Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 68:1-37

Поделиться
Въ коне1цъ, њ и3змёньшихсz1њ и3мyщихъ и3змэни1тисz, pало1мъ дв7ду,
Сп7си1 мz, б9е, ћкw внидо1ша во1ды до души2 моеS.
Ўглэбо1хъ въ тимёніи глубины2, и3 нёсть постоsніz: пріидо1хъ во глубины6 морск‡z, и3 бyрz потопи1 мz.
Ўтруди1хсz зовы1й, и3змолче2 гортaнь мо1й: и3счезо1стэ џчи мои2, t є4же ўповaти ми2 на бг7а моего2.
Ўмно1жишасz пaче вл†съ главы2 моеS ненави1дzщіи мS тyне: ўкрэпи1шасz врази2 мои2, и3згонsщіи мS непрaведнw: ±же не восхищaхъ, тогдA воздаsхъ.
Б9е, ты2 ўвёдэлъ є3си2 безyміе мое2, и3 прегрэшє1ніz мо‰ t тебє2 не ўтаи1шасz.
Да не постыдsтсz њ мнЁ терпsщіи тебе2, гDи, гDи си1лъ: ниже2 да посрaмzтсz њ мнЁ и4щущіи тебе2, б9е ї}левъ.
Ћкw тебє2 рaди претерпёхъ поноше1ніе, покры2 срамотA лице2 мое2.
Чyждь бы1хъ брaтіи мое1й и3 стрaненъ сыновHмъ мaтере моеS:
10 ћкw ре1вность до1му твоегw2 снэде1 мz, и3 поношє1ніz поносsщихъ ти2 нападо1ша на мS.
11 И# покры1хъ посто1мъ дyшу мою2, и3 бы1сть въ поноше1ніе мнЁ:
12 и3 положи1хъ њдэsніе мое2 вре1тище, и3 бы1хъ и5мъ въ при1тчу.
13 Њ мнЁ глумлsхусz сэдsщіи во вратёхъ, и3 њ мнЁ поsху пію1щіи віно2.
14 Ѓзъ же моли1твою мое1ю къ тебЁ, б9е: вре1мz бlговоле1ніz, б9е: во мно1жествэ млcти твоеS ўслы1ши мS, во и4стинэ спcніz твоегw2.
15 Сп7си1 мz t бре1ніz, да не ўглёбну: да и3збaвлюсz t ненави1дzщихъ мS и3 t глубо1кихъ во1дъ.
16 Да не потопи1тъ мене2 бyрz воднaz, ниже2 да пожре1тъ мене2 глубинA, ниже2 сведе1тъ њ мнЁ рове1нникъ ќстъ свои1хъ.
17 Ўслы1ши мS, гDи, ћкw бlга млcть твоS: по мно1жеству щедро1тъ твои1хъ при1зри на мS.
18 Не tврати2 лицA твоегw2 t џтрока твоегw2, ћкw скорблю2: ско1рw ўслы1ши мS.
19 Вонми2 души2 мое1й и3 и3збaви ю5: вр†гъ мои1хъ рaди и3збaви мS.
20 Ты1 бо вёси поноше1ніе мое2, и3 стyдъ мо1й, и3 срамотY мою2: пред8 тобо1ю вси2 њскорблsющіи мS.
21 Поноше1ніе чazше душA моS и3 стрaсть: и3 ждaхъ соскорбsщагw, и3 не бЁ, и3 ўтэшaющихъ, и3 не њбрэто1хъ.
22 И# дaша въ снёдь мою2 же1лчь, и3 въ жaжду мою2 напои1ша мS џцта.
23 Да бyдетъ трапе1за и4хъ пред8 ни1ми въ сёть и3 въ воздаsніе и3 въ соблaзнъ.
24 Да помрачaтсz џчи и4хъ, є4же не ви1дэти, и3 хребе1тъ и4хъ вы1ну слzцы2.
25 Пролjй на нS гнёвъ тво1й, и3 ћрость гнёва твоегw2 да пости1гнетъ и5хъ.
26 Да бyдетъ дво1ръ и4хъ пyстъ, и3 въ жили1щихъ и4хъ да не бyдетъ живы1й.
27 Зане2 є3го1же ты2 порази1лъ є3си2, тjи погнaша, и3 къ болёзни ћзвъ мои1хъ приложи1ша.
28 Приложи2 беззако1ніе къ беззако1нію и4хъ, и3 да не вни1дутъ въ прaвду твою2.
29 Да потребsтсz t кни1ги живы1хъ, и3 съ првdными да не напи1шутсz.
30 Ни1щь и3 болsй є4смь ѓзъ: спcніе твое2, б9е, да пріи1метъ мS.
31 Восхвалю2 и4мz бг7а моегw2 съ пёснію, возвели1чу є3го2 во хвале1ніи:
32 и3 ўго1дно бyдетъ бг7у пaче тельцA ю4на, ро1ги и3зносsща и3 пaзнwкти.
33 Да ќзрzтъ ни1щіи и3 возвеселsтсz: взыщи1те бг7а, и3 живA бyдетъ душA вaша.
34 Ћкw ўслы1ша ўбHгіz гDь, и3 њков†нныz сво‰ не ўничижи2.
35 Да восхвaлzтъ є3го2 нб7сA и3 землS, мо1ре и3 вс‰ жив{щаz въ не1мъ.
36 Ћкw бг7ъ сп7се1тъ сіHна, и3 сози1ждутсz грaди їуде1йстіи, и3 вселsтсz тaмw и3 наслёдzтъ и5:
37 и3 сёмz рабHвъ твои1хъ ўдержи1тъ и5, и3 лю1бzщіи и4мz твое2 вселsтсz въ не1мъ.
Свернуть

Образ человека, неправедно гонимого и не находящего себе места посреди притеснений издавна истолковывается как один из пророческих образов страдающего Мессии. На то есть все основания: многие подробности, изображённые в псалме, сбылись в земной жизни Спасителя, вплоть до желчи и уксуса, которыми Его поили.

Тем не менее полностью отождествлять человека, повествующего о своих страданиях, с грядущим Мессией нам не позволяет, например, его самокритичное признание: "Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя". Этот человек не отрицает свою вину и грехи, он их признаёт и исповедует. Но и не признавая себя безупречным, он продолжает надеяться на Господа, тем более, что наличие грехов не делает его гонителей вершителями справедливости.

Можно было бы сказать, что два прочтения псалма противоречат одно другому. Но противоречие снято реальностью Голгофы, где Спаситель искупил наши грехи, разделив страдания со всеми, кому довелось их испытать, а значит, и со слагателем этого псалма.

Другие мысли вслух

 
На Пс 68:10
10 ћкw ре1вность до1му твоегw2 снэде1 мz, и3 поношє1ніz поносsщихъ ти2 нападо1ша на мS.
Свернуть
Как можно относиться к плачущему человеку? Многое, конечно, зависит от того, кто увидел чужое горе. Но всё же даже в падшем мире чужое горе чаще вызывает сочувствие, чем злорадство...  Читать далее

Как можно относиться к плачущему человеку? Многое, конечно, зависит от того, кто увидел чужое горе. Но всё же даже в падшем мире чужое горе чаще вызывает сочувствие, чем злорадство. Исключение составляют случаи, когда плачет враг, которого мы ненавидим. И, хотя Библия советует не злорадствовать и в этом случае, а Евангелие прямо такое злорадство запрещает, избавиться от него оказывается далеко не просто. Но бывает и кое-что похуже. Речь о ситуациях, когда человек плачет оттого, что искренне раскаивается в своих грехах, а окружение его составляют люди глубоко и искренне религиозные. Конечно, о злорадстве в таких случаях речь, как правило, не идёт, особенно, если дело происходит в среде христианской: всё-таки теоретически все христиане (или те, кто себя таковыми считают) признают, что безгрешных людей нет, и раскаяние в совершённом грехе здесь считается нормой. Что же касается времён дохристианских, то тогда, в частности, и в яхвистской среде, на грешника, даже невольного, смотрели, как на неудачника, а на того, кто грешил сознательно, как на человека конченного, с которым не о чем и говорить. Тут, конечно, плач о грехах сочувствия вызвать никак не мог. Но так ли уж отличается в этом отношении ситуация в среде христианской? Конечно, открыто насмехаться над кающимся или презирать его никто не будет. Но вот своеобразного снисходительного «христианского» сочувствия обычно более, чем достаточно. Быть может, и из-за такого отношения в том числе (хотя, разумеется, не только поэтому) исповедь уже в Средние века стала делом, фактически, интимным: христиане стали стесняться своей греховности. Не стыдиться греха, а именно стесняться греховности. Точно так же, как стеснялись её нередко в дохристианские времена. Греха стали стесняться, как в пуританском обществе дурной болезни. И тем самым серьёзно осложнили себе духовную жизнь, которая предполагает, в том числе, и целенаправленную работу по исцелению человека от его грехов. Ведь в церковь человек приходит, помимо прочего, и для этого тоже. И чем меньше будет здесь ложного стыда, тем быстрее пойдёт исцеление.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).