Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 11:4

Поделиться
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
Свернуть

На Мессию все поздние пророки, включая Исайю Иерусалимского, смотрели, как на праведного судью. Но что такое, в сущности, праведный суд? Если бы этот вопрос задали кому-нибудь из ранних пророков — духовных предшественников Исайи, любой из них ответил бы: это суд, произведённый в соответствии с Торой — данным Богом законом, по которому только и должен жить народ Божий. Но можно ли считать такой суд судом Божиим в полном смысле слова? В еврейском тексте библейских книг понятия «справедливость» и «праведность» не случайно обозначаются одним и тем же словом. Только праведник может быть справедливым судьёй. Но где же искать такого судью? Где найти безупречного праведника, неподвластного греху? Не случайно высшим Судьёй все истинные праведники и настоящие судьи всегда считали одного лишь Бога. Только Он один может судить человека; земной судья может судить лишь конкретные поступки. Но что, если человек вершит не свой суд, пускай и в полном соответствии с данным Богом законом, а суд Божий? Может ли Бог использовать человека для Своего суда? И каким должен быть такой человек? Исайе открылось это: таким Человеком может быть лишь посланный Богом Мессия, жизнь Которого будет вся, без остатка, принадлежать не Ему Самому, как Человеку, а Богу, Который посылает Его в мир. Тогда Человек видит подсудимого таким же, каким его видит Бог. И потому решение Мессии становится актом Божьего суда — справедливого суда праведного Судьи.

Другие мысли вслух

 
На Ис 11:4
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
Свернуть
На Мессию все поздние пророки, включая Исайю Иерусалимского, смотрели, как на праведного судью. Но что такое, в сущности, праведный суд? Если бы этот вопрос задали кому-нибудь из...  Читать далее

На Мессию все поздние пророки, включая Исайю Иерусалимского, смотрели, как на праведного судью. Но что такое, в сущности, праведный суд? Если бы этот вопрос задали кому-нибудь из ранних пророков — духовных предшественников Исайи, любой из них ответил бы: это суд, произведённый в соответствии с Торой — данным Богом законом, по которому только и должен жить народ Божий. Но можно ли считать такой суд судом Божиим в полном смысле слова? В еврейском тексте библейских книг понятия «справедливость» и «праведность» не случайно обозначаются одним и тем же словом. Только праведник может быть справедливым судьёй. Но где же искать такого судью? Где найти безупречного праведника, неподвластного греху? Не случайно высшим Судьёй все истинные праведники и настоящие судьи всегда считали одного лишь Бога. Только Он один может судить человека; земной судья может судить лишь конкретные поступки. Но что, если человек вершит не свой суд, пускай и в полном соответствии с данным Богом законом, а суд Божий? Может ли Бог использовать человека для Своего суда? И каким должен быть такой человек? Исайе открылось это: таким Человеком может быть лишь посланный Богом Мессия, жизнь Которого будет вся, без остатка, принадлежать не Ему Самому, как Человеку, а Богу, Который посылает Его в мир. Тогда Человек видит подсудимого таким же, каким его видит Бог. И потому решение Мессии становится актом Божьего суда — справедливого суда праведного Судьи.

Свернуть
 
На Ис 11:1-16
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 
12 И поднимет знамя язычникам,
  и соберет изгнанников Израиля,
и рассеянных Иудеев созовет
  от четырех концов земли.
 
13 И прекратится зависть Ефрема,
  и враждующие против Иуды будут истреблены.
Ефрем не будет завидовать Иуде,
  и Иуда не будет притеснять Ефрема.
 
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу,
  ограбят всех детей Востока;
на Едома и Моава наложат руку свою,
  и дети Аммона будут подданными им.
 
15 И иссушит Господь
  залив моря Египетского,
и прострет руку Свою на реку
  в сильном ветре Своем,
и разобьет ее на семь ручьев,
  так что в сандалиях могут переходить ее.
 
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура,
  будет большая дорога,
как это было для Израиля,
  когда он выходил из земли Египетской.
Свернуть
Господь обещает Своему народу мир. Это не просто прекращение войны с Ассирией...  Читать далее

Господь обещает Своему народу мир. Это не просто прекращение войны с Ассирией. Когда воцарится Мессия, отрасль из корня Иессеева (отца Давида), мир будет всеобъемлющим — он распространится на все народы, преобразит всю природу: животные перестанут истреблять друг друга и человека, младенец сможет играть со змеей, прекратится вражда между Израилем и язычниками. Когда же наступят эти сказочные времена? Новый Завет говорит нам о примирении с Богом через смерть Иисуса Христа. Не это ли начало и корень мира на земле, начало осуществления Его Царства?

Свернуть
 
На Ис 11:1-16
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 
12 И поднимет знамя язычникам,
  и соберет изгнанников Израиля,
и рассеянных Иудеев созовет
  от четырех концов земли.
 
13 И прекратится зависть Ефрема,
  и враждующие против Иуды будут истреблены.
Ефрем не будет завидовать Иуде,
  и Иуда не будет притеснять Ефрема.
 
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу,
  ограбят всех детей Востока;
на Едома и Моава наложат руку свою,
  и дети Аммона будут подданными им.
 
15 И иссушит Господь
  залив моря Египетского,
и прострет руку Свою на реку
  в сильном ветре Своем,
и разобьет ее на семь ручьев,
  так что в сандалиях могут переходить ее.
 
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура,
  будет большая дорога,
как это было для Израиля,
  когда он выходил из земли Египетской.
Свернуть
Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль...  Читать далее

Вновь Исайя пророчествует о пришествии Того, кто спасет Израиль Ему открывается еще одно Его имя – Отрасль. Это будет зеленый росток, проросший из пня, оставшегося от срубленного древа – царского дома Давидова, который не сможет устоять.

И все же у этого пня останутся корни, питаемые живой водой. И вот настанет день, появится новый побег, из которого вырастет новое древо – новый царский род.

Исайе открывается также, что этот Спаситель будет Божиим помазанником – Мессией. Дух Яхве даст ему все необходимое для Его царственного служения: премудрость, необычайную силу, ведение сокрытого. При этом Он будет исполнен страхом Божиим – кротостью и смирением.

Мессия восстановит Божию справедливость. Это приведет к установлению мира (шалом), который наполнит все мироздание.

Свернуть
 
На Ис 11:1-16
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 
12 И поднимет знамя язычникам,
  и соберет изгнанников Израиля,
и рассеянных Иудеев созовет
  от четырех концов земли.
 
13 И прекратится зависть Ефрема,
  и враждующие против Иуды будут истреблены.
Ефрем не будет завидовать Иуде,
  и Иуда не будет притеснять Ефрема.
 
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу,
  ограбят всех детей Востока;
на Едома и Моава наложат руку свою,
  и дети Аммона будут подданными им.
 
15 И иссушит Господь
  залив моря Египетского,
и прострет руку Свою на реку
  в сильном ветре Своем,
и разобьет ее на семь ручьев,
  так что в сандалиях могут переходить ее.
 
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура,
  будет большая дорога,
как это было для Израиля,
  когда он выходил из земли Египетской.
Свернуть
Сегодняшнее чтение предлагает нам одно из наиболее известных мессианских пророчеств Исайи. Перед нами мессианский...  Читать далее

Сегодняшнее чтение предлагает нам одно из наиболее известных мессианских пророчеств Исайи. Перед нами мессианский гимн, описывающий не только Самого Мессию, но и некоторые черты мессианского Царства. Конечно, здесь Мессия видится Исайе ещё в образе земного царя, потомка Давида («сына Иессея», ст. 1), но пророк тут же говорит об этом царе, что он будет водим Богом и что дух Божий будет на нём (ст. 2–3).

Главной задачей Мессии, как она открывается Исайе, становится полное преобразование всей жизни народа Божия: Он должен будет установить в стране справедливые законы, соответствующие Торе, и, как правитель, стать справедливым судьёй для Своих подданных (ст. 3–5). Но этим дело не ограничивается. Ведь никакой правитель и судья, даже водимый Богом, не в состоянии изменить законы природы. А здесь они меняются так, что животные, которые обычно не могут спокойно пребывать рядом друг с другом, оказываются способны мирно сосуществовать (ст. 5–7). Да и враждебность некоторых представителей животного мира к человеку, как видно, исчезает (ст. 8). Такое, вероятно, было бы возможно в мире, ещё не испорченном грехопадением. По-видимому, именно это и имеет в виду Исайя: пришествие Мессии для него становится возвращением к истокам, к тем дням, когда мир ещё не знал греха.

Конечно, Царство, о котором свидетельствует Иисус, — не Эдемский сад, ведь Он говорит не о возвращении мира к состоянию, в котором мир пребывал до грехопадения, а о его преображении, о том, чего прежде этот мир не знал. Но у преображённого мира с миром, о котором говорит Исайя, есть нечто общее: ни тот, ни другой не знают ни зла, ни греха. По-видимому, для Исайи именно этот момент был наиболее важен: ведь он знал, что прежде, чем явится Мессия, миру придётся пройти через Суд, через который можно пройти, лишь полностью освободившись и очистившись от греха. Исайе не была открыта ещё картина преображённого мира во всей её полноте, но одно он увидел совершенно ясно: никакому греху в нём места не будет, а потому и от зла он будет свободен.

Наверное, поэтому и Мессию он видит именно как праведного правителя и судью. Здесь перед нами скорее символ, чем образ реального Мессии-Христа, но символ этот наполнен глубоким смыслом: Мессия оказывается для Исайи воплощением Божией правды, и здесь пророк, несомненно, оказался абсолютно прав. Таким открылся Мессия Исайе Иерусалимскому; другим пророкам Он откроется иначе, и образ Его будет постепенно прояснятся, всё более и более приближаясь к евангельскому.

Свернуть
 
На Ис 11:1-10
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
Свернуть
Исаия показывает нам два качества Бога: истина и милость...  Читать далее

Исаия показывает нам два качества Бога: истина и милость. Человечество, как это ему свойственно во всем, всегда пытается остановиться на чем-то одном. Каждый выбирает то, что ему больше нравится и не признает другой стороны. В Боге же есть баланс несовместимого. Истина свидетельствует нам о верности Бога своим обещаниям. Верность до буквального исполнения пророчеств, которое не всегда может видеть человек, будучи ограничен во времени и пространстве. Это то, что укрепляет наш щит веры, веры Богу. Милость же дает нам надежду на то, что если не нашлось на нас пророчества, то Он примет нас и без него.

Свернуть
 
На Ис 11:1-10
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
Свернуть
«Росток», «ветвь» — так обычно называет Мессию Исайя Иерусалимский. Праведный правитель — таким видит Мессию пророк. Проще всего было бы сказать, что Исайя повторяет в этом случае то, что говорили до него пророки прежних времён...  Читать далее

«Росток», «ветвь» — так обычно называет Мессию Исайя Иерусалимский. Праведный правитель — таким видит Мессию пророк. Проще всего было бы сказать, что Исайя повторяет в этом случае то, что говорили до него пророки прежних времён. В самом деле, мысль о том, что во главе народа Божия должен стоять праведный, Богом поставленный вождь, который будет судить народ на основании Богом же данного закона, была высказана духовными лидерами пророческого движения ещё во времена Судей, до избрания первых царей. Но только ли в традиции дело? Царство Божие не от мира сего — так скажет, придя в мир, Сам Спаситель.

Но ведь «не от мира сего» не означает «вне мира». «Не от мира сего» означает «не по законам этого мира». Не по законам этого мира потому, что все его законы искажены грехом, в котором лежит падший мир. Но ведь задуман-то этот мир Богом был как Его Царство! И если сейчас он не таков, то только потому, что в какой-то момент что-то в нём пошло не так, как было задумано Богом. А Бог решил исправить это. Он Сам Царь мира.

«Благословен Ты, наш Господь, Царь вселенной» — так начинается большинство еврейских молитв. Значит, и над народом Божьим тоже должен быть праведный Царь, а сам этот народ должен явить миру образец праведного Царства. Царство же для древних — в первую очередь подданные, а не территория, отношения, связывающие его жителей, а не земли, на которые распространяется власть царя. У царя может не быть своей земли, но не может не быть подданных. Земля же — дело наживное, её можно и завоевать.

А вот способы удержать подданных в своей власти у каждого царя свои. Тот Царь, о котором говорит Исайя, удерживает их праведностью и верностью Богу (в Синодальном переводе праведность названа правдой, а верность истиной). Это та самая праведность, которая позволяет справедливо решать судебные дела бедняков. Казалось бы, земной суд земного правителя, но… Едва ли найдётся на земле правитель, который сумел бы справедливо, никого не обижая, разрешить проблемы всех бедных, несчастных и обездоленных. Обычному человеку, пусть и преданному Богу всем сердцем, такое не под силу.

И тут за образом царя земного, пусть и праведного, проступает образ другого Царя. Царя, чьё Царство «не от мира сего». Царя, Который не связан никакими земными ограничениями, ограничениями падшего мира, лежащего во зле. Царя, Который один может завершить то дело, которое пытались иногда начать делать в этом мире правители, стремившиеся к праведности. Царя, Который и саму эту праведность явит миру в полноте, недоступной обычному человеку.

Свернуть
 
На Ис 11:1-12:6
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
  и ветвь произрастет от корня его;
и почиет на Нем Дух Господень,
  дух премудрости и разума,
  дух совета и крепости,
  дух вèдения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
 
и будет судить не по взгляду очей Своих,
  и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде,
  и дела страдальцев земли решать по истине;
и жезлом уст Своих поразит землю,
  и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
  и препоясанием бедр Его — истина.
Тогда волк будет жить вместе с ягненком,
  и барс будет лежать вместе с козленком;
и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе,
  и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
  и детеныши их будут лежать вместе,
  и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
  и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
  на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена видением Господа,
  как воды наполняют море.
10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники — и покой его будет слава.
11 И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 
12 И поднимет знамя язычникам,
  и соберет изгнанников Израиля,
и рассеянных Иудеев созовет
  от четырех концов земли.
 
13 И прекратится зависть Ефрема,
  и враждующие против Иуды будут истреблены.
Ефрем не будет завидовать Иуде,
  и Иуда не будет притеснять Ефрема.
 
14 И полетят на плеча Филистимлян к западу,
  ограбят всех детей Востока;
на Едома и Моава наложат руку свою,
  и дети Аммона будут подданными им.
 
15 И иссушит Господь
  залив моря Египетского,
и прострет руку Свою на реку
  в сильном ветре Своем,
и разобьет ее на семь ручьев,
  так что в сандалиях могут переходить ее.
 
16 Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура,
  будет большая дорога,
как это было для Израиля,
  когда он выходил из земли Египетской.
И скажешь в тот день:
славлю Тебя, Господи;
  Ты гневался на меня,
но отвратил гнев Твой
  и утешил меня.
Вот, Бог — спасение мое:
  уповаю на Него и не боюсь;
ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь;
  и Он был мне во спасение.
3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4 и скажете в тот день:
славьте Господа,
  призывайте имя Его;
возвещайте в народах дела Его;
  напоминайте, что велико имя Его.
Пойте Господу, ибо Он соделал великое —
  да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона,
  ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
Свернуть
Грядущий Спаситель на первый взгляд рисуется грозным судьёй, расправляющимся с грешниками, что вроде бы...  Читать далее

Грядущий Спаситель на первый взгляд рисуется грозным судьёй, расправляющимся с грешниками, что вроде бы подтверждается словами о том, что Он убьёт нечестивого. Но далее мы читаем о том, что волк будет лежать с ягнёнком, а лев станет есть солому. Значит, жестокость и хищные нравы не будут больше царить не только в человеческом обществе, но и в природе. Но если даже для защиты ягнят не понадобится применять насилие, то зачем в таком случае убивать нечестивого человека?

Видимо, эти слова относятся всё-таки не к грешным людям, находящимся под властью зла, а к вдохновителю зла, древнему искусителю, провоцирующему людей на грех в надежде поработить их души. И тогда слова о победе над ним, совершённой духом уст Спасителя, следует понимать как пророчество об окончательной победе Господа над всяким злом, которая должна наступить в конце времён.

Может показаться, что в пророчестве соединены разные события: окончательная победа над злом и более близкое избавление народа из плена. Но, должно быть, здесь нет противоречия и радостные картины освобождения народа от иноземных притеснителей виделись Исаие прообразом грядущей победы правды и справедливости для всех народов. Ведь любое подлинное добро — это частица того исходящего от Господа великого добра, которое в конце концов должно восторжествовать.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).