Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Isa 50:4-9

The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
He who vindicates me is near.
Who then will bring charges against me?
Let us face each other!
Who is my accuser?
Let him confront me!
It is the Sovereign LORD who helps me.
Who is he that will condemn me?
They will all wear out like a garment;
the moths will eat them up.
Свернуть

Та решимость, с которой пророк вызывает своих противников на суд Божий, может показаться нам сегодня несколько самонадеянной. Мы хорошо знаем, что безгрешных людей нет, а потому на этом Суде подсудимыми будем мы все, даже если по земным меркам перед своими противниками мы были абсолютно правы. Но пророк вовсе не обязательно имеет в виду именно последний Суд, тот, на котором в конце времён определяется судьба каждого в вечности. Всякое вмешательство Бога в события могло быть названо в те времена судом Божьим. Да и не только в те времена: иногда и мы сегодня (хотя бывает это нечасто) видим руку Божью в событиях собственной жизни или мировой истории.

Об этом-то Суде и говорит Исайя, и он уверен, что на нём он будет оправдан перед лицом своих врагов. Такая уверенность могла быть связана и с очевидностью ситуации тоже: ведь речь в отрывке явно идёт о гонениях, вероятно, перенесённых Исайей ещё до завоевания Вавилона персами: смутные отголоски какого-то конфликта между последним царём Вавилонии и еврейской общиной (так же, как и его конфликта с традиционным жречеством) можно найти и в вавилонских источниках, и в библейских книгах. Но дело было всё же не в одной человеческой правоте пророка.

Его конфликт с теми, кто ему противостоял, был не просто столкновением разных людей, стоявших на разных позициях. Это был конфликт человека, делающего дело Божие, с теми, кто противостоял планам Божиим и хотел их разрушить. Суд Божий был нужен ему не для утверждения собственной правоты и не ради торжества над врагами, а для того, чтобы дело Божие не остановилось, чтобы оно продолжалось и завершилось успехом.

Богу ведь тоже не нужно торжество ради торжества, Ему не надо никому доказывать Свою правоту. Ему важно осуществить Свой план спасения человека и сделать наш падший мир частью Своего Царства, преобразив его и изменив саму его природу. Каждый Его служитель оказывается частью этого плана, и Бог поэтому делает всё, чтобы каждый Его служитель преуспел в том, что касается возложенной Им на него миссии. В том числе и ради тех, кто видит в нём своего противника: ведь Бог не хочет ничьей гибели, он хочет, чтобы все, включая самых страшных грешников, обратились, раскаялись и остались живы.

Другие мысли вслух

 
На Isa 50:4-9
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
He who vindicates me is near.
Who then will bring charges against me?
Let us face each other!
Who is my accuser?
Let him confront me!
It is the Sovereign LORD who helps me.
Who is he that will condemn me?
They will all wear out like a garment;
the moths will eat them up.
Свернуть
Сегодня мы вновь читаем о послушании Отрока Господня — Мессии. Если внимательно прочесть этот отрывок, можно заметить, что связь между четвёртым-пятым и шестым стихами не очевидна...  Читать далее

Сегодня мы вновь читаем о послушании Отрока Господня — Мессии. Если внимательно прочесть этот отрывок, можно заметить, что связь между четвёртым-пятым и шестым стихами не очевидна: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы подкреплять изнемогающего, Бог открыл Мне ухо» — и «Я предал хребет Мой биющим»... Получается, что побои, плевки, оскорбления — прямое следствие того, что Мессия слушает Отца и подкрепляет словом изнемогающих. Казалось бы, парадоксальная идея — но мы уже знаем, что с Иисусом всё было именно так. Его слова об Отце, слова утешения, света, истины вызвали ненависть многих — ведь во свете Христа становится заметно, какая тьма царит в наших сердцах. Конечно, проще уничтожить источник света, чем бороться с тьмой.

Но Сын Божий знает, как работает этот механизм. Он понимает, насколько силён грех — и именно поэтому Он переносит оскорбления и смерть, не бесстрастно, но в любви, зная, что не останется в стыде.

Свернуть
 
На Isa 50:4-9
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
He who vindicates me is near.
Who then will bring charges against me?
Let us face each other!
Who is my accuser?
Let him confront me!
It is the Sovereign LORD who helps me.
Who is he that will condemn me?
They will all wear out like a garment;
the moths will eat them up.
Свернуть
Слова о «языке мудрых» можно отнести не только к пророческому дару самого Исайи, но и к возможности...  Читать далее

Слова о «языке мудрых» можно отнести не только к пророческому дару самого Исайи, но и к возможности, которая предоставляется всем людям. Тем более, что пророк обращается ко всему народу Израиля.

Как велика милость и верность Господа, который каждый день обращается к человеку, не взирая на то, что этот человек совершает в своей жизни. Бог дает ему возможность услышать правду, возможность не только слышать, но и говорить, для того чтобы «подкреплять нуждающегося». Этот дар слова дается без исключения всем людям. Единственное, что требуется от слушающего – это «не отступить назад» и внимать услышанному, каким бы странным оно не было.

Порой эта Божья истина может оказаться совершенно невместимой нашим человеческим сознанием. Слова Исайи говорят нам о жертве Христа и о пути страданий, которым идет каждый человек. Господь действительно готов «каждое утро пробуждать ухо» наше, если мы сможем так же, как Он сказать: «лица моего не закрывал от поруганий и оплевания».

Свернуть
 
На Isa 50:4-9
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
He who vindicates me is near.
Who then will bring charges against me?
Let us face each other!
Who is my accuser?
Let him confront me!
It is the Sovereign LORD who helps me.
Who is he that will condemn me?
They will all wear out like a garment;
the moths will eat them up.
Свернуть
Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает «открытое ухо» и «язык ученика» («язык мудрых»). Что же он имеет в виду? Понятые буквально слова об «открытом ухе» предполагают опыт того пророческого слышания, при котором человек слышит голос Божий совершенно буквально, так же, как мы слышим человеческую речь...  Читать далее

Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает «открытое ухо» и «язык ученика» («язык мудрых»). Что же он имеет в виду? Понятые буквально слова об «открытом ухе» предполагают опыт того пророческого слышания, при котором человек слышит голос Божий совершенно буквально, так же, как мы слышим человеческую речь. Но ведь такое слышание не связано напрямую с теми физиологическими механизмами, которые бывают задействованы в обычном случае.

Человек слышит Бога, даже если речь идёт о голосе, не так, как человека. Открытые Богом смыслы воспринимаются человеком непосредственно, и уже потом сам человек облекает их в слова своего родного языка. Тут нужен не столько острый слух или даже острый ум, сколько духовно внимательное сердце. Иначе вполне возможна ситуация, когда человек, по известному евангельскому выражению, имеет уши, но не слышит. Воля, не желающая слышать Бога, закрывает сердце человека от Божьего воздействия, а вместе с сердцем закрываются и уши: человек престаёт слышать Бога.

Но что же закрывает сердце от Бога? И что может помочь сохранить открытость? Исайя отвечает и на этот вопрос: язык ученика. Соответствующее еврейское выражение можно перевести и как «язык мудрых». Но даже при таком переводе речь идёт о мудрости того, кто ещё продолжает учиться. Может ли ученик говорить? Очевидно, да. Может ли он сказать что-то важное, мудрое, ценное? Вполне возможно. Но настоящий ученик никогда не считает себя вправе учить. По крайней мере, пока он ощущает себя учеником. Стоит лишь перестать ощущать себя учеником, и сердце закроется.

Слушать больше нечего, всё уже ясно. Можно начинать учить других. Ученик же никогда не учит. Он может поделиться с другими тем, чему научился, но он никогда при этом не перестаёт слушать. Идеальное состояние для пророка — одновременно слушать то, что говорит Бог, и свидетельствовать об услышанном. И пусть те, кому что-то не нравится в словах свидетеля, предъявляют претензии Богу: ведь это Он открыл свидетелю то, что открыл.

Свернуть
 
На Isa 50:4-7
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
Свернуть
Иногда можно поймать себя на мыслях о том, что же делать, как вести себя, чтобы быть подобными Христу. Да, нам понятно, что...  Читать далее

Иногда можно поймать себя на мыслях о том, что же делать, как вести себя, чтобы быть подобными Христу. Да, нам понятно, что есть такая удивительная книга Божия — Библия, и в ней очень много говорится о Христе и Его поступках, но бывают именно такие моменты, когда ты не видишь явно, что же делать. В книге пророка Исайи мы находим ситуации, насущные для многих людей. Отрок Господень говорит, что Бог дал Ему язык мудрых для подкрепления словом изнемогающего. Таким образом, Он призывает нас к подобному участию в жизни страждущих и изнуренных людей. А если мы верим, что Иисус пребывает в нас (см. Ин.6:56), то можем надеяться, что Он даст нам от Своего «языка мудрых» и, когда это понадобится, Сам будет в нас говорить. То же можно сказать и о словах: «Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился». Как часто мы понимаем, что не способны принять то, что слышим и видим в мире… Хочется зажмурить глаза, заткнуть уши, потому что больно! Больно от несправедливости, неправды и от того, что ничего не можем с этим поделать. Но Иисус не отступает назад. Он идет навстречу этой боли, а уж для Него это гораздо чувствительней, чем для нас, потому что Он безгрешен. Христос предает Себя на распятие для того, чтобы грех исчез, утонул в Его Любви.

Свернуть
 
На Isa 50:4-7
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
Свернуть
Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает некие гонения, которым он подвергался. Но вместе с тем он говорит о Боге, открывшем ему ухо. Речь идёт, очевидно, о пророческом призвании Исайи: Бог дал ему услышать Свой голос, призывая на служение Себе...  Читать далее

Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает некие гонения, которым он подвергался. Но вместе с тем он говорит о Боге, открывшем ему ухо. Речь идёт, очевидно, о пророческом призвании Исайи: Бог дал ему услышать Свой голос, призывая на служение Себе. И тут же речь заходит о тех гонениях, которые, судя по словам пророка, начинаются сразу же вслед за этой встречей. Трудно точно сказать, о каких именно событиях биографии Исайи идёт речь. Ясно лишь, что его служение отнюдь не было простым. Но для самого пророка гонения оказываются естественным и логичным продолжением его призвания и последующего пророческого служения.

Это осознание Исайей внутренней связи его духовного пути с тем неприятием, которое он вызывал у окружающих, сделало его путь прообразом земного пути Христа, Который, разумеется, тоже прекрасно понимал причины отторжения Его теми, кто, казалось бы, должен был быть рад Его приходу. Речь идёт не просто о той ненависти к праведнику, которую (сознательно или бессознательно) испытывает всякий грешник, желающий оправдать свой грех.

Тут нечто большее: тут Царство, входящее в мир. А оно не вмещается ни в какие человеческие рамки: ни в политические, ни в социальные, ни в религиозные. Чтобы принять Царство, чтобы войти в него от всяких рамок приходится отказываться. А это страшно. Особенно страшно бывает обычно человеку за свою религиозность: ведь она важнее и социального статуса, и политических пристрастий. Конечно, свидетельство пророка — не свидетельство Мессии.

Мессия приносит Царство в мир, пророк лишь свидетельствует о нём как о том, чему в мир суждено войти. Но свидетельство Исайи, тот образ Мессии и Царства, который появляется в его проповеди, тоже не вмещался ни в какие традиционные рамки его эпохи. Неудивительно, что свидетельство пророка вызвало неприятие и противодействие, возможно, даже гонения и преследования. А Исайя между тем, похоже, прекрасно понимал, почему его гонят. И не строил иллюзий на счёт своих современников. Так же, как не строил их и Тот, Кто принёс в мир Царство, засвидетельствованное Исайей.

Свернуть
 
На Isa 50:4-7
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
Свернуть
Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ...  Читать далее

Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ может многим показаться странным и непривычным: ведь у нас обычно пророк ассоциируется с человеком, которому открыты все тайны Божии, и который может поэтому сам учить других.

Относительно последнего Исайя говорит, что Бог дал ему «язык мудрых» с тем, чтобы он мог наставлять других, но это не исключает того, что сам Исайя продолжает ощущать себя учеником. При этом научение заключается не только в тех откровениях, которые получает пророк, но и в самом его трудном пути, полном преследований и гонений.

Всё это действительно оказывается несколько неожиданным, но только если забыть о разнице между наукой человеческой и наукой Божьей. Даже обычным профессиональным знаниям нередко не научишься без практики. Существует целый ряд специальностей, где законченное образование немыслимо без довольно продолжительной практики на рабочем месте под руководством опытного наставника. И это касается обычных человеческих профессий, где требуются лишь знания и навыки!

С пророком всё иначе: ему нужны не только и не столько знания и навыки (хотя навык слушания и слышания Бога, так же, как и навык праведной жизни, ему абсолютно необходим), сколько внутренние перемены, делающие его с течением времени всё более совершенным инструментом в руках Божьих. Таким инструментом в падшем мире не рождается на свет никто. Исключение — лишь Мессия, с самого начала свободный от власти греха.

Обычному же человеку приходится идти за Богом вопреки своей греховной природе. И пророк тут не исключение: он ведь по природе такой же человек, как и все остальные. Ему приходится учиться всему, что необходимо для служения, в процессе самого служения. Другого способа нет: ведь научиться — значит сделать шаг к преображению, которое невозможно без прямого действия Божия, а Бог может работать лишь с тем, кто готов идти за Ним и делать то, что будет поручено Им. Так путь служения становится и путём ученичества. Ученичества, без которого праведником и свидетелем Божиим не стать. И в Царство тоже не войти.

Свернуть
 
На Isa 50:1-51:23
This is what the LORD says:
When I came, why was there no one?
When I called, why was there no one to answer?
Was my arm too short to ransom you?
Do I lack the strength to rescue you?
By a mere rebuke I dry up the sea,
I turn rivers into a desert;
their fish rot for lack of water
and die of thirst.
I clothe the sky with darkness
and make sackcloth its covering."
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
He who vindicates me is near.
Who then will bring charges against me?
Let us face each other!
Who is my accuser?
Let him confront me!
It is the Sovereign LORD who helps me.
Who is he that will condemn me?
They will all wear out like a garment;
the moths will eat them up.
10  Who among you fears the LORD
and obeys the word of his servant?
Let him who walks in the dark,
who has no light,
trust in the name of the LORD
and rely on his God.
11  But now, all you who light fires
and provide yourselves with flaming torches,
go, walk in the light of your fires
and of the torches you have set ablaze.
This is what you shall receive from my hand:
You will lie down in torment.
"Listen to me, you who pursue righteousness
and who seek the LORD :
Look to the rock from which you were cut
and to the quarry from which you were hewn;
look to Abraham, your father,
and to Sarah, who gave you birth.
When I called him he was but one,
and I blessed him and made him many.
The LORD will surely comfort Zion
and will look with compassion on all her ruins;
he will make her deserts like Eden,
her wastelands like the garden of the LORD .
Joy and gladness will be found in her,
thanksgiving and the sound of singing.
"Listen to me, my people;
hear me, my nation:
The law will go out from me;
my justice will become a light to the nations.
My righteousness draws near speedily,
my salvation is on the way,
and my arm will bring justice to the nations.
The islands will look to me
and wait in hope for my arm.
Lift up your eyes to the heavens,
look at the earth beneath;
the heavens will vanish like smoke,
the earth will wear out like a garment
and its inhabitants die like flies.
But my salvation will last forever,
my righteousness will never fail.
"Hear me, you who know what is right,
you people who have my law in your hearts:
Do not fear the reproach of men
or be terrified by their insults.
For the moth will eat them up like a garment;
the worm will devour them like wool.
But my righteousness will last forever,
my salvation through all generations."
Awake, awake! Clothe yourself with strength,
O arm of the LORD ;
awake, as in days gone by,
as in generations of old.
Was it not you who cut Rahab to pieces,
who pierced that monster through?
10  Was it not you who dried up the sea,
the waters of the great deep,
who made a road in the depths of the sea
so that the redeemed might cross over?
11  The ransomed of the LORD will return.
They will enter Zion with singing;
everlasting joy will crown their heads.
Gladness and joy will overtake them,
and sorrow and sighing will flee away.
12  "I, even I, am he who comforts you.
Who are you that you fear mortal men,
the sons of men, who are but grass,
13  that you forget the LORD your Maker,
who stretched out the heavens
and laid the foundations of the earth,
that you live in constant terror every day
because of the wrath of the oppressor,
who is bent on destruction?
For where is the wrath of the oppressor?
14  The cowering prisoners will soon be set free;
they will not die in their dungeon,
nor will they lack bread.
15  For I am the LORD your God,
who churns up the sea so that its waves roar-
the LORD Almighty is his name.
16  I have put my words in your mouth
and covered you with the shadow of my hand-
I who set the heavens in place,
who laid the foundations of the earth,
and who say to Zion, 'You are my people.' "
17  Awake, awake!
Rise up, O Jerusalem,
you who have drunk from the hand of the LORD
the cup of his wrath,
you who have drained to its dregs
the goblet that makes men stagger.
18  Of all the sons she bore
there was none to guide her;
of all the sons she reared
there was none to take her by the hand.
19  These double calamities have come upon you-
who can comfort you?-
ruin and destruction, famine and sword-
who can1 51:19 Dead Sea Scrolls, Septuagint, Vulgate and Syriac; Masoretic Text / how can console you?
20  Your sons have fainted;
they lie at the head of every street,
like antelope caught in a net.
They are filled with the wrath of the LORD
and the rebuke of your God.
21  Therefore hear this, you afflicted one,
made drunk, but not with wine.
22  This is what your Sovereign LORD says,
your God, who defends his people:
"See, I have taken out of your hand
the cup that made you stagger;
from that cup, the goblet of my wrath,
you will never drink again.
23  I will put it into the hands of your tormentors,
who said to you,
'Fall prostrate that we may walk over you.'
And you made your back like the ground,
like a street to be walked over."
Свернуть
С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного...  Читать далее

С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного человека, Авраама, Он создал целый народ — тем более Он сможет возродить Израиль из тех, кто собирается вернуться в Иерусалим. Там, на родине, он столкнутся со множеством трудностей и препятствий. Им будут угрожать враги, недоброжелатели, они не раз будут падать духом. Но именно Бог («мышца Господня») будет созидать новую жизнь. Израильтяне должны помнить, что на них осуществляется вечная воля Творца, и что никакие временные проблемы и препятствия не смогут остановить Его. Наше служение и вообще вся наша жизнь может иметь смысл, только если соотносится (или, хотя бы, соприкасается) с вечной волей Отца. Тогда наши дела становятся Его делом, а Его дело — никогда не бывает безуспешным.

Свернуть
 
На Isa 50:1-51:23
This is what the LORD says:
When I came, why was there no one?
When I called, why was there no one to answer?
Was my arm too short to ransom you?
Do I lack the strength to rescue you?
By a mere rebuke I dry up the sea,
I turn rivers into a desert;
their fish rot for lack of water
and die of thirst.
I clothe the sky with darkness
and make sackcloth its covering."
The Sovereign LORD has given me an instructed tongue,
to know the word that sustains the weary.
He wakens me morning by morning,
wakens my ear to listen like one being taught.
The Sovereign LORD has opened my ears,
and I have not been rebellious;
I have not drawn back.
I offered my back to those who beat me,
my cheeks to those who pulled out my beard;
I did not hide my face
from mocking and spitting.
Because the Sovereign LORD helps me,
I will not be disgraced.
Therefore have I set my face like flint,
and I know I will not be put to shame.
He who vindicates me is near.
Who then will bring charges against me?
Let us face each other!
Who is my accuser?
Let him confront me!
It is the Sovereign LORD who helps me.
Who is he that will condemn me?
They will all wear out like a garment;
the moths will eat them up.
10  Who among you fears the LORD
and obeys the word of his servant?
Let him who walks in the dark,
who has no light,
trust in the name of the LORD
and rely on his God.
11  But now, all you who light fires
and provide yourselves with flaming torches,
go, walk in the light of your fires
and of the torches you have set ablaze.
This is what you shall receive from my hand:
You will lie down in torment.
"Listen to me, you who pursue righteousness
and who seek the LORD :
Look to the rock from which you were cut
and to the quarry from which you were hewn;
look to Abraham, your father,
and to Sarah, who gave you birth.
When I called him he was but one,
and I blessed him and made him many.
The LORD will surely comfort Zion
and will look with compassion on all her ruins;
he will make her deserts like Eden,
her wastelands like the garden of the LORD .
Joy and gladness will be found in her,
thanksgiving and the sound of singing.
"Listen to me, my people;
hear me, my nation:
The law will go out from me;
my justice will become a light to the nations.
My righteousness draws near speedily,
my salvation is on the way,
and my arm will bring justice to the nations.
The islands will look to me
and wait in hope for my arm.
Lift up your eyes to the heavens,
look at the earth beneath;
the heavens will vanish like smoke,
the earth will wear out like a garment
and its inhabitants die like flies.
But my salvation will last forever,
my righteousness will never fail.
"Hear me, you who know what is right,
you people who have my law in your hearts:
Do not fear the reproach of men
or be terrified by their insults.
For the moth will eat them up like a garment;
the worm will devour them like wool.
But my righteousness will last forever,
my salvation through all generations."
Awake, awake! Clothe yourself with strength,
O arm of the LORD ;
awake, as in days gone by,
as in generations of old.
Was it not you who cut Rahab to pieces,
who pierced that monster through?
10  Was it not you who dried up the sea,
the waters of the great deep,
who made a road in the depths of the sea
so that the redeemed might cross over?
11  The ransomed of the LORD will return.
They will enter Zion with singing;
everlasting joy will crown their heads.
Gladness and joy will overtake them,
and sorrow and sighing will flee away.
12  "I, even I, am he who comforts you.
Who are you that you fear mortal men,
the sons of men, who are but grass,
13  that you forget the LORD your Maker,
who stretched out the heavens
and laid the foundations of the earth,
that you live in constant terror every day
because of the wrath of the oppressor,
who is bent on destruction?
For where is the wrath of the oppressor?
14  The cowering prisoners will soon be set free;
they will not die in their dungeon,
nor will they lack bread.
15  For I am the LORD your God,
who churns up the sea so that its waves roar-
the LORD Almighty is his name.
16  I have put my words in your mouth
and covered you with the shadow of my hand-
I who set the heavens in place,
who laid the foundations of the earth,
and who say to Zion, 'You are my people.' "
17  Awake, awake!
Rise up, O Jerusalem,
you who have drunk from the hand of the LORD
the cup of his wrath,
you who have drained to its dregs
the goblet that makes men stagger.
18  Of all the sons she bore
there was none to guide her;
of all the sons she reared
there was none to take her by the hand.
19  These double calamities have come upon you-
who can comfort you?-
ruin and destruction, famine and sword-
who can1 51:19 Dead Sea Scrolls, Septuagint, Vulgate and Syriac; Masoretic Text / how can console you?
20  Your sons have fainted;
they lie at the head of every street,
like antelope caught in a net.
They are filled with the wrath of the LORD
and the rebuke of your God.
21  Therefore hear this, you afflicted one,
made drunk, but not with wine.
22  This is what your Sovereign LORD says,
your God, who defends his people:
"See, I have taken out of your hand
the cup that made you stagger;
from that cup, the goblet of my wrath,
you will never drink again.
23  I will put it into the hands of your tormentors,
who said to you,
'Fall prostrate that we may walk over you.'
And you made your back like the ground,
like a street to be walked over."
Свернуть
После многочисленных испытаний, обрушившихся на народ из-за его нечестия, Господь по-прежнему не отказывается от него...  Читать далее

После многочисленных испытаний, обрушившихся на народ из-за его нечестия, Господь по-прежнему не отказывается от него. Мало того, сквозь все суровые слова обличения мы снова слышим о том, что пламя, куда пойдут грешники, будет зажжено ими самими, их собственными грехами. А это больше, чем констатация положения слушателей пророка и их современников, в этих словах содержится предупреждение на все времена.

Но сверх того Господь открывает нам неотменимость исходящего от Него спасения, которое пребудет вечным. Поначалу может показаться странным, о каком вечном спасении идёт речь, если тут же говорится о том, что земля обветшает, а люди вымрут. Но здесь нет противоречия: прекратится то, что поражено тлением и не воспользовалось возможностью спастись. Однако то, что прочно соединено с Господом, пребывающим выше тварного мира, устоит.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).