь на Библию. Он, который всегда оставался независимым от мнения других, постоянно и …
… Если Иисуса Христа не существовало, в кого же тогда верили и верят христиане На это у мифологистов готов ясный ответ. За образом, нарисованным в Евангелии, стоит архаическое восточное божество Иешуа, или Иисус. «Очеловечили» его лишь во II веке, о чем свидетельствует сама новозаветная литература. В наиболее раннем ее …
… дохристианской религии, а новое Откровение приносил Человек, Который внешне, казалось, ничем не отличался от любого простолюдина из Галилеи. В тот момент, когда Иисус стоял в реке и молился, произошло нечто таинственное. Впоследствии Иоанн говорил своим ученикам: «Я увидел Духа сходящего, как голубь, с неба, и Он пребыл на Нем …
… борется. 5. Переход через Иордан и падение Иерихона(Ис Нав 1-6). Иисус Навин не был ни пророком, ни священником, но в то же время он представлен в Библии как наследник Моисея. В его задачу входило сплотить израильтян (или основную часть их) к моменту вступления их в западный Ханаан. Бог говорит ему: «Только будь …
… , чтобы ради нас жить, учить, страдать, умереть. И вот посмотрите на это удивительное для нас зрелище: когда Иоанн Креститель проповедовал на Иордане, к нему приходили люди разных сословий, приходили и ученые, и книжники, и солдаты, и сборщики налогов... Пришел среди них и Иисус из Назарета Галилейского. По-человечески рассуждая не …
… 1. Автор, дата и язык книги. Около 200 года до Р.Х. произошло слияние традиции Закона с традицией мудрецов-хакамов. Отныне книжники стали больше опираться на Тору. Это нашло свое отражение в Кн. Премудрости, написанной человеком по имени Иисус, сын Сирахов (евр. Иешуа Бен-Сир`а). Хотя его Премудрость не была …
… чувство. Если, путешествуя, мы встречаем открытую к нам христианскую общину — мы чувствуем большую радость от того, что эти незнакомые люди — наши братья и сестры во Христе, с которыми мы можем вместе молиться Богу.
… -то усталый путник сидел у колодца и попросил ее пить. Вот так и началось совсем новое в ее жизни. Этим путником был Господь наш Спаситель Иисус Христос. Он как бы ждал ее там и, попросив напиться, Сам дал ей живой воды истины. Этот евангельский рассказ нам говорит о трех вещах. Первое: что Господа можно встретить в самой обычной …
… А всегда ли хорошо братьям вместе? Каин ведь тоже был братом, да и Иосифа в рабство не кто иной, как братья продали. Всё это так, подобные примеры можно множить. Но это, к счастью, не вся правда, и во все времена можно найти немало примеров подлинного братства, и оно не будет зависеть от кровного родства. Такое братство …
… ? Ждем от него знамений и чудес, которые бы явили Его славу миру, привели к нему тем самым еще больше людей. Бог же действует тихо и незаметно, как Иисус пришел в Иерусалим «не явно, а как бы тайно». Он не навязывает себя людям, а ждет, что они по собственной воле доверят ему свои сердца, терпеливо ждет, когда каждый из нас признает в нем Царя царей.
… И вот начинается самая захватывающая часть этой истории: Иосиф встречается со своими братьями. Неузнанный братьями, он ведет с ними сложную игру: они несколько раз приходят в Египет за хлебом, где их ждут все новые встречи со странным чиновником фараона. Этот человек все время пытается уличить их в преступлении, называя …
… Так всё-таки: кто же прав? Братья Иосифа, которые были уверены, что, избавляясь от собственного брата и продавая его в рабство, они реализуют свой замысел, или Иосиф, уверенный, что таким образом Бог через братьев Иосифа осуществлял Свой план, касающийся Своего народа? Второй ответ может показаться очевидным …
… Удивительно слова апостола Павла читаем мы сегодня: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Павел лучше кого бы то ни было понимает, что вопросы внешние, такие, как пища, обычаи, традиции, не имеют первостепенной важности. И как приятно сказать: «Я-то знаю, что всё это …
… Настал, наконец, день, когда братьям пришлось сделать то, чего они так хотели избежать: им пришлось поклониться Иосифу. Они, правда, его не узнали, что и неудивительно: они никак не ожидали найти своего брата на месте первого министра. Иосиф же узнаёт братьев сразу: наверное, он никогда их и не забывал. Странным кажется лишь …
… Во всех основанных им общинах Павел собирал помощь для братьев Иерусалимской церкви. Коринфяне еще с прошлого года желали принять участие в служении святым (верующим) в Иерусалиме (4). Теперь же, когда Тит по просьбе Павла готов прийти в Коринф и дать братьям возможность осуществить желаемое, Павел в своем письме …
… Основными героями этой главы оказываются не столько сам Иосиф, сколько его братья. Это и понятно — ведь эта книга должна рассказать читателю о человеческих отношениях и о том, как в них входит божественное Провидение. Вся глава построена на параллелях: братья должны пройти путем Иосифа, открыв для себя Бога точно …
… в этом «чудесном» событии перст Божий. И здесь происходит катарсис братьев, их чувство вины преображается в действенное раскаяние — от лица всех Иуда жертвует собой ради младшего брата. Здесь как бы повторяется их история: тогда они продали в рабство Иосифа (тоже младшего на тот момент), а теперь готовы сами стать рабами ради …
… , действительно считает, что, хотели того его братья или нет, их руками действовал Бог. Конечно, самих братьев это нисколько не оправдывает: ведь, избавляясь от Иосифа, они меньше всего думали о будущем своих сородичей. Всё обернулось к лучшему лишь по воле Божьей, не благодаря, а вопреки их усилиям. А вот Иосиф обращает внимание именно …
… Нет, у Марии не было детей, кроме Иисуса Христа. Названные в Евангелии Его братьями лица, по мнению историков и библеистов, были либо детьми Иосифа от первого брака (т.е. сводными братьями Христа), либо двою-родными братьями (для античного Востока характерно использовать для обозначения двоюродных братьев те же слова, что и для обозначения род-ных).
… Умовение ног, конечно же, является заповедью для всех учеников Христа. Но от нас требуется не буквально воспроизводить это. Это заповедь о служении друг другу, о жертвенной любви к братьям, о том, чтобы мы ставили себя на последнее место, а других – на первое.
… Все дело в том, что Ин 1:38-39 и Мф 8:20 относятся к разным моментам земной жизни Господа Иисуса Христа. Конечно, у Него был дом на земле (хотя в младенчестве Он был беженцем, когда Его семья скрывалась в Египте от репрессий Ирода Великого). По возвращении из Египта Он жил в Назарете с Марией и Иосифом …
… и из людей, вошедших в Завет с Ним. Вот об этой человеческой составляющей основания Церкви, мне кажется, Иисус здесь и говорит (так или иначе, просто игнорировать эти Его слова нельзя). Понятно, что эта человеческая составляющая не может быть только лично Петровой как отпечатки пальцев, тембр голоса или …
… В Крещении Господь Иисус, не имевший на Себе греха, разделил с нами, грешными, нашу участь и последствия нашего греха. Кроме того, в событии Крещения Господня миру было дано откровение о любви Бога, отдавшего Своего Сына ради нашего спасения.
… Здесь возможны разные толкования. Например, такое. Хананеянка принадлежит к языческому народу, а для язычников характерно пытаться «использовать» высшие силы для своих интересов. Иисус вступает с ней в диалог, в ходе которого она получает возможность пройти некоторый духовный путь (подобным образом Он …
… общины Господу Иисусу Христу. Именно у апостола Иоанна, вероятно, Господь и забрал умывальницу и полотенце, когда начал умывать ноги ученикам. Возможно, поэтому апостол и сообщает нам об этом факте. Так или иначе, омывая ноги ученикам, Господь ставит себя в положение слуги, и при этом совершенно шокирует …
… Страстях. Цель Преображения, насколько мы можем судить по рассказам евангелистов о нем, в первую очередь – утвердить ближайших учеников в вере и исповедании, которое перед этим приносит Петр, т.е. утвердить их в том, что Иисус из Назарета в самом деле есть ожидаемый с Моисеевых времен Мессия-Христос. Кроме …
… Во-первых, конечно же, Иисус пил вино, а то, что делал Сам Господь, не может быть грехом само по себе. Но обратите внимание на эти последние слова «само по себе»: грех живет не в поступке, а в сердце человека; и проблема не в питье вина, а в том, что происходит в человеке. А отсюда – во-вторых: есть …
… единым, т.е. «объединенным», но именно Одним – Богом. Кроме того, авторам нашего Символа было важно подчеркнуть, что Иисус Христос один является нашим Господом и Спасителем, как Он Сам говорил: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Смысл использования этого слова применительно к Церкви кратко истолковать сложнее, но Вы можете обратиться к статье «Свойства Церкви», расположенной на нашем сайте в разделе «Библиотека».
… Тогда первосвященник стал посреди. Процесс плохо двигался вперед: свидетельства против Христа были все не достаточно сильны и даже не согласны между собою. Поэтому первосвященник выступает на средину Синедриона, намереваясь, как прежде фарисеи ( Мф 32:15 ), заставить Христа Самого проговориться о Своих намерениях и взглядах.
… Яко беззаконие мое аз знаю. И это сказал об убийстве. И грех мой предо мною есть выну. Всюду обносит с собою памятование о грехе прелюбодеяния, потому что не оставляет его грех сей и не отступает от него, но всегда пребывает с ним и мучит его.
… Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа. И сей псалом сказуется только еще руководствуемым, и повелевает им: хвалите Господа; потому что слово аллилу толкуется: хвалите, а слово иа — Господь.
… я молился к Господу о помиловании. Враги много злорадствовали надо мною; меня покинул даже мой друг (5-10). Исцели меня, Господи, не дай врагу восторжествовать надо мною, поставь меня на веки пред собою (11-13).
… это время (Нав 5:12), то она при предстоявшем переходе не могла служить достаточным питательным средством, так как собирание ее не могло быть производимо во время путешествия к Иордану и переходе через последний, а заготовлять манну на несколько дней вперед было бесполезно (Исх 16:20).
… О Тимофее свидетельствовали братия, т. е. свидетельствовали в добрую сторону, рекомендовали его, как доброго христианина. Братия не только находившиеся в Листре, но и Иконии (см. к 13:51), соседнем городе, что говорит о значительной популярности Тимофея и незаурядности его высоких качеств.
… Но — правильнее: и. Вы видите — т. е. обращаете особенное внимание на непорядки в охране города, тогда как — говорит пророк далее — не это должно бы более всего вас озабочивать, а другое — именно испрошение себе прощения и защиты у Иеговы. Город Давидов — Сионская крепость, находившаяся на южном склоне восточного холма …
… Священнописатель дает нам общее представление о состоянии мира после грехопадения : начинается борьба людей между собой, однако у этих людей сохраняется возвышенное понятие о Боге, о Его справедливости и милосердии. Некоторые толкователи рассматривают первых людей как отдельных индивидуумов, другие считают, что они олицетворяют целые поколения и племена, что в большей мере согласуется с Быт 4:14: "всякий, кто встретится со мною, убьет меня".
… Впереди врага — т. е. враги подгоняли детей иудейских вперед, чтобы они не отстали от каравана.
… Если иногда и думают, что произошло нечто новое, сделан шаг вперед, то на самом деле и здесь мы имеем дело с повторением старого.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||