Библия-Центр
РУ

Новость дня на 2 Мая 2020

Пророческий опыт — опыт прямого откровения. Когда Бог говорит пророку, что Он вложил Свои слова в его уста, слова Божьи надо понимать буквально. Уникальность пророческого опыта в том и заключается, что пророк совершенно буквально слышит голос Божий и свидетельствует о том, что услышал.

Но это не значит, что Бог использует Своих пророков исключительно в качестве рупора. Опыт пророка далёк от того медиумизма, который был столь популярен в образованных кругах начала XIX в. Медиум действительно оказывается для тех сил, которые его используют, всего лишь рупором: не случайно медиум во время сеанса всегда пребывает в трансе, а впоследствии не помнит того, что говорил.

С пророками такого не бывало никогда. Даже в тех случаях, когда их экстазы бывали бурными и даже буйными, даже тогда, когда казалось, что в своих экстазах они пребывают где-то в ином измерении, так, что реальность нашего мира переставала для них существовать, — даже тогда пророки, в отличие от медиумов, сохраняли всю полноту сознания. Доказательством этому был тот факт, что, каким бы бурным ни был экстаз, по его окончании пророки всегда помнили, что они пережили во время экстаза, и могли рассказать другим об увиденном и услышанном.

Такое различие между медиумом и пророком не случайно: ведь Богу человек нужен не как инструмент, не как орудие осуществления Своих планов, а сам по себе, как уникальная и неповторимая личность, потому-то Бог и не лишает никогда Своих служителей личности, сохраняя им и память, и полноту сознания. Более того: Бог делает Своих служителей самыми настоящими Своими сотрудниками.

Когда мы говорим о пророческом слове, как о слове Божьем, нам всё-таки надо помнить, что слово это — богочеловеческое, богочеловеческое во всей полноте. Пророк для Бога — не только не говорящий автомат, он для Него даже и не секретарь. Пророк для Бога — полноценный участник Его планов. Бог не диктует пророку готовый текст, Он открывает ему смысл того, что хочет открыть, а выразить открытые Богом смыслы, воплотить их в слово — задача пророка.

Потому-то каждая пророческая книга имеет своё неповторимое лицо, и лицо это человеческое. Ничего удивительного тут нет: ведь Бог хочет не просто использовать людей, Он хочет спасти их, приобщить к жизни Своего Царства. А для того, чтобы это стало возможным, он вовлекает каждого из них в творчество, в котором главным Творцом является Он Сам.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Иеремия был призван на пророческое служение от чрева матери. Значит ли это, что пророку заранее было предопределено быть... 

 

Перед нами новая пророческая книга, «Книга Иеремии». С одной стороны, она рассказывает о «делах давно минувших дней»... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).