Библия-Центр
РУ

Новость дня на 7 Августа 2018

Все разумные люди во все времена понимали, что за свои слова так или иначе придётся отвечать. Если не перед людьми, то перед Богом уж точно. Неразумные тоже понимали, но обычно тогда, когда было уже поздно. Но меньше всего о своей ответственности задумываются обычно те, кто считает себя Божьим защитником. Те, кто защищает, например, Его право судить грешника. Нередко такие люди даже опережают Бога: каждое несчастье, каждую неудачу человека они объясняют совершёнными этим человеком грехами, даже если ничего конкретного о них не знают. А уж если знают, то поучениям обычно конца не видно.

Казалось бы, формально по крайней мере обличители правы: ведь грех налицо, а значит, неудачи и несчастья грешника вполне могут быть следствиями его греха. Если бы не одно «но»: право обличать грешника предполагает и готовность нести ответственность за собственные грехи. Между тем нередко оказывается, что обличители (осознанно или нет) обличают другого прежде всего с тем, чтобы отвлечь внимание Бога и людей от собственных грехов.

Конечно, Бог не человек, но, может быть, Он примет во внимание позицию обличителя? Ведь обличитель изо всех сил Его поддерживал… Правда, предварительно этот самый обличитель не удосужился поинтересоваться у Бога, нужна ли Ему такая поддержка. А если бы поинтересовался, узнал бы, что Он в ней не нуждается. И даже не потому, что Он и без помощи людей всё прекрасно видит и знает, притом так, как не увидит и не узнает чужой души никакой человек, а потому, что Он вообще не ставит обличение Своей целью. Он и так прекрасно знает, что все люди грешны. Но Он хочет не наказать их за грех, а избавить от этого греха и спасти.

Да, конечно, избавление от греха может оказаться для грешника болезненным. Но наказанием такую боль считать не приходится: это лишь боль от необходимой, но болезненной медицинской процедуры. Если кто и наказывает человека за грех, то лишь он сам, сначала греша, а затем пожиная последствия собственного греха, от которого грешник нередко не желает отказываться, несмотря ни на что. Но человеческие обличения в этом случае обычно не помогают.

Они вообще обычно не помогают потому, что обличители и не стараются помочь: ведь они уверены, что Бог хочет наказать грешника, а не спасти его. А между тем такие обличения чужого греха с желанием грешнику как можно более сурового наказания сами по себе являются грехом. Хотя бы потому, что никто из нас не является ни для кого судьей. Оценка чужого поступка для нас возможна и допустима, оценка человека и его греховности — нет. Так же, как и определение той меры наказания за грех, которой человек заслуживает. Лучше отдать это Богу. А Он уж сумеет спасти каждого, кого возможно спасти.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Иов отвергает человеческую самонадеянность друзей, он переходит в наступление и обличает их в лживости и... 

 

Итак, повторяет Иов, он не меньше своих друзей преклоняется перед величием Всемогущего, но именно поэтому он... 

 

Понимая, что поддержки от друзей ему ждать нечего, Иов обращает свою речь прямо к Богу. Друзьям он говорит прямо: вы лицемеры. Вы защищаете Бога потому, что так вам выгоднее, а не потому, что действительно понимаете дело... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).