Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Is 50:4-9

Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Celui qui me justifie est proche: Qui disputera contre moi? Comparaissons ensemble! Qui est mon adversaire? Qu'il s'avance vers moi!
Voici, le Seigneur, l'Éternel, me secourra: Qui me condamnera? Voici, ils tomberont tous en lambeaux comme un vêtement, La teigne les dévorera.
Свернуть

Сегодня мы вновь читаем о послушании Отрока Господня — Мессии. Если внимательно прочесть этот отрывок, можно заметить, что связь между четвёртым-пятым и шестым стихами не очевидна: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы подкреплять изнемогающего, Бог открыл Мне ухо» — и «Я предал хребет Мой биющим»... Получается, что побои, плевки, оскорбления — прямое следствие того, что Мессия слушает Отца и подкрепляет словом изнемогающих. Казалось бы, парадоксальная идея — но мы уже знаем, что с Иисусом всё было именно так. Его слова об Отце, слова утешения, света, истины вызвали ненависть многих — ведь во свете Христа становится заметно, какая тьма царит в наших сердцах. Конечно, проще уничтожить источник света, чем бороться с тьмой.

Но Сын Божий знает, как работает этот механизм. Он понимает, насколько силён грех — и именно поэтому Он переносит оскорбления и смерть, не бесстрастно, но в любви, зная, что не останется в стыде.

Другие мысли вслух

 
На Is 50:4-9
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Celui qui me justifie est proche: Qui disputera contre moi? Comparaissons ensemble! Qui est mon adversaire? Qu'il s'avance vers moi!
Voici, le Seigneur, l'Éternel, me secourra: Qui me condamnera? Voici, ils tomberont tous en lambeaux comme un vêtement, La teigne les dévorera.
Свернуть
Слова о «языке мудрых» можно отнести не только к пророческому дару самого Исайи, но и к возможности...  Читать далее

Слова о «языке мудрых» можно отнести не только к пророческому дару самого Исайи, но и к возможности, которая предоставляется всем людям. Тем более, что пророк обращается ко всему народу Израиля.

Как велика милость и верность Господа, который каждый день обращается к человеку, не взирая на то, что этот человек совершает в своей жизни. Бог дает ему возможность услышать правду, возможность не только слышать, но и говорить, для того чтобы «подкреплять нуждающегося». Этот дар слова дается без исключения всем людям. Единственное, что требуется от слушающего – это «не отступить назад» и внимать услышанному, каким бы странным оно не было.

Порой эта Божья истина может оказаться совершенно невместимой нашим человеческим сознанием. Слова Исайи говорят нам о жертве Христа и о пути страданий, которым идет каждый человек. Господь действительно готов «каждое утро пробуждать ухо» наше, если мы сможем так же, как Он сказать: «лица моего не закрывал от поруганий и оплевания».

Свернуть
 
На Is 50:4-9
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Celui qui me justifie est proche: Qui disputera contre moi? Comparaissons ensemble! Qui est mon adversaire? Qu'il s'avance vers moi!
Voici, le Seigneur, l'Éternel, me secourra: Qui me condamnera? Voici, ils tomberont tous en lambeaux comme un vêtement, La teigne les dévorera.
Свернуть
Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает «открытое ухо» и «язык ученика» («язык мудрых»). Что же он имеет в виду? Понятые буквально слова об «открытом ухе» предполагают опыт того пророческого слышания, при котором человек слышит голос Божий совершенно буквально, так же, как мы слышим человеческую речь...  Читать далее

Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает «открытое ухо» и «язык ученика» («язык мудрых»). Что же он имеет в виду? Понятые буквально слова об «открытом ухе» предполагают опыт того пророческого слышания, при котором человек слышит голос Божий совершенно буквально, так же, как мы слышим человеческую речь. Но ведь такое слышание не связано напрямую с теми физиологическими механизмами, которые бывают задействованы в обычном случае.

Человек слышит Бога, даже если речь идёт о голосе, не так, как человека. Открытые Богом смыслы воспринимаются человеком непосредственно, и уже потом сам человек облекает их в слова своего родного языка. Тут нужен не столько острый слух или даже острый ум, сколько духовно внимательное сердце. Иначе вполне возможна ситуация, когда человек, по известному евангельскому выражению, имеет уши, но не слышит. Воля, не желающая слышать Бога, закрывает сердце человека от Божьего воздействия, а вместе с сердцем закрываются и уши: человек престаёт слышать Бога.

Но что же закрывает сердце от Бога? И что может помочь сохранить открытость? Исайя отвечает и на этот вопрос: язык ученика. Соответствующее еврейское выражение можно перевести и как «язык мудрых». Но даже при таком переводе речь идёт о мудрости того, кто ещё продолжает учиться. Может ли ученик говорить? Очевидно, да. Может ли он сказать что-то важное, мудрое, ценное? Вполне возможно. Но настоящий ученик никогда не считает себя вправе учить. По крайней мере, пока он ощущает себя учеником. Стоит лишь перестать ощущать себя учеником, и сердце закроется.

Слушать больше нечего, всё уже ясно. Можно начинать учить других. Ученик же никогда не учит. Он может поделиться с другими тем, чему научился, но он никогда при этом не перестаёт слушать. Идеальное состояние для пророка — одновременно слушать то, что говорит Бог, и свидетельствовать об услышанном. И пусть те, кому что-то не нравится в словах свидетеля, предъявляют претензии Богу: ведь это Он открыл свидетелю то, что открыл.

Свернуть
 
На Is 50:4-9
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Celui qui me justifie est proche: Qui disputera contre moi? Comparaissons ensemble! Qui est mon adversaire? Qu'il s'avance vers moi!
Voici, le Seigneur, l'Éternel, me secourra: Qui me condamnera? Voici, ils tomberont tous en lambeaux comme un vêtement, La teigne les dévorera.
Свернуть
Та решимость, с которой пророк вызывает своих противников на суд Божий, может показаться нам сегодня...  Читать далее

Та решимость, с которой пророк вызывает своих противников на суд Божий, может показаться нам сегодня несколько самонадеянной. Мы хорошо знаем, что безгрешных людей нет, а потому на этом Суде подсудимыми будем мы все, даже если по земным меркам перед своими противниками мы были абсолютно правы. Но пророк вовсе не обязательно имеет в виду именно последний Суд, тот, на котором в конце времён определяется судьба каждого в вечности. Всякое вмешательство Бога в события могло быть названо в те времена судом Божьим. Да и не только в те времена: иногда и мы сегодня (хотя бывает это нечасто) видим руку Божью в событиях собственной жизни или мировой истории.

Об этом-то Суде и говорит Исайя, и он уверен, что на нём он будет оправдан перед лицом своих врагов. Такая уверенность могла быть связана и с очевидностью ситуации тоже: ведь речь в отрывке явно идёт о гонениях, вероятно, перенесённых Исайей ещё до завоевания Вавилона персами: смутные отголоски какого-то конфликта между последним царём Вавилонии и еврейской общиной (так же, как и его конфликта с традиционным жречеством) можно найти и в вавилонских источниках, и в библейских книгах. Но дело было всё же не в одной человеческой правоте пророка.

Его конфликт с теми, кто ему противостоял, был не просто столкновением разных людей, стоявших на разных позициях. Это был конфликт человека, делающего дело Божие, с теми, кто противостоял планам Божиим и хотел их разрушить. Суд Божий был нужен ему не для утверждения собственной правоты и не ради торжества над врагами, а для того, чтобы дело Божие не остановилось, чтобы оно продолжалось и завершилось успехом.

Богу ведь тоже не нужно торжество ради торжества, Ему не надо никому доказывать Свою правоту. Ему важно осуществить Свой план спасения человека и сделать наш падший мир частью Своего Царства, преобразив его и изменив саму его природу. Каждый Его служитель оказывается частью этого плана, и Бог поэтому делает всё, чтобы каждый Его служитель преуспел в том, что касается возложенной Им на него миссии. В том числе и ради тех, кто видит в нём своего противника: ведь Бог не хочет ничьей гибели, он хочет, чтобы все, включая самых страшных грешников, обратились, раскаялись и остались живы.

Свернуть
 
На Is 50:4-7
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Свернуть
Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ...  Читать далее

Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ может многим показаться странным и непривычным: ведь у нас обычно пророк ассоциируется с человеком, которому открыты все тайны Божии, и который может поэтому сам учить других.

Относительно последнего Исайя говорит, что Бог дал ему «язык мудрых» с тем, чтобы он мог наставлять других, но это не исключает того, что сам Исайя продолжает ощущать себя учеником. При этом научение заключается не только в тех откровениях, которые получает пророк, но и в самом его трудном пути, полном преследований и гонений.

Всё это действительно оказывается несколько неожиданным, но только если забыть о разнице между наукой человеческой и наукой Божьей. Даже обычным профессиональным знаниям нередко не научишься без практики. Существует целый ряд специальностей, где законченное образование немыслимо без довольно продолжительной практики на рабочем месте под руководством опытного наставника. И это касается обычных человеческих профессий, где требуются лишь знания и навыки!

С пророком всё иначе: ему нужны не только и не столько знания и навыки (хотя навык слушания и слышания Бога, так же, как и навык праведной жизни, ему абсолютно необходим), сколько внутренние перемены, делающие его с течением времени всё более совершенным инструментом в руках Божьих. Таким инструментом в падшем мире не рождается на свет никто. Исключение — лишь Мессия, с самого начала свободный от власти греха.

Обычному же человеку приходится идти за Богом вопреки своей греховной природе. И пророк тут не исключение: он ведь по природе такой же человек, как и все остальные. Ему приходится учиться всему, что необходимо для служения, в процессе самого служения. Другого способа нет: ведь научиться — значит сделать шаг к преображению, которое невозможно без прямого действия Божия, а Бог может работать лишь с тем, кто готов идти за Ним и делать то, что будет поручено Им. Так путь служения становится и путём ученичества. Ученичества, без которого праведником и свидетелем Божиим не стать. И в Царство тоже не войти.

Свернуть
 
На Is 50:4-7
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Свернуть
Иногда можно поймать себя на мыслях о том, что же делать, как вести себя, чтобы быть подобными Христу. Да, нам понятно, что...  Читать далее

Иногда можно поймать себя на мыслях о том, что же делать, как вести себя, чтобы быть подобными Христу. Да, нам понятно, что есть такая удивительная книга Божия — Библия, и в ней очень много говорится о Христе и Его поступках, но бывают именно такие моменты, когда ты не видишь явно, что же делать. В книге пророка Исайи мы находим ситуации, насущные для многих людей. Отрок Господень говорит, что Бог дал Ему язык мудрых для подкрепления словом изнемогающего. Таким образом, Он призывает нас к подобному участию в жизни страждущих и изнуренных людей. А если мы верим, что Иисус пребывает в нас (см. Ин.6:56), то можем надеяться, что Он даст нам от Своего «языка мудрых» и, когда это понадобится, Сам будет в нас говорить. То же можно сказать и о словах: «Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился». Как часто мы понимаем, что не способны принять то, что слышим и видим в мире… Хочется зажмурить глаза, заткнуть уши, потому что больно! Больно от несправедливости, неправды и от того, что ничего не можем с этим поделать. Но Иисус не отступает назад. Он идет навстречу этой боли, а уж для Него это гораздо чувствительней, чем для нас, потому что Он безгрешен. Христос предает Себя на распятие для того, чтобы грех исчез, утонул в Его Любви.

Свернуть
 
На Is 50:4-7
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Свернуть
Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает некие гонения, которым он подвергался. Но вместе с тем он говорит о Боге, открывшем ему ухо. Речь идёт, очевидно, о пророческом призвании Исайи: Бог дал ему услышать Свой голос, призывая на служение Себе...  Читать далее

Говоря о своём пророческом служении, Исайя упоминает некие гонения, которым он подвергался. Но вместе с тем он говорит о Боге, открывшем ему ухо. Речь идёт, очевидно, о пророческом призвании Исайи: Бог дал ему услышать Свой голос, призывая на служение Себе. И тут же речь заходит о тех гонениях, которые, судя по словам пророка, начинаются сразу же вслед за этой встречей. Трудно точно сказать, о каких именно событиях биографии Исайи идёт речь. Ясно лишь, что его служение отнюдь не было простым. Но для самого пророка гонения оказываются естественным и логичным продолжением его призвания и последующего пророческого служения.

Это осознание Исайей внутренней связи его духовного пути с тем неприятием, которое он вызывал у окружающих, сделало его путь прообразом земного пути Христа, Который, разумеется, тоже прекрасно понимал причины отторжения Его теми, кто, казалось бы, должен был быть рад Его приходу. Речь идёт не просто о той ненависти к праведнику, которую (сознательно или бессознательно) испытывает всякий грешник, желающий оправдать свой грех.

Тут нечто большее: тут Царство, входящее в мир. А оно не вмещается ни в какие человеческие рамки: ни в политические, ни в социальные, ни в религиозные. Чтобы принять Царство, чтобы войти в него от всяких рамок приходится отказываться. А это страшно. Особенно страшно бывает обычно человеку за свою религиозность: ведь она важнее и социального статуса, и политических пристрастий. Конечно, свидетельство пророка — не свидетельство Мессии.

Мессия приносит Царство в мир, пророк лишь свидетельствует о нём как о том, чему в мир суждено войти. Но свидетельство Исайи, тот образ Мессии и Царства, который появляется в его проповеди, тоже не вмещался ни в какие традиционные рамки его эпохи. Неудивительно, что свидетельство пророка вызвало неприятие и противодействие, возможно, даже гонения и преследования. А Исайя между тем, похоже, прекрасно понимал, почему его гонят. И не строил иллюзий на счёт своих современников. Так же, как не строил их и Тот, Кто принёс в мир Царство, засвидетельствованное Исайей.

Свернуть
 
На Is 50:1-51:23
Ainsi parle l'Éternel: Où est la lettre de divorce par laquelle j'ai répudié votre mère? Ou bien, auquel de mes créanciers vous ai-je vendus? Voici, c'est à cause de vos iniquités que vous avez été vendus, Et c'est à cause de vos péchés que votre mère a été répudiée.
Je suis venu: pourquoi n'y avait-il personne? J'ai appelé: pourquoi personne n'a-t-il répondu? Ma main est-elle trop courte pour racheter? N'ai-je pas assez de force pour délivrer? Par ma menace, je dessèche la mer, Je réduis les fleuves en désert; Leurs poissons se corrompent, faute d'eau, Et ils périssent de soif.
Je revêts les cieux d'obscurité, Et je fais d'un sac leur couverture.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Celui qui me justifie est proche: Qui disputera contre moi? Comparaissons ensemble! Qui est mon adversaire? Qu'il s'avance vers moi!
Voici, le Seigneur, l'Éternel, me secourra: Qui me condamnera? Voici, ils tomberont tous en lambeaux comme un vêtement, La teigne les dévorera.
10 Quiconque parmi vous craint l'Éternel, Qu'il écoute la voix de son serviteur! Quiconque marche dans l'obscurité et manque de lumière, Qu'il se confie dans le nom de l'Éternel, Et qu'il s'appuie sur son Dieu!
11 Voici, vous tous qui allumez un feu, Et qui êtes armés de torches, Allez au milieu de votre feu et de vos torches enflammées! C'est par ma main que ces choses vous arriveront; Vous vous coucherez dans la douleur.
Écoutez-moi, vous qui poursuivez la justice, Qui cherchez l'Éternel! Portez les regards sur le rocher d'où vous avez été taillés, Sur le creux de la fosse d'où vous avez été tirés.
Portez les regards sur Abraham votre père, Et sur Sara qui vous a enfantés; Car lui seul je l'ai appelé, Je l'ai béni et multiplié.
Ainsi l'Éternel a pitié de Sion, Il a pitié de toutes ses ruines; Il rendra son désert semblable à un Éden, Et sa terre aride à un jardin de l'Éternel. La joie et l'allégresse se trouveront au milieu d'elle, Les actions de grâces et le chant des cantiques.
Mon peuple, sois attentif! Ma nation, prête-moi l'oreille! Car la loi sortira de moi, Et j'établirai ma loi pour être la lumière des peuples.
Ma justice est proche, mon salut va paraître, Et mes bras jugeront les peuples; Les îles espéreront en moi, Elles se confieront en mon bras.
Levez les yeux vers le ciel, et regardez en bas sur la terre! Car les cieux s'évanouiront comme une fumée, La terre tombera en lambeaux comme un vêtement, Et ses habitants périront comme des mouches; Mais mon salut durera éternellement, Et ma justice n'aura point de fin.
Écoutez-moi, vous qui connaissez la justice, Peuple, qui as ma loi dans ton coeur! Ne craignez pas l'opprobre des hommes, Et ne tremblez pas devant leurs outrages.
Car la teigne les dévorera comme un vêtement, Et la gerce les rongera comme de la laine; Mais ma justice durera éternellement, Et mon salut s'étendra d'âge en âge.
Réveille-toi, réveille-toi! revêts-toi de force, bras de l'Éternel! Réveille-toi, comme aux jours d'autrefois, Dans les anciens âges! N'est-ce pas toi qui abattis l'Égypte, Qui transperças le monstre?
10 N'est-ce pas toi qui mis à sec la mer, Les eaux du grand abîme, Qui frayas dans les profondeurs de la mer Un chemin pour le passage des rachetés?
11 Ainsi les rachetés de l'Éternel retourneront, Ils iront à Sion avec chants de triomphe, Et une joie éternelle couronnera leur tête; L'allégresse et la joie s'approcheront, La douleur et les gémissements s'enfuiront.
12 C'est moi, c'est moi qui vous console. Qui es-tu, pour avoir peur de l'homme mortel, Et du fils de l'homme, pareil à l'herbe?
13 Et tu oublierais l'Éternel, qui t'a fait, Qui a étendu les cieux et fondé la terre! Et tu tremblerais incessamment tout le jour Devant la colère de l'oppresseur, Parce qu'il cherche à détruire! Où donc est la colère de l'oppresseur?
14 Bientôt celui qui est courbé sous les fers sera délivré; Il ne mourra pas dans la fosse, Et son pain ne lui manquera pas.
15 Je suis l'Éternel, ton Dieu, Qui soulève la mer et fais mugir ses flots. L'Éternel des armées est son nom.
16 Je mets mes paroles dans ta bouche, Et je te couvre de l'ombre de ma main, Pour étendre de nouveaux cieux et fonder une nouvelle terre, Et pour dire à Sion: Tu es mon peuple!
17 Réveille-toi, réveille-toi! lève-toi, Jérusalem, Qui as bu de la main de l'Éternel la coupe de sa colère, Qui as bu, sucé jusqu'à la lie la coupe d'étourdissement!
18 Il n'y en a aucun pour la conduire De tous les fils qu'elle a enfantés, Il n'y en a aucun pour la prendre par la main De tous les fils qu'elle a élevés.
19 Ces deux choses te sont arrivées: -Qui te plaindra? -Le ravage et la ruine, la famine et l'épée. -Qui suis-je pour te consoler? -
20 Tes fils en défaillance gisaient à tous les coins de rues, Comme le cerf dans un filet, Chargés de la colère de l'Éternel, Des menaces de ton Dieu.
21 C'est pourquoi, écoute ceci, malheureuse, Ivre, mais non de vin!
22 Ainsi parle ton Seigneur, l'Éternel, Ton Dieu, qui défend son peuple: Voici, je prends de ta main la coupe d'étourdissement, La coupe de ma colère; Tu ne la boiras plus!
23 Je la mettrai dans la main de tes oppresseurs, Qui te disaient: Courbe-toi, et nous passerons! Tu faisais alors de ton dos comme une terre, Comme une rue pour les passants.
Свернуть
С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного...  Читать далее

С послепленного периода начинается воссоздание Израиля. Бог призывает верных Ему людей вспомнить, что из одного человека, Авраама, Он создал целый народ — тем более Он сможет возродить Израиль из тех, кто собирается вернуться в Иерусалим. Там, на родине, он столкнутся со множеством трудностей и препятствий. Им будут угрожать враги, недоброжелатели, они не раз будут падать духом. Но именно Бог («мышца Господня») будет созидать новую жизнь. Израильтяне должны помнить, что на них осуществляется вечная воля Творца, и что никакие временные проблемы и препятствия не смогут остановить Его. Наше служение и вообще вся наша жизнь может иметь смысл, только если соотносится (или, хотя бы, соприкасается) с вечной волей Отца. Тогда наши дела становятся Его делом, а Его дело — никогда не бывает безуспешным.

Свернуть
 
На Is 50:1-51:23
Ainsi parle l'Éternel: Où est la lettre de divorce par laquelle j'ai répudié votre mère? Ou bien, auquel de mes créanciers vous ai-je vendus? Voici, c'est à cause de vos iniquités que vous avez été vendus, Et c'est à cause de vos péchés que votre mère a été répudiée.
Je suis venu: pourquoi n'y avait-il personne? J'ai appelé: pourquoi personne n'a-t-il répondu? Ma main est-elle trop courte pour racheter? N'ai-je pas assez de force pour délivrer? Par ma menace, je dessèche la mer, Je réduis les fleuves en désert; Leurs poissons se corrompent, faute d'eau, Et ils périssent de soif.
Je revêts les cieux d'obscurité, Et je fais d'un sac leur couverture.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a donné une langue exercée, Pour que je sache soutenir par la parole celui qui est abattu; Il éveille, chaque matin, il éveille mon oreille, Pour que j'écoute comme écoutent des disciples.
Le Seigneur, l'Éternel, m'a ouvert l'oreille, Et je n'ai point résisté, Je ne me suis point retiré en arrière.
J'ai livré mon dos à ceux qui me frappaient, Et mes joues à ceux qui m'arrachaient la barbe; Je n'ai pas dérobé mon visage Aux ignominies et aux crachats.
Mais le Seigneur, l'Éternel, m'a secouru; C'est pourquoi je n'ai point été déshonoré, C'est pourquoi j'ai rendu mon visage semblable à un caillou, Sachant que je ne serais point confondu.
Celui qui me justifie est proche: Qui disputera contre moi? Comparaissons ensemble! Qui est mon adversaire? Qu'il s'avance vers moi!
Voici, le Seigneur, l'Éternel, me secourra: Qui me condamnera? Voici, ils tomberont tous en lambeaux comme un vêtement, La teigne les dévorera.
10 Quiconque parmi vous craint l'Éternel, Qu'il écoute la voix de son serviteur! Quiconque marche dans l'obscurité et manque de lumière, Qu'il se confie dans le nom de l'Éternel, Et qu'il s'appuie sur son Dieu!
11 Voici, vous tous qui allumez un feu, Et qui êtes armés de torches, Allez au milieu de votre feu et de vos torches enflammées! C'est par ma main que ces choses vous arriveront; Vous vous coucherez dans la douleur.
Écoutez-moi, vous qui poursuivez la justice, Qui cherchez l'Éternel! Portez les regards sur le rocher d'où vous avez été taillés, Sur le creux de la fosse d'où vous avez été tirés.
Portez les regards sur Abraham votre père, Et sur Sara qui vous a enfantés; Car lui seul je l'ai appelé, Je l'ai béni et multiplié.
Ainsi l'Éternel a pitié de Sion, Il a pitié de toutes ses ruines; Il rendra son désert semblable à un Éden, Et sa terre aride à un jardin de l'Éternel. La joie et l'allégresse se trouveront au milieu d'elle, Les actions de grâces et le chant des cantiques.
Mon peuple, sois attentif! Ma nation, prête-moi l'oreille! Car la loi sortira de moi, Et j'établirai ma loi pour être la lumière des peuples.
Ma justice est proche, mon salut va paraître, Et mes bras jugeront les peuples; Les îles espéreront en moi, Elles se confieront en mon bras.
Levez les yeux vers le ciel, et regardez en bas sur la terre! Car les cieux s'évanouiront comme une fumée, La terre tombera en lambeaux comme un vêtement, Et ses habitants périront comme des mouches; Mais mon salut durera éternellement, Et ma justice n'aura point de fin.
Écoutez-moi, vous qui connaissez la justice, Peuple, qui as ma loi dans ton coeur! Ne craignez pas l'opprobre des hommes, Et ne tremblez pas devant leurs outrages.
Car la teigne les dévorera comme un vêtement, Et la gerce les rongera comme de la laine; Mais ma justice durera éternellement, Et mon salut s'étendra d'âge en âge.
Réveille-toi, réveille-toi! revêts-toi de force, bras de l'Éternel! Réveille-toi, comme aux jours d'autrefois, Dans les anciens âges! N'est-ce pas toi qui abattis l'Égypte, Qui transperças le monstre?
10 N'est-ce pas toi qui mis à sec la mer, Les eaux du grand abîme, Qui frayas dans les profondeurs de la mer Un chemin pour le passage des rachetés?
11 Ainsi les rachetés de l'Éternel retourneront, Ils iront à Sion avec chants de triomphe, Et une joie éternelle couronnera leur tête; L'allégresse et la joie s'approcheront, La douleur et les gémissements s'enfuiront.
12 C'est moi, c'est moi qui vous console. Qui es-tu, pour avoir peur de l'homme mortel, Et du fils de l'homme, pareil à l'herbe?
13 Et tu oublierais l'Éternel, qui t'a fait, Qui a étendu les cieux et fondé la terre! Et tu tremblerais incessamment tout le jour Devant la colère de l'oppresseur, Parce qu'il cherche à détruire! Où donc est la colère de l'oppresseur?
14 Bientôt celui qui est courbé sous les fers sera délivré; Il ne mourra pas dans la fosse, Et son pain ne lui manquera pas.
15 Je suis l'Éternel, ton Dieu, Qui soulève la mer et fais mugir ses flots. L'Éternel des armées est son nom.
16 Je mets mes paroles dans ta bouche, Et je te couvre de l'ombre de ma main, Pour étendre de nouveaux cieux et fonder une nouvelle terre, Et pour dire à Sion: Tu es mon peuple!
17 Réveille-toi, réveille-toi! lève-toi, Jérusalem, Qui as bu de la main de l'Éternel la coupe de sa colère, Qui as bu, sucé jusqu'à la lie la coupe d'étourdissement!
18 Il n'y en a aucun pour la conduire De tous les fils qu'elle a enfantés, Il n'y en a aucun pour la prendre par la main De tous les fils qu'elle a élevés.
19 Ces deux choses te sont arrivées: -Qui te plaindra? -Le ravage et la ruine, la famine et l'épée. -Qui suis-je pour te consoler? -
20 Tes fils en défaillance gisaient à tous les coins de rues, Comme le cerf dans un filet, Chargés de la colère de l'Éternel, Des menaces de ton Dieu.
21 C'est pourquoi, écoute ceci, malheureuse, Ivre, mais non de vin!
22 Ainsi parle ton Seigneur, l'Éternel, Ton Dieu, qui défend son peuple: Voici, je prends de ta main la coupe d'étourdissement, La coupe de ma colère; Tu ne la boiras plus!
23 Je la mettrai dans la main de tes oppresseurs, Qui te disaient: Courbe-toi, et nous passerons! Tu faisais alors de ton dos comme une terre, Comme une rue pour les passants.
Свернуть
После многочисленных испытаний, обрушившихся на народ из-за его нечестия, Господь по-прежнему не отказывается от него...  Читать далее

После многочисленных испытаний, обрушившихся на народ из-за его нечестия, Господь по-прежнему не отказывается от него. Мало того, сквозь все суровые слова обличения мы снова слышим о том, что пламя, куда пойдут грешники, будет зажжено ими самими, их собственными грехами. А это больше, чем констатация положения слушателей пророка и их современников, в этих словах содержится предупреждение на все времена.

Но сверх того Господь открывает нам неотменимость исходящего от Него спасения, которое пребудет вечным. Поначалу может показаться странным, о каком вечном спасении идёт речь, если тут же говорится о том, что земля обветшает, а люди вымрут. Но здесь нет противоречия: прекратится то, что поражено тлением и не воспользовалось возможностью спастись. Однако то, что прочно соединено с Господом, пребывающим выше тварного мира, устоит.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).