Библия-Центр
РУ

Новость дня на 12 Марта 2020

Что, интересно, имеет в виду апостол, называя себя должником эллинов и варваров, мудрецов и невежд? Вполне очевидно, что антитеза «эллины – варвары» аналогична антитезе «мудрецы – невежды»: ведь эллинами во времена Павла называли людей, как сказали бы мы сегодня, цивилизованных, а значит, как предполагалось, и образованных, а варварами именовали жителей ещё мало приобщившихся к цивилизации окраин Римской империи. Сам же Павел, судя по его словам, считает себя должником как тех, так и других.

В каком же смысле он говорит это? Наверное, если бы речь шла о проповеднике новой религии, мы бы вправе были интерпретировать слова апостола, как отражение и выражение чувства долга проповедника, который считает себя обязанным донести истину новой религии, нового откровения до каждого, невзирая на социальное положение и меру образованности. Но ведь Павел никогда не смотрел на христианство, как на новую религию: для него оно было новым откровением, откровением Царства, и новой жизнью, жизнью в этом открывшемся через Иисуса Христа Царстве. И сам апостол не проповедовал новую религию, а свидетельствовал о Царстве и о Том, Кто принёс его в мир.

Но ведь свидетельствовать о нём можно лишь постольку, поскольку сам живёшь его жизнью, жизнью, которую можно получить, лишь как незаслуженный дар и духовный аванс: незаслуженный дар потому, что заслуженно и по праву в Царство можно войти, лишь не имея греха, а духовный аванс потому, что, получив жизнь Царства незаслуженно и, по слову апостола, «не мерой», его так же, «не мерой», надо и отдавать другим. Христианство не учение, которому нужно научить и к которому нужно приобщить тех, кому оно ещё не открыто, а новая жизнь, которой можно только поделиться с ближним и которой нужно поделиться непременно.

А если этого не сделать, Царство не просто не расширится, оно ещё и уменьшится в размерах, ведь оно не может оставаться неподвижным, оно может или расширяться, захватывая всё новые души и сердца, или сужаться, уменьшаться, становиться всё менее заметным в мире, которому оно в любом случае остаётся чуждым.

Павел прекрасно понимает, что, однажды встретившись со Христом, однажды приобщившись к жизни Царства, он теперь должен быть свидетелем Того, с Кем встретился, и того, с чем соприкоснулся. Не потому, что иначе его ждёт наказание, которое ждёт в непреображённом мире каждого должника, отказывающегося выплатить свой долг, а потому, что иначе он потеряет то, что получил. А значит, потеряет и себя.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

То, что содержится в проповеди Павла, принципиально ново для всех его слушателей, а между тем на содержание своего... 

 

Послание к римлянам комментаторы нередко называют богословским, имея в виду его... 

 

Обращаясь к Римской церкви, Павел называет христиан тем словом, которое является ключевым для понимания христианства. Он называет их святыми. И дело тут не в том, что все они были... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).