Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Psa 90

2 Lord, You have been our a Or hiding place; some ancient mss read place of refugedwelling place in all generations.
Before the mountains were born
b Or AndOr You gave birth to the earth and the world,
Even from everlasting to everlasting, You are God.
3 You turn man back into dust
And say, “Return, O children of men.”
4 For a thousand years in Your sight
Are like yesterday when it passes by,
c Or AndOr as a watch in the night.
5 You have d Or floodedswept them away like a flood, they e Lit become asleepfall asleep;
In the morning they are like grass which f Or passes awaysprouts anew.
6 In the morning it flourishes and g Or passes awaysprouts anew;
Toward evening it fades and withers away.
7 For we have been consumed by Your anger
And by Your wrath we have been h Or terrifieddismayed.
8 You have placed our iniquities before You,
Our secret sins in the light of Your presence.
9 For all our days have declined in Your fury;
We have finished our years like a i Or whispersigh.
10 As for the days of our j Lit yearslife, k Lit in them arethey contain seventy years,
Or if due to strength, eighty years,
Yet their pride is but labor and sorrow;
For soon it is gone and we fly away.
11 Who l Or knowsunderstands the power of Your anger
And Your fury, according to the fear m Lit of Youthat is due You?
12 So teach us to number our days,
That we may n Or gain, bring inpresent to You a heart of wisdom.
13 Do return, O LORD; how long will it be?
And o Or repent in regard tobe sorry for Your servants.
14 O satisfy us in the morning with Your lovingkindness,
That we may sing for joy and be glad all our days.
15 Make us glad p Or as many days asaccording to the days You have afflicted us,
And the years we have seen q Or troubleevil.
16 Let Your work appear to Your servants
And Your majesty r Or uponto their children.
17 Let the favor of the Lord our God be upon us;
And s Or give permanence toconfirm for us the work of our hands;
Yes, t Or give permanence toconfirm the work of our hands.
Свернуть

Псалом 90 принадлежит переходной эпохе, эпохе, когда Иерусалим, после завоевания его Давидом, стал религиозной столицей яхвизма и вместе с тем столицей новосозданного еврейского государства. Прежде Иерусалим (называвшийся тогда Шалемом или, по названию племени, на территории которого находился, Иевусом) был городом-святилищем, святилищем, почитаемым всеми окрестными племенами, где поклонялись божеству по имени Эль-Эльон, бывшему местным богом неба наподобие Зевса Олимпийского в Греции. В Синодальном переводе имя этого божества переводится обычно как «Бог Всевышний», хотя точнее соответствующий титул было бы перевести как «высокий» или «возвысившийся».

Речь, очевидно, в данном случае идёт о боге неба, но не о Боге Авраама, открывшемуся самому Аврааму с именем Эль-Шадай, которое переводится обычно как «Бог Всемогущий», хотя точнее было бы перевести его как «Бог силы», если переводить вообще — собственные имена ведь обычно не переводятся, хотя и имеют свою этимологию. В Псалме 90 между тем оба эпитета — и Эльон, относимый к прежнему хозяину святилища, и Шадай, относимый к Богу Авраама — относятся к Яхве.

Упоминание в тексте перьев и крыльев, вероятно, свидетельствует о том, что в дояхвистские времена Эль-Эльону поклонялись в образе птицы, как нередко бывало в древности на Ближнем Востоке с богами неба, священной птицей которых считался обычно орёл или ястреб. Применение обоих титулов к новому хозяину святилища — к Яхве — говорит о том, что Он занимает теперь место прежнего божества, как истинный Бог, приходящий на смену языческому владыке небес. Однако помимо истории как таковой за упомянутыми титулами стоит и подлинный духовный опыт.

Сень, крылья, тень — всё это эпитеты, служащие для описания переживания того, что мы называем обычно покровом Божьим, если, конечно, не понимать это выражение сугубо образно или аллегорически. Ощущение Присутствия действительно порой напоминает и покров, прикрывающий голову, и лёгкое дуновение, как бы от невидимых крыльев. Такой опыт свидетельствует о близости Бога — тогда человек действительно может ощущать, что Бог как бы несёт его на руках, так, что ему совершенно нечего бояться. Этот опыт можно считать вполне универсальным, но, как всякий опыт, он обычно бывает передан и описан на языке своей эпохи, порой для нас непривычном, однако вполне адекватном с точки зрения тех, кто этим языком пользовался.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Psa 91:1-16
1 Will abide in the shadow of the Almighty.
2 He who dwells in the shelter of the Most High
2 I will say to the LORD, “My refuge and my fortress,
My God, in whom I trust!”
3 For it is He who delivers you from the snare of the trapper
And from the deadly pestilence.
4 He will cover you with His pinions,
And under His wings you may seek refuge;
His faithfulness is a shield and bulwark.
5 You will not be afraid of the terror by night,
Or of the arrow that flies by day;
6 Of the pestilence that a Or walksstalks in darkness,
Or of the destruction that lays waste at noon.
7 A thousand may fall at your side
And ten thousand at your right hand,
But it shall not approach you.
8 You will only look on with your eyes
And see the recompense of the wicked.
9 b Or For You O Lord are my Refuge; You have made the Most High your dwelling placeFor you have made the LORD, my refuge,
Even the Most High, your dwelling place.
10 No evil will befall you,
Nor will any plague come near your c Or dwellingtent.
11 For He will give His angels charge concerning you,
To guard you in all your ways.
12 They will bear you up in their hands,
That you do not strike your foot against a stone.
13 You will tread upon the lion and cobra,
The young lion and the d Or dragonserpent you will trample down.
14 “Because he has loved Me, therefore I will deliver him;
I will set him securely on high, because he has known My name.
15 “He will call upon Me, and I will answer him;
I will be with him in e Or distresstrouble;
I will rescue him and honor him.
16 “With f Lit length of daysa long life I will satisfy him
And g Or cause him to feast his eyes onlet him see My salvation.”
Свернуть
Нисколько не удивительно, что именно этот псалом на протяжении веков люди повторяли при опасности, черпая в нём...  Читать далее

Нисколько не удивительно, что именно этот псалом на протяжении веков люди повторяли при опасности, черпая в нём уверенность в силе и помощи Божией. Призыв Господа “не бойтесь”, пронизывающий Писание, здесь раскрывается в образах, и мы ещё раз утверждаемся, что Он рядом, Он - главный Защитник.

Но помним мы и то, как сатана пытался словами именно этого псалма искусить Христа. Значит, одного лишь механического повторения даже самых замечательных молитвенных слов недостаточно, сами по себе они врага Божьего могут и не испугать.

Но если слова неразрывны с верой, если на первом плане для нас Господь и мы нелицемерно любим Его и храним Ему верность, то тогда слова, вдохновенно вышедшие из глубины сердца древнего псалмопевца могут стать и нашей бронёй, оберегающей от любых искушений.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).