Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Is 49:8-15

Ainsi parle l'Éternel: Au temps de la grâce je t'exaucerai, Et au jour du salut je te secourrai; Je te garderai, et je t'établirai pour traiter alliance avec le peuple, Pour relever le pays, Et pour distribuer les héritages désolés;
Pour dire aux captifs: Sortez! Et à ceux qui sont dans les ténèbres: Paraissez! Ils paîtront sur les chemins, Et ils trouveront des pâturages sur tous les coteaux.
10 Ils n'auront pas faim et ils n'auront pas soif; Le mirage et le soleil ne les feront point souffrir; Car celui qui a pitié d'eux sera leur guide, Et il les conduira vers des sources d'eaux.
11 Je changerai toutes mes montagnes en chemins, Et mes routes seront frayées.
12 Les voici, ils viennent de loin, Les uns du septentrion et de l'occident, Les autres du pays de Sinim.
13 Cieux, réjouissez-vous! Terre, sois dans l'allégresse! Montagnes, éclatez en cris de joie! Car l'Éternel console son peuple, Il a pitié de ses malheureux.
14 Sion disait: L'Éternel m'abandonne, Le Seigneur m'oublie! -
15 Une femme oublie-t-elle l'enfant qu'elle allaite? N'a-t-elle pas pitié du fruit de ses entrailles? Quand elle l'oublierait, Moi je ne t'oublierai point.
Свернуть

В каком состоянии человек обычно говорит, что Бог забыл его? Ну конечно, обычно это состояние тяжкого греха. Кажется, что если я забыл о Господе, то и Ему незачем обо мне помнить. В сегодняшнем ветхозаветном чтении Господь говорит, что для Него невозможно забыть о Своём народе. Он помнит о нас просто потому, что любит — без условий, без объяснений.

Каждый из нас сам выбирает жизнь или смерть, свободу в Боге или ложную свободу греха. Но мы знаем, что на самом деле всякий грех делает человека рабом. Те, кто в сегодняшнем чтении назван узниками и сидящими во тьме, сами сделали свой выбор. Но Господь сегодня не напоминает об этом. Он говорит просто: «Выходите! Покажитесь! Настал день спасения!» Он слышит голос тех, кто взывает к Нему о спасении, и милует и спасает, потому что Он Бог милующий. Этот отрывок — песнь Самого Господа, Который радуется, избавляя и утешая Свой народ.

Другие мысли вслух

 
На Is 49:8-15
Ainsi parle l'Éternel: Au temps de la grâce je t'exaucerai, Et au jour du salut je te secourrai; Je te garderai, et je t'établirai pour traiter alliance avec le peuple, Pour relever le pays, Et pour distribuer les héritages désolés;
Pour dire aux captifs: Sortez! Et à ceux qui sont dans les ténèbres: Paraissez! Ils paîtront sur les chemins, Et ils trouveront des pâturages sur tous les coteaux.
10 Ils n'auront pas faim et ils n'auront pas soif; Le mirage et le soleil ne les feront point souffrir; Car celui qui a pitié d'eux sera leur guide, Et il les conduira vers des sources d'eaux.
11 Je changerai toutes mes montagnes en chemins, Et mes routes seront frayées.
12 Les voici, ils viennent de loin, Les uns du septentrion et de l'occident, Les autres du pays de Sinim.
13 Cieux, réjouissez-vous! Terre, sois dans l'allégresse! Montagnes, éclatez en cris de joie! Car l'Éternel console son peuple, Il a pitié de ses malheureux.
14 Sion disait: L'Éternel m'abandonne, Le Seigneur m'oublie! -
15 Une femme oublie-t-elle l'enfant qu'elle allaite? N'a-t-elle pas pitié du fruit de ses entrailles? Quand elle l'oublierait, Moi je ne t'oublierai point.
Свернуть
Тема возвращения народа Божия на землю отцов, собирания народа — одна из центральных тем проповеди Исайи...  Читать далее

Тема возвращения народа Божия на землю отцов, собирания народа — одна из центральных тем проповеди Исайи Вавилонского. Ничего удивительного тут нет: Исайя Вавилонский жил в конце эпохи плена, незадолго до завоевания Вавилонии Киром Великим, который и издал указ, разрешавший евреям вернуться в Иерусалим, восстановить город и Храм. Но возвращение народа из плена для пророка — не только восстановление исторической справедливости. Для него это, прежде всего, знак прощения Богом народу всех совершённых грехов, знак восстановления того союза, который был нарушен народом в допленный период, приведя его и его страну к национальной катастрофе.

Возвращение народа на землю отцов было не просто восстановлением прежнего состояния, пусть и в улучшенном варианте, это было не возвращение в прошлое, пусть и духовно облагороженное, а шаг в будущее, в новую эпоху, которая, конечно, связана с прежней, но не повторяет её ни в каком виде, пусть даже изменённом и, так сказать, оптимизированном. Потому-то так и напоминают проповеди Исайи о возвращении его же и его предшественников пророчества о мессианском Царстве, о преображающейся силой дыхания Божьего земле.

Дело не только в том, что пророческая картина истории народа Божия предполагала приход Мессии, как следующую духовную веху этой истории после окончания времени испытаний (а плен всеми пророками понимался, именно как время испытаний), дело ещё и в том, что, когда некие события происходят при прямом участии Бога, когда они являются, как говорят теологи, провиденциальными, Его участие в этих событиях всегда обнаруживает и Его присутствие там, где они совершаются. Тогда и мир, по крайней мере, постольку, поскольку он оказывается в провиденциальные события вовлечён, становится Царством.

Ведь Царство Божие — не какой-то другой, особый мир или какое-нибудь иное, трансцендентное измерение нашего мира. Это всё тот же наш, так нам хорошо знакомый мир, но изменённый дыханием Божьим и весь пронизанный сиянием Его присутствия. Стоит только обнаружиться этому дыханию, проблескам этого присутствия — как мир становится иным, не просто просторным и сияющим, но и — самое главное — послушным Богу, готовым принять всякое Его определение и всякое воздействие. Он становится таким, каким задумал его Бог и каким он снова станет после возвращения Спасителя во славе и того преображения, отблески которого видел Исайя.

Свернуть
 
На Is 49:8-15
Ainsi parle l'Éternel: Au temps de la grâce je t'exaucerai, Et au jour du salut je te secourrai; Je te garderai, et je t'établirai pour traiter alliance avec le peuple, Pour relever le pays, Et pour distribuer les héritages désolés;
Pour dire aux captifs: Sortez! Et à ceux qui sont dans les ténèbres: Paraissez! Ils paîtront sur les chemins, Et ils trouveront des pâturages sur tous les coteaux.
10 Ils n'auront pas faim et ils n'auront pas soif; Le mirage et le soleil ne les feront point souffrir; Car celui qui a pitié d'eux sera leur guide, Et il les conduira vers des sources d'eaux.
11 Je changerai toutes mes montagnes en chemins, Et mes routes seront frayées.
12 Les voici, ils viennent de loin, Les uns du septentrion et de l'occident, Les autres du pays de Sinim.
13 Cieux, réjouissez-vous! Terre, sois dans l'allégresse! Montagnes, éclatez en cris de joie! Car l'Éternel console son peuple, Il a pitié de ses malheureux.
14 Sion disait: L'Éternel m'abandonne, Le Seigneur m'oublie! -
15 Une femme oublie-t-elle l'enfant qu'elle allaite? N'a-t-elle pas pitié du fruit de ses entrailles? Quand elle l'oublierait, Moi je ne t'oublierai point.
Свернуть
На день Божий в Библии смотрят по-разному. Для кого-то это прежде всего день Суда — и это, конечно, верно. Для кого-то день Божий — день торжества яхвизма, торжества того правоверия, которое не оставляет никаких шансов неверным...  Читать далее

На день Божий в Библии смотрят по-разному. Для кого-то это прежде всего день Суда — и это, конечно, верно. Для кого-то день Божий — день торжества яхвизма, торжества того правоверия, которое не оставляет никаких шансов неверным. А Исайя день Божий видит прежде всего как день прощения и милосердия Божия.

Что, впрочем, не отменяет и других его интерпретаций. Не случайно ведь речь идёт именно о дне Яхве, о дне Господнем. Это прежде всего день торжества Яхве. Торжества Бога. Не яхвизма как религии и не правоверия как понимают его люди, а Самого Бога. А Его торжество может оказаться совсем не похожим на то, каким мы его себе представляем.

Ведь для нас торжество — это победа. Победа над врагом. Или, по крайней мере, над противником. А для Бога торжество — это спасение. Спасение всех, кого можно спасти. Конечно, тех, кто твёрдо и последовательно говорит Богу «нет», спасти невозможно. Но, к счастью для грешника, довольно часто его «нет» Богу только кажется ему окончательным. Конечно, и в этом случае человек, вставший (пусть и не окончательно) на путь греха, скорее всего успеет наломать дров прежде, чем переосмыслит свою позицию и раскается.

Бог готов принять его даже несмотря на эти наломанные им дрова. Именно потому, что хочет спасти всех, кого возможно. И именно поэтому день Божий становится днём милосердия в первую очередь. Конечно, и днём Суда тоже. Конечно, иногда этот Суд (если речь идёт не об отдельном человеке, а о целом народе) затягивается на годы и даже на десятилетия, как было в случае Вавилонского плена. Но это не наказание и не месть.

Это путь покаяния. Путь осмысления того, что произошло. Путь раскаяния и обращения. Его надо пройти не ради Бога, а ради самого человека. Если, конечно, человек этот хочет спастись. Изменить свою жизнь. Духовно обновиться. Но когда путь пройден, Бог принимает тех, кто его прошёл. Будь то отдельный человек или целый народ. И они — отдельный ли человек, или целый народ — понимают: путь завершён. Они дома. И даже если речь идёт лишь о промежуточном этапе — всё равно чувство возвращения домой в день милосердия Божия переживается очень ярко. И пророк тоже его переживает. Он-то видит пройденный путь так ясно, как никто другой из его современников.

Свернуть
 
На Is 49:15
15 Une femme oublie-t-elle l'enfant qu'elle allaite? N'a-t-elle pas pitié du fruit de ses entrailles? Quand elle l'oublierait, Moi je ne t'oublierai point.
Свернуть
В контексте пророчества о спасении, которое Бог совершит во Христе, записывает Второисайя (неизвестный нам по имени автор второй половины книги пророка Исайи) эти потрясающие слова. Они обращены ко всем и каждому, независимо ни от чего. Как часто мы впадаем в отчаяние и ропщем, обижаемся на Бога, потому что нам кажется, что Он бросил нас на произвол судьбы. И дело не только в том, что...  Читать далее

В контексте пророчества о спасении, которое Бог совершит во Христе, записывает Второисайя (неизвестный нам по имени автор второй половины книги пророка Исайи) эти потрясающие слова. Они обращены ко всем и каждому, независимо ни от чего. Как часто мы впадаем в отчаяние и ропщем, обижаемся на Бога, потому что нам кажется, что Он бросил нас на произвол судьбы. И дело не только в том, что мы не замечаем Его благодеяний, не замечаем всех Его бесценных даров: свет и воздух, пищу и работу, силы жизни и саму жизнь. Они нам, конечно, даны, и мы, конечно, недостаточно благодарны Богу за них.

Но мы нуждаемся в гораздо большем: в Его сострадании, в Его защите, в том, чтобы Он избавил нас от мрачной перспективы смерти. Именно поэтому так важно для нас, что Господь никогда не забудет нас, и память Его и Его сострадание превосходят даже материнскую любовь, иными словами — превосходят все, что мы знаем в этом мире как любовь и память. Просто поразительно, насколько надежной становится жизнь, если положиться на истину этого обещания Божьего. Даже в самом страшном, в страдании и смерти появляется надежда, если мы поверим этим словам. Эта нажеда особенна сильна в день Воскресения.

Свернуть
 
На Is 49:6-10
Il dit: C'est peu que tu sois mon serviteur Pour relever les tribus de Jacob Et pour ramener les restes d'Israël: Je t'établis pour être la lumière des nations, Pour porter mon salut jusqu'aux extrémités de la terre.
Ainsi parle l'Éternel, le rédempteur, le Saint d'Israël, A celui qu'on méprise, qui est en horreur au peuple, A l'esclave des puissants: Des rois le verront, et ils se lèveront, Des princes, et ils se prosterneront, A cause de l'Éternel, qui est fidèle, Du Saint d'Israël, qui t'a choisi.
Ainsi parle l'Éternel: Au temps de la grâce je t'exaucerai, Et au jour du salut je te secourrai; Je te garderai, et je t'établirai pour traiter alliance avec le peuple, Pour relever le pays, Et pour distribuer les héritages désolés;
Pour dire aux captifs: Sortez! Et à ceux qui sont dans les ténèbres: Paraissez! Ils paîtront sur les chemins, Et ils trouveront des pâturages sur tous les coteaux.
10 Ils n'auront pas faim et ils n'auront pas soif; Le mirage et le soleil ne les feront point souffrir; Car celui qui a pitié d'eux sera leur guide, Et il les conduira vers des sources d'eaux.
Свернуть
Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый...  Читать далее

Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый взгляд, оно содержит самые характерные для мессианских пророчеств вещи о благословении и спасении, которое совершит Бог через Отрока Своего. Однако два момента обращают на себя внимание. Во-первых, Господь обращается к «презираемому всеми, рабу властелинов», говоря: «Цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя». В глазах фарисеев и книжников позорная казнь, которую претерпел Христос на Кресте, свидетельствовала о том, что Он не может быть Мессией. Они склонны были понимать слова о славе буквально, а слова пророков (как в сегодняшнем чтении) об уничижении Мессии — иносказательно. Однако Второйисайя указывает, что слава Мессии приходит к Нему именно в уничижении.

Во-вторых, исключительно важны слова: «...сделаю Тебя заветом народа». Это не косноязычность или неудачный перевод, но форма строгого выражения смысла. Господь не говорит: «Через Тебя Я заключу завет с людьми», - так что мы не можем думать о Мессии только как о посреднике между Богом и людьми, каким был Моисей. Господь не говорит даже: «Ты заключишь завет», - что было бы вполне точно. Слова: «...сделаю Тебя заветом народов...» - выражают великую тайну: Новый завет заключается в Самом Христе. Важно сопоставить с этим пророчеством слова Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза... Пребудьте во Мне, и Я в вас», - и слова апостола Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Быть участником Нового завета значит быть полностью вместе с Иисусом.

Свернуть
 
На Is 49:1-26
Iles, écoutez-moi! Peuples lointains, soyez attentifs! L'Éternel m'a appelé dès ma naissance, Il m'a nommé dès ma sortie des entrailles maternelles.
Il a rendu ma bouche semblable à un glaive tranchant, Il m'a couvert de l'ombre de sa main; Il a fait de moi une flèche aiguë, Il m'a caché dans son carquois.
Et il m'a dit: Tu es mon serviteur, Israël en qui je me glorifierai.
Et moi j'ai dit: C'est en vain que j'ai travaillé, C'est pour le vide et le néant que j'ai consumé ma force; Mais mon droit est auprès de l'Éternel, Et ma récompense auprès de mon Dieu.
Maintenant, l'Éternel parle, Lui qui m'a formé dès ma naissance Pour être son serviteur, Pour ramener à lui Jacob, Et Israël encore dispersé; Car je suis honoré aux yeux de l'Éternel, Et mon Dieu est ma force.
Il dit: C'est peu que tu sois mon serviteur Pour relever les tribus de Jacob Et pour ramener les restes d'Israël: Je t'établis pour être la lumière des nations, Pour porter mon salut jusqu'aux extrémités de la terre.
Ainsi parle l'Éternel, le rédempteur, le Saint d'Israël, A celui qu'on méprise, qui est en horreur au peuple, A l'esclave des puissants: Des rois le verront, et ils se lèveront, Des princes, et ils se prosterneront, A cause de l'Éternel, qui est fidèle, Du Saint d'Israël, qui t'a choisi.
Ainsi parle l'Éternel: Au temps de la grâce je t'exaucerai, Et au jour du salut je te secourrai; Je te garderai, et je t'établirai pour traiter alliance avec le peuple, Pour relever le pays, Et pour distribuer les héritages désolés;
Pour dire aux captifs: Sortez! Et à ceux qui sont dans les ténèbres: Paraissez! Ils paîtront sur les chemins, Et ils trouveront des pâturages sur tous les coteaux.
10 Ils n'auront pas faim et ils n'auront pas soif; Le mirage et le soleil ne les feront point souffrir; Car celui qui a pitié d'eux sera leur guide, Et il les conduira vers des sources d'eaux.
11 Je changerai toutes mes montagnes en chemins, Et mes routes seront frayées.
12 Les voici, ils viennent de loin, Les uns du septentrion et de l'occident, Les autres du pays de Sinim.
13 Cieux, réjouissez-vous! Terre, sois dans l'allégresse! Montagnes, éclatez en cris de joie! Car l'Éternel console son peuple, Il a pitié de ses malheureux.
14 Sion disait: L'Éternel m'abandonne, Le Seigneur m'oublie! -
15 Une femme oublie-t-elle l'enfant qu'elle allaite? N'a-t-elle pas pitié du fruit de ses entrailles? Quand elle l'oublierait, Moi je ne t'oublierai point.
16 Voici, je t'ai gravée sur mes mains; Tes murs sont toujours devant mes yeux.
17 Tes fils accourent; Ceux qui t'avaient détruite et ravagée Sortiront du milieu de toi.
18 Porte tes yeux alentour, et regarde: Tous ils s'assemblent, ils viennent vers toi. Je suis vivant! dit l'Éternel, Tu les revêtiras tous comme une parure, Tu t'en ceindras comme une fiancée.
19 Dans tes places ravagées et désertes, Dans ton pays ruiné, Tes habitants seront désormais à l'étroit; Et ceux qui te dévoraient s'éloigneront.
20 Ils répéteront à tes oreilles, Ces fils dont tu fus privée: L'espace est trop étroit pour moi; Fais-moi de la place, pour que je puisse m'établir.
21 Et tu diras en ton coeur: Qui me les a engendrés? Car j'étais sans enfants, j'étais stérile. J'étais exilée, répudiée: qui les a élevés? J'étais restée seule: ceux-ci, où étaient-ils?
22 Ainsi a parlé le Seigneur, l'Éternel: Voici: Je lèverai ma main vers les nations, Je dresserai ma bannière vers les peuples; Et ils ramèneront tes fils entre leurs bras, Ils porteront tes filles sur les épaules.
23 Des rois seront tes nourriciers, et leurs princesses tes nourrices; Ils se prosterneront devant toi la face contre terre, Et ils lécheront la poussière de tes pieds, Et tu sauras que je suis l'Éternel, Et que ceux qui espèrent en moi ne seront point confus.
24 Le butin du puissant lui sera-t-il enlevé? Et la capture faite sur le juste échappera-t-elle? -
25 Oui, dit l'Éternel, la capture du puissant lui sera enlevée, Et le butin du tyran lui échappera; Je combattrai tes ennemis, Et je sauverai tes fils.
26 Je ferai manger à tes oppresseurs leur propre chair; Ils s'enivreront de leur sang comme du moût; Et toute chair saura que je suis l'Éternel, ton sauveur, Ton rédempteur, le puissant de Jacob.
Свернуть
Перед нами одно из центральных мест пророчества Исаии. Его смысл толкования Отцов Церкви раскрывают нам как...  Читать далее

Перед нами одно из центральных мест пророчества Исаии. Его смысл толкования Отцов Церкви раскрывают нам как пророчество о грядущем Спасителе, названном здесь Святым Израилевым. Но характер повествования может навести на мысль, что речь идёт только о земном торжестве Израиля, и такое прочтение, должно быть, в немалой степени затруднило для части народа возможность узнать Мессию во время Его прихода к людям. А между тем, придя на землю, Мессия не только явил Собой Отца Небесного, но и воплотил в Своём человеческом облике черты наиболее близких к Богу сынов израильского народа, сконцентрировал суть их духовных путей.

Но пути, указанные Израилю - это не пути только одного народа, пройдя по ним, Израиль показал ориентиры для всех народов. И теперь всё человечество может стать многочисленным и многообразным народом Божьим, приняв Того, Кто спустя несколько веков явится в Израиле.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).