Библия-Центр
РУ

Новость дня на 14 Ноября 2020

Павел много и по-разному описывает динамику раскрытия Царства в мире. В принципе, здесь нет ничего удивительного: ведь мы живём в эпоху наступающего Царства, Павел, разумеется, прекрасно это понимает и старается донести до читателей своих посланий то, что считает важным сказать им по этому поводу. И вряд ли у кого-нибудь из христиан могли бы возникнуть сомнения в том, что в динамике раскрытия Царства отношения Иисуса со Своим небесным Отцом играют определяющую роль. Но как же понимать слова Павла о том, что Сын покорится Отцу лишь тогда, когда Отец покорит всё воле Сына? Разве Иисус не был абсолютно покорен воле Отца с самого начала? И всё же речь о полном подчинении человека Богу до полного преображения человеческой природы вести нельзя. И тут уже неважно, испорчена ли эта природа первородным грехом, или нет. Даже если бы человечество не имело в своей истории такой печальной страницы, как грехопадение, преображение человеческой природе всё равно было бы необходимо для того, чтобы войти в Царство. А если так, то до возвращения Спасителя и торжества Царства говорить о полной власти Бога над человеком не приходится, остаётся некий разрыв, который непреображённая природа преодолеть не в состоянии. Но даже если и так, то ведь Самого-то Спасителя всё это, вроде бы, касаться не должно: ведь Он воскрес уже в преображённом теле! Его человечность уже с момента воскресения ни в чём не была противоположна Его воле, и если до Воскресения Он мог ещё уставать или испытывать боль, то после Воскресения такое стало уже невозможным. И всё же: ведь Его жизнь неотделима от полноты Царства, которую Он несёт в Себе и через Свою Церковь отдаёт миру. И, как ни парадоксально это прозвучит, полнота Его преображения зависит от полноты преображения мира и человечества, она связана с ними, как голова с телом. Павел ведь не аллегорически и не символически называет Церковь телом Христовым: преображение Его человеческой природы не завершится до тех пор, пока не преобразится каждый, кто связан с Ним духовными отношениями, отношениями той любви, которой пронизано Царство. Но дыхание Царства — это дыхание Отца, входящее в мир через Сына, через то Царство, которое Сын принёс в мир. И Отец, действуя в мире через Сына, всё более приближает Его к Себе. С тем, чтобы в конце времён Бог стал «всем во всём».

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Воскресение Христа — начало нового воскресшего человечества; именно в этом смысле Апостол Павел называет Его первенцем из умерших... 

 

Продолжая разговор о всеобщем воскресении, Павел, как видно, не отделяет... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).